Сомнения в законности составления протокола нарушения Кодекса РФ о налоговых правонарушениях

• г. Санкт-Петербург

Помогите пожалуйста разобраться. Я владелец небольшой торговой точки. У меня на днях была проверка налоговой инспекции, и было зафиксировано правонарушение-невыдача кассового чека при реализации товара моим продавцом. Но я помню, что по новому Кодексу РФ об административных правонарушениях это нарушение: Статье 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин.

И согласно Статьи 28.3.1. За такие правонарушения протоколы по статье 14.5 об административных правонарушениях могут составлять только должностные лица органов внутренних дел (милиции).

Так что же получается, что протокол составлен незаконно?

Я не думаю, что два главных налоговых инспектора города Санкт-Петербурга, которые проверяли магазин не знают Гражданский Кодекс РФ и не знают своих прав. Или может быть я, что то не понимаю? Спасибо большое.

Ответы на вопрос (1):

Пропустили ст. 23.5. и 23.6.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

" Статья 23.5. Налоговые органы

1. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин), статьями 15.1, 15.2 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, его заместители;

2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в субъектах Российской Федерации, их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах, районах".

Спросить
Пожаловаться

Я задал вопрос 90664: Вот он.

Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться. Я владелец небольшой торговой точки. У меня на днях была проверка налоговой инспекции, и было зафиксировано правонарушение-невыдача кассового чека при реализации товара моим продавцом. Но я помню, что по новому Кодексу РФ об административных правонарушениях это нарушение: Статье 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин.

И согласно Статьи 28.3.1. За такие правонарушения протоколы по статье 14.5 об административных правонарушениях могут составлять только должностные лица органов внутренних дел (милиции).

Так что же получается, что протокол составлен незаконно?

Я не думаю, что два главных налоговых инспектора города Санкт-Петербурга, которые проверяли магазин не знают Гражданский Кодекс РФ и не знают своих прав. Или может быть я, что то не понимаю? Спасибо большое

Мне ответили, что по статье 23.5 налоговые органы вправе рассматривать дела о административных нарушениях по статье 14.5, но ведь в протокол о данном правонарушении согласно статье 28.3.1 могут ТОЛЬКО должностные лица органов внутренних дел (милиции), а вот дальнейшее разбирательство по данному виду нарушения согласно статье 23.8 могут вести налоговые органы. Поясните пожалуйста. Спасибо большое.

Я уже один раз задавал вопрос по этой теме, но остался небольшой вопрос. Поясните пожалуйста, что подразумевается под словами "граждане" и "должностное лицо" в Статье 14.5 КоАП РФ. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин.

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

При данном правонарушении это прерогатива налоговой инспекции на кого выписать штраф и соответственно размер штраф: на продавца (гражданина), на которого всегда выписывается протокол о правонарушении, должностное лицо, который ответственен за эту торговую точку или на юридическое лицо, владельца торговой точки в частности? На консультациях у юристов мнения разделились, одни утверждают, что под словом граждане в данной статье подразумевается лишь индивидуальный предприниматель, и за данное нарушение совершённое продавцом юр. лица налагается максимальнай штраф 300-400 МРОТ. Тогда, что это за должностное лицо, указанное в статье? А другие юристы утверждают, что это находится в компетенции налоговой инспекции на кого наложить штраф. Протокол о правонарушении всегда выписывается ведь только на продавца. Буду очень благодарен вам за ответ. Спасибо.

Я владелец небольшой торговой точке. Во время прверки налоговой инспекцией моего магазина продавец не дала чек при продаже товара. Согласно; Статье 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин. Это правонарушение;

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Каким образом я могу снять с себя ответственность как с юридического лица и переадресовать его на продавца, совершившего это правонарушение, если протокол написан на продавца, а вызвали в налоговую меня и штраф выписан на меня, руководителя фирмы? Разница в размерах штрафа в десять раз, поэтому естественно желательно платить меньшую сумму. Спасибо.

Помогите разобраться.

Ситуация: Согласно статья 28.1. часть 3 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

При этом сотрудники полиции в соответствии со статья 28.3. часть 2 п.1 КоАП РФ имеют право составить протокол об административном правонарушении предусмотренным ст.7.1. КоАП РФ.

Однако в силу ст.23.21 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) не рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.1. КоАП РФ.

Вопрос: Дело об административном правонарушении по ст.7.1. КоАП РФ может быть возбуждено должностным лицом органа внутренних дел (полиции) или нет?

Инспектором был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица (в отсутствии должностного лица, ходатайство о составлении в отсутствии имеется). Экземпляр протокола был направлен почтой в день составления протокола по адресу исполнения своих обязанностей должностным лицом, т.е. на рабочий адрес. Судья при рассмотрении дела вернул протокол со ссылкой на ненадлежащее направление материалов - протокол надо было на домашний адрес должностного лица направлять. Вопрос - почему, если в соответствии с КоАП должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, материалы дела об административных правонарушениях надо направлять по месту проживания должностного лица, а не по месту исполнения его обязанностей?

Может ли протокол об административном правонарушении составлять должностное лицо, не присутствовавшее при обнаружении правонарушения, но введенное в курс дела с указанием в протоколе в графе "участвующие лица" лица, которое реально присутствовало при обнаружении правонарушения? Не будет ли это нарушением. И еще, может ли быть составлен протокол об административном правонарушении по истечении 2 - х дней со дня обнаружения, выявления правонарушения? Не подлежит ли такой протокол в дальнейшем отмене?

Моему ребенку полтора года. Он еще нигде не прописан.

Могу ли я избежать штрафа на основании Пленума ВС РФ Постановление от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях"? А именно параграф 14: Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения."

Как правильно применить данный документ?

Если я правильно все понимаю, оштрафовать меня могут в случае, если после подписания протокола об административном нарушении, я в установленный (какой?) срок не пропишу ребенка? Так ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хотелось бы узнать какие органы уполномочены рассматривать дела о нарушении покоя граждан и тишины в ночное время? Что такое административные комиссии районных управ по делам об административных правонарушениях? Кто, кроме должностных лиц органов внутренних дел, уполномочен составлять протокол об административном правонарушении о нарушении покоя граждан и тишины в ночное время в г. Москве? Какие именно должностные лица органов внутренних дел уполномочены составлять протокол об административном правонарушении о нарушении покоя граждан и тишины в ночное время в г. Москве и кто именно имеет право из должностных лиц органов внутренних дел совершать выезд на место совершения административного правонарушения о нарушении покоя граждан и тишины в ночное время в г. Москве? Заранее благодарю, с Уважением, Мария.

14 марта 2011 года меня остановил сотрудник ГИБДД за выезд на трамвайные пути встречного направления и составил протокол об административном правонарушении. В протоколе написано: Я, инспектор... роты... полка ДПС... г.Москвы, ст. лейтенант МИЛИЦИИ...

В то время, как с 01.03.2011 г. подпунктом 1) части 2. статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях являются должностные лица органов внутренних дел (ПОЛИЦИИ).

Можно ли ссылаясь на эту статью признать протокол недействительным?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение