Как вернуть товар, купленный на ярмарке без чеков? Спасибо!
Как вернуть товар, купленный на ярмарке без чеков? Спасибо!
Право потребителя на немотивированный возврат товара надлежащего качества и возврат уплаченных за него денег не предусмотрено. То есть у продавца нет обязанности принять купленный вами товар надлежащего качества и вернуть деньги просто потому, что вы передумали его приобретать.
Но вы можете обменять товары многих видов надлежащего качества на аналогичные товары у продавца, у которого они были приобретены, если указанные товары не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Вернуть товар надлежащего качества продавцу и потребовать возврата уплаченных денег вы вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения за обменом (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Чтобы вернуть товар надлежащего качества, учитывая вышесказанное, рекомендуем совершить следующие действия.
Шаг 1. Удостоверьтесь, что с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара (абз. 2 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 2. Удостоверьтесь, что этот товар не относится к товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену или возврату.
Вы не сможете возвратить следующие товары надлежащего качества (если иное не установлено продавцом товара) (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
- продовольственные товары;
- лекарства;
- предметы медицинского назначения, личной гигиены;
- парфюмерно-косметические товары;
- товары, отпускаемые на метраж;
- бельевые, чулочно-носочные изделия;
- пластиковую посуду;
- бытовую химию, удобрения;
- мебель;
- изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, полудрагоценными и синтетическими камнями, ограненные драгоценные камни;
- автомобили, мотороллеры, иные транспортные средства (включая плавсредства) и прицепы к ним, сельскохозяйственные машины;
- электронику, бытовую технику;
- оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны;
- животных и растения;
- непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях.
Кроме того, не подлежат обмену и возврату продовольственные товары надлежащего качества (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 3. Удостоверьтесь, что товар не имеет следов употребления, сохранен его товарный вид, а также фабричная упаковка, ярлыки, бирки и т.п. (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 4. Удостоверьтесь, что аналогичный товар отсутствует в продаже на день вашего обращения к продавцу (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 5. Обратитесь к продавцу с заявлением о возврате товара.
При возврате товара в заявлении необходимо указать:
- свои фамилию, имя, отчество, адрес, телефон;
- наименование товара в соответствии с паспортом товара, документом об оплате товара;
- причину отказа от исполнения договора купли-продажи товара (возврата товара) (товар вам не подошел, а замена товара невозможна ввиду отсутствия необходимого аналогичного товара у продавца в день обращения с соответствующим заявлением);
- требование возвратить денежные средства, уплаченные вами за товар;
- способ возврата денежных средств (наличными в кассе продавца либо путем перечисления на счет покупателя, если товар оплачен по безналичному расчету (например, банковской картой).
Приложите к заявлению документ, подтверждающий оплату товара.
Письменное заявление, содержащее указанные выше данные, необходимо передать продавцу вместе с товаром, который вы хотите вернуть. На втором экземпляре заявления (который должен остаться у вас) лицо, получившее заявление, должно проставить свою подпись, указать свои фамилию, имя, отчество, должность либо отношение к продавцу, а также дату принятия претензии. На заявлении может быть проставлен штамп либо печать, если претензия предъявлена к организации.
О передаче товара составляется акт приема-передачи, в котором указывается точное наименование товара с описанием его состояния.
В течение трех дней с даты возврата товара продавцу и подачи заявления о возврате денежных средств, уплаченных за товар, продавец обязан вернуть вам денежные средства (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 6. В случае невыполнения продавцом ваших законных требований обратитесь в суд с исковым заявлением в защиту прав потребителя.
При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
Примечание. Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ).
Договор купли-продажи между продавцом и потребителем считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ).
При возврате или обмене товара продавец имеет право потребовать от потребителя предъявить документ, подтверждающий оплату (чек, квитанцию и т.д.) (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Если потребителю возвращаются деньги, для заполнения расходного кассового ордера и соблюдения правил ведения кассовых операций продавец вправе требовать еще и документ, удостоверяющий личность (п. 6.1 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У).
