Как отказаться от бракованного дивана?
Скажите пожалуйста, в течении какого времени, покупатель имеет право отказаться от заказа дивана?
Был заказан диван по каталогу в магазине. Доставлен и отгружен рабочими продавца. При отгрузке обшивка дивана была порвана. Имеет ли право покупатель отказаться от такого товара? Товар не оплачен. Продавец утверждает, что раз диван доставлен покупателю, тот должен оплатить товар. Диван другой модели и расцветки. Кто прав?
Имеет ли право покупатель отказаться от такого товара?
Александр Васильевич, конечно покупатель имеет такое право.
СпроситьУ меня купили диван. Цвет дивана по индивидуальному заказу покупателя. Обнаружился брак фабричный. Имеет ли право покупатель требовать деньги за товар, если я согласна отремонтировать диван. Диван был у покупателя 2 месяца.
Да имеет в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Договаривайтесь, можно провести экспертизу и если обнаружится что недостаток товара произошел по вине потребителя то деньги возвращать не нужно.
СпроситьПокупатель заказал диван, его изготовили, покупатель принял. Теперь покупатель говорит о том, что диван бракованный. В течении какого времени мы должны вернуть деньги?
Добрый день, Галина Николаевна! Согласно ст. 22 ФЗ "О защите прав потребителей" требования потребителя, в том числе, о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьПокупатель заказал диван в выбираемой им обивке. По готовности мебель (доставка еще не осуществлялась) покупатель решил отказаться от мебели т.к. Покупатель ранее неправильно заметил помещение и размеры дивана не подойдут. Обязан ли продавец вернуть деньги и если да то в течении какого срока? Заранее спасибо.
Правоотношения между потребителями(покупателями) и продавцами(организациями и индивидуальными предпринимателями) осуществляющими продажу мебели по образцам, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей», а также принятыми в соответствии с этим законом нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 , а также Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, в части, не регламентированной Правилами продажи товаров по образцам.
Покупатель(потребитель) вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи покупателю, т.е. вправе отказаться от мебели и потребовать возврата уплаченной за нее денежной суммы. При отказе от договора по вышеприведенному основанию потребитель обязан возместить необходимые расходы понесенные продавцом в связи с совершением действий по исполнению договора.
Данное утверждение основано на действующем законодательстве. Так, согласно пункту 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации: Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
В соответствии с пунктом 4 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации: если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Аналогичное положение закреплено и в пункте 22 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918: Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.
Таким образом, если потребитель приобрел готовую мебель путем заключения договора купли-продажи, то он вправе в любой момент до ее принятия отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за нее суммы, но возместив продавцу понесенные им расходы по исполнению договора (например: расходы по доставке мебели).
СпроситьПри заказе дивана, покупатель отказался от него и подал на ИП в суд на возмещение ущерба, в свою очередь работодатель хочет подать заявление в суд, якобы продавец не верно заказал диван и возместить ущерб покупателю. Имеет ли право работадатель на такие действия в сторону работника? Диван находится в собственности работодателя. Работник отработал 1,5 мес. работодатель отказывается выдавать зарплату.
Вопрос не совсем понятен.
Но - работодатель не имеет право удерживать ЗП работника без решения суда и задерживаться выплату - так же...
СпроситьКак поступить в следующей ситуации. Покупатель заказал диван выбрав ткань по имеющимся образцам тканей и представленному на витрине дивану, высказав определённые пожелания по изменению дизайна (пошива) в отличие от представленного образца. Договор был заключён в устной форме и продавцом был выписан товарный чек на внесённую покупателем сумму. Менее чем через сутки покупатель решил отказаться от заказа, однако заказ был уже отправлен на фабрику изготовителя дивана и заказ был запущен в работу. С учётом специфической расцветки ткани на выбранный диван может ли магазин в лице ИП отказать в возврате внесённых ранее денежных средств заказчика (покупателя). так как продать данный диван в силу специфической расцветки будет сложно. Если можно то хотелось бы узнать статьи на которые могут сослаться обе стороны (покупатель и продавец).
Покупатель купил у меня 3 дивана, покупка оформлена одним договором (это не комплект и не гарнитур). В течении гарантийного срока покупатель обнаружил в одно диване фабричный дефект-я с дефектом согласна. Покупатель теперь желает вернуть мне все три дивана, хотя 2 из них надлежащего качества. По закону покупатель имеет право вернуть мне все три дивана, или я могу вернуть деньги только за один диван ненадлежащего качества?
Вы можете вернуть ему деньги только за тот диван, который ненадлежащего качества.
СпроситьПо закону покупатель имеет право вернуть мне все три дивана, или я могу вернуть деньги только за один диван ненадлежащего качества?
Покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества, только один диван
СпроситьСкажите пожалуйста, в течении какого времени должна быть оформлена машина после продажи, и имеет ли право покупатель перепродать ее не оформив?
Здравствуйте! В силу п. 56.1 Приказа МВД РФ от 07.08.2013г. №605 Новый собственник ТС в течение 10 судок с даты заключения договора купли-продажи должен обратиться в ГИБДД и поставить его на учет. Однако если он его не ставит на учет, то прежний собственник вправе обратиться в ГИБДД с заявлением о снятии автомобиля с учета, предъявив договор купли-продажи (п.60.4 Приказа МВД РФ № 1001 от 24.11.2008г.).
СпроситьВ наш мебельный салон написали претензию (в диване, который сделан на заказ расходится ткань на углах). С момента приобретения дивана прошло 7 месяцев, но гарантия еще действует. Покупатели требуют заменить диван на такой же. Можем ли мы отказать покупателю и отремонтировать данный диван.
Обмен либо возврат только при существенном недостатке. Если нет, то ремонт. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана.
Следует изучать договор купли-продажи. Если будет нужна помощь в составлении всех необходимых документов и решении вашего вопроса, обращайтесь буду рад помочь.
Спросить