Я ветеран БД могу ли я получить компенсацию 50% за то что снимают жильё у родственников по месту прописки.
Я ветеран БД могу ли я получить компенсацию 50% за то что снимают жильё у родственников по месту прописки.
Вот все меры социальной поддержки.
Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;
(пп. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) первоочередная установка квартирного телефона;
7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Ветеранам, которые в соответствии с данным Федеральным законом приобрели за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие до 1 февраля 2011 года, выплачивается компенсация в порядке, установленном Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.07.2009) независимо от даты обращения за этой компенсацией (Федеральный закон от 09.12.2010 N 351-ФЗ).
10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.12.2010 N 351-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2005 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Определением Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 502-О установлено, что положение подпункта 11 статьи 44 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, которым признается утратившим силу подпункт 13 пункта 1 данной статьи, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее обязанность государства посредством совместного участия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обеспечить ранее имевшим право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования ветеранам боевых действий, как лицам с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством, поддержку для реализации ими в рамках новой системы социальной защиты возможности беспрепятственного пользования услугами городского транспорта общего пользования, форма которой подлежит установлению с учетом совокупного объема предоставленных указанным лицам в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки на уровне Российской Федерации и на уровне конкретного субъекта Российской Федерации.
12) - 15) утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
16) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;
17) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;
(пп. 17 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
3) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;
4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2005 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;
(пп. 6 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
8) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
2) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;
3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время;
4) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Открыть полный текст документа
СпроситьЯвляюсь капитаном внутренней службы в УФСИН. Не имея собственного жилья, я с семьей из 4 человек снимаю жилье по месту службы. Руководство отказывается выплачивать компенсацию за поднайм жилья, ссылаясь на то, что место прописки в паспорте находится менее чем 40 км от места работы. Т.е. так как я прописан в одном городе где и служу, то компенсация за поднайм жилья мне не полагается. Несмотря на то, что по месту прописки не проживаю, так как жилье принадлежит моим родителям.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/28/30x30/543509.jpg)
Письменно обратитесь в адрес руководства, получите отказ, обращайте в суд в порядке КАС РФ.
СпроситьЧтобы получить компенсацию за поднаем жилья военнослужащему в Москве, нужно ли иметь прописку по месту найма? Часть находится в области, служит в Москве, соответственно снимает жилье в Москве. Если нет, то какая должна быть прописка?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201409/05/30x30/99556.jpg)
Проживаю в Краснодарском крае в Приморско-ахтарске ветеран труда получал льготы по месту прописки. Своего жилья не имел. По семейным обстоятельствам пришлось поменять постоянную прописку на временную регистрацию. Место проживания не менял. Могу ли я получать все выплаты по льготам ветерана труда?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Нет у вас такого права, все льготы, получают по месту их оформления. См. Закон от 15.12.2004 № 808-КЗ — порядок оказания социальной поддержки жителям Краснодарского края. Статья 1. Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на постоянно проживающих на территории Краснодарского края жертв политических репрессий, тружеников тыла, а также постоянно проживающих на территории Краснодарского края граждан Российской Федерации - ветеранов труда.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Тот факт что вы остались там и проживать, ни о чём не говорит, вы сменили свою постоянную регистрацию на временную, и в другом месте, а это важно при получении льгот. См. Закон от 15.12.2004 № 808-КЗ — порядок оказания социальной поддержки жителям Краснодарского края. Статья 1. Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на постоянно проживающих на территории Краснодарского края граждан Российской Федерации - ветеранов труда.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются ветеранам труда при условии постановки на учет в органах социальной защиты населения по месту жительства.
Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
СпроситьЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 15 декабря 2004 года N 808-КЗ
О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЖИТЕЛЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Статья 6. Условия и порядок предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
1. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий при условии постановки на учет в органах социальной защиты населения по месту жительства.
2. Основанием для постановки на учет в органах социальной защиты населения по месту жительства являются следующие документы:
заявление;
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его место жительства на территории Краснодарского края (для тружеников тыла и жертв политических репрессий);
(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 N 2995-КЗ)
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его место жительства на территории Краснодарского края и гражданство Российской Федерации (для ветеранов труда);
(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 N 2995-КЗ)
документ о реабилитации или о признании пострадавшим от политических репрессий;
удостоверение единого образца, установленного Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации (для ветеранов труда и тружеников тыла);
документ с места жительства заявителя о составе семьи.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Льготы сохраняться за вами.
Депутаты Госдумы Сергей Вострецов и Юрий Волков считают необходимым установить правило, в соответствии с которым расходные обязательства субъектов РФ по выплатам почетным ветеранам труда не могут быть прекращены в связи со сменой места жительства последних. В этих целях планируется дополнить ст. 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" новой ч. 4.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/08/30x30/386850.jpg)
Добрый день!
Да, можете.
Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания.
Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этого гражданина.
Законодатель не указывает на характер регистрации, она является доказательством вашего места жительства.
СпроситьТак я другого места проживания не имел оставался жить по старому адресу и другой прописке в РФ НЕ имел. Получается меня лишают льгот по ветерану труда.
СпроситьМесто жительства я не менял как проживал по адресу так и проживал только сменил статус регистрации с постоянной на временную.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Право на получению льготы вы не теряете ст. 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" новой ч. 4.
СпроситьВетеран боевых дейтвий (2009 г) прописан в Рязани, снимаю жильё в Москве, могу ли получить какую-нибудь компенсацию за поднаем жилья?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Николай, -НЕ МОЖЕТЕ, если только работаете в организации Колдоговором которой предусмотрена такая оплата жилья.
СпроситьМне 25 лет, не замужем, детей нет, инвалид 2 группы. Снимаю квартиру, тк своего жилья не имею, соответственно прописки нет. как мне получить компенсацию за аренду жилья по месту пребывания? (прописка в деревне) спасибо за внимание.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/27/30x30/200587.jpg)
Здравствуйте Елена. Компенсация в вашем случае не предусмотрена .................................... ......................................................................................................................................... .............................................................
СпроситьМолодая семья, муж военнослужащий, снимают жилье за свой счет и хотят оформить компенсацию поднаем. Вопрос стоит в прописке, достаточно ли временной прописки при военной части? Или обязательна постоянная прописка при части? Оба имеют постоянную прописку у родителей в другом городе.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/04/30x30/4ca56b180344668c2b94500d6d5c52d8.jpg)
Здравствуйте. Да. Должна быть обязательная прописка при части. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
3. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих — граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим — гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. Желаю удачи. В.
СпроситьВ паспортном столе начальник заявил, что регистрация сейчас это тоже самое, что прописка. По месту прибытия - временная прописка, по месту проживания - постоянная прописка. Прописку я получить не могу (снимаю жилье). Разве регистрация и прописка теперь одно и то же? Если нет, то что делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Р.png)
При трудоустройстве не имеют право требовать прописки ( регистрации). Понятие прописка заменена на регистрацию либо постоянную либо временную. В Вашем паспорте есть штамп о постоянной регистрации. По месту прибытия можно сделать только времненную регистрацию. Работодатель нарушает Ваши права.
Относительно регистрации,граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
СпроситьЯ - пенсионер, ветеран труда Краснодарского края. Своего жилья нет, снимаю малосемейку. Могу ли я получать компенсацию за съём жилья?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Капитан МЧС прописан в Лен. области, не выписан, собственного жилья нет, работает в Питере по месту службы, снимает квартиру и имеет договор найма на предоставленное жилье. Ему отказано в выплате компенсации, объясняя тем, что необходимо выписаться с прежнего места жительства. Но дело в том, что капитан МЧС только прописан в области и по месту прописки не проживает.
Положена ли компенсация за наем жилья капитану МЧС по постановлению №852 от 27.12.04?
Наталья, здравствуйте! Дело в том, что требование Постановления Правительства РФ № 852 - отсутствие места жительства (подразумевается отсутствие постоянной регистрации). Отсюда и такой отказ..
Попробуйте обратиться в суд.. Хотя решения судов абсолютно разные.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 марта 2011 г. N 33-3918/11
Судья: Ерунова Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Ильичевой Е.В.
судей Селезневой Е.Н., Сопраньковой Т.Г.
при секретаре Н.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело N 2-5622/10 по кассационной жалобе Государственного учреждения "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 50 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 24 ноября 2010 года иску К.П. к Государственному учреждению "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 50 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" о признании приказа в части недействительным, взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения, расходов на оплату услуг представителя, по уплате государственной пошлины.
