Капитальные работы по замене стояков холодной воды и канализации в моем доме вызывают конфликт и отказ отвественной компании
В моем доме в 2014 году должны были провести капитальные работы по замене стояков холодной воды и канализации, что собрались делать только сейчас (конец декабря 2015). Я только что сделал дорогостоящий ремонт ванной. Со слов работников мне должны ломать стену 1 м на 2 м, никакого проекта производства работ не предоставлялось. Кроме того, представители руководства ко мне не заходили и ничего не согласовывали. Прислали письмо, что в случае отказа в предоставлении доступа работникам РЭУ я буду виноват во всех последующих авариях, а тем, что уложил кафельную плитку на стену со стояком, закрыл к ним доступ. Трубы проходят в кирпичной стене, люков и отверстий к ним не было. Я требую полного восстановления ванной комнаты после производства работ сотрудниками РЭУ, но получаю отказ. Правомерны ли мои действия и действия представителей управляющей компании?
Вы обязаны предоставить доступ к общедомовому имуществу для осмотра и последующего ремонта. Стояки относятся к общему имуществу собственников дома. Но Вы можете: Требовать решения общего собрания собственников об этой замене, требовать акт о необходимости проведения данных работ, о необходимости замены стояка. Фотографировать Вашу ванную ДО и ПОСЛЕ проведения ремонта. Следом Вы сможете провести оценку полученного вреда и предъявлять в суд иск о возмещении компенсации полученного вреда. Также, Вы можете попробовать заключить с УК договор о приведение Вашего имущества в порядок.
32. Исполнитель имеет право:
а) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней);
б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
в) требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб в случаях, указанных в подпункте "е" пункта 34 настоящих Правил);
...
Потребитель обязан
е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.08.2012) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Спроситьк сожалению - с УК (а значит с других собственников жилья в доме) вы ничего не взыщите - УК работает за счет средств собственников, вы несете бремя содержания своего имущества - ст. 210 ГК
Спросить