Права потребителей - возможность индексации цены товара при возврате в бракованном состоянии

• г. Волжский

Есть ли в законе о защите прав потребителей пункт об индексации товара, т.е., если покупка товара была произведена за одну цену, в ходе гарантийного периода цена товара возросла... Товар оказался бракован. Товар снят с производства, замена не возможна. Магазин вернул только те деньги, за которые был приобретен товар, но на сегодняшний день товар с подобной конфигурацией стоит значительно дороже. Не знаю, правильно ли...

В данный момент готовлю претензию в магазин на доплату разницы...

Как определить разницу, пока не знаю...

Думаю сослаться на статью в законе... Пока не разобралась, на какой пункт.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Ст. 24

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

(п. 6 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

Спросить
Татьяна
20.02.2015, 17:35

Возможность требования перерасчета цены в соответствии с актуальной стоимостью аналогичного товара при возврате

В ответа на мою претензию о возврате денег за некачественный телевизор (на гарантии) и перерасчет цены (товара нет в наличии и похоже он уже снят с производства, а цена значительна возросла с момента покупки с апреля 2014 г.) продавец мне ответил: В соответствии с п.4 ст 24 Закона РФ О защите прав... при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требоваит возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Поскольку товара нет в продаже на день добровольного удовлетворения Ваших требований, а также не появился в продаже на день ответа на претензию, определить цену товара не представляется возможной. На основании изложенного, Ваши требования могут быть удовлетворены в размере стоимости товара по той цене, по которой Вы приобрели данный товар. И мне предложено прийти в магазин и получить денежные средства. Вопрос: могу ли я требовать перерасчет цены в соответствии с ценой на аналогичный товар с теми же тех. характеристиками, которые имеются в продаже на момент возврата денег, т.к. с момента продажи цена на телевизоры значительно возросла?
Читать ответы (1)
Антон
11.02.2016, 20:11

Вопрос о возможности перерасчета цены на некачественный автомобиль с учетом изменений в рыночной стоимости

В ответа на мою претензию о возврате денег за некачественный автомобиль (на гарантии) и перерасчет цены (товара нет в наличии и он уже снят с производства, а цена значительна возросла с момента покупки) продавец мне ответил: В соответствии с п.4 ст 24 Закона РФ О защите прав. ... при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требоваит возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Поскольку товара нет в продаже на день добровольного удовлетворения Ваших требований, а также не появился в продаже на день ответа на претензию, определить цену товара не представляется возможной. На основании изложенного, Ваши требования могут быть удовлетворены в размере стоимости товара по той цене, по которой Вы приобрели данный товар, предоставьте документы и мы рассмотрим ваше обращение... Вопрос: могу ли я требовать перерасчет цены в соответствии с ценой на аналогичный товар с теми же тех. характеристиками, которые имеются в продаже на момент возврата денег, т.к. с момента продажи цена на автомобиль значительно возросла? Или как мне предьявить требования и рассчитать сколько они должны.
Читать ответы (2)
Алексей
04.09.2015, 13:38

Проблема с заменой дефективного ТВ в гарантийный срок - отсутствие аналогичного товара и рост цен

День добрый. В СЦ-представителе магазина после 2-х ремонтов ТВ в течение гарантийного срока мне дефектовали товар. На руках акт замены. Однако есть проблема. За год цены на аналогичные ТВ подросли почти в 2 раза, но суть проблемы даже не в этом, а в том, что производитель ТВ Toshiba ушел с рынка РФ и такой новый ТВ найти в принципе невозможно. Согласно статье 24 Закона о защите прав потребителей есть ссылка об определении цены товара на момент требования о замене, однако товара такого нет. Как определить цену сегодня, чтобы требовать замены на аналог по адекватной цене (без огромной доплаты, равной цене на момент покупки)?
Читать ответы (1)
Екатерина Андреевна
29.07.2015, 16:04

Влияет ли разница в цене товара на решение суда о включении этой разницы в цену иска?

Разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент вынесения решения судом включается в цену иска? Телефон был куплен по одной цене, сейчас стоит дороже. Включать разницу в цену иска? Заранее благодарю!
Читать ответы (3)
Геннадий
04.04.2011, 13:39

Как защитить свои права как покупатель - можно ли требовать от магазина продать товар по старой цене?

Я заказал некий товар на сайте интернет-магазина. Получил сообщение, что мой заказ принят. Пока товара в наличии нет. И вдруг на сайте магазина я узнаю, что цена товара значительно повысилась. В телефонном разговоре сотрудник магазина сказал, что товар будет продан по новой цене. Обязан ли магазин продать мне товар по цене, оговоренной в моем заказе? На статью какого закона сослаться мне в претензии к магазину?
Читать ответы (1)
Ольга
28.03.2014, 00:05

Требование возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества

При обращении в сервисный центр, приобретенный мною товар-электрочайник оказался товаром ненадлежащего качества и не подлежащим ремонту. Все документы на товар были собраны, отвезены продавцу и составлено требование о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Магазин принял требование. Но, за момент эксплуатации цена на товар возросла. Могу ли я потребовать с продавца разницу в цене товара на данный момент, и если могу, то на какие пункты и какого закона опираясь?
Читать ответы (1)
Алексей
07.06.2019, 13:12

Как требовать возмещение разницы в цене согласно ст.24 Закона О защите прав потребителей?

Хотелось бы узнать мнения о возмещении разницы в цене. П.4 ст. 24 Закона "О защите прав потребителей": При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Здесь про требование написано в 3 фразах: "вправе требовать возмещения разницы" "на момент добровольного удовлетворения такого требования" "если требование добровольно не удовлетворено" 1. Как вы считаете, во всех трех фразах речь об одном требовании - возмещении разницы между ценами? Или же во 2 и 3 фразах речь идет про требование о возврате товара? Спрашиваю, т.к. магазин добровольно вернул деньги за бракованный товар, потом была отдельно претензия о возмещении разницы между ценой по договору и ценой на день возврата денег (товар подорожал), но в этом отказали. 2. В суде мне требовать эту же разницу между ценой по договору и ценой на день возврата денег? Или же требовать разницу между ценой по договору и ценой на момент вынесения судом решения? 3. Если "ценой на момент вынесения судом решения" - то, что делать, если прошло уже много времени и сейчас товар снят с производства и не продается? Требовать разницу между ценой по договору и ценой ближайшего по характеристикам товара на момент вынесения судом решения? В этом случае разница достаточно большая получается.
Читать ответы (8)
Теймур
06.03.2022, 14:18

Замена технически сложного товара - вопросы оплаты и правового регулирования.

По закону о защите прав потребителя, если я прошу (при невозможности ремонта) замены технически сложного товара, если точно такой же уже не продаётся, а похожий стоит дороже, должен ли я доплачивать разницу, и должна ли это быть разница между изначальной (по которой покупал) ценой товара и нынешней ценой заменного, или между текущей ценой моего товара и заменного? Как определить текущую цену товара, если его нет в данном магазине (но есть в другом)? Если запросить возврат средств, можно ли вернуть по текущей цене товара? Какими статьями закона это регулируется?
Читать ответы (3)
Максим
07.09.2019, 20:49

Можно ли требовать от интернет-магазина WISH продать товар по ошибочно указанной цене и нести все расходы?

Я оплатил товар в интернет магазине "WISH", который стоил дешевле чем аналогичные товары. Магазин отозвал мою покупку, по причине что он не может продать товар по этой цене. Имею ли я права требовать с магазина отправку мне купленного товара, который я оплатил. (В наличии он имеется), Как заставить магазин взять на себя все расходы за неверно указанную цену. Юр. Адрес магазина находиться в сан Франциско. Какой закон США или международной торговли обязывает продовца продать товар за цену которая была указана. Стоимость покупки отображается в приложении магазина.
Читать ответы (1)
Екатерина
28.02.2019, 08:00

Как подтвердить для суда цену товара для расчета неустойки и ценовой разницы?

Дайте совет по моей ситуации. Предыстория: 1,5 года назад купила ТВ. Он оказался бракованным (есть заключение СЦ). Магазин вернул мне деньги только через 3 месяца после подачи заявления. Я подала претензию о выплате неустойки за просрочку возврата денег, но магазин мне отказал. Сейчас решилась подать иск в суд. В иске я потребовала выплатить неустойку, ценовую разницу, понесенные убытки (оплата за СЦ), моральный вред и штраф 50%. Вопрос в следующем: В соответствии с п.1 ст.23 и п.4 ст.24 ЗоЗПП для расчета неустойки и ценовой разницы я использовала ту цену товара, которая была в магазине в день удовлетворения моего требования о возврате. Эту цену я знаю точно (я ее записала и плюс у меня был из-за нее спор, т.к. ТВ стал стоить на 2000 р больше, чем мне вернули). Судья оставил мой иск без движения, т.к. нет доказательств, что цена была именно такой. В магазине отказались выдать мне сведения о цене товара на нужный мне день (по их словам, прошло слишком много времени и у них нет данных за тот период). Свидетелей у меня нет, а одних моих слов судье, видимо, недостаточно. В определении судьи указано, что, если я не предоставлю доказательства, то мне будет отказано в принятии иска. Подскажите, что делать? Есть ли какие-то правила для случаев, когда истец не может предоставить доказательства цены товара в день удовлетворения требования? Может есть какие-то законы или постановления, на которые можно сослаться, чтобы мой иск приняли, а уже потом суд выяснял цену товара у магазина, а не у меня? Или мне надо пересчитать неустойку исходя из цены товара в день покупки и соответственно отказаться от требования выплатить ценовую разницу? Если да, то как мне это обосновать? Ведь по ЗоЗПП расчеты мне нужно делать исходя из той цены товара, которая была в магазине в день удовлетворения требования. Спасибо!
Читать ответы (7)