Вопрос законности назначения руководителя больницы главой МО района
₽ VIP
Ответьте, пожалуйста: Глава МО района, являясь учредителем центральной районной больницы, изменив устав, имеет ли право назначать Руководителя больницы, при имеющимся главном враче, с передачей по сути всех полномочий; непосредственно заниматься административно-финансовой и хозяйственной деятельностью всех лечебных учреждений района, за исключением лечебно – профилактической и т.д.?Спасибо большое!
Если бы вы описали конкретно ситуацию было бы легче ответить на ваш вопрос. Подскажите какая организационно-правовая структура у этой больнице есть у нее дочернее предприятия или филиалы, какое отношение имеют все лечебные учреждения района к районной больнице? Пишите на электронный адрес. Жду письма.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
Меня заинтересовал другой вопрос.А соблюдаются ли в данной ситуации Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации?
Вы же сказали, что он учредитель.
Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
Ведь в соответствие с этим законом муниципальным служащим, так же как и государственным гражданским служащим, запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего, выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц. В федеральный закон также включены нормы, не допускающие участия муниципальных служащих в органах управления, наблюдательных советах иностранных некоммерческих организаций или их филиалов на территории России.
Виктор Николаевич.
СпроситьИМЕЕТ ЛИ ГЛАВА МО « № РАЙОНА» НАЗАНЧИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЫ С ПЕРЕДАЧЕЙ АДМИНИТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОЛЬНИЦЫ, СОХРАНИВ ЗА ГЛАВНЫМ ВРАЧОМ ТОЛЬКО ЛЕЧЕБНО ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И НЕКОТОРЫЕ НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ. ГЛАВА ССЫЛАЕТСЯ НА ТО, ЧТО ОН ЯВЛЯЕЕТСЯ УЧРЕДИТЕЛЕМ ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА, И НА ОСНОВАНИИ ЭТОГО ОН ВПРАВЕ МЕНЯТЬ УСТАВ , СОГЛАСОВАВ ДЕПУТАМИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯИ, СООТВЕТСВЕННО МЕНЯТЬ СТРУКТУРУ БОЛЬНИЦЫ В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РАЙОНА?
СпроситьВладимир, в определении Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2006г. № 542-о сказано, что «разграничение государственной и муниципальной собственности на основе разграничения публично-властных полномочий должно обеспечивать учет и согласование интересов не только Российской Федерации, субъектов РФ, но и муниципальных образований с целью сохранения их имущественной самостоятельности»[3].
А это означает что, при принятии на баланс больницы, она полностью, (кроме лечебной части), подчиняется муниципальному образованию. в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
СпроситьУважаемый Владимир.
Не могу вас понапрасну обнадёживать.
К сожалению, ИМЕЕТ и без вариантов.
К данной ситуации Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" НЕ ИМЕЕТ ни какого отношения к ситуаци. Глава занимает муниципальную должность (но не должность муниципальной службы, а ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ как и руководитель учреждения зравоохранения). Ни один и ни второй не являются муниципальными служащами.
Как впрочем и рассуждения о разграничении предметов ведения, совершенно не в тему.
Разграничение вопросов ведения между уровнями муниципальных оброазований давно уже произведены в ст. 14-17 ФЗ -131.
Глава муниципального образования - как представить собственника имущества муниципального образования является РАБОТОДАТЕЛЕМ по отношению к руководителю такого учреждения и МОЖЕТ не только изменять обязанности руководителя, но и структуру (штат численность и т.д.). муниципального учреждения. А также в любое время уволить руководителя фактический незамидлительно и без ОБЪЯСНЕНИЯ причин увольнения по пункту 2 ст. 278 ТК РФ.
Пункт 2 ст. 278 ТК РФ вопреки признанному на международном уровне принципу допускает НЕМОТИВИРОВОЧНОЕ увольнение руководителя организации. Этим указанная норма "выбивается" из общей системы правовых норм об увольнении работника по инициативе работодателя.
Понимаю что жёстко, и даже жестоко. Но таковы положения закона. Неоднократные попытки оспорить их в Конституционном суде ни к чему не привели.
Извините за грустный ответ, но лучше горькая правда, чем.......
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
Спросить