Проблемы с мультиваркой - гарантия, обмен товара и компенсация за доставку
Купила мультиварку в мае 2015 г. она проработала 6 месяцев и сломалась (не включается) гарантия производителя 3 года, но еще была приобретена доп. гарантия, как утверждал продавец еще на 2 года, по факту оказалось что доп. гарантия начинает действовать со дня покупки! Получается доп. гарантия меньше, чем заводская. 1) могу ли я обменять товар на аналогичный (если он есть в наличии) или вернуть деньги за покупку? 2).могу ли я требовать возврата денег за доп. гарантию? 3) мультиварка весит более 5 кг, должен ли продавец компенсировать мне затраты на доставку неисправной техники до магазина и как если я привезла ее на такси?
Здравствуйте. 1) Да. Согласно ст. 18 ЗоЗПП, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст. 19 ЗоЗПП, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
2)Да, можете потребовать возврата денег за дополнительную гарантию. В соответствии со ст. 32 ЗоЗПП, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Доп. гарантия - это услуга, Вы ей не пользовались, поэтому никаких фактически понесенных расходов оплачивать не должны, и имеете право на возврат суммы.
3) Да, должен, в соответствии с п. 7 ст. 18 ЗоЗПП. Заявите в претензии требование о компенсации суммы, потраченной на такси
Спросить