Вопрос об обмене и возврате механических наручных часов - право потребителя или ограничения по Закону о защите прав потребителей?

• г. Нижний Новгород

Я приобрел механические (не кварцевые, не электронные) наручные часы! Был выписан гарантийный талон, он же является чеком подтверждающим данную покупку! Могу ли я обменять данные механические часы на другую модель, с доплатой разницы либо наоборот с возвращением мне разницы между двумя моделями? Продавец сообщил, что на основании Закона О защите Прав потребителей я не имею права рассчитывать на обмен либо денежную выплату за оплаченную мною покупку! Так ли это? Т.к. в перечне к вышеуказанному Закону я не нашёл в списке товаров не подлежащих возврату либо обмену указанный товар, а именно наручные механические часы! Спасибо!

Ответы на вопрос (1):

Механические часы не включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату на аналогичный товар в случае, если часы не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ПП РФ от 19.01.1998 № 55), поэтому Вы можете обменять их только на аналогичный товар в течении 14 календарных дней.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу (ст.25 ЗЗПП).

Спросить
Пожаловаться

Мне в подарок молодым человеком были приобретены кварцевые часы. Когда мне их подарили - часы не подошли по габаритам и фасону. В этот же день (день покупки) часы отвезли обратно в магазин с целью совершить обмен либо возврат на основании ст. 25 Закона "О защите прав потребителей". Т.к. аналогичного товара для обмена у продавца нет, я потребовала возвратить мне денежные средства за товар. Продавец в устной форме отказался это сделать, ссылаясь на то, что данный товар относится к технически сложным товарам бытового назначения, которые обмену не подлежат. Прав ли в этом случае продавец? Т.к. кварцевые часы - это не радиоэлектронная аппаратура, а также часы не содержат драгоценных металлов. Спасибо.

04.07.2010 г. я приобрела сотовый телефон. Дома разобравшись с его функциями, я поняла что он мне не подходит. Могу ли я обменять его на другой телефон на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей? Магазин отказывается на обмен товара ссылаясь на п. 11 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену... (Постановление правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55) (телефонные аппараты)

Искал в законе "Защита прав потреьителей" порадок и основания для возврата товара. Нашел только ответ по обмену товара ненадлежащего качества, и лишь, если обмен невозможен допускается возврат. Могу ли я вернуть товар, если лбмен возможен, но товар мне не подошел?

Можно ли по закону обменять комбинезон на собаку, если он не подошел? В магазине отказывают, мотивируя ПЕРЕЧНЕМ товаров, не подлежащих обмену или возврату Закона о Защите прав потреб., п 5

Хотелось бы сделать возврат радио-часов (надлежащего качества) в течении 14 дней.

Не совсем понятно, являются ли радио-часы (электронное устройство с часами и встроенным радиоприемником) технически-сложным товаром, не подлежащим возврату или обмену, т.к.:

1) Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену от 19.01.1998 №55, радио-часы можно отнести к пункту 11 "... бытовая радиоэлектронная аппаратура".

2) Но при этом согласно перечню ТСТ от 01.11.2011 №924, радиоэлектронной аппаратуры в списке нет, а есть только наручные и карманные часы.

Непонятно, являются ли перечни взаимоисключающими, или они дополняют друг друга.

Все-таки можно ли считать радио-часы ТСТ?

Является ли сотовый телефон товаром, не подлежащим возврату и обмену как товар надлежащего качества и к какой группе товаров он относится в п.11 ст.25 Закона о Защите Прав Потребителей?

Мой вопрос: хочу купить в одном из магазинов крупногабаритную технику по акции«Скидка 10% при покупке 3 и более предметов* крупной бытовой техники», но прочитав условия, а именно ограничения нахожу такой пункт «на приобретаемый комплект не распространяются условия программы «Обмен и возврат без проблем», т.е. товары, купленные в комплекте, возврату (обмену) по ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» не подлежат. Поясню, что программа данного магазина «Обмен и возврат без проблем» увеличивает срок возврата и обмена любого купленного товара до 30 дней. Как так может быть? Ведь ст. 25 закона РФ о защите прав потребителя четко гласит:«1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Пожалуйста, объясните мне, где здесь подвох? С уважением, Владимир.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Произошла такая ситуация:

Мой молодой человек, решил сделать мне подарок. Подарил пижаму, (больше выглядит как спортивный костюм) не зная моего размера, спросил можно ли в случае если не подойдет, обменять на другой размер! Продавец сообщила что можно, но если только сегодня!. Но так как я работаю допоздна, соответственно сделать это не получилось. Покупка состоялась 01.02.2010, сегодня 04.02.2010 придя в магазин, я попросила вернуть мне деньги за товар, так как он не подошел по размеру. На что мне было сказано что этот товар, обмену и возврату не подлежит.

Я знаю этот Закон о защите прав потребителей Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации

Товары входящие в перечень не подлежащих обмену или возврату:

Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные)

Могу ли я все таки рассчитывать на возврат или обмен товара, ссылаясь на то что этот товар покупал человек не знающий моего размера?

Купили телефон (андроид) оказалось, что он не поддерживает интернет 3G, а только 2G. писали претензию в евросеть о возврате денег за товар или обмене - отказали, ссылаясь на ст. 25 Закона РФ о защите прав потребителей и перечня непродовольственных товаров, надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы и тд. хотя в том же законе сказано, что можно вернуть товар в течении 14 дней, если он не устраивает покупателя. Подскажите, есть ли шанс хотябы обменять товар?

Добрый день!

Приобрели морозильник (надлежащего качества) по ошибке вместо холодильника через интернет-магазин DNS. Хотели обменять на холодильник с доплатой, но нам дали ответ " На основании ГК РФ данный товар входит в "перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации." (перечень 55). Согласны, данный вид товара входит в перечень товаров не подлежащих возврату, но так как это интернет-магазин в отличие от обычных магазинов, в них не действует список товаров, которые не подлежат возврату и обмену. Руководствуясь ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», "дистанционной торговли", который гласит "о порядке и сроках возврата товаров" при получении товара через ТК продавец не передал в письменном виде информацию о порядке и сроках возврата товара, в соответствии с этим срок возврата увеличивается до 3-х мес.

Подскажите пожалуйста, можем ли мы все таки обменять морозильную камеру (не пользовались ею) на холодильник с доплатой?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение