Проблемы с ремонтом автомобиля - значительные расходы и отсутствие положительного результата. Необходимость нового ремонта и спор о возмещении средств
Сдала машину в ремонт, так как барахлила АКПП. Мне сначала сказали один диагноз и произвели замену запчастей, устно была согласована одна сумма. После произведенного ремонта они позвонили и сказали что это не помогло, придется менять другие детали, произвели заново ремонт, это тоже не помогло. В итоге ремонт мне вышел в 65 тыс. отдали мне машину, через день машина на ходу полностью отказала, я ее вернула им, так как ехать не могла, меня даже довезли до сервиса. Сейчас они еще просят 50 тыс, говорят что машина теперь не на ходу, необходимо менять гидроблок. Что мне делать? Денежные средства за произведенный ремонт они возвращать не собираются, так как мне были заменены запчасти в авто.
После ДТП, по направлению СК сдала машину в ремонт по КАСКО в автосервис. Делали мою машину 5 месяцев. Но когда мне позвонили и сказали, что машина готова, мне удалось на ней проехать метров 300, как на ходу заклинило заднее колесо (по чистой случайности ничего не произошло), приехали на место люди с сервиса и забрали машину обратно. Через неделю позвонили повторно, я приехала с инженером СК (по моему письменному заявлению) и при осмотре машины было выявлено 13 пунктов недоделок: не заменены детали, которые были включены в акт и согласованы со СК, у машины не было тормозов на задних колесах, а тормозные шланги просто висели внизу. Инженер на это сказал, что машина технически неисправна. Я опять оставила машину в сервисе, Только после трех осмотров инженером сервис все-таки доделал машину.
Подскажите мне пожалуйста мои права (могу ли я подать в суд на автосервис, так как дважды могла пострадать я и машина)
Эльмира, согласно ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" в случае обнаружения недостатков выполненной работы Вы вправе требовать безвозмездно устранить недостаток работы, что Вы и сделали судя по письму. В результате машина все же была отремонтирована. Но Вы можете в силу требований ст. 29 Закона требовать возмещения убытков, причиненных Вам вследствие недостатка работы. При этом Вы должны доказать в суде, что они Вам действительно причинены и доказать их величину. Кроме того, если были в каком-либо документе определены сроки выполнения работ, можно попытаться взыскать неустойку в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки. Поскольку, слава Богу, с Вами ничего плохого не произошло и материальный ущерб не причинен, то больше Вы вряд ли сможете что-то с них взыскать. Еще можно написать жалобу в Роспотребнадзор о некачественной работе сервиса.
СпроситьЯ сдавал машину на ремонт, делали ремонт АКПП. АКПП вышла из строя по вине мастера (в редуктор не залили масло). Сейчас они сказали, что гарантийныйе работы выполнены, но необходимо поменять дополнительно еще кучу всего. Я сначала согласился, это было на кануне выходных, но в воскресенье отписался, что пусть ставят так, как есть. На данный момент они говорят, что коробка разобрана и собрать они ее не могут, так как нужно менять эти запчасти. Менять эти запчасти не вижу необходимости. Хочу просто забрать машину на ходу, т.к. до этого менять необходимости эти запчасти не было. Что мне делать?
Доломаои коробку в сервисе, поэтому они должны вам вернуть машину в том же виде что и когда сдавал машину в ремонт - следует писать претензию
СпроситьОтдал в сервис менять лобовое стекло на своей машине, когда вернулся обнаружил что машина разбита. Есть акт о том, что машину разбил сотрудник сервиса, а вот других документов, подтверждающих факт того, что я сдавал машину в ремонт нет (замену стекла делал через знакомых). Есть ли шанс отсудить у компании денежные средства на ремонт авто?
Обязательно нужно попытаться. Возможно привлечь свидетелей, подтверждающих, что автомобиль сдавался в ремонт в исправном состоянии. Обязательно возьмите акт, который составлен в сервисе. Дополнительно составьте акт об имеющихся повреждениях.
СпроситьМного лет тому назад я выиграл аналогичное дело.
Из акта следует, что машина находилась в работе у компании (раз), была повреждена работником (два) и, следовательно, компания обязана возместить двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем убытки. Основания:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 402. Ответственность должника за своих работников
Действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника. Должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьСдал телевизор на платный ремонт, сумма ремонта была оговорена в 4 100 руб, согласившись на ремонт, через неделю мне говорят, что данная замена платы не помогла, необходимо менять дисплей, сумма уже 23 000 руб., естественно я отказался, но теперь меня просят заплатить за первую запчасть. Правомерно ли это.
Здравствуйте, Алексей.
Вы можете обратиться в сервис с письменной претензией о невыполнении ремонта, введении Вас в заблуждение относительно стоимости и вида ремонта и требовать возврат телевизора. Если сроки ремонта были оговорены письменно и телевизор к этому сроку находится в нерабочем состоянии, то у Вас есть право требовать также выплаты неустойки, ст.28 Закона "О защите прав потребителей".
Вы можете в сервисе проверить работоспособность телевизора. При этом, Вам обязаны выдать письменное заключение о причинах поломки.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЗдравствуите.
Я сдал машину на ремонт в СТО, через день позвонили сказали можете забирать.
Я оплатил услуги СТО банковской картой, забрал машину.
При выезде с СТО оказалось причина моего обращения не устранена.
Отдал машину обратно в СТО, далее последовал звонок с СТО в котором было сказано что детали СТО не подходят для ремонта
моей машины (возможен брак запчастей) других фирм деталей у них нет, принесите свои!
Мною было принято решение о возврате денежных средств, написав 22.06.15 Заявление на возврат денежных средств.
Детали конечно поставили старые.
Вопрос о сроках возврата денежных средств (мне сказали срок от 30 дней так как безнал) это верно?
Денис Анатольевич, 10 дней- срок возврата денежных средств. Если ваши требования не удовлетворят, то обращаться необходимо будет в суд с иском о защите прав потребителей.
Я вам советую грамотно составить претензию, которую и вручить руководству СТО.
СпроситьГод назад отдали автомобиль в ремонт. Автосервис определил неисправность, которая заключалась в кап. ремонте двигателя. Автосервису по распискам уже переданы денежные средства в размере 80 тыс. рублей. Окончательную сумму сервис так и не назвал. Сегодня они сообщили о необходимости оплаты ещё 50 тыс. рублей, что до ремонта двигателя так и не дошли, а а ранее полученные от нас денежные средства израсходованы на замену других запчастей, замена которых с нами согласована не письменно не устно не была. При этом к составленному год назад договору не прилагались никакие документы, в том числе и наряд заказ. Складывается ощущение, что сервис просто наживается на нас. Хотим обратиться с иском в суд. Есть ли смысл?
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Ст.420 ГК РФ.
Нужно ознакомится с договором и расписками. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьОфициалы отказыватся от рем. по гарантии авто.
Машина была в ДТП только кузов, ремонт произвели у них. Ч/З полгода на кондиционере не горят лампочки, обратились по гарантии замену. Нам отказали сказали что машина была в ДТП и менять ничего не будем. Но в машине были замены только кузовные ремонты все остальное не пострадало. Как быть в такой ситуации тк машина гарантийная, так всегда будут ссылаться на ДТП. На все детали которые даже не пострадали.
Отдал машину в сервис под замену акпп на ремонтную, произвели все работы заплатил 90000 тыс. руб. ,забрал, проехав 17.5 км машина встала, позвонил в сервис приехал эвакуатор машину забрали, звоню на следующий день говорят что мастер который принимал машину выходной и машиной займутся когда он выйдет, вышел звоню сказал привезли другую акпп ставим, прошло два дня, звоню мастер общятся не хочет говоря что он очень сильно занят и перезвонит когда машина будет готова, что делать ведь машина у них уже неделю.
Константин, обратитесь в сервис с письменной претензией, в случае отказа в удовлетворении ваших требований, обращайтесь в суд.
СпроситьПотребуйте объяснений - лучше в письменном виде: сколько будет производиться ремонт и в случае просрочки данного срока -можно обращаться в суд.
СпроситьОказался в странной ситуации. 1,5 месяца назад отдавал машину в ремонт, в сервис. Необходимо было заменить детали подвески. При выполнении работы мастера сообщили, что данные детали невозможно заменить без замены рычагов, что было неверно, поскольку данные детали съемные. Ответили – будут делать. С некоторой задержкой во времени позвонили, сказали, забирайте машину, все получилось. Приехал, забрал, оплатил. Через несколько дней услышал знакомый стук, по причине которого и затевался ремонт. Доехать до сервиса не было возможности. А вчера я обнаружил, что данные детали в сервисе заменены не были. Квитанция выполненных работ, с их перечислением, у меня на руках. Там написано, что проведена замена всех сайлентблоков. А на деле, что видно невооруженным глазом, два сайлентблока заменены, остальные – нет. Что делать? Фактически сервис украл у меня новые запчасти (запчасти были куплены оригинальные, в спецмагазине) и взял деньги за работу, которую не выполнил. Старые детали на руки выданы не были. Дело осложняется тем, что ремонт был произведен 1,5 месяца назад. Понимаю, что в некоторой степени виноват сам, надо было сразу смотреть. Собираюсь завтра ехать к ним с претензиями. Чем я могу апеллировать? На что ссылаться? Спасибо.
Первоночально необходимо приехать в сервисную организацию и в устной форме высказать свои претензии. В полнен достаточно будет довести до них информацию в изложенной Вами форме в настоящем вопросе.
Тем самым Вы сразу должны будете понять позицию сервиса и как Вам действовать дальше.
Если будет отказ, то в данном случае Вам необходимо будет провести независимую экспертизу, которая в принципе должна будет показать когда была произведена замена деталей (1,5 месяца - это не срок).
В последжующем, основвываясь на результатах экспертизы Вы имеете право обратиться в суд с требованиям компенсации причиненного ущерба и морального вреда, а равно, обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошеннических действиях сервиса.
СпроситьУважаемый Алексей
Напишите претензию в письменном виде с приложением копий всех имеющихся документов в двух экземплярах, еще хорошо бы получить заключение другого сервиса о том что работы указанной в заказ-наряде не выполнены а потом ехать в этот сервис и разбираться уже конкретно, да и еще можно в копии претензии в шапку прокуратуру написать районную, что молде один вам экземпляр а другой в прокуратуру уйдет.
С уважением Дмитрий Юрьевич
СпроситьДобрый день! По этому вопросу имеется хорошая судебная практика:
При определении размера подлежащего возмещению вреда, причиненного потребителю полной или частичной утратой либо повреждением вещи (материала), переданной исполнителю для выполнения работы (оказания услуги), следует учитывать, что ст. 35 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" установлена обязанность исполнителя возместить двукратную стоимость утраченного или поврежденного материала (вещи), а также понесенные потребителем расходы.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10)
Если требование потребителя не было добровольно удовлетворено исполнителем, цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется судом, исходя из цены, существующей на время вынесения решения в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем (п. 2 ст. 35 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.01.1997 N 2)
Суд в соответствии с п. 3 ст. 35 Закона вправе освободить исполнителя от ответственности за полную либо частичную утрату (повреждение) принятого от потребителя материала (вещи) только в случаях, если он предупреждал потребителя об особых свойствах этого материала (вещи), которые могут повлечь его утрату или повреждение либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьПеред покупкой машины решил ее проверить на сервисе, который выбрал сам, все оказалось в отличном состоянии. После проверки, решил брать машину. Документы были оформлены в тот же день и машина была уже моей. На второй день эксплуатации я понял, что машина не разгонялась более 100 км/ч,. На третьи день авто было загнано в сервис, где оказалось, что не работает блок АКПП. На четвертый день машина была отвезена к дилеру, он подтвердил этот же диагноз. Стоимость ремонта очень ощутима. Продавец утверждает, что с авто было все в порядке, хотя это оказалось не так. В момент осмотра машины были подозрения в том, что был заменен этот блок, но ошибок по коробке не было выявлено. После не долго общения, продавец предложил поставить б/у запчасть, расходы разделить на двоих, но нет гарантий что она будет исправной и меня такой вариант не устраивает.
Могу ли я компенсировать стоимость предстоящего ремонта за счет продавца без возврата автомобиля. Как в этой ситуации правильно поступить?
Здравствуйте. По закону можете, сначала пишете претензию на устранение недостатка продавцом, далее если отказывает, ставите свою з/часть и взыскиваете расходы
Спросить