В связи с этим возникает вопрос: кто должен произвести демонтаж сплит системы для проведения экспертизы?
199₽ VIP
Кто должен выполнить демонтаж сплит системы?
Здравствуйте!
Недавно приобрел сплит систему в розничном магазине, установку выполняла другая организация. Сразу после установки обнаружились недостатки в работе сплит системы. Обратился в фирму, продавшую мне кондиционер, написал претензию. Мне ответили что для того, чтобы определить причину некачественной работы кондиционера необходимо заключение официального сервисного центра. В связи с этим возникает вопрос: кто должен произвести демонтаж сплит системы для проведения экспертизы? В каком нормативном документе это определено? В Законе о защите прав потребителей не смог найти ответ на свой вопрос.
Правомерен ли пункт 3 договора купли-продажи:
3. Гарантийные обязательства представляют собой гарантию Продавца на оборудование приобретенное Покупателем, и предоставляется на срок 36 месяцев со дня продажи оборудования и распространяется на материальные дефекты, возникшие по вине производителя при соблюдении условий и правил эксплуатации данного оборудования. Настоящая гарантия распространяется только при условии монтажа, наладки и пуска в эксплуатацию оборудования Продавцом, либо другим лицом имеющим сертификат авторизованного установщика данного оборудования. Работы по снятию/установке оборудования для проведения любого вида работ (в том числе и гарантийных) производятся фирмой установившей оборудование. При установке оборудования компанией или лицом, не имеющим сертификат авторизованного установщика, гарантийный период на оборудование составляет 12 (двенадцать) месяцев.
Буду благодарен за разъяснения.
Заранее спасибо!
В ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" указано:
"Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров."
Если сплит больше 5 кг., то вывозит продавец.
Если вес меньше, Вы везёте сплит-систему на экспертизу.
СпроситьСилами продавца и демонтаж и доставка если будете доставлять и демонтировать без него, то имеете право на возмещение - п. 7 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" плюс Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю. Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с со статьей 18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем. Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.
По третьему пункту правомерно. Условия гарантии определяются продавцом (изготовителем), и гарантийный срок в договорах соответственно устанавливается продавцом товара. Обратите внимание чтобы срок гарантии Изготовителя не был более срока указанного продавцом.
СпроситьДобрый день!
Ваша ситуация достаточно проста в разрешении.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" статьей 18. "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" пунктом 7 указывает на то, что "доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров".
Что касается пункта 3 Договора о гарантийных обязательствах, то в здесь, предусмотрена расширенная гарантия от Продавца, гарантия увеличена на срок до 36 месяцев, гарантия производителя - 12 месяцев, не зависит от условий данного пункта.
СпроситьЗакон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (пункт 7 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей").
Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем.
Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке..
Что касается п.3 договора то такая редакция правомерна так как согласно ст10 Закона О защите прав потребителей грантийный срок устанавливается либо продавцом либо изготовителем
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьДоставку понятно - продавец?
Мой вопрос кто должен выполнить демонтаж сплит системы: продавец или монтажная организация выполнявшая монтаж?
СпроситьДоставка без демонтажа в данном случае невозможна, поэтому здесь её необходимо включать в понятие доставки. Судебная практика не разграничивает также эти понятия, отождествляя её с доставкой.
СпроситьПредставители монтажной организации Продавца, о которой идет речь в пункте 3 Договора.
Спроситькто согласно договору выполнял монтажные работы.возникли вопросы звоните
СпроситьМонтаж выполнен не продавцом, а другой организацией
СпроситьВы все понятно изложили. Законом Продавцу вменяется доставить крупногабаритный или тяжелый товар своими силами, принимая во внимание п. 3 то, что у Продавца имеются возможности установки оборудования, то ничто не мешает им его демонтировать. Не важно кто поставил, демонтировать и доставить в сервисный центр их обязанность.
Если Вам отказывают, то самый лучший выход-за свой счет произвести необходимые действия, снять и доставить, и выставить счет Продавцу, а там и 395 статью ГК РФ применить можно.
Спросить