Заказал деталь для авто у официального дилера и не получил - как поступить?
₽ VIP
Прошу помочь советом.
Ситуация: в августе сего года, я заказал деталь для своего авто у официального дилера. С меня взяли 100% предоплату, выдали кассовый чек и бумагу с печатью и подписью под названием «Заказ покупателя №14 от 19 августа 2009» где указаны: наименование, кол-во, цена и срок выполнения заказа - 30 октября 2009. На данный момент 12 ноября свой заказ я не получил, как и вразумительного ответа. Известно только, что этот заказ у завода - поставщика до сих пор не размещали. В итоге неисправный автомобиль стоит в рем/зоне 3 мес, я не могу им пользоваться.
Вопрос: Как мне грамотно поступить? Подскажите, пожалуйста какие имеются рычаги воздействия на недобросовестного продавца?
Здравствуйте, Дмитрий, в Вашем случае нарушена ст.23.1 ФЗ "О защите прав потребителей" и Вы имеете право:
- назначить новый срок исполнения;
- возврата уплаченной суммы;
- возмещение убытков.
А также имеете право потребовать от продавца уплаты неустойки в размере половины проценты от предварительно уплаченной суммы за каждый день просрочки с момента, когда заказ должен быть исполнен по день его исполнения.
Пишите претензию и выставляйте свои требования. Ссылайтесь на ст.23.1:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьУважаемый Дмитрий, г.Москва!
У вас очень хорошая доказательная база, для выигрыша дела в суде.
Вам необходимо в рамках досудебного разбирательства, в соответствии со ст.23 "Закона о защите прав потребителей"
1)направить претензию в адрес продавца, с указанием срока удовлетворения ваших требований, например - 10 календарных дней;
2)по истечении 10 кал. дней подать в суд исковое заявление с требованиями:
-возврате полученных денежных средств;
-взыскании неустойки: 3% за каждый день просрочки;
-взыскании морального вреда и т.д.
Желаю успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 12 ноября 2009г
00:15 уф.вр.
СпроситьЧто бы они там мелко не написали, Вы заключили с продавцом договор розничной купли-продажи, продавец нарушил условия договора, в связи с чем у Вас возникли права, о которых Вам сказали уважаемые коллеги.
С уважением, Виталий Борисович.
СпроситьК сожалению, я не увидел сразу, на "Заказе покупателя №....", который мне дали, очень мелко написано: АВТОДОГОВОР. Что это значит, ведь ни с чем ознакомиться мне не предлагали? Законно ли это?
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Права потребителя - Требование неустойки за срыв сроков выполнения ювелирного заказа
Покупатель отказывается от редкого препарата - может ли он вернуть предоплату?
Требуется отдать товарный и кассовый чек при получении заказа в ресторане Тройка?
Проблемы с исполнением заказа мебели в торговом центре после 100%-ной предоплаты
Проблемы с отменой заказа дубликата ключа автомобиля - когда можно отказаться и вернуть предоплату?
