Вопрос по закону о звуковой рекламе - Нарушение закона или нет?
Россия, г Томск
Вопрос по закону о звуковой рекламе:
Разместили у тц на улице колонки и крутим рекламу магазина. Рекламный трек длится 4,5 часа, в нем рекламный ролик на 00:16 секунд, далее песни (разрешённые к трансляции) и далее через 4 минуты снова рекламный ролик на 16 секунд. После снова песни.
Вокруг нет жилых домов, мешать мы никому не можем
Но зашла женщина с улицы, сказала что мы нарушаем закон, что она будет жаловаться и что нам всем крышка.
Отсюда и вопрос: нарушаем ли мы закон? Чем это грозит и как быть? Заранее спасибо!
Россия, г Томск
Вопрос по закону о звуковой рекламе:
Разместили у тц на улице колонки и крутим рекламу магазина. Рекламный трек длится 4,5 часа, в нем рекламный ролик на 00:16 секунд, далее песни (разрешённые к трансляции) и далее через 4 минуты снова рекламный ролик на 16 секунд. После снова песни.
Вокруг нет жилых домов, мешать мы никому не можем
Но зашла женщина с улицы, сказала что мы нарушаем закон, что она будет жаловаться и что нам всем крышка.
Отсюда и вопрос: мы правда нарушаем закон? Чем это нас грозит и как быть? Заранее спасибо!
Здравствуйте. Согласование с местной администрацией нужно
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
СпроситьРазъясните мне пожалуйста положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся использования передвижных рекламных конструкций (рекламомобилей). Частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование рекламомобилей запрещено. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2, Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и предвыборную агитацию. В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы? Заранее благодарен за потраченное на меня время!
На улице под окнами жилого дома находится детское кафе, которое проводит рекламу своего кафе с помощью динамиков, выведенных на улицу. Реклама и музыка льется целыми днями, невозможно открыть окна, кроме шума улицы, также режет слух и музыка кафе. Есть ли какие либо регламентирующие данную рекламу законы, не в ущерб жителям окружающих домов, кроме закона о шуме после 23 часов?
Уважаемый Сергей!
У нас имеется Закон Санкт-Петербурга " Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" за № 273-70 от 31 мая 2010г, где в ст.37-1 записано, что за размещение объявлений рекламного характера и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест - влечет штраф для должностных лиц- от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, для юридических лиц - от 20000 до 30000 рублей.
Протокол об административном нарушении составляется должностными лицами исполнительного органа власти , т.е Администрацией района, куда и рекомендую обратиться с письменной жалобой
СпроситьМуж только что открыл магазин, повесил рекламу на баннерах на дом (в котором магазин) и на автобусной остановке. Еще он хочет сделать звуковую рекламу через громкоговоритель с записью.
Вопросы:
1. Как долго могут висеть рекламные баннеры? Законна ли эта реклама? (какими документами, законами регламентируется это)
2. Можно ли на улице без разрешения давать звуковую рекламу с помощью записи и громкоговорителя: как долго по времени, можно ли это делать рядом с жилыми домами или на определенном расстоянии? Какие правила подачи звуковой рекламы существуют.
Здравствуйте! Без разрешения администрации нельзя вешать баннеры и проводить промо-акцию в громкоговоритель ФЗ " О рекламе"
СпроситьЕсли предприниматель, открывший магазин, не является собственником данного помещения в этом доме и если этот дом является многоквартирным домом, то реклама НЕ МОЖЕТ ВИСЕТЬ нисколько и должна быть немедленно удалена.
Данный вопрос решается с собственниками помещений в этом доме в соответствии с решением. принятым на их ОССП двумя третями всех голосов "ЗА".
Кроме того, сам баннер ДОЛЖЕН быть согласован с органами власти города.
СпроситьРазместили контекстную рекламу в интернете, конкурент, попросил убрать, т.к. посчитал, что реклама порочит его честь и достоинство. Рекламу убрали. Теперь они просят возместить понесенные расходы, на услуги юристов при выявлении факта нарушения закона о рекламе. Чем мне это грозит и стоит ли доводить дело до суда?
