Возможно ли вернуть деньги за неиспользованную электронную визу в Индию?
Я являюсь директором турагентства, возникла такая ситуация.
Обратилась ко мне туристка за туром в Индию, разговаривали с ней по телефону, обговорили даты, предложила тур, все устроило.
Решили сначала сделать электронную визу в Индию, а потом уже оформлять тур.
Оформила я вчера электронную визу, сегодня она уже пришла.
Позвонила туристам, сказала что все хорошо, можно бронировать тур.
И тут они мне говорят что нам нужен въезд в Индию не 12 декабря, а 12 января. И просят вернуть деньги за визу.
У меня на телефоне стоит программа, которая записывает все мои телефонные разговоры, в которой я нашла разговор с туристкой о том, что мы с ней обсуждали декабрь, а не январь.
В общем решила им помочь.
Подскажите, возможно ли будет вернуть эти деньги, так как виза не будет использована?
Заранее спасибо!
Здравствуйте.
Вы письменный договор на указания услуг подписывали? Тут нужно слушать запись на определения ст.779 ГК РФ и ст.433 ГК РФ. Чтобы она не смогла с Вас взыскать деньги за визу. Есть такие?
СпроситьДоговор не оформляли, так как хотели оформить его после подтверждения визы. Запись разговора есть.
СпроситьМогут ли не дать визу в индию если была судимость? В турагентстве сказали что сначала нужно купить тур а потом оформлять визу, т.к. турвиза действует только месяц. Что если визу не дадут, тогда всю сумму за тур не возвращают. Благодарю заранее)
Здравствуйте! С российской стороны проблем не будет, если судимость погашена. Насчет того, могут ли быть проблемы со стороны Индии - советую обратиться в консульство и все уточнить до оплаты тура.
СпроситьАвтоматичекая запись разговора на телефоне - законна?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, на телефоне есть функция, автоматическая запись разговора. Она у меня включена постоянно. Пишет все входящие и исходящие разговоры. Обычно я их не сохраняю. Как то я обратился в Управляющую компанию, официально зарегистрировав свое обращение. На что руководитель УК позвонил на мой, указанный в обращении, телефон. Разговор был служебный но не корректный. Обязан ли я уведомлять собеседника о ведущей автоматической записи разговора? В случае урегулирования конфликтной ситуации, эту запись возможно использовать как доказательство? Спасибо.
Добрый вечер Салаутдин Мусаевич.
Тайна телефонных переговоров
Каждый имеет право на тайну телефонных переговоров. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Данное право закреплено в части 2 статьи 23 Конституции РФ и подкрепляется федеральными законами. В частности, статьёй 63 закона «О связи» от 7 июля 2003 года.
Запись частных бесед для частного использования не попадает под какие-либо законодательные запреты. А что не запрещено, то, как известно, разрешается. Ведь содержание разговора для его участников априори не является тайной.
Другое дело, если вы захотите впоследствии обнародовать этот аудиофайл. Например, чтобы использовать в качестве доказательства в суде.
Согласно статье 55 Гражданско-процессуального кодекса РФ, доказательствами по делу могут быть сведения, полученные из аудиозаписей.
При этом лицо, предоставляющее аудиозапись, должно указать, когда, кем и при каких обстоятельствах она сделана (статья 77 ГПК РФ). Например, к делу может быть приобщена запись телефонного разговора, в котором человек просит в долг и обязуется вернуть его к такой-то дате, или запись с оскорблениями и клеветой, когда речь идёт о защите чести и достоинства.
Следует помнить, что аудиозаписи не имеют какого-либо приоритета над другими доказательствами и рассматриваются судом в совокупности с другими фактами. Кроме того, заинтересованное лицо может потребовать назначения экспертизы для подтверждения подлинности записи, и, если будет установлена фальсификация, последует уголовное преследование.
Но главное, что суд далеко не всегда принимает аудиозаписи в качестве доказательств. Так, запись, нарушающая конституционный принцип неприкосновенности частной жизни или право на частную и семейную тайну, будет признана недопустимым доказательством. Например, если в разговоре раскрывается тайна усыновления.
Вывод
Приложения для записи звонков легальны до тех пор, пока не нарушаются чьи-либо конституционные права. Запись телефонного розыгрыша друга — безобидное дело, пока хранится на смартфоне и нигде не опубликована. Если же вы записываете разговор с официальным лицом или берёте интервью, то лучше предупредить об этом собеседника.
СпроситьМенеджером нашего агентства был забронирован тур на январь 2014 г. в ОАЭ
на 2 человек. Цена тура 26000 рублей.
Менеджер предупредила, что для въезда в страну необходимо оформление
визы.
При бронировании тура одна туристка отказалась от оформления визы.
Предъявила листок с визой оформленный в другом агентстве.
Тур был забронирован, оплачен. С пометкой что одной туристке виза не
нужна.
По прилету в ОАЭ у нее возникли проблемы, так как ее виза не
действительна.
(ей сообщили что виза выдается однократная на одну поездку, а она уже
посещала страну в декабре 2013 г.)
ей предложили оформить визу в аэропорту в ОАЭ, за 160 долларов США, она
согласилась, и потом еще при выезде из Страны оплатила штраф 115 долларов
США.
Квитанции у нее имеются. Только она их предоставила нам на арабском языке
и там непонятно содержание этих документов!
Она написала нам претензию. И требует возместить ей эту сумму и еще 15000
рублей компенсацию за моральный ущерб итд
В противном случае она будет обращаться в суд.
скажите должны ли мы выплачивать ей требуемую сумму?
Свои обязательства мы перед ней выполнили забронировали ей тур в который
входит: перелет, проживание, питание, трансфер, медицинская страховка.
Вторая туристка которая была в туре и которой мы оказывали услугу по
оформлению визы благополучно слетала на отдых без всяких проблем прошла
визовый контроль в стране пребывания и благополучно вернулась.
Пусть обращается в суд, от Ваших услуг по оформлению визы она отказалась, а остальные обязательства Вы как я понял выполнили. Так что достаточно тяжело ей убедт что то доказать. Но желательно еще посмотреть её претензию. Можете выслать её на почту или в личку.
СпроситьЗдравствуйте! В Ваших действиях отсутствует нарушение прав потребителя. При заключении договора Вы предоставили сведения о порядке пребывания в указанной стране, в стою очередь, потребитель проигнорировав Ваше сообщение о необходимости оформить визу пренебрегла обязательными правилами посещения страны, в силу чего, понесла расходы, которые были допущены по ее собственной вине
СпроситьОтправляйте потребителя услуг в суд согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" - Вы добросовестно исполнили отказ потребителя от предоставления допуслуги по оформлению въездной визы. Потребитель несёт риск в отношении визы, а не Вы. Суд он проиграете, если не признаете доводы искового заявления и будете возражать в суде.
СпроситьЕсли оформление визы не входило в Ваши обязанности, Вы не несете ответственность. Туристка допустила оплошность возможно по вине того турагенства, где оформлялась виза. Поэтому представления договора с этим турагенством, изучите его и примите решение.
СпроситьЕсли у Вас имеются доказательства,желательно письменное,что она самостоятельно приняла решение отказа от оформления визы,то и платить не надо,в суде в исковых требованиях ей откажут.Хуже если письменных доказательств нет,но то же не смертельно,так как обязательное получение визы,можно расценить как навязывание услуг,была бы предупреждена о негативных последствиях,отказа от получения визы,учитывая,что визу можно получить в аэропорту.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в РФ", туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
В соответствии с абз. 6 ст. 9 указанного выше Закона продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.
Согласно ст. 10 названного Закона реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Согласно п. 7 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, сведения о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия).
Важным моментом является то обстоятельство проинформировали Вы ее о правилах посещения страны или нет. И как это зафиксировано.
Если проиноформировали, то Вы ничего не должны.
СпроситьОльга. фирме переживать не о чем. закон на вашей стороне.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
4 октября 1996 года
Одобрен
Советом Федерации
14 ноября 1996 года
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ,
от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ,
от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ,
от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.05.2012 N 47-ФЗ)
Статья 7. Обязанности туриста
Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:
соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
-----------------------------------------------------------------
соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там,
--------------------------------------------------------------------
а также в странах транзитного проезда;
соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.
СпроситьОльга, то, что туристка отказалась от оформления визы, вам надо было письменно формить;
вы должны были проинформировать ее о правилах посещения страны (также письменно);
еслди этих письменных документов нет, в суде придется все доказывать свидетельскими показаниями ...
