Могу ли я получить полный возврат денег за ноутбук, который был в ремонте по гарантии и снят с производства?
Мною былсдан в ремонт по гарантии ноутбук, прошло 45 дней звоню предлогают возврат денег именноэту модель сняли с производства, та которая подходит по параметрам стоит в два раза дороже предлогают доплатить. Законно ли это?
Да,законно,согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей Вам либо возвращают уплаченную сумму либо меняют на другой с Вашей доплатой
СпроситьСломался ноутбук. На гарантии. Отдал в ремонт. Через 45 дней в сервисном центре выдали акт о обмене товара или возврате денег. Но так проблема в том что данную модель ноутбука уже сняли с производства. Есть ноутбук того же производителя, характеристики и начинка один в один, но сменили бренд. Был DNS - стал DEXP. И этот ноутбук стоит теперь стоит на 6 тыс. рублей дороже.
Я в магазине говорю - дайте мне на обмен ноутбук с характеристиками аналогичными тому что у меня сломался. Они мне предлагают произвести доплату 6 тыс. руб. Насколько законно их требование и как мне поступить в данной ситуации? Я не хочу забирать деньги.
Вы забирайте деньги, так как если такой марки нет, то другой более дорогой с такими же характеристиками они вам не должны. Однако, если бы подорожал на 6 тысяч рублей именно ваш ноутбук и он был в магазине, тогда они должны либо выдать его, либо выплатить вам деньги согласно ценника (с+6000 рублей). В данном случае напишите им письменную претензию с вашими Требованиями, указанными в вашем вопросе, и пусть они на неё ответят. Возможно они найдут такой же на удалённом складе новый и выдадут вам. Если в ответе на претензию откажут, тогда сможем подать в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Закон О защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
С учетом положений действующего законодательства, Продавец не вправе Вам устанавливать или склонять Вас к принятию выгодного для них решения, Ваши требования законны. Свои требования рекомендую Вам направить в письменной претензии. Также можете пригрозить продавцу ст. 23 Закона О защите прав потребителя, указав на то, что в случае не удовлетворения Ваших требований Вы заявите к удовлетворению требования о неустойке в размере 1% цены товара.
СпроситьГарантийный ремонт ноутбука не увенчался успехом, сервисный центр предлагает возврат денег, а не замену (данной модели нет в продаже) предлагают модель аналогичной стоимости, но с гораздо худшими параметрами (в связи с подорожание доллара) Имею ли я право требовать замену на ноутбук с аналогичными тех. характеристиками,
Здравствуйте! да, у вас имеется право требовать замену на ноутбук с аналогичными тех. характеристиками
СпроситьПол года назад купили ноутбук, он сломался, сдали в ремонт, в ремонте был 47 дней при получении ноутбук не включился потребовал акт о дефектовки - выдали. Пришел в магазин ДНС попросил замены на аналогичный, в магазине именно такого нет (производства DNS (и таких в магазине уже нет) с аналогичными параметрами есть похожий другой фирмы но стоит на 9 тысяс дороже, предлагают доплатить или забрать деньги, мне он необходим именно с такими параметрами, подскажите как поступить в данной ситуации.
В гарантийный срок ноутбук ломался два раза, экспертиза показала что ремонт невозможен. Я предложил магазину обменять товар на точно такой, но эту серию ноутбуков сняли с производства. Возврат денег не интересует нужен ноутбук с такими же характеристиками, но сейчас новая линейка чуть навороченней и соответственно дороже. На что я могу расчитывать?
Ситуация такая, в 2020 была приобретена посудомоечная машина срок гарантии 2 года. В 2021 делали ремонт, так же в 2022 она сломалась окончательно, есть акт с сервиса на обмен либо возврат денежных средств. Обратившись в магазин за обменом получила отказ так как данная модель снята с производства, предлагают либо доплатить либо возврат денег по цене которой приобреталась эта модель (18000) На данный момент этих денег не хватит даже на самую дешёвую модель. Самая дешёвая на данный момент (28000). Как быть в такой ситуации? Могу ли я потребовать обмена на аналогичную модель с такими же характеристиками? Можно ли потребовать возврата денежных средств по последней цене продажи этой модели?
Должны обменять на аналог либо вернуть деньги по нынешней цене. Пишите претензию.
СпроситьНужно смотреть на сайтах других магазинов - продается ли такая модель сегодня и ее стоимость, при наличии можно потребовать возврата новой стоимости в претензионном порядке.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно ч.4 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" обязаны вернуть денежные средства по нынешней цене. Можете взыскать принудительно через суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы вправе получить разницу в цене на день удовлетворения требования на основании ст.24 Закона о защите прав потребителей:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
С уважением.
СпроситьДобрый день! Сломался ноутбук (в рамках гарантийного срока) первый раз был в ремонте 20 дней, поломка не значительная резервное восстановление ОС. Забрали из ремонта проработал две недели и снова поломка, отдали в ремонт и вот уже 26 дней он ремонтируется. Гарантия подходит к концу. Я не уверена, что следующую поломку мне не придется оплачивать из своего кармана. Имею ли я право потребовать возврат денег за некачественный товар? Ведь ноутбук находится в ремонте в общей сложности больше положенных по закону 30 дней. И продлится ли срок гарантии на те дни которые ноутбук был в ремонте?
