Как осуществить замену или возврат денежных средств при выявлении технических неисправностей в купленном автомобиле Лада в автосалоне?
11 дней назад в автосалоне купили новый автомобиль лада в процессе эксплуатации выявились технические неисправности. Возможно ли заменить авто на подобный или возврат денежных средств? И как это делается?
Здравствуйте! Да, можете.
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьВ апреле 2014 года в автосалоне был приобретен новый автомобиль Лада Калина. В июне 2014 года возникла неисправность-двигатель автомобиля не запускается. По телефону сотрудник автосалона предложил доставить неисправный автомобиль к ним. Автомобиль находится в 120 км. от автосалона, поэтому доставлялся автоэвакуатором за счет покупателя. В первый же день в автосалоне причину неиспарвности не выявили. Автомобиль оставили. После четырех выходных дней позвонили и сообщили, что автомоиль сделали. Причина неисправности - отошла масса. Вопрос: Является ли данный случай гарантийным? Должен ли автосалон оплатить услуги атоэвакуатора.
Вопрос: Является ли данный случай гарантийным? Должен ли автосалон оплатить услуги атоэвакуатора - да, является гарантийным случаем и автосалон должен его оплатить эвакуатор.
СпроситьПриобрел в ДНС смартфон, после 3-х дней эксплуатации выявилась неисправность (засвет экрана). При возврате продавцу, предложили подписать заявление на замену товара, что и было сделано. Могу ли я заменить заявление о замене товара на возврат денежных средств?
Месяц назад у официального дилера купил автомобиль. Через несколько дней обратился к нему за исправлением неисправности выявленной в процессе эксплуатации. Провели гарантийный ремонт детали. В дальнейшем опять выявилась та же неисправность. Дилер после нового обращения поменял деталь. На следующий день опять то же самое. Могу ли я сдать машину и получить деньги или новый автомобиль?
Да! можете! Для этого сначала нужно направить продавцу претензию со ссылкой на нормы права. Если претензия не удовлетворяется в добровольном порядке - обращаться в суд. Я бы за Ваше дело взялась) Буду рада помочь.Обращайтесь, моя почта- [/b]np149@yandex.ru[b]
СпроситьКупила автомобиль с пробегом в автосалоне. После пробега 700 км. появилась неисправность автоматической коробки передач. Провела самостоятельно диагностику у официального диллера. Диагностика подтвердила неисправность автоматической коробки передач. Обратилась в салон, где покупала автомобиль с претензией на неисправность транспортного средства и требованием возврата оплаченной суммы за автомобиль. Автосалон мне отказал.
В праве ли я, расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата мне денежных средств за покупку автомобиля в полном объёме?
НАТАЛЬЯ!
ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА, КРОМЕ ТОГО АВТОСАЛОН МОГ ПРЕДОСТАВИТЬ КАКОЙ-ЛИБО ДОКУМЕНТ О ИСПРАВНОСТИ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ. НАПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ, ЕСЛИ ОТКАЖУТ, ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД. ПОНАДОБИТСЯ ПОМОЩЬ, ОБРАЩАЙТЕСЬ.
С УВАЖЕНИЕМ АДВОКАТ ТОРЧИГИН ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
СпроситьДля начала Вам необходимо установить причину неисправности АКПП, если неисправность возникла в следствии скрытого дефекта о котором Вы не знали и о котором Продавец Вам не сообщил, то вы вправе требовать устранения неисправности, если недостаток существенный то Вы вправе требовать расторжения договора купли продажи и возврат ДС + все убытки которые Вы понесли. Если неисправность возникла в следствие ненадлежащей эксплуатации то устранять недостаток Вам придется за свой счет.
СпроситьКупил б/у машину в автосалоне в кредит. Машина имеет технические неисправности не позволяющие Ее эксплоотировать. Автосалон возврат не принимает. Могу ли я приостановить выплату кредита до решения суда по возврату автомобиля.
Здравствуйте! Нет, Вы обязаны вносить оплату до решения суда, т.к. решение может быть и не в Вашу пользу. Нужно анализировать договор и вырабатывать правовую позицию, чтобы суд был выигрышный.
СпроситьКупил б/у машину в автосалоне в кредит. Машина имеет технические неисправности не позволяющие Ее эксплоотировать. Автосалон возврат не принимает. Могу ли я приостановить выплату кредита до решения суда по возврату автомобиля.Пока договор не расторгнут, фактически не можете. Однако если вы уверены, что суд встанет на вашу сторону не платите.Спросить
5 дней назад купил Фольксваген пассат 84 года выпуска в автосалоне. В процессе эксплуатации выявилось, что автомобиль буквально разваливается, посередине днища практически непрерывающаяся дыра, вся машина трещит. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи?
Можете, если докажете в суде, что Вас обманули при продаже, сообщив ложную информацию о качестве изделия
СпроситьНеобходимо указать продавцу на недостатки автомобиля, и потребовать от него возврата выплаченной суммы, и расторжения соглашения (в случае его согласия нужно обязательно оформить расторжение в письменной форме). Если продавец отказывается сделать это, покупатель должен написать претензию, которая будет содержать следующие положения: перечисление выявленных недостатков автомобиля; требованием возврата выплаченных средств и расторжения договора; уведомление, что в случае невыполнения этих требования покупатель будет вынужден обратиться в суд. Претензия направляется заказным письмом с уведомлением по адресу продавца. Если в течении месяца не будет никакого ответа, остается один выход —судебное разбирательство.
СпроситьСкажите пожалуйста, как мне поступить? Неделю назад приобрёл автомобиль, сегодня на диагностике выявились существенные технические неисправности, влияющие на его нормальную эксплуатацию. Заранее спасибо за ответ.
Возможно ли расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств, если автомобиль был куплен в автосалоне новым 2 года назад, но у него 2 раза за срок эксплуатации проявился один и тот же дефект лакокрасочного покрытия? Заранее спасибо!
В период гарантии это лучше доказать правильно проведенной экспертизой.....причем до суда но в период гарантийного срока-ст19 Закона
СпроситьКупил в автосалоне автомобиль. В гарантийный период выявились неисправности. Автосалон бесплатно устранять не хочет. Подскажите, пожалуйста порядок действий (от предъявления претензии до подачи иска в суд).
Добрый день Игорь!
Прежде всего убедитесь что неисправности заводские и произошли не по Вашей вине.
После направляйте претензию Автосалону (зкаказным письмом с уведомлением о вручении и описью). Если откажутся готовтесь к судебной тяжбе. Обратитесь в бюро экспертиз и проведите независимую экспертизу откуда в Вашей машине неисправности.
После этого направляйте иск в суд, к нему приложите претензию, письменный отказ автосалона (если его не будет, то копии квитанции об отправке и/или возвратившееся письмо), копию решения экспертизы, копию договора купли -продажи, др. документы какие у вас имеются в отношении автомобиля.
Обратитесь к хорошему юристу, т.к. у автосалона юристы подкованные и при самостоятельной защите могут возникнуть сложности.
СпроситьКупили автомобиль в автосалоне (новый). За месяц эксплуатации в ремонт сдавали уже 4 раза. Автосалон на момент ремонта выдает такой же автомобиль. Автомобиль на гарантии. Хотим вернуть его в автосалон. Это возможно, ведь это технически сложный предмет? Как лучше поступить? Куда обращатся, с чего начать. Да, претензию салону уже написали. Спасибо за ответ.
Уважаемая Юлия, когда общий срок нахождения автомобиля в ремонте превысит 30 дней, то тогда Вы сможете расторгнуть договор к/п по основаниям ст. 18 ЗоЗПП.
С уважением,
Спросить