СпроситьНедавно с женой столкнулись с такой проблемой:
Заказали тур в Доминикану в Натали-Турс.
Я - гражданин р. Узбекистан. Жена - россиянка.
Когда пришли в турагентство спросили какие документы нам нужно предоставить чтобы осуществить тур.
Сказали что виза жене оформляется на месте.
А мне - надо оформлять через них в России.
Мы на это положились и начали оформлять.
Заплатили полностью за весь тур (135 000).
Договор на жену (она россиянка).
7 июня я уже собрал все документы, и отдал турагентству.
Они их приняли и сказали - ждите визы.
На следующий день мне позвонила девушка из турагентства, начала извиняться и сказала что из-за того что я иностранец мне нужно в посольстве Узбекистана получить печать в паспорте Выездной штамп гражданина Р. Узбекистан на выезд за границу.
Они мне тут же отдали все мои документы которые я сдал на визу. Мол как сделаешь штамп - будем делать визу.
Я сегодня был в посольстве и там мне сказали что этот штамп делается от 2-х недель до 2-х месяцев.
А ведь мне еще потом нужно будет делать визу.
Я очень сомневаюсь в том что я смогу успеть сделать штамп и визу до вылета.
Вылет у нас 13 июля.
Звонил в турагентство - мне сказали что если расторгнуть договор сейчас - то мы потеряем 50% стоимости тура.
А если промедлим еще 2 дня - то потеряем 90%!
Это при том, что мы оплатили страховку от невылета!
Подскажите пожалуйста как быть?
Попробовать успеть оформить документы (положиться на удачу)?
Если я не успею смогу ли я требовать с турагентства полной компенсации?
Или же лучше прямо сейчас начать требовать?
Кто в этой ситуации прав?
Планировали с женой отпраздновать годовщину свадьбы. Отпраздновали...
В этой ситуации правы Вы. Они не могли не предупредить вас о том что для вас будет непросто так купить тур , а требуется оформить все эти документы. Вы вправе подать в суд на них и требовать возврата денег. Однако учитывая судебную практику , может все затянуться и ничего можно не добиться. Я думаю вас стоит найти агентов- посредников которые занимаются этими визами и они вполне могут за 2 недели вам это сделать.
СпроситьПроизводить ли возврат денег за тур туристам, т.к. они решили ее аннулировать "по независящим от них причинам" (мы - турагентство), если всю сумму предоплаты за тур мы оплатили по счету турфирмы, туристы требуют возврата с нас, а в договоре написано, что оплата по счету для исполнения поручения туриста является фактически понесенными расходами турагентства? Спасибо заранее.
Владимир! У Вас не вопрос, а правовая ситуация, в которой нужно тщательно разбираться опытному юристу. Обратитесь напрямую к выбранному Вами юристу очно или по электронной почте. После представления своего подробного объяснения и документов, ответите на уточняющие вопросы, и только после этого им будет предложен вариант (или варианты?) решения проблемы.
Удачи!
СпроситьМне турфирма не возвращает деньги за несостоявшийся тур. Скажите, что мне делать: 28.12.13 г. я обратилась за турпутевкой в компанию, они обещали, что найдут тур на новогодние праздники (уточнялась дата, что 08.01.14 я с семьей должна вернуться в Москву. Меня уверили, что забронируют быстро и отправят меня с семьей на отдых. За что по договору я перечислила полную стоимость тура (т.к. сроки были 1-2 дня) 72 000 руб. Через 1-1,5 часа мне позвонили и сообщили, что билетов нет и предложили поехать не в Египет, а в ОАЭ. На мой вопрос об оформлении визы, сказали мы все сделаем за 1 день и отправим Вас на отдых, разница в стоимости будет всего 3 т.р. (пришлось их тоже срочно перечислить). После чего оказалось, что визу на ребенка так быстро не откроют, т.к. нужно подтверждать родство (на ребенка) и просто перевод свидетельства о рождении не подходит, он должен быть заверен МИД РФ. (а это возможно только после новогодних праздников). Мне сказали, что вернут все деньги 03.01.14 г. Все мои просьбы вернуть деньги как можно скорее, чтобы хоть как-то отметить праздники не дождались положительного ответа, меня отправляли на завтра начиная с 31.12.13 ежедневно, перенаправляя то на одного работника, то на другого..., затем перестали отвечать на звонки и смс. Сегодня 09.01.14 мне прислали визу на ребенка и сказали можете ехать))). Теперь на мои просьбы вернуть деньги говорят что смогут вернуть только 45000 (за минусом стоимости виз хотя на сайте консульства ОАЭ стоимость визы 2200+1000 руб за срочность, т.