Я прочитала в законе о защите прав потребителя, что это - 20 дней (комментарий к статье 20 части 1).
Я купила объектив. После покупки (в период гарантийного срока) обнаружилась неисправность, сдала объектив на бесплатный гарантийный ремонт. Его держат в сервисе уже 65 дней и пока не собираются возвращать. Письменно сроки ремонта не были оговорены. Есть ли какой-либо предельный срок гарантийного ремонта? Я прочитала в законе о защите прав потребителя, что это - 20 дней (комментарий к статье 20 части 1). А за каждый просроченный день - пенни 1% от стоимости. Это так? Они нарушают закон или нет?
Здравствуйте, Рита!
Законом О защите прав потребителей в случае, если сроки устранения недостатка товара не определены в письменной форме, недостаток должен быть устранен продавцом незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения. Этот срок, как Вы правильно указали, не может превышать минимально установленного в 20 дней.
Обнаружив недостаток объектива, Вы передали товар в гарантийный ремонт. Гарантийный ремонт - это безвозмездное устранение недостатков в купленном товаре. Это одно из требований, которое предъявлет покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков
.
За нарушение сроков Ваших требований (гарантийного ремонта) требуйте от продавца неустойку (пеню) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Вы вправе также вправе изменить свои требования и вернуть объектив и потребовать возврата Вам денег.
С уважением
Спросить