Клиент претендует на возврат 30 тыс. руб. за старые очки без предоставления документов - правомерно ли это?
Здравтсвуйте! Клиент принес к нам в оптику свои старые очки, с просьбой почистить и заменить носоупоры. (очки давно были в носке) При получении заявил что испорчены линзы потерты в оптической зоне.. Консультант приняв очки у клиента не описала очки и износ в квитанции... Теперь клиент написал притензию и требует вернуть стоимость очков 30 тыс руб... Он не предоставляет документов о стоимости и происхождении его очков.. и заявляет что мы сами должны делать оценочную экспертизу? Правомерно ли это с его стороны?
Я заказала в оптике очки. Стоимость заказа 24500, из них 18000 - стоимость линз. Получив готовый заказ в процессе 3-х дневного пользования очками обнаружила стойкий зрительный дискомфорт в правом глазу. Обратилась к изготовителю очков. Мастер проверил очки. Сказал, что все соответствует рецепту и откорректировал посадку оправы на лице. Улучшения от этого не произошло. Мне было сказано, что если меня что-то не устраивает, я должна провести независимую экспертизу. Для подстраховки я зашла в другую оптику. Оказалось, что правая линза установлена неправильно (с нарушением центровки по высоте). Мне посоветовали обратиться к изготовителю с претензией о замене линзы. А экспертизу обязан сделать сам изготовитель. Так ли это? На какие статьи ссылаться в претензии? И что я могу требовать - замену линзы или возврат стоимости очков?
Вам необходимо предъявить письменную претензию на замену линзы, основываться нужно на нормах ЗоЗПП, если будут сложности с ее составлением обращайтесь.
СпроситьУ нас такая ситуация. Клиент подал в суд на сына, как на ЧП за то что тот долго производил ремонт планшета (по просьбе сына запчасти на планшет должен был оплатить клиент, так как сумма стоимости запчастей превышала стоимости самого планшета на момент ремонта-то клеент отказался оплачивать запчасти) На суде клиентом была предоставлена проведенная со слов клиента экспертиза планшета (планшет находится у нас), суд принял такую экспертизу не смотря на наше возражение. В квитанции сын указал только диагностику планшета, но не поставил стоимость диагностики. После диагностики он и предложил клиенту оплатить стоимость запчастей, так как планшет был не на гарантийном ремонте. И сын не имел право делать гарантийные ремонты как ИП.В результате суд признал клиента правым и насчитал сыну кучу штрафов. Теперь он должен выплатить и клиенту более 10000 рублей (в том числе и моральный вред), хотя не взял ни одной копейки с клиента. Правомерно ли решение суда и что можно сделать в этом случае. Спасибо.
Обратитесь к юристу и обжалуйте не вступившее в силу решение суда (все действия должен проделать Ваш сын). Решение суда необходимо либо исполнять, либо вовремя обжаловать если не согласны, иного пути нет. Без рассмотрения документов невозможно дать какие-либо рекомендации.
СпроситьК нам клиент принес бракованную обувь вместе с проведенной по его желанию экспертизу. Мы согласны возместить покупателю стоимость товара, но не хотим оплачивать стоимость экспертизы, т.к. не были уведомлены о её проведении со стороны покупателя. Скажите, насколько правомерно желание клиента получить с нас еще и стоимость проведенной экспертизы?
Я сделала в оптике заказ на изготовление очков. Заказ включает дорогую оправу марки Dolce&Gabbana стоимостью 13200 руб. и две линзы стоимостью 7000 руб.
Через несколько дней я пришла в оптику забирать готовые очки и при примерке обнаружила, что левым глазом я вижу недостаточно хорошо, о чем сказала администратору оптики. Администратор сказала, что к новым очкам нужно привыкнуть.
Через пять дней поняв, что в очках левый глаз испытывает дискомфорт, я снова приехала в оптику еще раз проверить зрение. Мне был выписан новый рецепт для левой линзы. Также в этот день администратор оптики при проверке очков обнаружила, что межцентровое расстояние составило 60 мм вместо положенных 56 мм по рецепту. Очки были отданы для исправления межцентрового расстояния и замены левой линзы, за которую мною была уплачена сумма 3500 руб. Очки были отданы в идеальном состоянии. Акта приема-передачи администратором составлено не было.
Через 2 дня я пришла в оптику забирать готовые очки и обнаружила, что на оправе содран верхний слой посередине правого заушника. Очки отдали на экспертизу и сказали, что будут выяснять, кто поцарапал.
Я через 2 дня написала претензию, в которой сослалась на п.1 ст.35 Закона РФ О защите прав потребителей и потребовала либо вернуть мне аналогичную оправу в установленный законом 3-х дневный срок, либо возместить мне 2-кратную стоимость испорченной оправы.
Оптика пока молчит.
Мой знакомый мне сказал, что я сослаться на ст. 35 не могу. Скажите, пожалуйста, на какую статью я могу ссылаться и что требовать? Обязательно ли вообще ссылаться в претензии на статьи закона. Если они не смогут заменить оправу на аналогичную, могу я потребовать с них всю стоимость очков, включая оправу и три линзы? Ведь, если они мне вернут только стоимость оправы, я эти линзы ни в одну оправу вставить не смогу.
Уважаемая Юлия! В своих требованиях желательно ссылаться на статьи закона, но не обязательно, потому что потребитель может их не знать. но требования выставлять правильно надо. Я считаю , что вы правильно сослались на п.1. ст.35. Закона О ЗПП.
По существу вопроса: у вас приняли готовые очки на экспертизу. Но ни одна проверка качества и тем более экспертиза, которая проводится в профессиональном экспертном учреждении, не определит время возникновения механического повреждения изделия!!!
2) приемка-передача вещи должна производиться по акту приема-передач и или по квитанции с подписями сторон и с обязательным осмотром вещи на предмет ее состояния. В акте описывается это состояние. У вас этого сделано не было. Из этого следует, что вещь была без мех.повреждений. И вы это легко докажите свидетельскими показаниями. надо 2 свидетеля.
3)вы объясните руководителю организации, которая оказала вам услуги, что если в 3 дн.срок ваши требования не будут удовлетворены, то вы вынуждены будете обращаться в суд, нанимать адвоката, и суд взыщет с них и гос.пошлину , которую кстати , вам платить не нужно, и судебные расходы (адвокат), и компенсацию морального вреда, и все убытки (проезд). Что для них экономичнее будет поменять оправу.
С уважением, юрист Елена Брусникова
СпроситьЮлия, я хочу внести дополнение в консультацию: кроме Закона О ЗПП часть 3, ваши правоотношения регулируются Гражданским Кодексом РФ- раздел "Бытовой подряд " статьи 730-739 а ст.739 дополнительно отсылает к ст.ст. 503- 505 ГК РФ. Почитайте все эти статьи. На них тоже можно ссылаться в претензиях и исках. ! не обязательно, а как в дополнение - можно. Если Закон О ЗПП регулирует не все обстоятельства ваших правоотношений, то применяется ГК Рф. Об этом указано в ГК Рф в в законе О ЗПП.
С уважением, Юрист Елена Брусникова
СпроситьЮлия, в ст.35 Закона О ЗПП пункт 1 законодатель предусмотрел возмещение Заказчику всех понесенных им расходов. ВСЕХ. и даже проезд на транспорте. почтовые расходы. лишь бы их подтвердили документально. Сами очки должны находится у Исполнителя для того, чтобы они заменили оправу, и все , что необходимо. но у вас при этом должен быть документ, подтверждающий сдачу изделия. с росписью сторон. Еще в претензии и иске надо ссылаться на ст.15 ГК РФ. в которой говориться о возмещении вам всех убытков. У вас были готовые очки. вы их передали для доработки оправы и линзы. Во время работ Исполнитель испортил вашу вещь, вашу собственность, причинил вам убытки. Эти убытки должны возмещаться в полном объеме.
с уважением, Елена Брусникова
СпроситьУважаемая Елена Борисовна, можно уточнить. В дополнение к возмещению в двукратном размере стоимости оправы я могу потребовать возмещение в однократном размере стоимости 3-х линз? А очки это время у них должны находиться?
СпроситьУ клиента село пальто после химчистки, квитанция не была выдана, клиент требует возместить двойную стоимость вещи, вещи три года, при возмещении ущерба учитывается износ? Либо как за новую, как хочет клиент?
Я дежурный юрист-консультант. У вас есть вопросы? Вам нужна помощь? Добрый день. Я приобрела с оптике очки на заказ. Проверка зрения и подбор оправы проводились сотрудниками салона. При подборке линз для очков и оправы сотрудники салона заверили, что оправа и линзы, указанные в заказе, по характеристикам, соответствуют результатам проверки зрения и индивидуальным потребностям потребителя (очки приобретались "для дали"). При эксплуатации были выявлены следуюшие дефекты: отражение источников света повсему периметру оправы, что приводит к появлению бликов; отражение (двоение изображения) предметов в верхней и нижней частях очков. Как подсказали в другой оптике проблема в оправе, она подходит для плюсовых линз, м у меня минусовые. Могу ли требовать от оптики возврата всей стоимости очков, включач стоимость оправы, линз и услуги по изготовлению очков?