е. максимум 9600 руб., а не 30 000 руб.). И деньги вернут неизвестно когда, т.к. у них их нет (я полагаю потратили). Эти деньги я снимала с кредитной карты, т.е ежедневно растут проценты, плюс испорченные праздники и нервный срыв. Что посоветуете сделать, как я могу вернуть свои деньги? Тур мне так и не предоставлили. Договор типовой и из-за спешки к сожалению не были проставлены условия отъезда, т.е. конкретные даты. Виза действует 30 дней, т.е. до 29 января 2014. Сейчас я не смогу поехать, т.к. работаю (и предупреждала, что съездить смогу только с условием, что 08.01.2014 мне надо вернуться в Москву). Мужу на днях будут делать операцию, соответственно он тоже не сможет. Ребенок в школе. Визу ребенку открыли 31.12.13 (когда мы могли уехать), но видимо все в турфирме уже отдыхали и не проверили данные на сайте консульства (где отслеживается выдача виз он-лайн). Мне дать номер заявки на визу (чтобы проверить на сайте визового центра дату выхода визы) отказались (полагаю, т.к. она была там уже 31.12.13), сказали, что им на почту виза пришла только 03.01.14 (когда мы могли еще слетать на 5 дней отдохнуть), но тур не предложили на эти даты. Тур забронирован не был. Все что я получила от них это 2 визы на меня и мужа 30.12.13 и 1 визу на ребенка 09.01.14 (когда уже не нужно). Тур забронирован не был.
нужно писать претензию в турфирму с требованием о возврате денег.
если нужна помощь обращайтесь
СпроситьЗдравствуйте. Следует писать претензию на возврат всех потраченных вами денег, так как услуга оказана не была. Претензию следует писать письменно и направлять ее по почте (если есть возможность отвезти ее - то под роспись). В случае отказа или неответа - следует обращаться в суд , прибавив туда компенсацию морального вреда, расходы на юридические услуги.
СпроситьНе тратть время и силы на письменные претензииии.Сразу иск в суд...Закон не обязывает Вас письменно что то требовать
СпроситьЭлина, по смыслу Закона следует, что по данной категории дел не установлено обязательного предварительного досудебного порядка разрешения спора. Однако следует заметить, всё-таки правильнее начать с направления юридически грамотной досудебной претензии, аргументируя все свои требованиями действующим законодательством. К внесённой сумме следует добавить неустойку, а также убытки, которые Вы вынуждены нести по вине туроператора и сумму компенсации, причинённого морального вреда. Если претензию не удовлетворят или удовлетворят частично, обращаться в суд, при этом при удовлетворении судом Ваших требований с ответчика в Вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50% от присужденных сумм за отказ в урегулировании спора в досудебном порядке. Необходима помощь, обращайтесь.
СпроситьЮридически грамотная претензия, а затем в суд. Есть положительная практика по таким делам.
СпроситьСитуация такая: в январе нашли сотовый телефон на улице, жена решила пользоваться им, а вчера приходилила полиция сказали что сим карта моей супруги была использованна в ворованном телефоне, на сегодня устно без повестки пригласили на беседу к следователю, что нам грозит за использование этого телефона, и что говорить следоателю? С уважением Евгений.
Евгений Алексеевич, Если Вы телефон нашли, не похитили, то Вам ничего не грозит. Следователю и говорите, что нашли. Все. Это не образует состава преступления.
СпроситьРебёнку год исполнился 23 декабря, пошла переоформлят детские пособие 27 января, сегодня позвонила, что мне сказали за февраль вам выплатили, за декабрь тоже. А за январь денег не будет так как вы пришли 27 января, а должны были придти 9 января. Денег ща январь не ждите.
Добрый день, Евгения! ДА, т.к. начисление и выплата детских пособий носит заявительный порядок.
