Купила красную икру с дефектом - возможность возврата и возврат денег
В магазине купила красную икру в банках 27 ноября, сегодня 29 ноября открыла банку икра с запахом, тянется за ложкой. Могу ли я вернуть товар и получить деньги?
Купила ребенку от рахита икру горбуши, пришла домой, обнаружили что икра не свежего качества (с запахом тухлятины), чек в магазине не брали, отдали почти 900 рублей за 250 грамм. Икры, реально ли вернуть икру без чека или обменять на другую? Куда обратиться в случае отказа?
Вопрос такой: купила банку красной икры в магазине ‘красная икра’, когда открыла дома, обнаружила, что на икре плесень, чек сохранился, завтра пойду просить поменять. Могут ли они отказать и что в таком случае делать?
Здравствуйте, Мария!
Вы можете вернуть продукт в том случае если:
1.Истечение срока годности приобретённого продукта питания. 2.Неприятный запах.
3.Нехарактерный цвет.
4. Вскрытая упаковка.
5.Несоответствие заявленного на упаковке описания продукта увиденной «действительности».
6.Наличие насекомых и другой живности в продукте питания.
Если одно из вышеперечисленных условий зафиксировано покупателем, то такой продукт питания подлежат возврату. Закон в данном случае будет на стороне покупателя, и он вправе потребовать от магазина: поменять продукт на аналогичный, но хорошего качества; вернуть деньги за продукт.
Об этом гласит статья 5 Закона о Защите Прав Потребителя. Закон о Защите Прав Потребителей дает вам следующие возможности:-потребовать вернуть деньги за некачественный товар.-произвести замену данного товара на аналогичный, только свежий;-заменить его на подобный, но от другого производителя, если будет разница в стоимости, производится перерасчет;
Так что можете смело идти и возвращать испорченный продукт!
СпроситьКупила икру красную в баночке. Икра не просроченая, баночка не деформированная в общем внешне выглядела обычно, но на икру была акция.
Дома открыла баночку примерно через 10 дней после покупки, на домашний праздник. Икра оказалась вонючей, испорченой, как мне поступить, чек я не сохранила? Магазин отказывается вернуть деньги за икру, ссылаясь на отсутствие чека. К кому мне можно обратиться?
Добрый день!
Отсутствие чека не является поводом для отказа в удовлетворении требований потребителя!
При этом продавец не вправе отказать вам в удовлетворении ваших требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена и т.п.
Если так случилось, что вы утеряли или не сохранили кассовый чек, то это не лишает вас права предъявлять претензии продавцу по качеству продукции.
В качестве доказательств можете использовать показания свидетелей.
Обратитесь к продавцу, предъявив товар. В устной форме потребуйте вернуть деньги. В случае отказа составьте письменную претензию, перечислив и приложив все имеющиеся доказательства покупки, прописав номера телефонов и имена свидетелей. Формулируйте свои требования кратко и по существу. Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один - продавцу, второй остается у вас со следующими пометками: дата, подпись и печать продавца о принятии претензии.
Также можете обратиться за помощью в Роспотребнадзор.
Чтобы удовлетворить ваши требования о возврате денежных средств за испорченный товар, в том числе и без чека, законом РФ «О защите прав потребителей» установлен срок - 10 дней.
Всего хорошего!
СпроситьЯ купила 10 банок красной икры в магазине Ашан 15 августа т.г. Открыли одну баночку сразу оказалась надлежащего качества, через какое-то время съели еще одну. Сегодня открыли очередную баночку - внутри икра темно-коричневого цвета с характерным запахом протухшего продукта. Поехала в магазин Ашан с чеком чтобы сдать оставшуюся икру - в возврате денежных средств отказали, ссылаясь на то, что: 1) нормальные люди чек 3 месяца не хранят, 2) икру хранили не в морозильнике.
Вся икра хранилась у нас в холодильнике при температуре около 0 градусов. Подскажите, правы ли работники магазина и стоит ли обращаться в Роспотребнадзор.
Спасибо, с уважением, Юлия.
В магазине купила красную икру на развес в пластиковой упаковке. На крышке была приклеена этикетка: икра кижуча, дата изготовления и вес. Срок годности отсутствовал. Купила 27 декабря 2015 на Новый год. Открыла пластиковую упаковку 31 декабря. Предъявили претензию продавцу, так как когда открыли банку, пошёл неприятный запах, похожий на химический. Был Новый год и Роспотребнадзора. Был на каникулах и анализ не делала. Поэтому предъявила требования ввиду отсутствия информации о сроке годности. Продавец отрицает, что именно эту банку икры я купила у них. Кассовый чек отсутствует. Платила за икру по карте, выписка из банка есть. Как доказать, что именно в этом магазине я купила эту икру. Были вместе в мужем. Камеры в магазине якобы отсутствуют, хотя я в этом не уверена. Спасибо за ответ.
Купили на рынке красную икру оплатила картой дома открыли банку оказалось что это не икра а какая-то химия. Оплата произведена по номеру телефона, позвонила, деньги не переводит что делать?
Здравствуйте. Обратитесь в банк по корректировке платежа. Напишите в адрес продавца претензию и в суд в порядке ГПК.
СпроситьКупили на рынке красную икру оплатила картой дома открыли банку оказалось что это не икра а какая-то химия. Оплата произведена по номеру телефона, позвонила, деньги не переводит что делать?
Нормы права:
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
СпроситьОксана, при указанных в вопросе обстоятельствах, вы вправе обратиться с заявлением в полицию. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ.
СпроситьКупила Красную икру у часного лица в конце ноября 2021 г, хранила в холодильнике, икра начала в конце декабря портиться, могу ли я её вернуть продавцу после такого срока?
Вы можете попытаться это сделать, только продавец вам вправе отказать, так как он не может никак отследить выбранные вами условия хранения, тем более, что это не организация, а просто частное лицо.
СпроситьЗдравствуйте Светлана! Вы имеете право вернуть икру ненадлежащего качества, руководствуйтесь статьей 21. Замена товара ненадлежащего качества; Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества ЗПП РФ.
Надеюсь Наш ответ Вам полезен.
С уважением, Юридическая Консультация "E911 Group".
СпроситьВ торговом павильоне купили баночку красной икры. Когда дома открыли икра оказалась испорченной с тухлым запахом. Чек при этом не дали. Стоимость икры 400 рублей. Какими должны быть наши действия, если нам откажутся вернуть деньги.
В Роспотребнадзор обращайтесь с жалобой. Также можете обратиться в суд (ст. 3 ГПК РФ), Чек в данном случае не является необходимым. Можно взыскать моральный вред (ст. 151 ГК РФ, Закон О защите прав потребителей)
СпроситьИсходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
Вы вправе обменять непродовольственные товары надлежащего качества многих видов на аналогичные товары у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Срок обмена - 14 дней, не считая дня покупки. Обменять товар можно, если он не был в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также есть товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ. При отсутствии такого документа вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 502 ГК РФ).
СпроситьПишите жалобу в Роспотребнадзор, пусть проведут проверку. Напишите жалобу в книге жалоб и предложений. Напишите претензию в магазин и потребуйте компенсацию морального вреда (на Ваше усмотрение сумма). В интересах магазина урегулировать с Вами конфликт в досудебном порядке. Обратитесь в суд, если Вам откажут. Просите взыскать компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов. Ну и,конечно, вернуть деньги. Отсутствие чека не препятствие. Если что ссылайтесь на свидетелей покупки.
Закон о защите прав потребителей
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся применения абзаца 2 пункта 4, см. письмо Госстандарта РФ от 22.09.2000 N ИК-110-19/3022.
4. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).
Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьУважаемая Светлана г.Москва!
По данному факту рекомендую вам обратиться с письменной Жалобой в Роспотребнадзор РФ.
Но при этом, рекомендую вам предварительно всё же обратиться по данному факту с письменной Претензией к Руководителю торговой точки в которой приобреталась данная икра (ст.18 ЗЗПП РФ).
исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 26.01.2017 г.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Самым первым делом, в случае отказа нужно обратиться в Роспотребнозор с жалобой на реализацию некачественной (просроченной) пищевой продукции. Вашу жалобу рассмотрят в порядке, установленном ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" в срок, не превышающий 30 дней.
Удачи Вам!
СпроситьДля начала, все таки, попробуете вернуть деньги или обменять икорку. Поговорите с продавцом, а по возможности с директором. Пригрозите жалобой в Роспотребнадзор, ну а если будет отказ, тогда смело шагайте и пишите жалобу. Вооружитесь свидетелемем, так как вы не одна покупали товар, а при покупке икры с вами кто то был, это видно из вашего вопроса.
В жалобе подробно расскажите как все произошло, икру тоже возьмите с собой, и в жалобе потребуйте, чтобы икру забрали на экспертизу.
И не забывайте контролировать ход вашей жалобы.
СпроситьВ Роспотребнадзор с жалобой обратитесь на основании данной статьи.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Светлана!
Согласно части 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Поэтому обращайтесь с претензией к магазину и требуйте вернуть деньги обратно.
Если откажут, обратитесь с жалобой о местный отдел Роспотребнадзора.
Магазин будет оштрафован до 40000 рублей (ст. 14.5 КОАП РФ). Также ВЫ вправе в судебном порядке потребовать возмещение морального вреда.
СпроситьУважаемая Светлана.
Ваши действия следующие.
Идете в торговый павильон с подготовленной в письменном виде претензией. Основания для написания претензии ст. 18 Закона о защите прав потребителей и на месте требуете вернуть Вам уплаченную Вами денежную сумму за некачественный товар. В случае отказа вручаете претензию, на втором экз. пусть Вам поставят дату и фамилию лица принявшего претензию. Далее обращаетесь в Роспотребнадзор с жалобой и в суд с исковым заявлением. При этом, отсутствие чека (в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Желаю удачи и всего Вам хорошего.
СпроситьКупили в Дикси в конце февраля 3 банки икры лососевой. 25 апреля открыли 1 банку, икра тухлая. Магазин сделать возврат отказался. Правомерны ли действия управляющего магазина?
Здравствуйте! Чем мотивировал упр. магазином? Скорее всего, что не его товар. Если чеки сохранились - хорошо. Чтобы не терять времени, попробуйте так. Лучше, если вы придете не одна, а вас придет несколько человек. Посмотрите, есть ли там такая же икра, достаньте несколько банок с теми же датами. Вообще это продумывается заранее и идти не с жалобой, т.к. надо понимать, какой ответ стоит ожидать. Взяв несколько баночек, скажите. Что сейчас на камеру будем снимать, открывать баночки одну за другой и посетителей магазина угощать. Потом отнесем в роспотребнадзор и на телевидение. На т/в лучше сходить заранее. Возможно, с вами и пойдут сразу же (магазин не называйте). Пожалуйтесь местному депутату. Если будут говорить, позовем полицию, не имеете права открывать. Скажите - зовите, вот они и попробуют вашу икру. Примерно так. А то суды-прокуратуры-полиция-след. Комитет. Долго и неэффективно. Завтра товар заменят и любая комиссия или полиция не увидят плохого продукта.
СпроситьКупили в магазине фреш г.Евпатория некачественную, а попросту вонючую красную икру. Хотя сроки годности нормальные. Что теперь делать, махнуть рукой на 795 рублей или попытаться вернуть баночку икры в магазин.