Муж выступает истцом в суде, требуя возмещения денежных и моральных убытков после приобретения некачественной автозапчасти для отца
Мой муж купил автозапчасть для автомобиля моего отца (его тестя). Запчасть оказалась ненадлежащего качества, сломалась сама и повлекла много других поломок. Собираемся обращаться в суд за возмещением цены запчасти, ремонта и морального ущерба. Может ли в этом случае истцом выступать мой муж?
Я продал для машины автозапчасть, в последствии автосервис сказал что запчасть была ненадлежащего качества, но без установки это не проверить. Автосервис требует оплатить работу по замене данной запчасти, тех. жидкости применяемые при замене, и деньги за саму запчасть. По закону они правы?
По закону они могут требовать возмещения своих убытков (ст. 15 ГК РФ). Полностью. Поэтому если запчасть была действительно некачественной, то они правы.
СпроситьЗдравствуйте.
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Письменное требование выставили?
СпроситьКупил запчасти с рук для своего автомобиля. Чеков нет, есть только свидетель купли-продажи. Установил в официальном автосервисе. Через 3 дня запчасть сломалась и машина встала. Как вернуть деньги за запчасть?
Здравствуйте Это некачественные услуги по закону о защите прав потребителей вправе предъявить претензию исполнителю срок ответа 10 суток после этого можете обращаться с иском в суд и взыскивать там свои деньги а также морально будет и Кроме того 50% от суммы иска штраф пошел пользу за то что ваши требования были удовлетворены в добровольном порядке.
СпроситьДоказывать факт договорных отношений, после чего предъявлять претензию продавцу с требованием возврата денег и компенсации причиненных убытков. Но если договора нет, то это будет проблематично сделать. Особенно если брали б/у запчасть. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" здесь не применим, если купили запчасть с рук.
Разве что претезии предъявлять к сервису, что не посмотрели, что за запчасть.
СпроситьДоброго вам времени суток. Доказывайте факт правоотношений после чего предъявляйте претензию продавцу. На ремонт вам не выделят. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьРаботаю в автомагазине. Недавно клиент купил запчасть, поставил её в автосервисе. Через пару дней эта запчасть сломалась. Клиент утверждает, что деталь была не для его автомобиля. Кто виноват, магазин, который якобы продал не ту деталь или автосервис, который не убедился в соответствии запчасти к данному автомобилю?
Это определит экспертиза. Если действительно запчасть была не от того автомобиля, то об этом должен предупредить был автосервис, а не ставить её на авто.Клиент имеет право написать претензию , в том числе Вам,возможно будет оперировать ст.8,10,12,18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупил запчасть на свой автомобиль. Она оказалась бракованной. Какие документы мне нужны чтобы вернуть деньги за запчасть и деньги которые я заплатил за замену этой запчасти?
Я купила запчасть на автомобиль и сама установила, мне отказали в принятии претензии о недостатках запчасти на основании того, что я должна была устанавливать запчасть только в сервис-центре! Вопрос: Если сам устанавливаешь запчасть значит продавец не отвечает за качество? Заранее спасибо.
Продавец всегда отвечает за качество проданного товара. Вы купили лампочку, и когда ввинчивали ее в люстру она взорвалась у Вас в руках. Продавец (в пределах срока годности товара) и производитель отвечают за качество приобретенного товара и несут ответственность за ущерб им нанесенный потребителю. Независимо от того, сами Вы лампочку винтили или электрический сервис центр из 50-и человек для этого пригласили.
Недостатки лампочки (если это производственные недостатки) не связаны с вопросом кто ее к люстре приделывал, потребитель или монтер.
СпроситьКупил автозапчасть (рулевую рейку) установил самостоятельно, выявил проблему в самой запчасти.. Как можно вернуть запчасть.. Где купил требуют справку из сервиса т.д.
Добрый день! Самостоятельно, выявить проблему в самой запчасти для того чтобы предъявлять обоснованную претензию вы не можете, для это существует экспертиза.
Следует обратить внимание, что в Законе о защите прав потребителей предусматривается именно право на
обмен товара надлежащего качества, не подходящего вам по указанным выше причинам. Поэтому сразу заявить о том, что вы хотите вернуть автозапчасть, будет незаконно. Но при этом необходимо учитывать имеющееся исключение из этого положения Закона, которое указано в п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы потребитель вправе только в одном-единственном случае - если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Поэтому если вы предъявляете требование, например, о том, что приобретенная вами автозапчасть не подходит вам по цвету, будьте готовы к тому, что продавец резонно может предложить такую же, но другого цвета.
Прежде чем предъявить продавцу требование об обмене (возврате) товара надлежащего качества, решите для себя, что именно вы хотите, согласуются ли ваши желания с правами, предоставленными вам действующим законодательством, и правами, предоставленными продавцу. И только проанализировав вышеуказанные моменты, имеет смысл предъявлять четко сформулированное требование.
Удачи Вам.
СпроситьВ магазине автозапчасти купили запчасть на машину шевроле авео двигатель 1.2 распредвал поставили на машину, проездила две недели машина сломалась, автослесарь сказал что у запчасти заводской брак, пришла в магазин попросила обменять запчасть они попросили с меня сделать независимую экспертизу. В экспертном бюро мне говорят что это должны сделать магазин.
Уважаемая Наталья! Вы можете сделать экспертизу сама, а затем получить расходы на нее с магазина или взыскать через суд, вы также можете требовать возмещения всех убытков. Если нужна юридическая помощь обращайтесь с.т.89063280432 я адвокат из Казани.
СпроситьПомогите пожалуйста.3 недели назад обратилась в автосервис на замену запчасти, запчасть покупала в магазине, в итоге машина сломалась, после проверки в другом сервисе, запчасть оказалась сточенной, ее сточили в автосервисе при установке, в итоге запчать у меня не принимают в магазине, в сервисе так же отказывают в возврате денег за ремонт машины, которая сломалась через 3 недели.
Напишите в сервис претензию в соответствии с законом о защите прав потребителей.
СпроситьКупили автозапчасть под заказ, при разборе автомобиля оказалось что запчасть не подходит, в магазин обратно не принимают, говорят что это не их вина и деньги возвращать не будут, но могут предложить запчасть другим если что.
Пишите официальную претензию- ваш заказ фактически не исполнен, ссылайтесь на ст. 29 ЗоЗПП
При отказе - в суд
СпроситьЗаказал в магазине запчасти к автомобилю. Выбирал серьезных и надежных производителей. Получил. Проверять на месте производителя не стал, понадеялся на порядочность продавца. Оказалось что запчасти от более шедового производителя, а продали мне по дорогой. В накладной указана запчасть и цена. Взять обратно запчасть продавец отказывается. Что делать?
Добрый вечер! Для начала написать письменную претензию, отдать под подпись продавцу или заказным письмом с уведомлением на юридический адрес продавца. В претензии опишите всю ситуацию, приложите копию накладной, оставьте свой телефон. Требуйте возврата денег или обмена на другой товар. Если не будет ответа или будет отрицательный ответ, можно обратиться в суд. Выигрыш в суде будет зависеть от многих факторов, нужно доказать что Вы заказывали один товар, а получили не то, что заказывали.
Спросить