Невозможность доступа в квартиру из-за блокировки электронного ключа и отключения домофона
Заблокировали электронный ключ от замка подъезда. Домофон в квартире откключен. В квартиру не попасть. Договор на обслуживание домофона не заключался.
В 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?
Подъезд является собственностью всех жильцов дома, в общедомовом имуществе нельзя выделить доли, и все что касается вопросов распоряжением общедомового имущества должно решаться на собрании собственников МКД, ваш председатель прав.
СпроситьБыл расторгнут договор на обслуживание домофона год назад. Домофона в квартире нет. пришла задолжность по телефону за обслуживание домофона в подъезде 900 рублей квартира приватизированная чтобы попасть домой мне надо платить за домофон которого у меня нет? это в рамках закона или нет?
Неизвестно, в общем случае - минимум в той части, в которой домофон выполняет функции запорного устройства, платить надо В части функций дистанционного управления и средства коммуникации - не обязательно..
СпроситьВ подъезде устанавливают домофон большинством голосов. Обязаны ли устанавливающие выдать бесплатно один ключ отказавшимся от установки кватрирам?
Вправе ли они требовать с отказавшихся ежемесячной абонентской платы за обслуживание домофона? (в договоре на обслуживание указано, что абонентскую плату вносят все квартиры, договор подписан старшим подъезда).
Уважаемыи Виктор
Установка домофона является правом жителей подъезда. если вы не жалаете учавствовать в установке домофона, вы вправе отказаться. при этом вы не обязаны платить за его использование, и вам обязаны выдать количество ключеи на каждого члена семьи
СпроситьСобранием жильцов по подъезду (не полным собранием жильцов всего дома, а только одного подъезда) было принято решение ставить домофон на входную дверь подъезда. Я согласия на установку домофона не давал и не соглашался с условиями того, что мне придется каждый раз спускаться и открывать входную дверь подъезда моим гостям. После установки домофона на двери, мне было отказано в предоставлении кода доступа к домофону для открытия двери, аргументировав это тем, что доступ возможен либо через трубку, либо через электронный ключ. Скажите, как законно и на какие стать закона ссылаясь можно получить именно код доступа к домофону, а не электронный ключ? Имеют ли фирма, установившая домофон, право указывать мне каким способом мне попадать в мое жилище (по коду или ключу) если договор она заключила не с ТСЖ, а с жильцом подъезда?
Здесь налицо нарушение права ОДС на ОИ МКД! Такие вопросы ОБЯЗАНО РЕШАТЬ ТСЖ и никто другой!
СпроситьУважаеммый Алексей!
Вам должен быть выдан электронный ключ для доступ в вашу квартиру. никаких ограничений в этом не должно быть.
СпроситьАлексей, жильцам Вашего подъезда предоставлена новая услуга, которая подлежит оплате. Если Вы ее не оплачиваете, то и не имеете право пользоваться. Если Вы считаете, что установка домофона незаконно, обжалуйте решение в суде.
СпроситьВы хотите, чтобы юрист, УВАЖАЮЩИЙ закон, сказал Вам, мол, бери кувалду - и ею по домофону!
Этого НЕ БУДЕТ! А поэтому - законный путь - в суд! И там доказывайте!
Спроситьобратитесь с письменным заявлением на имя Председателя ТСЖ о выдаче Вам кода от домофона. Заявление подавайте в 2-х экз., один председателю, а один Ваш, на Вашем пусть поставят входящий номер и дату. Если после этого не дадут , подавайте жалобу на незаконные действия Председателя ТСЖ в районную прокуратуру, так как подобными действиями чинятся препятствия Вам в пользовании собственностью (доступ к квартире).
СпроситьА с чего Вы собственно говоря взяли, что домофон установлен незаконно??? если Вы лично не голосовали на собрании ТСЖ, то это еще не говорит о том, что кворума не было и решение принято незаконно. И прежде чем обращаться в суд, необходимо быть уверенным в этом.
СпроситьЯ знаю, что они установили домофон незаконно, но я не хочу сильно ссорится с жильцами подъезда и нужно получить код от домофона малой кровью, т.е. не подавая в суд о незаконной установке домофона.
СпроситьПроблема в этом и заключается: я не хочу иметь электронный ключ, хочу иметь код доступа... А мне говорят, что кода не дадут, а дадут только электронные ключи. Т.е. на каком основании я вправе требовать именно выдать мне КОД доступа?
СпроситьТ.е. получается, что если одна бабушка решила, а половина подъезда согласилась, то мне ходить домой неудобным для меня способом (т.е. по электронным ключам, а не по персональному коду квартиры) и кроме суда мне никто не поможет и то только если подавать заявления с тем, что домофон установлен незаконно и требую демонтировать?
СпроситьЯ стал собственником квартиры в которой имеется домофон. Мне домофон не нужен. У меня имеется ключ для входа в подъезд, а в квартире никто не проживает. Обязан ли я оплачивать техническое обслуживание домофона? Заранее благодарен за Ваш ответ.
На отключенный за неуплату (мне мне не нужен) домофон постоянно приходят квитанции. Индивидуальный договор лично со мной на обслуживание не заключался. Сейчас ИП, установившее домофон на подъезд нашего дома, требует с меня деньги за обслуживание, хотя в моей квартире трубка домофона и вызов от двери подъезда не работают несколько лет. Законно ли это? заранее спасибо. Светлана.
