Учитель подвергает сына публичному унижению и требует перевести его на домашнее обучение из-за необоснованных обвинений
В течении двух лет слышу от учителя что мой ребёнок не способен учиться (4 класс), что он трогает чужих детей за не приличные места и т.д. Учитель вывела сына в середину класса и объявила если вдруг он (сын) будет просить д.з. ни в коем случае не давать не ему, не его маме. Пусть сам разбирается в своих проблемах. Пару недель назад было родительское собрание, где меня (маму) просто морально подорвало. Учитель при всех родителях встала и громко сказала: А ваш сын вообще не адекватен, он не нормальный, я вам советую обратиться к врачу к психологу и невропатологу я попросила прокомментировать её высказывание, так как дома он спокойный и вполне нормальный, добродушный и спокойный ребёнок. Учитель ответила он не работает с классом и вам нужно его перевести на домашнее обучение. Мы с сыном проконсультировались с врачами и ни каких отклонений не выявлено. Я в растерянности так как успеваемость у сына упала и просто стыдно смотреть после всего наговоренного родителям одноклассников в глаза.
Обратитесь в администрацию школы для урегулирования конфликта. Нужно разобраться, в чем причина такого отношения учителя к ребенку. Бывает, и нередко, что неправ учитель. Но, возможно, и Вам следует обратить внимание на поведение ребенка.
В любом случае, поведение учителя на собрании недопустимо. Подобные вопросы решаются в индивидуальном порядке, а не на общем собрании, еще и в унизительной форме. Подумайте, возможно ребенка стоит перевести в другой класс, или вообще в другую школу. Иногда это решение проблемы.
СпроситьИмеет ли право учитель (2 класс) ругать детей и их родителей при всем классе, за то, что не пришли на родительское собрание. Как реагировать на высказывание учителя в адрес родителя на родительском собрании - ребенок рассеяный да и мать у него безалаберная! Не является ли это оскорблением и вмешательством в личную жизнь при всех родителях.
Мой сын учится в первом классе. У нас в классе был мальчик, который срывал весь учебный процесс, бил детей, ползал по классу во время уроков, валялся на полу, на замечания учителя не реагировал. Мы с родителями класса добились его перевода на индивидуальное обучение. В параллельном классе есть девочка, такая же проблемная, выражается нецензурно, грозит убить мам и бабушек одноклассников, не реагирует на учителя, подрывает учебный процесс. Имеет ли право школа перевести ее из этого параллельного класса к нам в класс без согласия всех родителей нашего класса? Спасибо.
Школа перевод ребенка с родителями согласовывать не должна, если иное не предусмотрено ее Уставом.
Если Вам кажется, что школой и родителями девочки не предприняты все меры, чтобы пресечь нарушение ею прав других детей, обратитесь к комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
СпроситьСкажите насколько правомерны действия школы в нашем случае: в конце 3-го класса пришла новый учительница, молодая (25 лет), крикливая и деспотичная! Отношения моей дочери и учительницы не сложились. Моя дочь словесно повздорила с одноклассницей (4 класс), после чего одноклассница сказала, что, если бы моя дочь ушла из класса, то учительница не расстроилась бы и не заметила этого. На что моя ответила, что мнение учителя ей неинтересно и она не считает ее хорошим учителем. Далее девочка все рассказала учителю. Учитель при всем классе заставила писать мою дочь докладную (на учителя), чтобы подать документы на увольнение. Естественно, ребенок испугалась и отказалась писать. Через неделю в класс пришли завуч и психолог и в присутствии учителя и всех детей в классе спросили кому не нравиться учитель. Мой ребенок поднял руку, встала и рассказала, как все было. Далее после воспитательной беседы мою дочь спросили, изменилось ли ее мнение об учителе... и под давлением 3 взрослых теть ей пришлось сказать, ну да... Имеют ли права трое взрослый, при других детях, без родителей так ломать детей? Что делать?
Такие вопросы не регулируются непосредственно правовыми нормами. Это человеческий фактор, психология. Я вам разъясню ситуацию, в силу своего понимания. Возможно, вам не понравится такое мнение, но здесь дело в вас и вашей дочери. Вам с ребенком следует поговорить о реалиях жизни. Зачем ваша дочь так себя подставила? Почему вы не научили ее быть осторожной? Ведь если не хочешь услышать мнение трех взрослых теток одновременно, не хочешь на себе почувствовать силу убеждения их слов, методы психологического воздействия,-то не следует вступать в такие диалоги. И в присутствии трех взрослых теток, наделенных определенной властью в рамках школы, высказывать свое мнение. Тем более, публично. Тем более, в присутствии учеников класса. Ваша дочь получила вполне адекватную реакцию на свое поведение.