Он должен обосновать в суде свои издержки и доказать их (ст. 15 ГК РФ, ст. 65 АПК РФ). Можете не соглашаться.
Спросить"Чем мне это грозит и стоит ли доводить дело до суда?"
Вам грозит возмещение ущерба согласно ст. 15 ГК РФ.
Доводите до суда.
Там сумму требований снизят до безобразия.
СпроситьЕсли они докажут, что понесли ущерб, то вы должны будете его компенсировать. Ст 15, 1064 ГК. Но доказать очень сложно.
СпроситьМогут обратиться в суд.И тогда можете понести дополнительные расходы.Лучше решайте с ними по договоренности. Если сумма будет явно завышена - пусть обращаются в суд. Там можете снизить сумму.
Статья 151. Компенсация морального вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 151]
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
Яндекс.Директ
Защита деловой репутации!От 60 000 руб.! Опыт более 20 лет! Консультация бесплатно!Защита товарных знаковПатентовАвторских правzuykov.comАдрес и телефон
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.
11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Статья 98. Распределение судебных расходов между сторонами
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
2. Правила, изложенные в части первой настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2008 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае, если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов. Если в этих случаях суд вышестоящей инстанции не изменил решение суда в части распределения судебных расходов, этот вопрос должен решить суд первой инстанции по заявлению заинтересованного лица.
АПК РФ, Статья 110. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле
Позиции высших судов по ст. 110 АПК РФ >>>
1. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
2. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
3. Государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
4. При соглашении лиц, участвующих в деле, о распределении судебных расходов арбитражный суд относит на них судебные расходы в соответствии с этим соглашением.
5. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
6. Неоплаченные или не полностью оплаченные расходы на проведение экспертизы подлежат взысканию в пользу эксперта или государственного судебно-экспертного учреждения с лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
(часть шестая введена Федеральным законом от 28.06.2009 N 124-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте. Ничего им не платите. Пусть докажут, что они понесли какие-то расходы. Если вы, конечно, считаете, что они действительно понесли убытки, есть ваша вина, то лучше дело до суда не доводить и возместить им ущерб, если сумма приемлемая, статья 15 Гражданского кодекса РФ.
А так они могут обратиться в суд, а это время и дополнительные средства, например, на услуги адвокатов, которые, в случае вашего проигрыша, вам также придется возместить, как судебные расходы, в том числе и уплата госпошлины.
АПК РФ
Статья 110. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле
1. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
2. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
3. Государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
СпроситьТакой ущерб практически не доказать. Пусть подают в суд.
Статья 64. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
2. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса, полученные путем использования систем видеоконференц-связи.
3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
Статья 65. Обязанность доказывания
1. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
2. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 228-ФЗ в часть 3 статьи 65 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного
3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
4. Лица, участвующие в деле, вправе ссылаться только на те доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были ознакомлены заблаговременно.
5. В случае, если доказательства представлены с нарушением порядка представления доказательств, установленного настоящим Кодексом, в том числе с нарушением срока представления доказательств, установленного судом, арбитражный суд вправе отнести на лицо, участвующее в деле и допустившее такое нарушение, судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела в соответствии с частью 2 статьи 111 настоящего Кодекса.
СпроситьНичего им не возмещайте, на данной стадии эти суммы ни чем не обоснованны и явно завышены!
отпишитесь им, что если они считают что их права нарушены пусть обращаются в суд согласно Ст 152. ГК РФ Защита чести, достоинства и деловой репутации.
И пусть т в суде доказывают свои расходы. Суд им может вообще отказать в этом и в таком случае вы уже можете взыскать с них судебные расходы.
СпроситьЕсли обратятся в суд и докажут, что нарушена честь и достоинство, то суд может удовлетворить требования по взысканию морального вреда , судебных издержек и расходов по оплате услуг представителя.
СпроситьТеперь они просят возместить понесенные расходы, на услуги юристов при выявлении факта нарушения закона о рекламе. - это типа юристы-штирлицы.
Макс расходы это простая консультация -500р.
Чем мне это грозит и стоит ли доводить дело до суда?
Макс судебным разбирательством.
Но им сложно будет доказать факты которые описаны в вопросе.см. ст. 65 АПК РФ. Суд они проиграют.
Но бизнес штука сложная . В результате грамотных переговоров из конкурента можно получить надежного партнера.
Так, что наш совет.Разумнее договорится.
Спросить1. Законна ли звуковая реклама в общественном транспорте (в частности в троллейбусах)?
Комментарий.
По сути - это навязывание рекламы без возможности о нее отказаться.
Реклама в полиграфическом исполнении - можно не читать, перелистнуть, выкинуть.
Реклама на телевидении - можно не смотреть, переключиться на другую программу, выключить ТВ.
Реклама на радио - аналогично ТВ рекламе.
2. Законна ли строчная реклама на телевидении во время показа программы, а не во время перерыва в программе на рекламу?
Комментарий.
Аналогично звуковой рекламе в общественном транспорте от просмотра строчной рекламы по ТВ невозможно отказаться.
Уважаемый Анатолий!
Построчная реклама законна и по радио законна, если она не превышает тех временных пределов от общей трансляции, которые устанавливаются в соответствии с законом "О рекламе".
С уважением,
СпроситьТекст рекламы практически нечитается. Считаю что реклама некачественная. Рекламное Агентство отказывается выпустить повторную рекламу надлежащего качества за свой счет. Подскажите какими законами руководствоваться при написании искового заявления, кроме федерального закона "о рекламе", и можно ли главу 37 ГК РФ?
Куда можно направить жалобу о рекламме? Мне не нравится, что в последнее время стало очень много рекламмы, разве нам по телевизору ее мало? Из за этой рекламмы даже не всегда время есть новости посмотреть, дак еще и в интернете стали рекламу показывать почти 2 минуты, дальше что будет, чтобы зайдти на сайт нужно будет посмотреть рекламму? Я считаю нужно уменьшить объем различной рекламмы, как на телеканалах так и в интернете. Разве нельзя создать несколько каналов просто для рекламмы, люди будут заходить на эти каналы, и там ничего кроме рекламмы не будут показывать, так было бы гораздо удобнее. Создать категории рекламм на канале рекламм и показывать сутками одни рекламмы.
Если реклама размещена в соответствии с Законом "О рекламе" то жалобу никуда не напишете. Только обратиться с предложением об изменении Закона в Правительство РФ.
СпроситьЗакон о Рекламе.
Проект.
Ст.1. В Российской Федерации Реклама и рекламная деятельность запрещены.
Ст. 2 Изготовление, размещение или воспроизводство рекламных объявлений любого рода, в письменной, устной, голографической, следовой или любой иной форме, наказывается штрафом в размере от 1 млн до 100 млрд рублей или лишением свободы от 2 до 10 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима или на поселении.
СпроситьВопрос следующий: исполнитель в рамках договора оказания услуг разместил рекламу заказчика на средствах наружной рекламы. Период размещения рекламы по соответствующему приложению к договору закончился 30 июня, а исполнитель в настоящее время продолжает размешать данную рекламу. В макете рекламы были указаны сроки проведения акции (которая также закончилась 30 июня). В договоре про демонтаж рекламы сказано, что демонтаж рекламных плакатов с рекламных конструкций должен быть произведен исполнителем не ранее чем за 2 дня до окончания согласованного сторонами период рекламной кампании.
Какая ответственность грозит исполнителю за то, что он до сих по не демонтировал рекламу заказчика?
Куда может обратиться заказчик за защитой свои прав и интересов?
В соответствии с п.3.2 статьи 19 Закона о рекламе запрещается распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования.
Жалобу на рекламу транслируюмую на внешней стене дома кафе нужно направлять в орган местного самоуправления? Или это компетенция ФАС России?
Вы читаете только ту часть закона, которая выгодна вам. Обычно суд любит так делать.
-
3.2. Распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений,не допускается.
Спросить