Ответственность директора организации и сотрудника Роспотребнадзора за составление протоколов на заведующую магазином без ее присутствия и возможность привлечения их к ответственности
В июне месяце 2015 года в магазине проводилась проверка Роспотребнадзором, в ходе которой был выявлен санкционный товар. На момент проверки заведующая уже более двух недель находилась в отпуске. Директор организации, которой принадлежит магазин, предоставила сотруднику Роспотребнадзора копию паспорта заведующей магазина (из личного дела ОК), и сотрудник Роспотребнадзора составил три адм. протокола за нарушение адм. законодательства в отношении заведующей магазина без ее ведома и присутствия (находилась в отпуске в другом регионе РФ). О том, что в отношении нее Роспотребнадзором, как на должностное лицо (а не юридическое лицо, т.к магазин является одним из отделов организации) был составлен адм. материал, заведующая узнала только после звонка из суда. Заведующая магазином о данном звонке сообщила директору организации, который ее убедил, что в этом ничего страшного нет, на суд можно не являтся, а штраф который будет вынесен оплатит организация. На данный момент зав. магазина уже уволилась из данной организации, но штраф вынесенный на ее имя до сих пор неоплачен. Можно ли как то привлечь к ответственности директора организации и сотрудника Роспотребнадзора, составившего протоколы на зав. магазином как на должностное лицо без его присутствия в день выявления нарушения, без возбуждения административного расследования и в течении 5-ти дней направивший их на рассмотрение в суд?
В июне месяце 2015 года в магазине прводилась проверка Роспотребнадзором, в ходе которой был выявлен санкционный товар. На момент проверки заведующая уже более двух недель находилась в отпуске. Директор организации, которой принадлежит магазин, предоставила сотруднику Роспотребнадзора копию паспорта заведующей магазина (из личного дела ОК), и сотрудник Роспотребнадзора составил адм. протокола за нарушение адм. законодательства в отношении заведующей магазина без ее ведома и присутствия (находилась в отпуске в другом регионе РФ). О том, что в отношении нее Роспотребнадзором был составлен адм. материал, заведующая узнала только после звонка из суда. Заведующая магазином о данном звонке сообщила директору организации, который ее убедил, что в этом ничего страшного нет, на суд можно не являтся, а штраф который будет вынесен оплатит организация. На данный момент зав. магазина уже уволилась из данной организации, но штраф вынесенный на ее имя до сих пор неоплачен. Можно ли как то привлеь к ответственности директора организации и сотрудника Роспотребнадзора.
Нет, ее привлечь никак нельзя, т.к. к ответственности привлечено именно юридическое лицо. Вам следовало обжаловать постановление по существу.
СпроситьНа предприятии прокуратурой проводилась проверка, по результатам которой вынесено представление о привлечении к административной ответственности директора как должностного лица и предприятия как юридического лица, Имеет ли право директор вместо себя привлечь к административной ответственности как должностное лицо сотрудника отдела, в котором проводилась проверка?
В производстве сотрудника полиции находилось дело в 2017 году, впослндсиаии дело передано в суд, и вынесен приговор, в январе 2019 поступила жалоба обвиняемого об утрате его личных документов, сотрудник полиции, расследований дело уже находится на пенсии, проведена служебная проверка с указанием, что сотрудника нельзя привлечь к дисциплинарной ответственности, в связи с тем, что он уже не работает. Бывший сотрудник о проведении данной проверки не знал, его никто не опрашивал, является ли это доказательством вины сотрудника и законно ли заключение проверки без уведомления бывшего сотрудника, в отношении которого она проводилась.
Обязаны были уведомить и можете обжаловать данные действия или бездействия в прокуратуру или в суд
Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России
Служебная проверка – это деятельность в рамках дисциплинарного производства соответствующих должностных лиц по своевременному, всестороннему, полному и объективному сбору исследованию материалов по факту дисциплинарного проступка сотрудников (работников), либо невыполнения ими функциональных обязанностей.
Проведение служебной проверки в системе МВД России регламентирован положениями статьи 52 Федерального закона №342-фз от 30 ноября 2011 года «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Порядок проведения служебной проверки утвержден приказом МВД России № 161 от 26 марта 2013 года «Об утверждении порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства Внутренних Дел Российской Федерации».
В соответствии с положениями приказа МВД России № 161 от 26 марта 2013 года основанием для проведения служебной проверки является: необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также заявление сотрудника.
Решение о назначении проведения служебной проверки принимается уполномоченным руководителем органа (подразделения) внутренних дел и оформляется путем наложения резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.
В случае проведения проверки комиссией, решение о ее назначении принимается путем издания приказа.
Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.
В соответствии с положениями приказа МВД России № 161 срок проведения служебной проверки составляет за дней со дня ее назначения, однако в срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России. Также необходимо отметить, что в случае если последний день служебной проверки выпадает на выходной или праздничный день, то сроком окончания служебной проверки является последний рабочий день, предшествующий выходному или праздничному.
Сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, в соответствии положениями приказа МВД № 161 наделен следующими правами:
- Предлагать сотрудникам, военнослужащим внутренних войск МВД России, государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения.
- Выезжать на место совершения дисциплинарного проступка для выявления обстоятельств его совершения.
- Вносить соответствующему руководителю (начальнику) предложения о временном отстранении сотрудника в установленном порядке от выполнения служебных обязанностей на время проведения служебной проверки.
- Истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из органов, организаций или подразделений МВД России, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации.
- Пользоваться в установленном порядке оперативными учетами и информационными системами МВД России, образовательных и научных организаций системы МВД России.
- Знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости изготавливать с них копии для приобщения к материалам служебной проверки.
- Ходатайствовать перед соответствующим руководителем (начальником) о проведении инвентаризации или ревизии.
- Ходатайствовать перед соответствующим руководителем (начальником) о привлечении (по согласованию) к участию в проведении служебной проверки должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.
- Применять для документирования фактов совершения дисциплинарного проступка технические средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Вносить соответствующему руководителю (начальнику) предложения о необходимости оказания социальной и психологической помощи сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка.
- Предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, дать объяснение с использованием психофизиологических исследований (обследований).
Также, в соответствии с вышеуказанным приказом сотрудник, проводящий служебную проверку, должен выполнять следующий ряд обязанностей:
- Соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в проведении служебной проверки.
- Обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.
- Разъяснить заявителям и сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для реализации этих прав.
- Своевременно доложить соответствующему руководителю (начальнику) поступившие заявления, ходатайства или жалобы и проинформировать сотрудников, их заявивших, о разрешении указанных заявлений, ходатайств, жалоб.
- Сообщить о результатах рассмотрения заявлений, ходатайств, жалоб сотруднику, их заявившему, лично под расписку либо путем направления ответа по месту жительства заказной корреспонденцией.
- Документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину.
- Осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок.
- Изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков.
- Предложить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение в письменном виде по существу вопроса на имя соответствующего руководителя (начальника). В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений - составить в установленном порядке соответствующий акт, подписанный не менее чем тремя сотрудниками.
- Незамедлительно доложить соответствующему руководителю (начальнику) либо председателю комиссии обо всех фактах вмешательства в проведение служебной проверки или давления на сотрудников, участвующих в ее проведении.
- Опросить сотрудников, военнослужащих внутренних войск МВД России, государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.
- В случае выявления в ходе служебной проверки в действиях иных сотрудников органа, организации или подразделения МВД России признаков совершения дисциплинарных проступков незамедлительно доложить рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости проведения служебной проверки в отношении таких сотрудников или об установлении наличия (отсутствия) их вины в рамках проводимой служебной проверки.
- Предложить в случае необходимости проведение профилактических мероприятий по устранению причин, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.
- Подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме и представить соответствующему руководителю (начальнику) для утверждения в установленном порядке.
- Ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам.
По результатам проведенной служебной проверки составляется заключение, утверждаемое соответствующим руководителем.
Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
В вводной части указываются:
Должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии).
Должность, звание, фамилия, имя, отчество, год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий.
Основания проведения служебной проверки.
Объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.
Факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка.
Обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка.
Наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника.
Материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника.
Иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки.
С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются:
Заключение об окончании служебной проверки и о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.
Предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия.
Выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.
Выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника.
Предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в установленном законом порядке.
Рекомендации об оказании сотруднику правовой помощи, а также социальной и (или) психологической помощи.
Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30.11.2011№ 342-ФЗ.
Рекомендации о возможном опровержении недостоверной информации, порочащей честь и достоинство сотрудника, которая послужила основанием для назначения служебной проверки, и (или) обращении в суд либо органы прокуратуры Российской Федерации за защитой чести и достоинства.
Рекомендации предупредительно-профилактического характера.
Проект заключения по результатам служебной проверки с прилагающимися материалами согласовывается с кадровым и правовым подразделениями органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка.
Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления.
Должностное лицо, которое осуществляло проведение служебной проверки, обязано ознакомить сотрудника, в отношении которого она проведена, с утвержденным заключением. В случае отказа сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, от подписи в ознакомлении с заключением, составляется акт в произвольной форме, подписываемый не менее чем тремя сотрудниками.
Копия заключения служебной проверки направляется в кадровое подразделение органа внутренних дел для дальнейшего приобщения к материалам личного дела сотрудника.
СпроситьВ магазине изменился директор. Сразу после этого сотрудник собирается в отпуск. Директор хочет уволить данного сотрудника. Обязан ли директор выплачивать отпускные, если данный сотрудник работал на другого директора. Новый директор даже не знает когда этот сотрудник ходил в отпуск, нет приказа. Новый директор даже не знает может данный сотрудник получил от бывшего директора отпускные. Бывший директор даже не отдала бухгалтерские документы по магазину. Новый директор вступил в должность по решению учредителя. Бывший директор не отдавала печать, снимала в банке денежные средства, пока новый директор не принесла в банк решение учредителя. У бывшего директора остались долги по налогам ндфл за 2013 год. Что посоветуете в данной ситуации?
Смена руководства не влечет изменения трудовых отношений между работодателем и работниками. Так, если работник намеревается уйти в отпуск в соответствии с графиком отпусков, у нового директора нет оснований не предоставлять такой отпуск. Вопрос об отсутствии бухгалтерских документов, вероятнее всего, придется решать с помощью правоохранительных органов
СпроситьНа генерального директора, т.е. на должностное лицо, составлен протокол об адм. правонарушении. Имеет ли право ген. директор при своем личном участии при рассмотрении дела в мировом суде привлечь сотрудника свой организации по ходатайству?
Здравствуйте!
Привлечь к участию в судебном заседании имеет право, заявив ходатайство пред судом.
С Уважением!
СпроситьВ министерство имущественных отношений поступила жалоба о том, что якобы в сельском доме культуры около полугода назад проводилась плановая проверка. В ходе этой проверки были выявлены нарушения, касающиеся электропроводки, которые устранить зав. клубом не может, так как клуб закреплён за техникумом.
Директор техникума ничего о данной проверке не знал, никакого уведомления о предстоящей плановой проверке не получал, при проведении самой проверки не присутствовал, акта и предписания не видел, о проверке узнал в результате поступившей жалобы.
Теперь мин. имущ. Назначает внеплановую проверку. Правомощно ли это? Ведь если предыдущая проверка действительно была, то её результаты недествительны! Можно ли проверять один и тот же объект дважды в год? Какую ответственность понесёт сотрудник, который расписался в акте и предписании, не являясь руководителем техникума?
Внеплановую проверку назначать можно, так как необходимо контролировать исполнение предписания, выданного в ходе предыдущей проверки.
Думаю, то, что руководитель не знал о проверке, может служить основанием для обжалования постановления о штрафе (если оно выносилось или будет вынесено при проведении повторной проверки). На наличие же нарушений данный факт вряд ли повлияет.
Пишите жалобу вышестоящему органу и в суд, описывайте все обстоятельства и просите восстановить срок для обжалования, так как не знали о проведенной проверке. Укажите, что проверяющий орган не убедился в полномочиях лица, подписывающего акт о проверке.
