Ноутбук сгорел в третий раз - кто должен оплатить диагностику в СЦ?
50₽ VIP
Сломался ноутбук в конце гарантийного срока - сгорела видеокарта. В сервисе его держали три месяца, но починили. Через месяц история в точности повторилась, так же делали три месяца. После второго ремента ноутбук проработал ровно неделю, после чего снова сгорела видеокарта (симптомы те же). Звонили в сервис - сказали, что гарантия уже закончилась, и их дополнительная гарантия распространяется только на замененные ими детали (т. е. на видеокарту). Но за диагностику все равно необходимо заплатить 1500 руб.
Если дело действительно в видеокарте, имеет ли право СЦ требовать денег за диагностику? Или должны ли они вернуть деньги после диагностики?
Добрый день.
Во-первых, гарантийный срок на период проведения ремонта продлевается. Если даже при этом условии он уже истек, то за диагностику вы действительно платите. На вашем месте я бы поступила иначе.
Возможно, в вашем случае имеет место некачественное выполнение услуг СЦ. Я бы диагностику провела в ином СЦ, оплатив её. И в случае подтверждения, что причиной поломки является некачественный ремонт, потребовала и возмещение стоимости ремонта и бесплатное проведение ремонта либо иные требования, предусмотренные ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" :
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы
(оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы
(оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы
(оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного
материала такого же качества или повторного выполнения работы. При
этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему
исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков
выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими
лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном
устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о
повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает
исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение
срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о
выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного
возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок
недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены
исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения
договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены
существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или
иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы
(оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для
удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая
потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы
(оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены
выполненной работы (оказанной услуги), определяется в
соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы
(оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии
выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы
(оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при
принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков,
установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с
недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они
обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в
разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной
работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в
строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на
которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет,
что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до
этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный
срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что
они возникли после принятия работы (услуги) потребителем
вследствие нарушения им правил использования результата работы
(услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок
составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и
недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении
гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое
имущество), потребитель вправе предъявить требования,
предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что
такие недостатки возникли до принятия им результата работы
(услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги)
потребитель вправе предъявить исполнителю требование о
безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что
недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или
по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть
предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух
лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия
результата работы (услуги), но в пределах установленного на
результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет
со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок
службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в
течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или
обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по
своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу
(оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков
выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими
лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании
услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьВряд ли можно утверждать, что ремонт был произведен некачественно, они заменяли видеокарту, а не ремонтировали ее. Так получится, что если я сделаю ремонт в другом СЦ, то заплачу и за диагностику и за ремонт, а потребоать денег с этого СЦ не получится, т. к. брак был в видеокарте, т.е. виноват производитель, а не СЦ. Правильно? Или можно счиатать, что сгоревшая через неделю замененная видиокарта есть некачественно сделанный ремонт?
СпроситьАлександр, в данном случае Вы приобрели ноутбук, который является целостным изделием, комплектующие которого не предназначены для самостоятельного использования. Ноутбук - это изделие, которое собирается заводом-изготовителем из комплектующих, большинство из которых поставляется ему разными не связанными друг с другом поставщиками. Так например большинсктво разъемов материнских плат изготавливается компанией Foxconn, чипсетов для видеокарт ATI и NVIDIA и т.д. После сборки производитель дает гарантию на конечное изделие (несмотря на то, что срок гарантии для разных стран может различаться). И именнто такую гарантию дает продавец. И ваша неработающая видеокарта - это брак ноутбука!
Согласно Ст. 20 п. 3 Закона "О защите прав потребителей", "В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта".
Кроме того, Вы так уверены в том, что имела место замена видеокарты, как будто вы там присутствовали. А Вы уверены, что Вашем ноутбуке именно видеокарта, а не видеочип, что в принципе одно и то же, только видеочип не съемный (в большинстве ноутбуков). И если там все таки именно видеокарта, Вы уверены, что ее заменили, а не перепрошили заведомо дефектный чипсет, что в принципе помогло, но не надолго.
Попробуйте обратиться в магазин с мотивированной претензией и двумя знакомыми, которые в случае чего письменно зафиксируют отказ продавца от ее принятия. А потом будем определяться далее.
Спросить