вам услуга не оказывается обратитесь с претензией в фирму, если не ответят то в прокуратуру а потом в суд
Спроситьне надо никуда обращаться, а вот если ИП попробует обратиться в суд, то пусть и доказывает, что поставлял вам услугу
СпроситьЗа неоплату квитанций по обслуживанию домофона, установлленного на входной двери в подъезд многквартирного дома мне был отключен домофон, Согласие на ежемесячное обслуживание домофона после его установки я не давал.
Правомерны ли действия компании по обслуживанию домофонного устройства?
вы не заключали с компанией договор по обслуживанию домофона, поэтому не обязаны платить.
СпроситьУ нас ТСЖ, на собрании решили сменить домофон на двери в подъезд и заключить договор на обслуживание с оплатой отдельной строкой. Я не хочу заключать этот договор, мне сказали, что мою трубку в квартире не будут подключать к домофону, а предложат купить ключи. Как я могу сохранить домофон без договора обслуживания?
Вы можете сохранить трубку, но у вас обслуживать ее никто не будет, так же не будет подключения от домофона к вашей трубке.
СпроситьЗамена домофона будет и за мой счет (складывались всем подъездом), почему меня не будут подключать к домофону. Я отказываюсь только от договора на обслуживание.
СпроситьВ подъезде провели домофон без нашего согласия. За домофон мы не платили, у нас трубки нет. Купили только ключи, чтобы войти в подъезд. Присылают нам квитанции за обслуживание домофона. Должны ли мы платить? В квартире проживает инвалид 2 гр.
В подъезде провели домофон без нашего согласия.За домофон мы не платили,у нас трубки нет.Купили только ключи ,чтобы войти в подъезд.Присылают нам квитанции за обслуживание домофона.Должны ли мы платить?В квартире проживает инвалид 2 гр.
Елена, должны.
СпроситьВы можете не оплачивать данную услугу, тогда и не будете пользоваться домофоном, как и не пользуетесь им сейчас. При этом ключи от подъезда у Вас могут быть вполне на законных основаниях.
СпроситьСогласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Статья 290 ГК РФ относит домофоны к общему имуществу собственников. Следовательно, собственники обязаны платить за общее имущество, в данном случае за содержание домофона. Также, кроме собственников в число плательщиков должны быть включены и те жильцы, которые занимают помещения на основании договоров социального найма (наниматели жилья). Согласно п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ для обеих этих категорий жильцов плата за содержание и ремонт жилого помещения включает «плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме». Следовательно, за домофон должны платить не только собственники, но и наниматели жилья.
СпроситьЕсли было проведено собрание на котором ставился вопрос об обслуживании домофона и внесении за это платы, и более 50% проголосовали за это, то платить должны. Если такого собрания не было или не проголосовали, то не должны.
СпроситьКлючи должны были выдать бесплатно. Нет услуги, нет и ее оплаты. Конечно, ничего платить не должны.
СпроситьЕлена, почему ответы разные потому что и практика разная, основным документом является Протокол общего собрания собственников жилья, данный вопрос может рассудить только суд. изучив все документы.
СпроситьНет не должны, поскольку домофон это не коммунальная услуга согласно ЖК РФ:
Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Другие обязательства гражданин может взять на себя на добровольной основе согласно ГК РФ:
Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Нет, Вы не обязаны платить за домофон, т.к. это не коммунальная услуга.
Понятие такой услуги, обязанность оплачивать которую возникает у собственника дается в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
СпроситьЕлена
вы платите тариф за содержание общего имущества в доме согласно
ПРАВИЛАМ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 N 354,
от 03.04.2013 N 290, от 14.05.2013 N 410)
где сказано что
п. 7
В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, .......... автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома.......
ЭТА ПЛАТА заложена в тариф за содержание общего имущества в вашем доме. Дополнительно за ДОМОФОН ничего платить не нужно. Иначе это будет двойная оплата.
СпроситьВ подъезде многоквартирного дома в котором находится моя квартира, принадлежащая мне на правах собственности, установили домофон без моего согласия. Я не против установки домофона как такового. Если люди хотят, пусть пользуются. Я не желаю устанавливать у себя в квартире ни трубку, ни кнопку для открытия двери подъезда, ни приобретать магнитные ключи, ни платить за какие-то расходы по содержанию и обслуживанию домофона. Я прошу сообщить мне и членам моей семьи индивидуальный код открытия двери (как при обычном кодовом замке, который благополучно уже стоял на подъезде). Вчера отключили код открытия замка в домофоне и я не имею возможности попасть в свою квартиру. Какие законы нарушены по отношению ко мне и моей семье? Фирма установщик утверждает, что договор на установку заключен с согласия 70% жильцов подъезда. В подъезде 14 квартир и 4 не поставили себе трубки. Сердобольные бабушки смеются в глаза и утверждают, что нам ничего не останется как заплатить им за их расходы. Что делать, куда обращаться?
Заблокировали вход в подъезд домофоном без моего согласия. Какие законы меня защитят и как?