Работнику можно объявить выговор или замечание на основании того, что он своими действиями не соблюдал требования по обеспечению безопасности труда; не отнесся бережно к имуществу работодателя, не сообщил незамедлительно о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.
СпроситьПри проверке СЭС были выявлены нарушения, директора привлекают к административной ответственности. Но на тот момент, когда проходила проверка, директор был в отпуске. Законно ли его привлекать к административной ответственности? На момент проверки было лицо его заменяющее.
Стас,е6сли при проверке деятельности организации или индивидуального предпринимателя обнаруживаются нарушения, должностное лицо госоргана составляет протокол о совершении административного правонарушения. Этот процессуальный документ очень важен, а потому закон предъявляет к нему жесткие требования. Они обязательны к исполнению и сформулированы в ст. 28.2 КоАП РФ. Если требования не соблюдаются, то даже самым злостным нарушителям удается избежать ответственности.
Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица. Сведения о нарушителе обязательно должны быть указаны в протоколе. этот документ является основанием для привлечения конкретного лица к административной ответственности, поэтому можно оформить одним протоколом несколько правонарушений одного и того же лица, но нельзя одним протоколом оформлять правонарушения нескольких лиц. Так, протокол, составленный в отношении руководителя юридического лица, не дает оснований привлекать к административной ответственности саму организацию, а протокол в отношении последней не влечет административного наказания руководителей или иных работников компании. Никто не может быть подвергнут административному наказанию по протоколу, составленному в отношении другого лица. Но, как показывает практика, это происходит, причем ошибки допускают даже судьи.
Если необходима помощь в обжаловании протокола, можете его в отсканированном виде на ук. ниже эл. адрес, я все посмотрю и постараюсь вам помочь.
СпроситьЗдравствуйте. Суд привлечет, если он не представит законных и грамотных обоснований. Если требуется помощь, можете обращаться.
СпроситьВопрос по поводу правомерности внеплановой проверки продуктового магазина. В продуктовый магазин (СМП) явились с внеплановой проверкой сотрудники Роспотребнадзора. Основанием послужило распоряжение их начальника. Никаких жалоб граждан на нас не поступало. Проверку, якобы, проводили на предмет качества алкоголя и наличия санкционной продукции. В итоге проверили абсолютно весь товар. Нашли несколько вскрытых упаковок с продукцией без маркировки с датой вскрытия и один товар просроченный. Внесли всё это в свой протокол и наложили штраф. О данной проверке заранее нас не уведомляли, поэтому директора даже не было на месте. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли проведена проверка? Должны ли были органы Роспортебнадзора уведомить руководство магазина о предстоящей внеплановой проверке за 24 часа? И имели ли они право проверять магазин на все виды нарушений, а не только на предмет того, для чего явились?
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.СпроситьВ случае если в результате деятельности предпринимателя причинен вред (или есть такая угроза) жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также, если нарушаются права потребителя, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Проверка Роспотребнадзором в продуктовом магазине - каковы последствия и ответственность товароведа?
Работаю в продуктовом магазине товароведом. Накануне нас посетил представитель роспотребнадзора. Проверка внеплановая с документом. Нашла просроченную продукцию. На момент проверки у директора и зам. директора был выходной.
По своей глупости расписался в протоколе и извещении. Паспорта с собой не было. (соответственно протокол оформлен без паспортных данных.) В момент оформления, пришёл директор магазина и на себя оформлять отказалась, мотивирую тем что у нее выходной. Скажите, без паспортных данных имеют права административный штраф оформить на меня? Или всё же на юр. лицо. Спасибо. И как быть? Я же всего лишь товаровед.
У нас купил просроченный товар сотрудник полиции, спустя 1 день вызвал в отдел для составления протокола, на вопрос это была проверка он ответил что продукт был куплен нашим сотрудником, ни каких документов он не показал составил протокол который был подписан. Через 2 месяца прислали штраф с роспотребнадзора. Имеет ли право сотрудник полиции на проверку магазина? Правомерно ли составлен штраф? Имеет ли смысл обжаловать его?
Здравствуйте. Это было в рамках контрольной закупки? По какой причине протокол не был составлен на месте? Не видя протокол, сложно говорить о смысле обжалования.
Спросить