СпроситьЯ являюсь представителем турагентства. В нашем агентстве был забронирован тур на гоа. 2 туриста 1-россиянен.2-турок. 4 февр. Туристы принесли нам документы для оформления виз,5 февраля мы сдали док-ты туроператору через которого заказан тур. туроператор сдал док-ты в визовой центр 8 февр. Виза россиянена вышла вовремя, а виза турка не вышла вовремя и туристы пропустили срок поездки-13 февр. Они докупили билеты и улетели 17 февраля, когда вышла виза. Теперь туристы требуют компенсацию за вторые авиабилеты. Хотя туристка, виза которой вышла вовремя могла улететь в срок, но не захотела. Прошу вас ответить-несет ли ответственность в данной ситуации агентство или туроператор ответственность за перенос срока поездки и за невыход вовремя визы турку. Могут ли туристы обратиться в суд и должны ли мы компенсировать им стоимость билетов, которые они докупали? Какой выход из данной ситуации. Заранее спасибо за ответ.
Ирина, туристы вправе потребовать компенсацию только за билет, который они "допокупали" турку, т.к. он не улетел по вине туроператора...
Если они обратяться в суд, то скорее всего будут требовать и компенсацию морального вреда, также если суд удовслетворит иск в части компенсации стоимости билета, то на вас могут наложить еще штраф (в размере 50 % от присужденной истцу суммы), в соответствии с законом о Защите прав потребителя.
Подобные дела были в моей практике, потому я бы посоветовала Вам компенсировать стоимость билета, но только турку, если им этого будет недостаточно, с остальными требованиями пусть обращаются в суд, т.к. они будут оставлены без удовлетворения.
СпроситьПрошу помощи в след, вопросе. Я 4 декабря 2007 г. отнесла свой мобильный телефон в сервисный центр, для диагностики и, возможно, последующего ремонта. Мне произвели диагностику аппарата, и сказали, что ремонт будет стоить 1700 руб., я от ремонта отказалась и попросила вернуть телефон. На что мне ответили, что он буден выслан на точку 28 декабря 2007 г.28 декабря я пришла за своим телефоном, мне сказали, что его нет. Вернувшись, домой, я ещё раз позвонила в сервисный центр, и там мне сказали, что телефон был отправлен.
В следующий раз я пришла за телефон после Новогодних праздников, 17 января 2008 г. Была очень удивлена ответом. Опять же мне сообщили, что телефона до сих пор нет, попросили придти в след. Четверг 24 января.24 января я пришла, телефона опять не оказалось, попросили подождать, продавец позвонил, кому - то, спросил тот ли это телефон, о котором думает, посмеялся и повесил трубку, мне сказал, чтоб я пришла в через неделю. Когда я пришла в очередной раз, телефона не было, и я опят ушла. Вечером мне позвонил молодой человек и сказал, что мой телефон был украден, ещё 28 декабря 2007 г. Они мне предлагают такой же телефон, взамен утраченного. Мы договорились, что я завтра приду, и мы всё обговорим. Когда я пришла, мне показали телефон, он был в рабочем состоянии, но без флеш - карты на 1 Гб (свой телефон я сдавала с флеш - картой) Я попросила вернуть мне карту. На что мне было сказано, мы вам починили телефон, а вы ещё чего - то требуете. Я настаивала на своём, тем более информация которая была на моей флешке, очень важна и безвозмездно утрачена. Они попросили придти завтра, пообещав что, завтра будет и телефон и флешка. Когда я пришла на следующий день, с меня уже требовали 1700 руб. за ремонт телефона или мне сломают телефон и вернут в таком же состоянии, в котором они получили мой телефон. Флеш карту мне отдали, конечно, не мою.
И сказали, чтоб за телефоном я пришла в четверг 14 февраля.
У меня следующий вопрос. Я могу настаивать на том, чтоб мне вернули либо мой телефон, либо другой, но в рабочем состоянии, ведь всё - таки мой телефон с флеш картой утерян, вместе с информацией. Потрачено много времени, нервов и информации. И вообще как мне поступить в данной ситуации?!
Заранее благодарю!
Алина Александровна,
Не позволяйте больше хамам издеваться над Вами.
Обратитесь в суд с исковым заявлением и взыскивайте с них стоимость телефона + неустойку (пени) + моральный вред + штраф.
Нужна конкретная помощь, обратитесь на мой эл.адрес либо в Спб много хороших юристов.
С Уважением
Спросить