Здравствуйте уважаемый посетитель! Вам необходимо знать, что требование о некачественном товаре и возврате денег за него предъявляются в рамках гарантийного срока, установленного продавцом. Однако бывают случаи, когда потребитель может выйти за эти пределы. Законность требований потребителя зависит от того какой дефект выявлен - обычный или существенный недостаток. Любой потребитель купивший товар, но впоследствии обнаруживший в нем дефект имеет право вернуть его обратно и получить уплаченные за него деньги. Данное положение закреплено в статье 18 закона, в статье 475 Гражданского кодекса, отдельных правовых и нормативных актах. Покупатель согласно предписаниям закона «О защите прав потребителя» может помимо заплаченных за товар денег получить компенсацию за моральный ущерб. Права потребителя сводятся к требованию: замены товара; предоставлению скидок на товар; осуществлению ремонта для восстановления товарного вида, годного к эксплуатации; возврата уплаченных за некачественный товар денег; расторжению договора купли продажи. Если потребитель обратился с рассматриваемым вопросом к продавцу, производителю, поставщику, то он должен удовлетворить незамедлительно просьбу, разрешив вопрос в пользу потребителя. При повышении цен на товары, подобные купленному товару потребитель вправе получить выплату в размере разницы между предыдущей и настоящей его ценой. Потребитель наделяется правом требования о возврате денег за имеющий недостатки товар при завершении гарантийного срока, но в таком случае он должен предъявить претензию к производителю либо поставщику товара. Единственное условие в сложившейся ситуации заключается в обнаружении дефекта, который может устранить только производитель. Он обязан бесплатно восстановить товар в продолжение 20 дней, по истечению которых потребитель может истребовать возвращения денег. Желаю удачи и успехов Вам. С уважением, А.А. Боголюбов.
СпроситьДва раза заменили жесткий диск в ноутбуке по гарантии, после второго ремонта проблемы возвращаются, могу ли я требовать замену или возврат денег? Со дня покупки прошло 8 месяцев, гарантия до ноября 2014 года.
В претензионном порядке можно потребовать возврата денег, если нужно составить претензию обращайтесь.
Спроситьмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
1.сначала пишите претензию о возврате товара ( указываете, что в противном случает будете обращаться в суд);
2. если ваши претензию игнорируют, то обращаетесь в суд, где заявляете те же требования, что и в пренензии + неустойку, штраф и моральный вред
СпроситьПо гарантии сдали ноутбук в ремонт. Брак заводской и ремонту не подлежит. В случае замены такой модели ноутбука в этой компании нет, возврат денег мы не хотим, поскольку из-за скачка курса доллара цены выросли на 5-6 тыс. на модели с аналогичными характеристиками. Подскажите, что нам делать?
курс доллара не имеет значения к вашим отношениям, поэтому вам выбирать как действовать - либо забрать деньги, либо доплатив взять другой....
СпроситьПриобрел в Юлмарте ноутбук. 5.12.14 г. 30.11.15 отдал в ремонт по гарантии. Сегодня пришло сообщение: получите деньги за бракованный товар. На момент покупки ноутбук стоил 18990 руб, сейчас данная модель в продаже отсутствует. Аналогичный ноутбук по характеристикам стоит до 40000 руб, но другая модель. Как мне вернуть реальную стоимость ноутбука, для покупки нового? .
Я подготовил претензию. Можете проверит?
Претензия о товаре ненадлежащего качества.
5 декабря 2014г. В Вашей организации мною приобретен ноутбук Lenovo G505S, 59-415699. Данный факт подтверждает товарный чек заказ №0014333740. Гарантийный срок 12 месяцев, стоимость 18990 руб.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Покупатель обязан оплатить стоимость товара.
Оплатив стоимость товара я свои обязанности по договору выполнил, а вы свих обязанностей не выполнили, так как продали некачественный товар.
А именно: ноутбук Lenovo G505S, 59-415699 ненадлежащего качества, который был направлен к Вам на ремонт 30.11.14 расписка №242369784. По истечению 45 дней, 14.01.16 года СМС сообщением, Вы признали что товар бракованный и я могу получить деньги.
На основании изложенного, согласно ст.18. Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: возврата уплаченной за товар суммы (18990 руб.), а так же согласно п.4 ст. 24 возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования или на момент вынесения судом решения. В случае отсутствия данного товара и соответственно реальной стоимости на данный момент произвести перерасчет товара с аналогичными характеристиками согласно федерального закона от 8.12.2003 №164-ФЗ., а именно:
Экран Диагональ экрана не менее 15.6
Модель процессора не хуже AMD A8-4500M (1.9 ГГц)
Объём оперативной памяти не менее 8192 МБ
Тип видео Выделенная
Чипсет видео не хуже AMD Radeon R5 M230
Объём жесткого диска не менее 1000 ГБ
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда (ст.ст. 13-15 закона РФ «О защите прав потребителей».
Суд также своим решением при удовлетворении иска обязан взыскать с продавца штраф в бюджет в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения потребителя
Предлагаю спор решить в судебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме в течение 10 дней с момента получения претензии.
СпроситьЗдравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).В соответствии со статьей 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
СпроситьВы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 ЗоЗПП).
Спросить