При этом, я не защищаю учителя. И очень даже верю, что обсуждаемый учитель плохой, и непрофессионал. Но борются с непрофессионалами другими методами.
СпроситьМоя родственница учится в 9 классе средней школы. В школе есть разделения классов на кадетский, лицейский и обыкновенный. Девочка учится в обыкновенном классе. В этом классе дети учатся похуже. На классном собрании учителю задали вопрос: часть детей после окончания 9 класса уйдут из школы а как быть с детьми которые хотят пойти в 10 ый класс в каком классе они будут учиться? Учитель улыбчиво ответила: Я не знаю. Уменя вопрос к вам такой: Имеет ли право школа запретить дальнейшее обучение в школе, тем самым лишив его право на среднее образование.
конечно, школа не может запретить учиться.
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании"
Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.
2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.
3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
4. Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 4 статьи 5
5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений.
6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Спросить25 сентября на внеурочном уроке мой сын случайно папал девочке по голове лёгким пуфиком в этот момент учитель вышла из класса хотя должна там находиться. Далее девочка идёт на занятия по карате и там со слов мамы ей стало плохо, далее они пошли втравм пункт где ей поставили диагноз сотрясение мозга. Об случившемся мне сообщила дочка только на следующий день после школы, я позванила классному руководителю и то что девочка лежит в больнице она мне не сказала. Далее меня вызвали в школу к директору там была мама девочки, я,учитель внеурочки у которой всё и произашло, директор и классный руководитель. Мама настаивала перевести моего сына вдругой класс на что директор сказала ей что не имеет на это право. Патом пригласили сына и взяли с него обещание не трогать одноклассников. Директор добавила если повторится чтото падобное то нас переведут и не скажут даже мне как матери. Несчастный случай был 25 числа, собрание было 29 числа. Вчера утром мне позвонила классный руководитель и говорит что 1 октября мой сын опять ударил девочку на томже уроки и опять пуфиком и отправили моего ребёнка домой со словами с вашим сыном дети не хотят учиться. Позже мне опять звонит классный руководитель и говорит мы сегодня в 16-00 собираем экстренное родительское собрание, я пришла на него с сыном. На собрании также были учителя, директор, завуч. В процессе собрания мама девочки которая якобы получила травму пуфиком по голове от моего сына обвеняла его, учитель который находилась в классе сказала как всё было мой сын встал посмотреть рисунок девочек и всё,мама девочки видимо пропускала всё мимо ушей, я попросила позвать моего сына чтобы он ответил всем на вопросы он сказал что он не трогал её дочь вообще. Выяснилось что в классе одноклассники на перемене говорили о моём сыне что его забирут в дет. дом свидетель учитель, и мальчик на разговоре признался классному рукаводителю что ему позвонила мама и сказала гнобить моего сына. Все родители спланировали это обвинение. Мы в этом классе новенькие его начали гнабить после первого случая, там мама настроила всех родителей против моего сына и собирала подписи. Получается моего сына обвенили ложно на собрании что нам делать и куда обращаться веть психологическая травма не только у меня но и у моего сына.
Обратитесь с письменной жалобой к Директору школы
В случае если ответ дирекции школы не удовлетворителен, Ваше обращение рассмотрят в Департаменте образования или районном Отделе образования. Эти учреждения также занимаются вопросами нарушений со стороны руководства школы.
Ответ прокуратуры не оправдал ожиданий можно пожаловаться в вышестоящий орган, а также подать иск в суд. На неудовлетворительный ответ из Департамента образования или районного Отдела образования жалоба подается в Министерство образования.
СпроситьЮлия, ну Вы ведь в начале вопроса пишете "попал по голове ЛЁГКИМ ПУФИКОМ".
Пуфик - это предмет мебели. Как можно СЛУЧАЙНО попасть им по голове? Он выходит кидался этим мебельным произведением...
И у девочки сотрясение мозга.
И Вы после этого пишете что вас "начали гнабить".
Так пусть Ваш сын, может быть, мебелью не кидается, его и "гнабить" никто не будет.
Есть основания привлечь Вас к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей, и к гражданско-правовой ответственности - выплате средств на лечение и морального вреда. Сына поставить на профилактический учёт в ИДН.
Вместе с тем, отчислить сына из школы или выгонять с уроков нет оснований.
СпроситьСложная ситуация в классе. Ученик-хулиган (плохо, учится, плохое поведение), мать ученика разжигает конфликты в родительском чате, переходя на оскорбления родителей и учителя, отец лично приходит в школу и оскорбляет учителя при всех (при детях, при родителях, при персонале), переходя на крик. Остальные родители горой за учителя. Но директор говорит, что не имеет права перевести этого ученика в другой класс (скорей всего никто не хочет его в свой класс), сами они не хотят переводиться или уходить из школы (хотя сами не раз об этом говорили). Как нам, родителям, грамотно поступить? Боимся за психическое здоровье своих детей, боимся, что наш замечательный учитель уволится, а мы всего лишь в 1 классе. Спасибо.
Действуйте на опережение: напишите коллективные обращения в Министерство образования, администрацию города и руководству школы о действиях родителей по травле учителя, а также положительные отзывы на учителя. Коллективные обращения и просьбы, как правило, помогают.
СпроситьМаме предложили, чтобы ребенок продублировал 1 класс, низкая успеваемость. Ребенок очень спокойный, усидчивый, дома уроки нормально делает, а в школе материал не усваивает или не хочет. Возможно учитель не доносит до всех детей. Проще же работать с уже всё умеющими детьми. И учитель так просто перед окончанием 1 класса об этом говорит. А где она была раньше, ведь если ребенок не успевает, его сразу видно. Честно, я в ступоре от такого учителя. Действия мамы, чтобы перевели во 2 й класс? И как теперь вести себя с учителем?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, если вы сами понимаете что ребёнок отстаёт от программы (а это именно вы как родитель первая должна были заметить), значит стоит обратить внимание на совет учителя. Нужно было готовить ребёнка к школе, это только ваши проблемы, что вы не занимались с ребёнком.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьНе слушайте некомпетентных "юристов". Согласно статье 58 Закона "Об образовании в РФ" оставить на второй год могут только при наличии академической задолженности, которую учащийся два раза не смог исправить. Она появляется по результатам промежуточной аттестации, которая в первом классе не проводится.
СпроситьМогу я перевести ребёнка в другой класс по причине то го что учитель обзывае недоращвитыми и говорит об этом радителям, мол пол класса недоразвиты и не понятно по каким причинам их вообще приняли в школу. Мой ребёнок учится при этом на 4,5,и иногда 3. Был случай когда этот учитель намахнулсч на двух учеников. Ребёнок в 3 классе.
Здравствуйте!
Можете конечно настаивать на переводе при наличии свободных мест в другом классе, а с этого учителя компенсацию морального вреда можете через суд взыскать.
СпроситьЗдравствуйте. Моего сына в классе морально травят дети, это идёт словесная травля так же драки. Он учится в третьем классе, в первом, во втором классе подходила к учителю просила, чтоб она обратила внимание на это, но результата ноль. Потом ребенок стал приходить и говорить, что когда он стал давать сдачи сверстникам учитель стал делать ему замечания, а обидчикам все сходит с рук. Во втором классе о н просил перевести в другую школу придя домой с истерикой. Когда я позвонила учителю, она сказала:"что я должна заниматься воспитанием ваших детей". Сейчас третий класс ситуация не изменилась. Так же идёт травля учитель видеть только того кто себя защищает. И вот однажды я сыну сказала, что если будет какая то драка и учитель будет опять разбирать эту драку, включи диктофон на телефоне и запиши все. Он записал разговор классного часа, где учитель обидчиков отругала поверхностно, а моему сыну не дала и слова сказать, разговаривала на повышенных словах, сказала, что глаза квадратные как и кулаки. Вроде бы ничего обидного, а весь класс смеялся над тем, что она сказала в его адрес. Для него это унижение. У меня такой вопрос имел ли мой сын право включать диктофон? В личную жизнь учителя он не влазил, разговоры одноклассников из личной беседы не подслушивал. Запись кроме меня никто не слышал.
Выше классного руководителя по должности стоят Завуч и Директор школы, если учитель не принимает мер можно обратиться к вышестоящим лицам и донести до них, проблему. Либо лично прийти побеседовать с учителем, и побеседовать.
СпроситьМой ребёнок учиться в 1 классе, учитель издеваеться над детьми, но родители бояться её,подскажите пожалуйста может есть заявление об смене в классе учителя, если такое есть то скольким родителям нужно подписаться?, Мы ходили к деректору, но он никаких мер не предпринимает, что нам делать? Перевести детей в другой класс нет возможности - классы переполненые.
Сначала напишите жалобу на действия учителя на имя директора. Сколько подпишут, столько и подпишут. Все ваши хождения ни какой роли не играют. Только письменные документы. Естественно, в двух экземплярах, и с отметкой о приёме на вашем экземпляре.
Если после письменной жалобы директор мер не примет, то обращайтесь, так же письменно, в отдел образования.
Образцов нет. Пишите, как сможете.
Всего доброго.
Спросить