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В.,
выслушав объяснения К.П., его представителя - Х., представителя ГУ "Специальное управление ФПС N 50 МЧС России" - К.О.,
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 24.11.2010 удовлетворен иск К.П. к Государственному учреждению "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 50 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Признан недействительным приказ N от 12.02.2010 о внесении изменений в приказ N от 24.12.2009 в части касающейся внесения изменений в период осуществления ежемесячной выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения (с 01.01.2009 по 21.12.2009) К.П.
С Государственного учреждения "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 50 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в пользу К.П. взысканы денежная компенсация за наем жилого помещения в размере рублей за период с 01.02.2009 по 26.11.2009, расходы на оплату услуг представителя в размере рублей, расходы по уплате госпошлины в размере рублей, а всего - в размере рублей.
В кассационной жалобе представитель ГУ "Специальное управление ФПС N 50 МЧС России" просит решение суда отменить, считает его незаконным вследствие неправильного применения судом норм материального права.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения участников процесса, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно выписке из приказа N от 01.09.2006 К.П., прибывший переводом из Управления МЧС России, назначен специальной пожарной части Управления ФПС N 50 МЧС России с 01.09.2006.
23.07.2009 К.П. подал начальнику Государственного учреждения "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 50 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" рапорт с просьбой рассмотреть вопрос о выплате ему денежной компенсации за поднаем (наем) жилого помещения.
Приказом N от 24.12.2009 истцу назначена выплата ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в сумме рублей с 01.02.2009 по 31.12.2009.
В соответствии с приказом N от 12.02.2010 в приказ N 130-НС внесены изменения в части, касающейся периода осуществления ежемесячной выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений К.П. слова с "1 января по 31 декабря 2009 года" заменены словами "с 26 ноября 2009 года по 31 декабря 2010 года".
Из выписки из протокола N 3 заседания жилищно-бытовой комиссии Специального управления ФПС N 50 МЧС России от 02.07.2010 следует, что истцу было отказано в выплате компенсации за наем жилого помещения за период с 23 января по 25 ноября 2009 года по причине несоответствия представленных документов требованиям Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 852, в соответствии с которым к рапорту сотрудника должна прилагаться справка кадрового подразделения о составе семьи сотрудника и о совместном проживании сотрудника и членов его семьи, а также о выписке их с прежнего места жительства. Данная справка не выдана сотруднику в связи с отсутствием оснований для ее выдачи (соответствующей отметки в паспорте).
При разрешении спора судом установлено, что К.П. с 23.01.2009 по 26.11.2009 был зарегистрирован по адресу: Республика Карелия, .
01.01.2009 К.П. (наниматель) заключил с Кр. (наймодателем) договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: , на срок с 01.01.2009 по 31.12.2009 с ежемесячной платой в размере рублей.
Удовлетворяя требования К.П., суд пришел к выводу, что наличие у него регистрации в и отсутствие справки кадрового подразделения о его выписке с прежнего места жительства, не может служить самостоятельным основанием для отказа в выплате денежной компенсации за поднаем (наем) жилого помещения по месту прохождения службы в Санкт-Петербурге, ввиду чего является неправомерным приказ N от 12.02.2010 о внесении изменений в приказ N от 24.12.2009 в части касающейся внесения изменений в период осуществления ежемесячной выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения (с 01.01.2009 по 21.12.2009) старшему К.П.
Судебная коллегия полагает данный вывод суда правильным, отвечающим положениям Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 852 "О порядке и размерах выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы МЧС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ, лицам начальствующего состава государственной фельдъегерской службы РФ", Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 852 "О порядке и размерах выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы МЧС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ, лицам начальствующего состава государственной фельдъегерской службы РФ" сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилого помещения, но не более 15000 рублей в Санкт-Петербурге.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 852 установлено, что денежная компенсация выплачивается финансовым органом по месту службы сотрудника за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании рапорта сотрудника и приказа руководителя соответствующего органа, подразделения, учреждения. К рапорту сотрудника прилагаются следующие документы: договор найма (поднайма) жилого помещения, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации; справка кадрового подразделения о составе семьи сотрудника и о совместном проживании сотрудника и членов его семьи, а также о выписке их с прежнего места жительства.
