Злостная задержка возврата денег после гарантийного ремонта поломанного планшета
Сломался планшет. Сдала на гарантийный ремонт. Спусия 20 дней (12.12.2015) позвонил сотрудник магазина куда был сдан планшет и сообщил что пришел акт о том что планшет ремонту не подлежит и деньги будут возвращены. Так же он сказал что потом мне позвонят и скажут когда прийти забрать деньги. Подскажите в течение какого времени они обязаны вернуть деньги?! прошла уже неделя но никто так и не позвонил.
Сломался планшет! Сдали на гарантийный ремонт. Через 20 дней позвонили с магазина и сообщили что пришел акт о том что планшет ремонту не подлежит и деньги за него будут возвращены. Так же сказали что потом позвонят и скажут когда можно прийти и забрать деньги. Подскажите в какой срок магазин обязан вернуть деньги?!
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЯ купила планшет digma optima в магазине 15,01,16 проработал всего один месяц. Он сломался отдала в ремонт 19,02,16 пришла в магазин через 2 недели и спрашивала когда отремонтируют, но сказали пока неизвестно и так ходила каждую неделю. Пришла 04,04,16 продавец позвонила куда-то и сказала, что в течении дня позвонят. Ближе к вечеру позвонила и сказала, что отремонтировали планшет, придти 06,04,16 за ним, но не хочу забирать планшет из магазина после ремонта могу ли я забрать деньги. Какие у меня есть права.
Так как срок ремонта длится уже более 45 дней, Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства либо обменять его на новый аналогичный планшет.
СпроситьСломался планшет. Отдали на гарантийный ремонт. Через 20 дней позвонили сотрудники магазина и сообщили что пришол акт о том что планшет ремонту не подлежит. Предлагают выбрать другой товар на ту же сумму. Могу ли я отказаться от другого товара и потребовать возврата денег,
Да это ваше право Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьСдал товар на гарантийный ремонт-срок оговорили 45 дней. Через 38 дней позвонили сказали товар отремонтирован-можно забирать. Пришел, выдают без документов о проведенном ремонте и использованных запчастях. Говорю по закону вы обязаны. Сказали будут готовить, позвонят. Забирать товар не стал. Продолжается ли течение срока гарантийного ремонта?
Нет. С 46-го дня у покупателя возникает право на неустойку в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки (за нарушение срока гарантийного ремонта). Ст.20,23 ЗЗПП.
СпроситьКупил внучке планшет она устанавила код после перезагрузки код не принимается сдал в магазин на ремонт по гарантии через неделю планшет вернули сказав что зто не гарантийный случай сдал в ремонт независимый там сказали что ремонту не подлежит как мне вернуть деньги или объменять на исправный товар.
Для возврата его стоимости необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьКак минимум, если в устном требовании о возврате Вам отказали, необходимо составить и направить претензию в письменной форме.
СпроситьКупили планшет. Через 5 месяцев сломался. Сдали по гарантии на ремонт. После истечения 45 дней сказали что планшет не подлежит ремонту и вернут деньги. Сначала сказали в течение трёх дней теперь говорят через неделю. Как заставить вернуть деньги?
Здравствуйте. Подавайте претензию письменную на имя директора. Деньги вернуть обязаны в течение 3 банковских дней
СпроситьПланшет на гарантии. Сломался в течение гарантии за полгода дважды. 1 раз ремонт 1 неделя. Второй раз отнесла в магазин, сообщила менеджеру что хочу вернуть деньги за некачественный товар, планшет забрали сказали отправим на проверку целесообразности ремонта, я еще раз сказала что ремонт меня не устраивает. Через 2 недели сообщили что плашет отремонтирован. Я написала претензию что хочу вернуть деньги, на что администрация мне ответила, т.к. я согласилась на ремонт и подписала акт, то они не обязаны возвращать деньги. Т.о. менеджер сознательно обманула меня отправив планшет в ремонт, а не для проверки.. теперь поняла что сразу нужно было писать претензию, и не отправлять никуда.. повторный ремонт занял 14 дней. Общий срок ремонта 21 день за время гарантии. Как быть, можно ли потребовать вернуть деньги?
