Как поступить в случае повреждения товара при доставке - права и требования клиента

• г. Хабаровск

Клиент приобрел ванну с выставки, без повреждений, но по цене ниже, чем если везти под заказ. (работаем с Испанией, завязаны на курс евро) во время доставки ванна была повреждена. Скидка, предлагаемая клиенту, его не устраивает. Требует привезти под заказ такую же новую ванну, но по той цене, по которой приобретал ее в салоне. Разницу, по словам клиента должен оплачивать продавец (т.е. доставщики, которые ее уронили). Имеет ли право клиент требовать это? учитывая, что на ценнике стояла пометкатовар под заказ, цена рассчитывается согласно курсу евро на момент оформления договора. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками подробно указаны в ст. 18 закона "О защите прав потребителей".

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Как видим из указанной нормы, все убытки и всю разницу законодатель возлагает в данном случае на продавца (изготовителя), поскольку это именно по его вине товар оказался с недостатками.

Так что если по договору доставка возложена на продавца, и в процессе доставки товар поврежден, то продавец, соответственно, и несет всю нагрузку ответственности. При этом, если перевозка товара осуществляется силами транспортной организации, и недостатки причинены в процессе доставки товара перевозчиком, то продавец вправе взыскать убытки, понесенные в отношениях с покупателем, с перевозчика. Надо только представить правильные доказательства, подтверждающие вину перевозчика в причинении недостатков товара при перевозке.

Спросить

Хабаровск - онлайн услуги юристов