Утрата кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, - не основание для отказа в удовлетворении требований. Потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (п. 5 ст. 18, абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Во избежание споров рекомендуем всегда требовать от продавца и сохранять в дальнейшем документ, подтверждающий факт покупки (чек, квитанцию и т.д.).
СпроситьКак вернуть товар, купленный на ярмарке без кассового и товарного чеков?
---обратитесь к продавцу.возможно что у вас его примут обратно
СпроситьЗдравствуйте! Купила на ярмарке куртку под видом натуральной кожи, дома выяснила, что это не так. Ярмарка уехала. Никаких документов, подтверждающих покупку, на руках нет. Как вернуть товар?
Здравствуйте.
Для разрешения Вашего вопроса обратитесь с заявлением в отделение полиции.
Они, в рамках Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, проведут доследственную проверку и вынесут процессуальное решение.
СпроситьЗдравствуйте!
К сожалению, если никаких документов, подтверждающих покупку у Вас нет, и нет контактных данных продавца, товар Вы не сможете вернуть.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
СпроситьЧто делать если утерян гарантийный талон с чеком на товар, а он подлежит возврату! На товаре указана марка магазина, то есть эта их вещь, что можно сделать чтоб вернуть вещь без чеков?
Если товар новый, надлежащего качества, то вернуть можно только в течении 2 недель, если сохранились ярлыки и не был в употреблении.
СпроситьВопрос такой, у нас благотворительная группа и завтра, то есть 31.07.16 будем проводить благотворительную ярмарку все средства пойдут на лечение девушки с нашего города. На ярмарке будет присутствовать мама этой девочки. Вопрос, будет ли считаться наша ярмарка как Несанкционированная торговля? Спасибо за ответы!
Здравствуйте, Галина! У Вас должен на руках остаться документ, подтверждающий факт покупки товара — кассовый либо товарный чек с указанием наименования товара и продавца. Если у Вас нет такого документа, а ярмарка уехала, Вам следует обратиться к собственнику помещения, предоставившему в аренду торговую площадь продавцу по договору на время ярмарки. У них есть информация о его адресе. Тогда Вы сможете обратиться к продавцу с письменным заявлением.
СпроситьМоя мама приобрела куртку на ярмарке. Дома, поняв, что куртка ей не подходит, решила ее сдать, а ярмарка уже уехала. Подскажите пожалуйста что делать в таком случае?
Здравствуйте!
Ну если ярмарка уже не вернётся, и подтверждения документального об оплате у Вас нету... Думаю лучше тогда перепродать просто кому-то вещь и всё...
СпроситьЧек у нее есть. Только пробит на 2 дня ранее. Значит права потребителей на данных ярмарках не защищены? Это вообще законно осуществлять такую торговлю?
СпроситьХорошо тогда что есть... Тогда поищите в интернете по названию контрагента, может найдёте их контакты или местонахождение.. Тогда вы имеете права вернуть или обменять товар.
СпроситьТакая проблема. Хочу создать ИП и продавать товар купленный как на оптовых базах, так и у физических лиц без ИП, т.е. товары сделанные их руками. С товарам, купленных у оптовиков все ясно. А как мне оформить товар купленный у физ. лица без ИП, как провести законно все по документации, как платить с этого налоги?
Купила туфли на передвижной ярмарке, дома выяснилось. Что не подходят по размеру. Ярмарка вернется только через месяц (пройдет больше 14 дней), чек имеется. Смогу ли я вернуть туфли, спасибо.
Необходимо по чеку выяснять юридический адрес организации или ИП и направлять в их адрес письменную претензию.
Спросить2 года назад я приобрела шубу на тишинской выставке-ярмарке. Через 2 года носки порвались шкурки в нескольких местах. Чеков не сохранилось. Могу ли я вернуть шубу или потребовать деньги? Подскажите что делать. Спасибо.
можете, если экспертиза покажет, что это производственный брак, а не ваша вина или есстественный износ
С уважением,Д.В.Любезнов
Спросить