Проблемы с магазином - как вернуть деньги или обменять телефон?.
₽ VIP

• г. Осинники

У меня проблема с магазином где я приобрела сотовый телефон. Покупка была 17.10.2009 г. Сначала я не замечала никаких деффектов, но уже через несколько дней стал трещать динамик. Я отнесла телефон обратно в магазин и его забрали на ремонт. 2 ноября телефон мне отдали обратно, но в документах о проверке было написано что никаких деффектов не обнаружено и просто обновили программное обеспечение. Динамик стал работать без шумов. Через три дня стало пропадать изображение на мониторе, а потом он и вовсе погас. Я опять пошла в магазин и попросила обменять телефон на другой или вернуть деньги. Сотрудник магазина сказал что ничего менять они не собираются, а только отдадут опять в ремонт. По его словам телефон-это технически сложный товар, и они его поменяют если одна и та же поломка будет проявляться два раза. Но если телефон не качественный то получится что я буду его постоянно носить в ремонт! Я хотела написать претензию, но мне сказали что телефон без вариантов надо отдавать на экспертизу и это будет за мой счёт. Неужели я не могу сдать телефон без экспертизы просто на основании поломки? Мне пришлось опять отдать его на сервисное обслуживание, т.к. сотрудник даже слушать не хотел моих возражений! Относится ли телефон к технически сложным товарам? Что предпринять чтобы обменять телефон или вернуть деньги?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Уважаемая Екатерина, на самом деле сотрудники магазина не правы, Ваш телефон по Вашему заявлению должны были принять на экспертизу, и в случае выявления производственного брака на Ваш выбор, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить

Уважаема Екатерина, Вами задан дополнительный вопрос: "Если я правильно вас поняла- я после возврата телефона из ремонта могу написать претензию на обмен телефона и на решение вопроса будет 10дней? Но в бланке для ремонта продавец заставляет подписать то, что я обязуюсь забрать отремонтированный телефон. Как с этим быть? И сотрудник магазина ставил акцент на : обмен телефона возможен лишь при неоднократной поломке одной и той же детали телефона. А у меня первая поломка в сервисном центре не подтвердилась, хотя дефект был (треск) и в магазине его слышали. А сейчас у телефона потух экран".

Я еще раз подчеркиваю, какой выбор сделать, вернуть телефон, починить его, обменять, либо соразмерно уменьшить его стоимость, зависит исключительно от Вашего выбора, то что продавцы, нарушая закон, предлагают Вам лишь, отремонтировать его, ссылаясь на то, что якобы вернуть его Вы можете только после нескольких поломок, не соответствует закону о защите прав потребителей, составьте заявление о возврате неисправного товара и потребуйте, его принять, если будут стоять на своем, потребуйте книгу жалоб и предложений, опишите в ней стацию и свою претензию, а так же предупредите продавцов, что намерены так же подать заявление в прокуратуру на грубое нарушение закона о "Защите прав потребителей"

Спросить

Уважаемая Екатерина, Вами задан дополнительный вопрос: "Простите, что ещё раз побеспокою. Мне сказали, что завтра можно забирать телефон из ремонта. Магазин не будет иметь ко мне претензий из-за того что я его не забираю а пишу заявление?"

Насколько я понимаю, Вами уже было подано заявление о ремонте телефона, т.е. свое волеизъявление Вы высказали, единственное, что Вам можно посоветовать в данной ситуации, это при приеме телефона, внимательно осмотреть его на предмет механических повреждений, и все их зафиксировать, подав соответствующее заявление в магазин (а так же указав на повреждения свидетелям, подойдут Ваши знакомые, которые будут присутствовать при возврате телефона), ну а в дальнейшем, если телефон снова сломается, настаивать на том требовании, которое выберете Вы, а не продавец.

Спросить
Павлов Виталий Валентинович
22.04.2013, 07:52

Проблемы с смартфоном - как решить недостатки после нескольких экспертиз и отказа в возврате денег или обмене

2 с половиной месяца назад мною был куплен смартфон с 2 симкартами. На следующий день после покупки я сразу же выявил неисправность: очень часто терял сеть, при разговоре также прерывалась часто сеть, выкидывалоиз интернета. Немедля я обратиляь в магазин, где приобрела телефон, телефон забрали на экспертизу. Решение экспертизы было таковым, что в телефоне нет абсолютно никаких недостатков, обновили только программное обеспечение, что ремонтом не является. Забрав телефон, я опять обнаруживаю ту же неисправность. Через дня 3-4 снова обращаюсь в этот же магазин. И снова телефон забрали на повторную экспертизу. Вторичная экспертиза опять не выявила никаких недостатков, обновили только программное обеспечение. В тот же день, как я забрал телефон, я опять обнаруживаю у себя в телефоне ту же неисправность, что и была изначально. В тот же день я понес его в магазин, где мне отказали в возврате денег или обмена товара. Сказали, раз что-то не устраивает-обращайтесь в независимую экспертизу. Что мне делать в данном случае, чтобы выйти из ситуации с наименьшими потерями?
Читать ответы (1)
Ольга
18.07.2018, 21:33

Плохое качество мобильного телефона - как добиться обмена или возврата по закону?

Купила в магазине моб. Телефон. Через 7 дней поняла, что телефон не заряжается. Обратилась в магазин, мне предложили отремонтировать его. От ремонта я отказалась. Попросила обменять товар или возвратить деньги. Мне сказали, что сначала надо пройти проверку качества, если подтвердится, что проблема неустранимая, тогда поменяют, а если ее можно устранить, то опять же только ремонт. Что мне делать? Ведь по закону они обязаны поменять телефон.
Читать ответы (1)
Ольга
28.09.2015, 17:24

Проблемы с смартфоном - что делать, чтобы вернуть деньги от магазина?

Купили смартфон через интернет-магазин, при проверке его в магазине все было нормально, он работал. Как только пришли домой и вставили сим-карту, телефон ее не увидел (Пробовали много раз, и другую тоже - ничего. Через 2 дня пошли в магазин на обмен товара или возврат денег, но там сказали, что ничего не могут сделать. Мы написали претензию в адрес магазина. Также нам сказали, что этотехнически сложный товар и нужна будет экспертиза СЦ. Отдали телефон на экспертизу. Прошел 21 день, звонка не дождались, пошли сами в магазин. Оказалось, смартфон уже вернулся и заключение было такое: неправильная эксплуатация и повреждение модуля (куда вставляется симка). Но мы им даже не пользовались! Также при проверке после экспертизы смартфон даже не включился. В итоге у нас на руках оказался сломанный аппарат, за который нам не хотят возвращать деньги. Сотрудники магазина сначала сказали, что уже от своего имени отправят заявку в СЦ о том, что смартфон неисправен и о возврате денег. Потом оказалось, что сами они это сделать не могут и нужно отдавать телефон еще раз на экспертизу и опять на 21 день. Вот в таком мы тупике. И доказать не можем, что телефоном даже не пользовались и он изначально был неисправен. Что делать, чтобы заставить магазин признать, что нам продали некачественный товар и вернуть свои деньги?
Читать ответы (2)
Ольга
28.09.2015, 14:14

Проблемы с новым смартфоном - магазин отказывается вернуть деньги после экспертизы

Купили смартфон через интернет-магазин, при проверке его в магазине все было нормально, он работал. Как только пришли домой и вставили сим-карту, телефон ее не увидел (Пробовали много раз, и другую тоже - ничего. Через 2 дня пошли в магазин на обмен товара или возврат денег, но там сказали, что ничего не могут сделать. Мы написали претензию в адрес магазина. Также нам сказали, что это технически сложный товар и нужна будет экспертиза СЦ. Отдали телефон на экспертизу. Прошел 21 день, звонка не дождались, пошли сами в магазин. Оказалось, смартфон уже вернулся и заключение было такое: неправильная эксплуатация и повреждение модуля (куда вставляется симка). Но мы им даже не пользовались! Также при проверке после экспертизы смартфон даже не включился. В итоге у нас на руках оказался сломанный аппарат, за который нам не хотят возвращать деньги. Сотрудники магазина сначала сказали, что уже от своего имени отправят заявку в СЦ о том, что смартфон неисправен и о возврате денег. Потом оказалось, что сами они это сделать не могут и нужно отдавать телефон еще раз на экспертизу и опять на 21 день. Вот в таком мы тупике. И доказать не можем, что телефоном даже не пользовались и он изначально был неисправен. Что делать, чтобы заставить магазин признать, что нам продали некачественный товар и вернуть свои деньги?
Читать ответы (1)
Олеся
22.03.2016, 11:31

Проблемы с телефоном - длительный ремонт и возможность обмена на новый

Сломался телефон после 11 дней покупки, отнесла в магазин где покупала, мне сказали что надо отдать на проверку качества в Самару с Ульяновска, будет длится в течении 40 дней. А потом прислали обратно и написали на одном листе ремонт, а на другом ничего не выявлено. Ну я решила забрать телефон, т.к он работает, а через месяц опять сломался на этот раз другой динамик, сказали на гарантийный ремонт отдать, но я уже не хочй с этим телефоном ходить, можно ли мне обменять на такой же телефон или с доплатой на другой? Если отдать в ремонт, я могу написать претензию, чтобы мне обменяли товар.
Читать ответы (2)
Балыбин Андрей Александрович
07.11.2021, 14:45

Как вернуть деньги за некачественный видеорегистратор?

Купил видеорегистратор и уехал с ним на отдых. Через неделю после покупки он стал глючить, включался и записывал через раз. По приезду обратно (через 3 недели после покупки) обратился в магазин с этой проблемой. Регистратор забрали в сервисный центр. Спустя 2-3 недели пришёл забрать, в акте было написано дефектов не обнаружено, что он исправен. Мной была написана претензия на магазин о замене или возврате средств за товар. В ответ на неё мне сказали что нужно опять сдать товар в сервисный центр и они будут смотреть по какой причине не работает мой товар. Я обратился в защиту прав потребителей, мне написали ещё одну претензию. В ответ я получил тоже самое, в итоге я сдал его снова в сервисный центр... мне ответили что отказывают в возврате денег потому что прошло уже больше 15 дней после покупки и что это технически сложный товар. Подскажите как мне вернуть деньги за этот некачественный товар?
Читать ответы (3)
Татьяна
07.12.2017, 00:41

Определение гарантии и возврат денег при нескольких поломках телевизора

Купили телевизор, сразу стало исчезать изображение. Отвезла в ремонт, дали бумажку, что дефекта не обнаружено. Продлевается ли гарания на этот срок? ,Телевизор не ремонтировался, а просто находился в мастерской? В магазине сказали, что не продлевается. Отвезли второй раз, отремонтировали, через два месяца таже поломка. Привезла в магазин с претензией, чтобы вернуть деньги, сказали, везите обратно в мастерскую, чтобы там отремонтриовали ту же поломку и только, когда у меня будет вторая бумажка о ремонте одной и той же поломки, только тогда они мне могут вернуть деньги. Но я отказалась везти телевизор, в магазине сказали, что сами свезут в мастерскую. Что делать, почему я не могу вернуть деньги после одной поломки? В магазине сказали, что пропадание изображения не является существенным недостатком.
Читать ответы (3)
Юлия
17.02.2017, 11:37

Проблемы с сенсорным телефоном - отказ магазина в обмене и возврате денег

Я 09 июля 2016 года купила сотовый телефон (сенсорный) в начале сентября он стал у меня тупить, я отнесла его в магазин, но там мне отказали обменять его или вернуть деньги, они взяли его на ремонт и заменили там неисправности. Потом через два месяца он стал у меня опять тупить, я его снова понесла в магазин, но там мне снова отказали и сказали, что если после второго ремонта, который оплачивает магазин, он снова начнет тупить, то на третий раз мне надо будет писать претензию по неисправности телефона и возврата денег они ее будут рассматривать, но в какой срок не сказали и только потом возможно мне вернут деньги. Так ли это?
Читать ответы (3)
Роман
16.09.2017, 19:32

Отказ магазина в возврате купленного планшетного компьютера - правомерное действие или нарушение прав потребителя?

Здравствуйте! 1 сентября я купил в кредит планшетный компьютер. Через несколько дней пользования он стал меня не устраивать. Я хотел поменять его на другой планшет. Но в магазине мне сказали, для замены товара нужно заключение сервис центра на отсутствие дефектов по моей вине. Сегодня я забрал планшет с сервиса приехал в магазин но мне отказали в возврате ссылаясь на то что это технически сложный товар и возврату он не подлежит. Дефектов обнаружено не было. Правомерно ли действия сотрудников магазина?
Читать ответы (2)
Елена Владимировна
05.07.2014, 17:41

Как вернуть мобильный телефон в магазин после нескольких ремонтов?

На каком основании я могу сдать обратно в магазин мобильный телефон? Я отдала уже третий раз телефон в ремонт, но в магазине мне сказали, что первый раз не считается так как там написано что дефектов не обнаружено и примут телефон если был ремонт на одну и ту же деталь три раза. Телефон был куплен в декабре 2013 г. и 2 раза по 45 дней был в ремонте.
Читать ответы (2)