Законность действий сбытовой компании при подключении нескольких организаций к частной электролинии
У нашей Организации частная электролиния, к ней подключены еще 3 организации. В 2013 году нам поставили счетчик на входе линии. Сбытовая компания по показаниям, подключенных к нам организаций, принимает у них деньги за энергию (показания никто не проверяет), остальную сумму, исходя из показания счетчика на входе, сбытовая компания предъявляет нашей организации. Законны ли действия сбытовой компании?
Электросчетчик работал некоректно Сбытовая компания установила факт неисправности Заменила счетчик И предложили оплатить в полном объеме показания по не исправному счетчику Правомерны действия сбытовой компании?
Если счетчик неисправен или нарушены пломбы, то его показания в расчет не принимаются.
Вам не должны были производить расчет по данным показаниям. Более вероятно, что будет произведен перерасчет.
СпроситьВам могут сделать перерасчёт платы за период: с даты последнего осмотра Вашего счётчика по день его замены на исправный, как за безучётное потребление эл. энергии, исходя из норматива потребления с повышающим коэффициентом и количества граждан, проживающих в данном жилом помещении.
См. ПП РФ № с 354 от 06.05.2011 г.
Спросить18 декабря 2015, я пришла платить за э\энегию. На тот момент у меня была переплата 82 кВт. В э\сбытовой компании сказали, что я должна была заменить счетчик в ноябре 2015 г. и взяли с меня за э\энергию по нормативу за ноябрь месяц, хотя 19 ноября 2015 г. я им уже платила по показаниям старого счетчика. 19 декабря я заменила счетчик на новый. Счетчик был опломбирован и составлен акт с переплатой. Сегодня, 18 января 2016 г. снова пришла платить за э\энергию и меня опять заставляют платить за декабрь по нормативу ну и плюс показания по новому счетчику. Должна ли э\сбытовая компания вернуть мне переплату по старому счетчику и взятые деньги по нормативу?
В частном доме счётчик работает 5 лет, ресурсоснабжающая организация установила на столбе счетчик и обязывает производить оплату за электроэнергию по показанияи установленного счетчика, но показания выше. Правомерны действия организации?
Добрый день!
Если новый счетчик установили недавно, то это в рамках закона "об умных счетчиках". Постепенно заменят все. После установки и опломбирования счетчика вам должны были выдать пульт дистанционного управления, а показания такой счетчик должен передавать энергетикам самостоятельно. При помощи пульта вы можете их сверять. Ответственность за работу такого счетчика, его исправность, поверку несет энергоснабжающая организация.
СпроситьВ Смоленске энерго сбытовая компания обязала потребителей уведомлять их о показаниях эл. счетчиков ежемесячно посредством телефонных звонков, либо в устной форме с приездом в их офис, либо отправкой СМС (не сложно догадаться, что телефоны всегда заняты, в офисе очередь, а за СМС приходится платить абоненту). Если абонент в течении 3-х месяцев не уведомляет эн. сбытовую компанию о показаниях счетчика, они начинают присылать квитанции с данными на оплату как безучотное потребление.
При оплате эл. энергии в квитанции мною заполняются реальные показания счетчика и проводится оплата всегда вовремя.
Насколько законно требование эн. сбытовой компании требовать предоставление показаний эл. счетчиков? Ведь подобные данные подаются в момент оплаты, где в квитанции абонент указывает показания счетчика.
Насколько законно эн. сбытовой компанией предпринятие каких либо мер в отношении абонента проводящего оплату по показаниям счетчика в срок, но отказавшегося от дополнительного информирования эн. сбытовой компанией?
Если речь идет о многоквартирном доме и физических лицах, то каким образом регулируются отношения по оказанию услуг со стороны эн. сбытовой компании и физ. лицом, в каких рамках эн. сбытовая компанию может менять условия предоставления услуг в одностороннем порядке, введения неких обязательных условий?
