Проблемы с магазином - как вернуть деньги или обменять телефон?.
₽ VIP
У меня проблема с магазином где я приобрела сотовый телефон. Покупка была 17.10.2009 г. Сначала я не замечала никаких деффектов, но уже через несколько дней стал трещать динамик. Я отнесла телефон обратно в магазин и его забрали на ремонт. 2 ноября телефон мне отдали обратно, но в документах о проверке было написано что никаких деффектов не обнаружено и просто обновили программное обеспечение. Динамик стал работать без шумов. Через три дня стало пропадать изображение на мониторе, а потом он и вовсе погас. Я опять пошла в магазин и попросила обменять телефон на другой или вернуть деньги. Сотрудник магазина сказал что ничего менять они не собираются, а только отдадут опять в ремонт. По его словам телефон-это технически сложный товар, и они его поменяют если одна и та же поломка будет проявляться два раза. Но если телефон не качественный то получится что я буду его постоянно носить в ремонт! Я хотела написать претензию, но мне сказали что телефон без вариантов надо отдавать на экспертизу и это будет за мой счёт. Неужели я не могу сдать телефон без экспертизы просто на основании поломки? Мне пришлось опять отдать его на сервисное обслуживание, т.к. сотрудник даже слушать не хотел моих возражений! Относится ли телефон к технически сложным товарам? Что предпринять чтобы обменять телефон или вернуть деньги?
Уважаемая Екатерина, на самом деле сотрудники магазина не правы, Ваш телефон по Вашему заявлению должны были принять на экспертизу, и в случае выявления производственного брака на Ваш выбор, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьУважаема Екатерина, Вами задан дополнительный вопрос: "Если я правильно вас поняла- я после возврата телефона из ремонта могу написать претензию на обмен телефона и на решение вопроса будет 10дней? Но в бланке для ремонта продавец заставляет подписать то, что я обязуюсь забрать отремонтированный телефон. Как с этим быть? И сотрудник магазина ставил акцент на : обмен телефона возможен лишь при неоднократной поломке одной и той же детали телефона. А у меня первая поломка в сервисном центре не подтвердилась, хотя дефект был (треск) и в магазине его слышали. А сейчас у телефона потух экран".
Я еще раз подчеркиваю, какой выбор сделать, вернуть телефон, починить его, обменять, либо соразмерно уменьшить его стоимость, зависит исключительно от Вашего выбора, то что продавцы, нарушая закон, предлагают Вам лишь, отремонтировать его, ссылаясь на то, что якобы вернуть его Вы можете только после нескольких поломок, не соответствует закону о защите прав потребителей, составьте заявление о возврате неисправного товара и потребуйте, его принять, если будут стоять на своем, потребуйте книгу жалоб и предложений, опишите в ней стацию и свою претензию, а так же предупредите продавцов, что намерены так же подать заявление в прокуратуру на грубое нарушение закона о "Защите прав потребителей"
СпроситьУважаемая Екатерина, Вами задан дополнительный вопрос: "Простите, что ещё раз побеспокою. Мне сказали, что завтра можно забирать телефон из ремонта. Магазин не будет иметь ко мне претензий из-за того что я его не забираю а пишу заявление?"
Насколько я понимаю, Вами уже было подано заявление о ремонте телефона, т.е. свое волеизъявление Вы высказали, единственное, что Вам можно посоветовать в данной ситуации, это при приеме телефона, внимательно осмотреть его на предмет механических повреждений, и все их зафиксировать, подав соответствующее заявление в магазин (а так же указав на повреждения свидетелям, подойдут Ваши знакомые, которые будут присутствовать при возврате телефона), ну а в дальнейшем, если телефон снова сломается, настаивать на том требовании, которое выберете Вы, а не продавец.
Спросить