Как доказать, что механические повреждения нанесены до покупки или в момент транспортировки?
199₽ VIP

• г. Уссурийск

Прошу дать консультацию по следующему вопросу.

4 ноября мною куплена посудомоечная машина. При выдаче товара оказалось, что она без упаковки, но я не придал этому значения. Мне ее вынесли на улицу, после чего я доставил машинку домой самостоятельно. Никаких документов при приемке мной не подписывалось, проверить работоспособность посудомоечной машины в магазине не представляется возможным. Во время первой мойки на дисплее отобразилась ошибка, машинка перестала работать. 11 ноября сдал в магазин на проверку качества. В результате сервисный центр признал не гарантийным случаем, т.к. на снаружи на дне имеется механическое повреждение и внутри треснута емкость для соли, пропускает воду. При приемке товара на проверку качества продавец претензий к внешнему виду не имел, указал что товар б/у, так как мойка уже запускалась, царапины и вмятины в акте приемки отсутствуют. Однако сейчас продавец отказывает в замене товара или возврате денег по причине заключения сервисного центра о механических повреждений.

Как теперь мне доказать, что мех. повреждения нанесены либо до покупки, либо в момент транспортировки продавцом в сервисный центр? Имеет ли значение, что:

1. мною не подписывались никакие документы о приемке товара в момент покупки?

2. продавец не выявил механическое повреждение при приемке на проверку качества?

Посоветуйте, пожалуйста, что делать в данном случае?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

1. Имеет значение. Документ о передаче, подтверждает факт получения и состояние в котором товар был передан.

2. В суд нужно подавать, просить назначить экспертизу (ст. 79 ГПК РФ). Только эксперт может установить причину.

Начните с претензии.

Спросить

"Как теперь мне доказать, что мех.повреждения нанесены либо до покупки, либо в момент транспортировки продавцом в сервисный центр? "

В суде.

Ст. 79 ГПК РФ указывает:

"1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.

Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.

3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым."

"Имеет ли значение, что:

1. мною не подписывались никакие документы о приемке товара в момент покупки?

2. продавец не выявил механическое повреждение при приемке на проверку качества?".

Всё имеет значение в суде.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Настаивайте на целостности товара, который повредили не Вы.

Эксперт скажет, кто мог сделать товару повреждения.

Спросить
Это лучший ответ

В данном случае если в акте о приемки товара на проверку качества, продавец не указал механические повреждения - значит их соответственно не было, придется подавать в суд, в суде доказывать факт передачи товара без механических повреждений, которые возникли по вине продавца, соответственно согласно ст.18 закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В соответствии с п.5-6 ст.18 Закона о ЗПП, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.[/i][/u] Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

[u]В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара[i][u][/u], действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом,Вам следует подать претензию о несогласии с выводами Продавца о причинах происхождения недостатка и потребовать проведения независимой экспертизы,в организации аккредитованой на проведение такого рода работ и независимой в отношении Продавца,Изготовителя.. При отказе,у Вас право на обращение в суд с Иском к продавцу .

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Заключение еще не выдали, звонили уточнить согласен ли я с платным ремонтом. Я отказался.

Я так понимаю акт сдачи товара на проверку качества не является претензией? Если сейчас писать претензию с требованием о возврате денег, срок нахождения товара на проверке не входит в 14 дней? Т.е. товар куплен 6 ноября, сдан 13 числа, а претензия будет от 26-го (20 дней от покупки) и я правомерно буду настаивать на возврате товара ненадлежащего качества недостатки которого выявлены в течении 14 дней с момента покупки?

Спросить

Акт не является претензией, согласно ст.18 закона о защите прав потребителей - в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Главное, что у Вас есть акт - если претензия будет подана позже, суд будет учитывать, факт сдачи товара в течении 15 дней - на основании акта, в суде доказывать факт передачи товара без механических повреждений, которые возникли по вине продавца.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Продавец (изготовитель) несет ответственность перед Вами только в том случае, если недостатки возникли по его вине.

Поэтому когда Вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он, скорее всего, захочет убедиться в наличии этих недостатков (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей") и в том, что они возникли по его вине.

Когда Вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он обязан принять у Вас товар, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Если возник спор о причинах возникновения недостатков, то должна быть экспертиза. Продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то Вы обязаны возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Ваши права при покупке товара ненадлежащего качества - 5 требований на выбор

При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

•безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;

•соразмерного уменьшения покупной цены;

•замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

•замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.

Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками.

Вы вправе предъявить любое из этих требований, но только одно. Вы не обязаны мотивировать, почему Вы предъявляете именно это требование.

При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками купленного товара.

Для технически сложных товаров и дорогостоящих есть ограничения на те требования, которые Вы вправе предъявить.

Особенности требований для технически сложных и дорогостоящих товаров

Для технически сложных и дорогостоящих товаров с недостатками Вы вправе предъявить требования (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

•безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;

•соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества, и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

А требования по замене такого товара Вы вправе предъявить только при обнаружении в товаре существенных недостатков (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

•замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

•замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.

Требования, которые Вы можете предъявить относительно товаров с недостатками, зависят от степени серьезности недостатков и от времени их обнаружения.

Недостатки могут быть просто недостатками и существенными недостатками.

Для товаров, на которые установлен срок годности, недостатки могут быть обнаружены

•в течение срока годности,

•по истечению срока годности.

Для товаров, на которые установлен срок службы, недостатки могут быть обнаружены

•в течение гарантийного срока товара,

•по истечению гарантийного срока товара в пределах срока службы,

•по истечению срока службы.

В течение гарантийного срока (или срока годности) товара изготовитель (продавец) несет повышенные обязательства и Вы имеете больше прав.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Экспертиза чего в данном случае будет проводиться? Установит экспертиза, что на дне посудомоечной посуды присутствуют следы механического повреждения, в следствие чего повреждена емкость для соли, как это поможет установить виновника?

Спросить

Экспертиза чего в данном случае будет проводиться? Установит экспертиза, что на дне посудомоечной посуды присутствуют следы механического повреждения, в следствие чего повреждена емкость для соли, как это поможет установить виновника?

Спросить

Экспертиза данный факт не установит придется доказывать факт передачи товара на проверку качества без повреждений которые не указаны были в акте когда сдавали на проверку качества, это единственный вариант, ст.18 закона о защите прав потребителей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Экспертиза обязательна? Можно ли без экспертизы, на основании акта передачи товара на проверку качества без повреждений, обратиться в суд?

Спросить

Да, конечно, можно, экспертиза назначается на усмотрение суда, она не нужна для подачи ска в суд, в суд подаеться по месту Вашего жительства, госпошлинной не облагается, если сумма иска до 50000 руб. то в мировой суд, ст.17 закона о защите прав потребителей Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7