Если эн. сбытовой компании требуется выписка квитанций с текущими показаниями счетчика, то это можно организовать с попощью автоматической системы сбора информации (это капиталовложения, но это надо им) либо просто отправить своих сотрудников переписывать эти показания.
Имеются сомнения в законности и обоснованности данного механизма получения информации, необходимо обращаться в прокуратуру либо суд.
СпроситьВ квартире с 2008 года стоял двух тарифный счетчик на электроэнергию. Все показания периодически и вовремя передавались. Долгов нет. Однако с февраля месяца 2017 года энергосбытовая компания принимает показания по счетчику по двум тарифам, но расчет производит по однотарифному счетчику, т.е плюсует показания, а потом умножает на ставку по однотарифному счётчику. Обращались к директору компании, чтобы решить данный вопрос, но нам отказали, объяснив это тем, что оплата электроэнергии по двухтарифному счетчику отдельная услуга и она платная. Правда ли это? Законны ли действия сбытовой компании? Что делать?
Добрый вечер!
оплата электроэнергии по двухтарифному счетчику отдельная услуга и она платная.- не соответствует законодательству.
Срок поверки электрических счетчиков устанавливается законом.
Показания электросчетчика признают достоверными:
8 лет — положено для механического индукционного устройства с диском;
16 лет — для современных электронных счетчиков.
Вероятно у Вас установлен механический счетчик, в результате чего с 2017 года его показания не принимаются. Вместо них должна быть применена плата по нормативу, о чем предупреждается собственник.
Но с 1 июля 2020 года хозяева квартир и частных домов избавлены от необходимости следить за состоянием своих счетчиков (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ).
Следить за исправность счетчика (в том числе, чтобы у него не истек срок поверки) теперь должны энергокомпании. В отношении приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме эта обязанность возложена на энергосбытовую компании, которая поставляет электроэнергию в многоэтажку. В частных домах за состояние счетчика отвечает электросетевя компания, от линии которой запитан дом.
Теперь, поскольку за состояние счетчика отвечает энергокомпания, потребителя не «штрафуют». Платы по нормативу и повышающих коэффициентов к нему не вводят.
Действующие правила таковы: если у счетчика истек срок поверки, то потребитель продолжает платить за свет по его показаниям. А затем, если поверка показала, что счетчик неисправен, за период между датой окончания «старой» поверки и проведением «новой» производится перерасчет исходя из предыдущих (за полгода до истечения срока поверки) средних показаний.
СпроситьЧастная линия 10 Кв и ктп на границе балансового разграничения стоит счётчик потребляемой электроэнергии. К данной линии подключены два потребителя, которые в свою очередь как и владелец линии заключили со сбытовой компанией отдельные договора на поставку электроэнергии. Сбытовая компания напрямую получает от субабонетов деньги согласно потреблённой энергии которая учитывается у субабонетов счётчиками установленые на ктп, а разницу по не достаче предъявляит владельцу линии так как счётчик стоит на границе балансового разграничения. Пример: в сентябре по счётчику на балансовом разграничении (точность учёта 0,5S) потребление электро энергии составило на сумму 50 000 руб. субабоненты сдают без всякого контроля данные свои у каждого по 10 000 руб сбытовая компания просто тупо вычитает 20 000 руб. из 50 000 руб. и разницу в 30 000 руб. выставляет владельцу линии. Вопрос: законно ли поступает знергосбытовая компания? И не нарушаетли сбытовая компания постановление правительства от 04. 05.2012 г. №442 п.156
Незаконно. Считать должна каждому, исходя из того, что договора два и заключен он с каждым по отдельности (ст. 539, 541 ГК РФ). Напишите жалобу в УФАС, они проведут в отношении компании проверку. Выдадут предписание.
СпроситьВам следует заключить отдельные договора с субабонентами,так как они у вас арендуют эл.линию и там предусмотреть,что Вы самостоятельно будете контролировать эксплуатацию линии и контролировать счетчики и порядок их эксплуатации.
Статья 539. Договор энергоснабжения
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 539 ГК РФ
1. По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
2. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
3. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
4. К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьА что Вы ждали?
Есть нарушение ст. 545 ГК РФ, которая указывает:
"Абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации".
Это с Вами должны быть заключены субабонентские договора.
От энергетиков требуется только согласие или несогласие.
Но не договор электроснабжения Ваших соседей.
Идите в суд и просите признать прежние договора незаконными.
СпроситьЭлектросчетчик подключен в 2012 году. Оплачивали до августа 2013 по счетчику. Потом показания счетчика были утеряны в управляющей компании. Оплата производилась по нормативу. В августе 2014 года сняли полностью показания счетчика. И начисление произвели по счетчику. То есть показания счетчика с 2012 года. Перерасчет не произвели. И заставляют платить без него. Хотя на момент снятия последних показаний долга не было. Говорят что утеряны все счета. Правомерно ли это? И это все происходит в связи с тем что бывшая компания банкрот.
У нас следующая ситуация. В одном здании находятся 3 фирмы, у одной фирмы стоит счетчик электроэнергии, у нашей фирмы счетчика пока нет, но мы подключены через счетчик соседней фирмы. Мы платим за энергию энергосбытовой компании по договору по установленной мощности в 1000 кВт, а соседняя фирма по показаниям счетчика, где и наши показания. Получается, энергосбытовой компания получает оплату в двойном (а иногда и в тройном размере), т.к.показания по двум фирмам бывает и не превышают 1000 кВт. Сейчас соседняя фирма отказывается платить за энергию, т.к.там сидят и наши показания и на них энергосбыт. Комп. подала в суд на взыскание задолженность, хотя фактически за эту энергию уже оплатили мы. Соседняя фирма требует (пока мы не поставили счетчик) вернуть ей деньги за тот период, когда она оплачивали по счетчику, хотя мы за энергию оплачивали своевременно. Подскажите, как выйти из этой ситуации (счетчик будет установлен только в конце года).
В коммунальной квартире не разделён счёт за электроэнергию (есть общий счетчик) но в каждой комнате установлены счётчики, к которым подключены все приборы потребления соответственно хозяину. Платим, высчитывая показания на каждом из счётчиков, из общего количества потребленной энергии.
Соседка говорит, что ей приходится платить за мой бойлер, подключённый к моему счётчику, работающий круглосуточно, так как - цитирую - "есть показания на счётчике, а есть тариф", т.е. она ссылается на то, что из-за того, что бойлер работает ночью, ей приходится платить больше за ночной тариф.
Возможно ли это, если мой бойлер подключен к моему счётчику, исходя из показаний которого я высчитываю размер оплаты за электроэнергию?
Скажите соседке, что для для оплаты по её условиям вам необходимы доказательства, а нее внутренние убеждения. Пусть обращается в суд.
СпроситьВ декабре месяце 2018 г нам заменили газовый счетчик, опломбировка еще не производилась. Сегодня опять обращались в газовую организацию-обещали через 2 дня приехать. Говорят, что на счетчик поставили "фиктивную пломбу" и надо было платить по показаниям нового счетчика, нам никто за эту "фиктивную" пломбу при замене счетчика даже не упоминал. Теперь сказали, что будут пересчитывать и платить по показаниям на счетчике. Законно ли это?
Если при установке пломбы был подписан акт о введении ИПУ в эксплуатацию, то ИПУ является опломбированным и плата должна производиться по показаниям ИПУ. Прошло уже полгода и если после опломбировки показания ИПУ не подавали, то платить нужно по нормативу потребления исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении. После проверки показаний ИПУ и их фиксации актом будете платить по показаниям ИПУ за фактическое потребление.
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 09.09.2017) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан").
СпроситьСчетчик еще не опломбирован, поменян счетчик газовый, опломбировку мы уже полгода ждем. И что это за "фиктивная пломба" ? Первый раз слышу, подскажите.
Спросить