В силу пункта 3 этого же нормативного правового акта выплата денежной компенсации производится в установленном размере со дня найма (поднайма) жилого помещения и прекращается со дня предоставления сотруднику в установленном порядке жилого помещения или изменения других условий, влекущих за собой прекращение выплаты денежной компенсации.
Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", устанавливая обязанность для граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства, предусматривает, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Таким образом, исходя из правового анализа приведенных норм права в их совокупности, положения, устанавливающие право на выплату сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, не обусловливают право этих сотрудников на получение денежной компенсации за поднаем (наем) жилого помещения с обстоятельствами снятия их с регистрационного учета по предыдущему месту жительства и не являются основаниями для отказа в выплате такой компенсации.
При таких обстоятельствах вывод суда о наличии у истца, имевшего с 01.02.2009 по 26.11.2009 регистрацию в , права на получение денежной компенсации за указанный период за наем жилого помещения в Санкт-Петербурге является законным.
С учетом изложенного не влияет на законность принятого судом решения довод кассационной жалобы об отсутствии у суда оснований для применения к спорным правоотношениям абзаца 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей".
Довод кассационной жалобы о неправильном применении судом пункта 1 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 852 "О порядке и размерах выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы МЧС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ, лицам начальствующего состава государственной фельдъегерской службы РФ", не может быть принят во внимание и положен в основу отмены решения суда. Как следует из материалов дела, К.П. является сотрудником Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации и не имеет в Санкт-Петербурге жилого помещения для постоянного проживания, в связи с чем в силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 852 у него возникло право на получение ежемесячной выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в Санкт-Петербурге.
Довод кассационной жалобы о несоответствии договора найма жилого помещения, заключенного К.П. с Кр., законодательству Российской Федерации, не имеет правового значения, поскольку этот договор не являлся предметом рассмотрения настоящего спора и ответчик, отказывая истцу в выплате денежной компенсации за определенный период, на данное обстоятельство не ссылался.
Таким образом, по мнению судебной коллегии, разрешая заявленные требования о признании недействительным приказа N от 12.02.2010 о внесении изменений в приказ N от 24.12.2009 в части касающейся внесения изменений в период осуществления ежемесячной выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения (с 01.01.2009 по 21.12.2009) К.П. и взыскании денежной компенсации за указанный период, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное по существу решение, отвечающее нормам материального права, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы нет.
Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца расходов на оплату услуг представителя.
Рассматривая заявленное истцом требование о взыскании расходов на оплату услуг представителя, суд пришел к выводу, что несение отыскиваемых им судебных расходов на оплату услуг представителя по настоящему делу подтверждается договором поручения N от 28.04.2010, квитанциями к приходному кассовому ордеру, чеком-ордером, дополнительным соглашением к договору поручения.
Судебная коллегия полагает, что данный вывод суда не соответствует обстоятельствам дела.
Так из материалов дела усматривается, что интересы К.П. в судебных заседаниях представляла Г., действующая по доверенности. Однако согласно договору поручения N от 28.04.2010, квитанциям к приходному кассовому ордеру, чеку-ордеру, дополнительному соглашению к договору поручения оплата за совершение от имени истца юридических действий им была произведена в пользу . Вопрос о наличии между Г., участвующей в деле в качестве представителя истца, и трудовых взаимоотношений, судом первой инстанции на обсуждение сторон не ставился и не исследовался.
При таких обстоятельствах, по мнению судебной коллегии, решение суда в части взыскания с ответчика судебных расходов на оплату услуг представителя не может быть признано законным и обоснованным, в силу чего подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение в тот же суд в том же составе судей совместно с ходатайством К.П., заявленным в заседании судебной коллегии, о взыскании с ответчика расходов на оплату услуг представителя за участие в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 24 ноября 2010 года отменить в части взыскании с Государственного учреждения "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 50 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в пользу К.П. расходов на оплату услуг представителя в размере рублей.
Дело в указанной части исковых требований направить на новое рассмотрение в тот же суд в том же составе судей совместно с ходатайством К.П. о взыскании с Государственного учреждения "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 50 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" расходов на оплату услуг представителя за участие в суде кассационной инстанции.
В остальной части решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьЯ гражданка России, меня через суд лишили прописки, получить прописку в другом месте не имею возможности. Сейчас проживаю в другом городе, снимаю жилье. Что делать? Где я могу прописаться?