Могу ли я все таки рассчитывать на возврат или обмен товара, ссылаясь на то что этот товар покупал человек не знающий моего размера?

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург
₽ VIP
Вопрос №948164

Произошла такая ситуация:

Мой молодой человек, решил сделать мне подарок. Подарил пижаму, (больше выглядит как спортивный костюм) не зная моего размера, спросил можно ли в случае если не подойдет, обменять на другой размер! Продавец сообщила что можно, но если только сегодня!. Но так как я работаю допоздна, соответственно сделать это не получилось. Покупка состоялась 01.02.2010, сегодня 04.02.2010 придя в магазин, я попросила вернуть мне деньги за товар, так как он не подошел по размеру. На что мне было сказано что этот товар, обмену и возврату не подлежит.

Я знаю этот Закон о защите прав потребителей Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации

Товары входящие в перечень не подлежащих обмену или возврату:

Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные)

Могу ли я все таки рассчитывать на возврат или обмен товара, ссылаясь на то что этот товар покупал человек не знающий моего размера?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ставрополь
04.02.2010, 20:02

Алёна, данный товар действительно обмену или возврату не подлежит. Отказ правомерен.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Новороссийск

Пожалуйста, объясните мне, где здесь подвох?

Мой вопрос: хочу купить в одном из магазинов крупногабаритную технику по акции«Скидка 10% при покупке 3 и более предметов* крупной бытовой техники», но прочитав условия, а именно ограничения нахожу такой пункт «на приобретаемый комплект не распространяются условия программы «Обмен и возврат без проблем», т.е. товары, купленные в комплекте, возврату (обмену) по ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» не подлежат. Поясню, что программа данного магазина «Обмен и возврат без проблем» увеличивает срок возврата и обмена любого купленного товара до 30 дней. Как так может быть? Ведь ст. 25 закона РФ о защите прав потребителя четко гласит:«1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Пожалуйста, объясните мне, где здесь подвох? С уважением, Владимир.

Адвокат г. Ростов-на-Дону
28.04.2016, 21:10

Данное условие противоречит закону (ст.25 закона о защите прав потребителей), следовательно является заведомо незаконным.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Тамбов

Потребитель вправе обменять товар

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Адвокат г. Тамбов
25.08.2015, 20:17

И в чём сам вопрос?...

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Как вернуть оборудование Ростелекома.

Взято оборудование ростелекома в рассрочку. Пользовались 3 недели, отключили из-за некачественного интернета (сбои интернета невыносимые). Неоднократно вызывали специалистов. Ничем помощь не могут. Только через месяц приняли заявление на расторжение договора. Требуют оплатить стоимость роутера в размере 3700 руб. Как можно вернуть оборудование? Они ссылаются на Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Юрист г. Санкт-Петербург
11.10.2019, 12:32

Во-первых, необходимо ознакомиться с договором, в договоре идёт речь об аренде имущества или о приобретении. В связи с тем, что технические службы Ростелекома в своей работе, проявили бездействие, в части не качественное оказание платных услуг и предоставления некачественного оборудования. В претензионном порядке просите вернуть деньги за ремонт, который не был произведён и не качественное оказание услуг. По акту приёмке передачи и по Вашему заявлению, у Вас должны принять неисправное оборудование и вернуть Вам денежную сумму, потраченную за не качественную услугу. Если Вам в письменном виде будет отказано подаёте в суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 24.Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара [u]ненадлежащего качества[/u]

п.2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

П.5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

П.6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.

П.2. Статья 21 Товар [u]ненадлежащего качества[/u] должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Кодинск

Получается, что предприниматель законом в данной ситуации не защищен, а покупатели этим пользуются.

В соответствии со ст.25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производиться, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Кроме того, изделия из недрагоценных сплавов не входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Таким образом, потребитель, купивший в подарок бижутерию (цепочку из недрагоценного сплава), вправе требовать от продавца замены на аналогичную другой формы.

Так вот вопрос: Почему торговец бижутерией обязан возвращать или обменивать товар в течение указанного срока, если нечестный потребитель, купив недрагоценное украшение, сходил на вечер, и пришел его менять, а то и вовсе возвращать, потому что оно ему не нужно больше. А качество товар потерять не успел. Получается, что предприниматель законом в данной ситуации не защищен, а покупатели этим пользуются. Как быть?

Юрист #6410
Юрист г. Йошкар-Ола
12.02.2010, 08:13

Можете отправить товар на экспертизу, вполне возможно, что потребитель возвратил не тот товар. Потребитель направлял Вам письменную претензию?

С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!

www.legis.ucoz.ru

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Тимашевск

А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст.

У нас такая проблема! 4 дня назат купили фотоаппарат нукон д 3300 в магазине связной в кредит! Фотоаппарат не понравися по качеству снимков, пошли в магазин хотели его ввернуть, нам сказали что технически сложные товары возврату не подлежат! А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней!

Юрист г. Барыш
29.11.2014, 19:11

кроме закона о защите прав потребителей существует еще Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар, в который входит фотоаппарат.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
29.11.2014, 19:11

Здравствуйте. только вы бы еще там читали дальше, где написано что список не подлежащих обмену товаров утверждается правительством. Вот в том списке и есть тех. сложный товар

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Если я хочу вернуть бумагу, и я написала что мне не подошла плотность бумаги, это входит в список причин или нет?

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Если я хочу вернуть бумагу, и я написала что мне не подошла плотность бумаги, это входит в список причин или нет? Т.е.подходит ли под габариты, фасон. ..?

Юрист г. Красногорск
26.09.2017, 19:23

Добрый вам день

Уважаемая Ирина, в данном случае вы можете обменять этот товар, если прошло не более двух недель.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Снежинск

Аргументируясь тем что модем - это сложный бытовой товар и он обмену не подлежит.

Купил МТС модем в вашем фирменном магазине и выбрал тариф который посоветовал продавец-консультант, придя домой я обнаружил что модем не отвечает заявленным требованиям! Вернувшись в Ваш салон попросил вернуть деньги за модем на что мне ответили отказом! Аргументируясь тем что модем - это сложный бытовой товар и он обмену не подлежит. Но закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. В нем сказано, что если при эксплуатации товара выявились какие-либо недостатки, которые не оговаривались продавцом, вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи, потребовать вернуть деньги за товар. Также вы имеете право потребовать заменить товар с перерасчетом его цены. Статьей 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества имею право вернуть товар. Т.к.

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ).

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. В общем мне товар не подошел по цвету и размерам... а менять или возвращать деньги отказываются.

Юрист г. Москва
27.11.2012, 17:46

Здравствуйте!если претензию в магазин уже написали, нужно обращаться в суд!

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Что говорит Закон? Могу ли я сдать костюм?

Купила домашний костюм в подарок (это, так сказать, "верхняя одежда" для носки дома - я имею в виду, не белье). Размер не подошел. В магазине примерочной не было. Через 8 дней решила сдать. Продавец утверждает, что этот товар входит в перечень товаров, не подлежащий обмену и возврату. Так ли это? Хотя когда я покупала, то уточнила, в течение какое времени я могу сдать или обменять товар (ответили, что в течение 14 дней). С перечнем товаров, не подлежащий обмену и возврату, ознакомилась. Однозначного ответа не нашла. \"Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)\" - очень расплывчатая формулировка. Что говорит Закон? Могу ли я сдать костюм?

Юрист г. Москва
14.01.2003, 00:59

Уважаемая Татьяна.

Ч. 2 п. 1 Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» установлен 14-дневный срок обмена непродовольственного товара надлежащего качества.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня, товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного Товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», обмену не подлежат: «Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)». Костюм к числу таковых товаров не относится, следовательно, Вы вправе потребовать обмена товара.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

А могу ли я в магазине вернуть непродовольственный товар надлежащего качества,

Скажите пожалуйста, а могу ли я в магазине вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, при условии что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ в течение 14 дней и получить за него назад свои деньги?

Так как в пункте 1 статьи 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» Закона о Защите Прав Потребителя сказано, что я могу только обменять, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но в данном законе в пункте 2 сказано, что я могу расторгнуть договор и получить назад деньги, если товар отсутствует.

А если в данном магазине есть другие аналогичные товары с другими формами, габаритами, расцветками, размерами и комплектациями, то могу ли я просто деньги назад получить или нет?

Юрист г. Щелково
24.01.2012, 20:42

Уважаемый Слава!

Вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Произвести обмен непродовольственного товара надлежащего качества можно в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Состояние товара, необходимое для обмена, Вы указали верно.

Вы можете обменять товар или расторгнуть договор с возвратом денег в случае, если этот товар не входит в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Эпилятор входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества,

Эпилятор входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации?

Фирма г. Саратов
11.01.2018, 19:18

Добрый день.

Да, он фактически относится к технически сложному товару.

Он относится к группе 14 Перечня ехнически сложных товаров: Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение