Проблемы после ремонта автомобиля - разбитая головка блока и сломанный распредвал. Следует ли подавать в суд на ИП?
Я ремонтировал автомобиль в автосервисе, точнее у ИП. мне меняли головку блока, после замены я проехал 500 км и обломался распредвал. После вскрытия головки я обнаружил, что неправильно были поставлены удерживающие постели (не по-порядку, на них имеется нумерация). в результате: головка ремонту не подлежит, распредвал сломан пополам, прокладка под головку одноразовая-выкинуть, прокладки под впускной и выпускной коллекторы туда же. скажите пожалуйста стоит мне подавать в суд на ИП, если работник который производил ремонт уволился? Ответственность все равно несет предприниматель? И за что он должен будет мне отдать деньги. Заранее очень благодарен! Вкратце, отдал за ремонт-7500, прокладки 2500.
Подавать стоит, т.к. Вам причинен имущественный ущерб, ответственность несет ИП. Если ИП в добровольном порядке не удовлетворит ваши требования, то ему придется выплатить не только ущерб, но 50% штрафа от суммы присужденной в Вашу пользу, моральный вред и судебные расходы.
Гражданский кодекс | ст 1064 ГК РФ
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1064]
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
СпроситьВ автосервисе поменяли головку блока цилиндров, причина - микротрещины из-за небольшого перегрева двигателя. Сразу после замены увеличился расход масла двигателя (очень сильно). Обратились в тот же автосервис. Диагностика показала что, внешней течи нет. Разобрали головку блока цилиндра (опять выставили счет по заказ-наряду, не оплачен), по их словам всё в норме и головка установлена и работает правильно. Предлагают разбирать двигатель (опять за не малые деньги). До замены головки расхода масла не было. Написали автосервису претензию об устранении течи масла за счет автосервиса, указав пред историю работ выполненных в их автосервисе, в том числе что, не задолго до замены головки, они меняли нам охлаждающую жидкость и не долили ее (доливали сами), что и привело к перегреву двигателя. Автомобиль стоит у них в автосервисе, со снятым двигателем. На руках есть все заказ-наряды. Как с ними бороться, если они откажут в устранении неполадки? И каковы наши шансы если подавать на них в суд?
Светлана, недостаточно в претензии указать только историю работ и прочие подробности. Такие претензии никто воспринимает. Претензию следует составлять таким образом, чтобы все Ваши требования были аргументированы нормами закона, а также указать на все правовые последствия, которые наступят для исполнителя, в случае отказа в удовлетворении Ваших законных требований. В таких случаях есть вероятность, что дело до суда не дойдёт. В противном случае вся эта "борьба" - шторм в чайной ложке и не более. Ваши шансы в суде также будут зависеть от того на сколько юридически грамотно будете отстаивать свои правовые позиции. Необходим результат, воспользуйтесь квалифицированной юридической помощью.
СпроситьОтдал машину на ремонт по ремонту головки блока цилиндров. При ремонте сломали 1 болтик, пояснив что она прикипела. Сейчас говорят что отдали головку в другой сервис и там просят сумму в 7 000 рублей. Должен ли я оплачивать эти деньги? И куда можно на них пожаловаться? Заранее спасибо.
Добрый день! Кому и на каких условиях Вы изначально передачи автомобиль в ремонт?! Что за сервис? Чем закреплены Ваши договоренности? Какие обязанности СТОА?
СпроситьРемонтировал машину в автосервисе была причина в претирке клапанов и замене маслосъёмных колпачков мне позвонили и сказали что надо шлифовать головку блока т.к была пробита прокладка и сказали что ремонт займет на один день больше тоесть вместо двух три дня машина пробыла пять дней в ремонте и после того как я её забрал мне сказали что нужно обкатывать до ремонта у меня двигатель не перегревался а сейчас практически закипает что опасно для самого двигателя и ремонта головки которую делали хочу спросить что в таких случаях мне делать и могу потребовать потраченные деньги за ремонт который я считаю не качественным ответьте подробнее.
Факт некачественного ремонта может доказать только независимая экспертиза, иначе никак. Проводите экспертизу, после этого можете написать претензию или сразу в суд обратиться. Да, еще один нюанс, если не был заключен договор на ремонтные работы, все это в пустую, ничего не добьетесь
СпроситьОтдал автомобиль в сервис, для замены ремня грм, после замены ремня были неправильно выставлены метки распредвала в результате чего произошол излом 2 х-поршней и головки блока двигателя, теперь требуется кап. ремонт двигателя, что нужно мне предпринять?
Прежде всего документально установить причинно-следственную связь замены ремня и последующей поломки двигателя.
Оценить реальный ущерб.
Направить сервису претензию с требованием возместить ущерб.
Если в течении 10 дней нет ответа, составлять иск о защите прав потребителей и обращаться в суд.
СпроситьОтдал машину в автосервис для замены прокладки головки блока, делали вместо обещанных трех дней две с половиной недели, машина кипела до ремонта. После ремонта проездил неделю и обнаружил, что в систему охлаждения выдавливает масло и появились течи из под головки блока. Отдал по гарантии (гарантию обещали один год) . Делают уже третью неделю, кормят завтраками, что мол вот вот все будет готово. Машину получить обратно не могу. Что посоветуете?