Если планшет на данный момент все равно имеет недостатки, то вы можете вернуть товар, кроме этого подайте официальную претензию в магазин.
СпроситьЗдарствуйте. У меня сломался планшет сдал его на гарантийный ремонт, пришел ответ что он ремонту не подледит и заберайте деньги так как аналогичного планшета нету и он снят с производства... что мне сейчас делать? И имею ли право требовать подмену на момент разберательства?
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении существенного недостатка товара; нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьВы имеете право получить разницу в цене на основании ст24п4 Закона и цену товара
СпроситьЯ купила планшет digma optima в магазине 15,01,16 проработал всего один месяц. Он сломался (на экране вышла полоса синяя не на стекле а под стеклом матрица вроде) отдала в ремонт 19,02,16 пришла в магазин через 2 недели и спрашивала когда отремонтируют, но сказали пока неизвестно и так ходила каждую неделю. Пришла 04,04,16 продавец позвонила куда-то и сказала, что в течении дня позвонят. Ближе к вечеру позвонила и сказала, что отремонтировали планшет, придти 06,04,16 за ним, но не хочу забирать планшет из магазина после ремонта могу ли я забрать деньги. Какие у меня есть права.
Я пришла в магазин 06,04.16 расторгнуть договор купли-продажи продавец позвонила директору и дала мне трубку я говорила с директором и он мне сказал что он сломался по моей вине что он его отремонтировал уже и сказал что привезет в 08,04,16 И он еще раз со мной поговорит но я ему сказала что не буду забирать верните деньги КАКИЕ У МЕНЯ ПРАВА. а если я схожу по защите прав потребителей и напишу заявление тогда что будет?
Здравствуйте
Напишите претензию в магазин, о том, что приобрели товар, через 1 месяц пользования обнаружили существенные недостатки в проданном им товаре, эти недостатки являются существенными и не были устранены в течение 45 дневного срока, и чтобы магазин на основании Закона о защите прав потребителей ч.1 ст.18 вернул Вам деньги, уплаченные Вами в полном объёме.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Если магазин отказывается возвратить Вам деньги тогда в судебном порядке.
Расходы на адвоката взыщете в полном объёме с проигравшей стороны.
Госпошлиной данный иск не оплачивается, подать его можно по своему месту жительства.
Удачи
СпроситьКак мне лучше поступить - 6.05.14 сдал в гарантийный ремонт планшетный компьютер. 21.07.14 (через 46 дней) позвонил в сервисный центр, чтобы узнать судьбу планшетника. Мне сказали, что на него заказана плата из Москвы и они её ожидают и когда отремонтируют не знают. Я сообщил сотруднику сервисного центра, что не желаю продолжать ремонт и попросил составить акт о том что планшетник не был отремонтирован в 45 дневный срок, для возврата его в магазаин и замены на другой. Сотрудник сервисного центра меня попросил перезвонть через 2 дня ссылаясь на то, что подобный акт составляют не они, а представители Московского отделения. Позвонил 23.07.2014 сотрудник попросил перезвонить через 2 дня так как у них отсутствует мастер по ремонту, а точной информацией владеет только он. Тянут резину и не хотят составлять акт. Что можно сделать в данной ситуации куда обратиться с жалобой? Есть предположение, что они потянут резину ещё дней 5-7 и всё таки отремонтирую планшет, но мне уже не хочется никакого ремонта я хочу вернуть планшет в магазин.
Александр Васильевич. Согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей срок устранения недостатков товара в процессе ремонта составляет 45 дней. В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в 45-дневный срок сторонами может быть заключено соглашение о новом сроке. При этом отсутствие необходимых запасных частей и деталей не является основанием для продления 45-дневного срока путем установления новых сроков. За нарушение сроков устранения недостатков товара в соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей уплачивается пеня в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки. Кроме того, согласно ст. 18 указанного закона вы имеете право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств в случае нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара. Обращайтесь с претензией в магазин, описывайте всю ситуацию и требуйте возврата денежных средств. Никаких актов составлять и подписывать не надо.
Спросить