Как защитить свои права при покупке просроченного товара и отказе возврата денег?
Помогите пожалуйста. Купили товар в магазине (икру) она оказалась просроченной, деньги в магазине за товар не возвращают, можно воспользоваться какой-нибудь статьей по защите прав потребителя и тд?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьДва дня назад купил наушники. Использовав один раз понял, что они не соответствуют моим требованиям к качеству звука. В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителя я могу расторгнуть договор купли-продажи, и вернуть деньги за товар надлежащего качества. Однако, мои требования в магазине не удовлетворяются. Деньги не возвращают, наушники назад не принимают. Как быть в такой ситуации?
Уважаемый Дмитрий!
Если еще позволяют сроки (14 дней, не считая дня покупки) обратитесь в магазин
с письменной претензией, проставив отметку о получении.
Претензию можете составить, воспользовавшись ссылкой:
Или же обратитесь непосредственно в Организацию по защите прав потребителей в Вашем городе, там с удовольствием Вам помогут (бесплатно).
Имейте ввиду, что товар должен сохранить товарный вид и т.д. по тексту ст. 25 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупили товар, он нам не подошел, в магазине деньги не вернули сказали написать заявление и ждать решение директора магазина 10 дней ссылаясь на закон защиты прав потребителя, правомерно ли эти действия продавца магазина?
Во время ревизии в магазине был найден просроченный товар он выходит в недостачу. И Администрация магазина требует деньги с продавцов за эту недостачу! Хотя продавцы неоднократно предупреждали о прасроченном товаре.
Пожалуйста ответьте на какой закон я могу ссылаться.
Просрочка товара это недостача,и возложить вину на вас могут только в случае ваших умышленных действий(например,не реализовывали этот товар)
ст.242 ТК РФ
СпроситьЯ купила 10 банок красной икры в магазине Ашан 15 августа т.г. Открыли одну баночку сразу оказалась надлежащего качества, через какое-то время съели еще одну. Сегодня открыли очередную баночку - внутри икра темно-коричневого цвета с характерным запахом протухшего продукта. Поехала в магазин Ашан с чеком чтобы сдать оставшуюся икру - в возврате денежных средств отказали, ссылаясь на то, что: 1) нормальные люди чек 3 месяца не хранят, 2) икру хранили не в морозильнике.
Вся икра хранилась у нас в холодильнике при температуре около 0 градусов. Подскажите, правы ли работники магазина и стоит ли обращаться в Роспотребнадзор.
Спасибо, с уважением, Юлия.
Магазин просрочил два месяца поставки товара. Деньги по заявлению не возвращает. Нет надежды и на защиту прав потребителя. Можно ли сразу обратиться в суд?
У нас такая проблема! 4 дня назат купили фотоаппарат нукон д 3300 в магазине связной в кредит! Фотоаппарат не понравися по качеству снимков, пошли в магазин хотели его ввернуть, нам сказали что технически сложные товары возврату не подлежат! А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней!
кроме закона о защите прав потребителей существует еще Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар, в который входит фотоаппарат.
СпроситьЗдравствуйте. только вы бы еще там читали дальше, где написано что список не подлежащих обмену товаров утверждается правительством. Вот в том списке и есть тех. сложный товар
СпроситьКупила икру красную в баночке. Икра не просроченая, баночка не деформированная в общем внешне выглядела обычно, но на икру была акция.
Дома открыла баночку примерно через 10 дней после покупки, на домашний праздник. Икра оказалась вонючей, испорченой, как мне поступить, чек я не сохранила? Магазин отказывается вернуть деньги за икру, ссылаясь на отсутствие чека. К кому мне можно обратиться?
Добрый день!
Отсутствие чека не является поводом для отказа в удовлетворении требований потребителя!
При этом продавец не вправе отказать вам в удовлетворении ваших требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена и т.п.
Если так случилось, что вы утеряли или не сохранили кассовый чек, то это не лишает вас права предъявлять претензии продавцу по качеству продукции.
В качестве доказательств можете использовать показания свидетелей.
Обратитесь к продавцу, предъявив товар. В устной форме потребуйте вернуть деньги. В случае отказа составьте письменную претензию, перечислив и приложив все имеющиеся доказательства покупки, прописав номера телефонов и имена свидетелей. Формулируйте свои требования кратко и по существу. Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один - продавцу, второй остается у вас со следующими пометками: дата, подпись и печать продавца о принятии претензии.
Также можете обратиться за помощью в Роспотребнадзор.
Чтобы удовлетворить ваши требования о возврате денежных средств за испорченный товар, в том числе и без чека, законом РФ «О защите прав потребителей» установлен срок - 10 дней.
Всего хорошего!
СпроситьКупила в компьютерном магазине беспроводной модем. В магазине его не проверяли. Дома, при подключении модема, оказалось, что он не работает. В этот же день повезла его обратно в магазин. В магазине не приняли и не обменяли, отправили в сервесный центр. Сразу в этот же день повезла модем в сервесный центр. Его приняли, сказали, что через 43 дня я получу свой товар из ремонта. Теперь у меня ни денег, ни товара, я им вообще воспользоваться не успела. Скажите, правы ли работники магазина и сервисного центра. Могу ли я объменять товар на другой в течении 14 дней или получить деньги по закону о защите прав потребителя? И если это мое право, то на какие статьи ссылаться, Спасибо. Валентина.
Здравствуйте Валентина!!!
Действующий закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателям технически сложного товара «в случае обнаружения в нем недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара».
Можете в письменном виде потребовать от продавца, возврата уплаченных средств или замены на аналогичный товар надлежащего качества.
С уважением Э.Р. Газданова.
ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН «ЮрИнфо», РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. ОСТРОВСКОГО 12, тел. +79188229258 , +79188248314 , +79289274823 . ВРЕМЯ РАБОТЫ: Пн.-сб., 10:00-20:00. yur.info@yandex.ru
СпроситьПри защите прав потребителя в суде понятия покупатель и потребитель равнозначны, если товар покупал один человек, а использовал его совершенно другой (напр. Товар приобретён со скидкой по дисконтн. Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)? Имеет ли право продавец отказать потребителю товара в бесплатном ремонте или возврате денег, если потребитель не является непосредственным покупателем этого товара?
Покупатель и потребитель - это одно и то же?
(Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Таким образом, при наличие у вас документов подтверждающих право обладание на товар (инструкция, гарантий талон...) продавец не в праве вам отказать предусмотрено, что: " или использующий товары"
СпроситьВ магазине купила красную икру в банках 27 ноября, сегодня 29 ноября открыла банку икра с запахом, тянется за ложкой. Могу ли я вернуть товар и получить деньги?