взыскивайте убытки с автосервиса, а также неустойку за нарушение срока оказания услуг
СпроситьСтатья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Пункт утратил силу с 12 декабря 2007 года - Федеральный закон от 25 октября 2007 года № 234-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьВот такая ситуация. Произошла большая утечка охлаждающей жидкости через выхлопную трубу, в дилерском центре сделали диагностику, поменяли клапан рециркуляции выхлопных газов, через 100 км машина перегрелась и появилась трещина в головке блока цилиндров, был сделан ремонт в другом автосервисе, где независимая экспертиза определила что старый клапан рециркуляции полностью исправен, причем, я сам как техник механик настаивал (в первом центре) на замене прокладки под головку блока цилиндров, а именно в ней было дело. Все расходы на первую холостую замену обошлись в 32 тысячи рублей, а на второй ремонт, уже замены головки блока цилиндров и работы обошлись в 120 тыс рублей.
Вопрос, что делать, куда жаловаться, если я писал претензию дилерскому центру и ее отклонили? Как поступить в данной ситуации?
Обращайтесь в суд с иском к дилерскому центру,если у вас сохранились все чеки, накладные приложите их к иску
СпроситьВечер добрый! Недавно я Поставил машину на ремонт в сертифицированное СТО на замену прокладки головки ДВС. При возврате автомобиля сказали что была сломана шпилька на головке, прокладку поменяли, а шпильку не заменили. По истечение двух недель после ремонта проблемы возобновились и начали расти в геометрической прогрессии. Антифриз начал литься из машины как из ведра. Подъехав к ним с вопросом, они вручили канку антифриза и сказали что возможно прогнила заглушка. На наши возмущения они вернули нам часть денег (только за услугу по замене прокладки, без материалов). Я нанял эксперта, они установили что шпилька была обломана в момент затяжки, то есть работниками СТО. А под шпильками пошли трещины по блоку ДВС, пришлось покупать другой двигатель. Как нам поступить в дальнейшем к СТО, если из-за некачественной замены прокладки, я потерял весь двигатель и понес материальные потери включая экспертизу, новый ремонт, новый двигатель и т. д.?
Доброго времени суток.
Как справедливо сказано одним римским историком: "Хочешь мира - готовься к войне". Вам необходимо готовиться к судебному разбирательству, но предварительно направьте в адрес руководителя СТО претензионное письмо, в котором изложите суть происшедшего и Ваши требования.
Подготовьте все документы: чеки, экспертное заключение, договор о приобретении нового двигателя, о его установки и т.д.
Далее составляйте исковое заявление и в суд.
От гос. пошлины по иску о защите прав потребителей Вы освобождены, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, Вы уплачиваете гос. пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму гос.пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
Согласно ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно п. 3 указанной статьи, требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Однако все может быть не так гладко, это зависит от нюансов. Не бывает совершенно классических ситуаций.
СпроситьЯ отдал машину в автосервис для замены прокладки ГБЦ, после ремонта на третий день тосол потек через прокладку снова, я обратился в автосервис опять. По гарантии они мне ее поменяли бесплатно, при этом втюхали несколько запчастей допом за деньги. Приехав из автосервиса я обнаружил, что у меня масло пошло в тосол. Автосервис находится от меня в 40 км. Звоню им говорят приезжай. Я приехал третий раз, оказалось не ту прокладку поставили, поменяли снова. Через три дня после последнего раза у меня стали отключаться 2 цилиндра. Я обратился к гаражному знакомому слесарю, который нашел слабо прикрученный впускной коллектор, который снимали в автосервисе, следствием чего у меня была эта неисправность. Могу ли я взыскать затраты на бензин и услуги знакомого слесаря?
Можете взыскать все свои затраты. Но нужна автотехническая экспертиза. Документы, подтверждающие затраты. если знакомый автослесарь выдал Вам соответствующий чек или иной приходный документ - тоже можете.
СпроситьДелали ремонт автор в сто, нужно было заменить прокладку головки блока цилиндров, расходные материалы в виде самой прокладки, масла и тосола привезли сами. В ходе ремонта были обнаружены еще дефекты, которые устранил сам сто, своими запчастями. После того как забрали машину, она простояла три дня. На четвёртый день завели машину, и обнаружили что проблема с прокладкой блока цилиндров опять появилась. В сто сказали что нужно снова делать ремонт. В заказ-наряде написано что При установке запчастей клиента фирма гарантии не даёт. Скажите пожалуйста, можно ли вернуть деньги за некачественный ремонт. Заранее спасибо.
Можно вернуть. Подавайте претензию, а в случае отказа вернуть деньги придется обращаться в суд.
СпроситьРемонтируется на станции технического обслуживания автомобиль импортного производства, для его ремонта требуется заменить головку блока цилиндров. Заказчик сам приобретает названную запчасть, которая помечена краской в узлах для гарантии постороннего вмешательства. После установки запчасти и пробега 50 км, двигатель выходит из строя. Экспертиза показала, что распредвал имел не ту маркировку, что сама головка. По идее запчасть продана не в нужной комплекции. При доставке головки заказчик настаивал, что она именно на двигатель от его машины. Внешне-да.Какую ответственность в данном случае несет исполнитель? В правилах ТО этот вопрос не освещен. Спасибо.
Уважаемый Олег! В данном случае исполнитель ответственности не несет (ст. 713 ГК РФ). Вот ее текст: 1. Подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала.
2. Если результат работы не был достигнут либо достигнутый результат оказался с недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре подряда использования, а при отсутствии в договоре соответствующего условия не пригодным для обычного использования, по причинам, вызванным недостатками предоставленного заказчиком материала, подрядчик вправе потребовать оплаты выполненной им работы.
3. Подрядчик может осуществить право, указанное в пункте 2 настоящей статьи, в случае, если докажет, что недостатки материала не могли быть обнаружены при надлежащей приемке подрядчиком этого материала.
Спросить