Можете, но как человек, который носит очки уже почти 60 лет, первый раз слышу о такой причине и могу сказать, что то, что Вам указали как причина, является коммерческой хитростью с целью заказа очков у них.
СпроситьКак ответить покупателю на претензию? Клиент заказал в оптике новые мед. очки, в течение 1 часа они были готовы, он их получил в квитанции расписался что заказ принят, претензий нет. Через 3 месяца пишет претензию в оптику, что в этот же день сел в поезд и поехал, в поезде открыл футляр, взял в руки, оправа тут же развалилась и линзы выпали. На вид оправа сильно изношена и сломана (явно на нее или сели или встали), клиент утверждает, что он вообще эти очки не носил, так как они были не пригодны для носки. Требует возврата денег, или обмен оправы.
в данном случае вам потребуется заключение независимого эксперта для установления причины поломки
СпроситьПолагаю, что ответить надо обязательно, и при этом соблюсти предусмотренный законодательством срок для ответа. В ответе предложите ему принести очки для проведения проверки - в течение 20 дней с момента их передачи Вам покупателем Вы можете провести экспертизу, а уже затем решать, что делать - возвращать деньги или отказывать.
НО: если гарантии на очки установлено не было, либо была, но гарантийный срок уже прошел, то ПОКУПАТЕЛЬ, прежде чем предъявлять Вам требования, ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ, что недостатки возникли по вине продавца.
Если Вам нужна помощь, консультация или подготовка документов по этому вопросу - обращайтесь.
СпроситьКлиент купил готовые очки надлежащего качества (производство - Китай). Все проверяется при продаже. Затем решил вернуть, есть следы износа, ремонта. Должна ли я принять этот возврат? Ведь дальнейшая ответственность по эксплуатации ложится на клиента. Происходит износ очков: чересур усердная протирка линз приводит к затертостям, царапинам; дужки расшатываются; роняют очки; и т.д. Человеческие возможности безграничны. Можно за 5 минут сломать очки, но это же не значит, что некачественный товар. Неужели продавец должен нести ответственность за этот потребительский терроризм.
о ФЗ №2300-1 "О защите прав потребителей" (статья 26.1.) возврат товара надлежащего качества может быть осуществлен в течение 7 календарных дней после даты покупки в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Спросить01.05.2015 в оптике мной был оформлен заказ на выполнение работ по изготовлению солнцезащитных ояков. Согласно условиям акции, действовавшей на момент оформления заказа, при покупке одних очков, вторые предоставлялись в подарок. При заказе я оплатила 6 400 рублей. Согласно 1-й квитанции стоимость заказа составила 6 400 рублей + 300 рублей-стоимость изготовления (должна была быть оплачена при получении очков). Во 2-й квитанции (для подарочных очков) графа стоимость заказа не заполнена, стоимость изготовления - в подарок. Мне была назана ориентировочная дата выполнения основного заказа - 14.05.15.,подарочные очки должны были изготовить раньше.03.05.15 мне позвонили с оптики и сказали, что очки в подарок готовы и я могу их забрать. За неимением свободного времени очки я не забрала. 10.05.15 мне опять позвонили с оптики и сказали, что вставить линзы в оправу которую я выбрала не представляется возможным по техническис причинам. Я попросила вернуть уплаченную мной стоимость заказа в полном объеме, на что я получила отказ. Продавец-консультант пояснила, что поскольку очки в подарок уже изготовлены, я должна оплатить их стоимость. На мой вопрос, почему в таком случае она приняла заказ, который невозможно выполнить, она ответила, что заранее знать об этом не могла, дать заключение мог только мастер-изготовитель. Поскольку основной заказ не выполнен, возникает вопрос: почему я должна платить за очки, которые я должна была получить в подарок как дополнение к основному заказу? Каким образом обязать продавца вернуть мне стоимость заказа в полном объеме?
Здравствуйте!
В данном случае Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, в которой просить вернуть уплаченную Вами денежную сумму.
Более подробную консультацию возможно будет дать ознакомившись с имеющимися у Вас документами, а так же условиями акции (проводимой магазином - продавцом).
Возникнут дополнительные вопросы - обращайтесь!
СпроситьВ оптике были заканы очки для зрения на заказ. Через день пришел и написал заявление на отмену заказа и возврата денежных средств. Линзы для очков изготавливают за границей. Оптика сообщили, что завод изготовитель уже начал изготовление линз и отмена невозможна. Могу ли я вернуть всю оплаченную сумму? Оптика сообщила, что возврат средств понесенных за изготовление линзы не будет осуществлен.
Здравствуйте.
Для начала надо добиться чтобы они дали ответ посменный на Ваше заявление о возврате.
Если ответ есть, пришлите его для ознакомления.
Спросить