Предложение перевезти 5 кг красной икры - наказуемо ли и оставшаяся у меня – кража?
Ко мне на жд вокзале Санкт-Петербурга подошёл человек и предложил перевезти 5 килограмм красной икры до Ростова-на-Дону. Наказуема ли данная ситуация? И будет ли считаться кражей если икра останется у меня?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Вопрос такой: купила банку красной икры в магазине ‘красная икра’, когда открыла дома, обнаружила, что на икре плесень, чек сохранился, завтра пойду просить поменять. Могут ли они отказать и что в таком случае делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/20/30x30/551755.jpg)
Здравствуйте, Мария!
Вы можете вернуть продукт в том случае если:
1.Истечение срока годности приобретённого продукта питания. 2.Неприятный запах.
3.Нехарактерный цвет.
4. Вскрытая упаковка.
5.Несоответствие заявленного на упаковке описания продукта увиденной «действительности».
6.Наличие насекомых и другой живности в продукте питания.
Если одно из вышеперечисленных условий зафиксировано покупателем, то такой продукт питания подлежат возврату. Закон в данном случае будет на стороне покупателя, и он вправе потребовать от магазина: поменять продукт на аналогичный, но хорошего качества; вернуть деньги за продукт.
Об этом гласит статья 5 Закона о Защите Прав Потребителя. Закон о Защите Прав Потребителей дает вам следующие возможности:-потребовать вернуть деньги за некачественный товар.-произвести замену данного товара на аналогичный, только свежий;-заменить его на подобный, но от другого производителя, если будет разница в стоимости, производится перерасчет;
Так что можете смело идти и возвращать испорченный продукт!
СпроситьСобираюсь посетить ростов на машине, говорят там дешево можно покушать черной икры, если в качестве гостинца родным куплю пару килограмм черной икры без документов, чем мне это может грозить в случае если по пути домой полиция остановит и обнаружит эту икру.
Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/75f65d38400dab35d95c923706d25571.jpg)
Купила ребенку от рахита икру горбуши, пришла домой, обнаружили что икра не свежего качества (с запахом тухлятины), чек в магазине не брали, отдали почти 900 рублей за 250 грамм. Икры, реально ли вернуть икру без чека или обменять на другую? Куда обратиться в случае отказа?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/10/30x30/124144.jpg)
Сколько можно перевести киллограмм красной икры в самолёте в багаже.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Не более максимального веса, который установлен компанией, это до 20 кг на человека. Читайте правила авиакомпании, везде вес разный.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/04/30x30/4ca56b180344668c2b94500d6d5c52d8.jpg)
Здравствуйте.
В странах ЕС любая осетровая икра относится к категории рыбных продуктов. Правила ее транспортировки такие же, как и свежей или копченой рыбы. Норма: до 20 кг на одного пассажира. Такая продукция должна перевозиться исключительно в личных целях. Большое количество товара может вызвать подозрение у таможенной службы.
Совет. Лучше провозить 5-7 кг продукции. Так будет меньше вопросов по поводу ее предназначения.
В странах ЕС также установлены весовые ограничения на ввоз/вывоз черной икры. Ее можно перевозить не более 125 гр. на одного пассажира. С собой необходимо иметь чеки на покупку и другие документы, подтверждающие законность производства данной продукции.
Таможенные нормы ввоза икры в других странах
Государства Норма, гр.
Великобритания 125
США 125
Китай 250
Израиль 250
Украина 250
Несоблюдение установленных правил влечет за собой административную, уголовную ответственность. Мера наказания зависит от того государства, в которое ввозилась или вывозилась продукция.
Ссылка: Подробнее ➤
Желаю удачи. В.
СпроситьА если я беру не один богаж а два богажа и того я хочу привести 40 кг красной икры. Это закона или только 20 кг можно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/04/30x30/4ca56b180344668c2b94500d6d5c52d8.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/21/30x30/586200.jpg)
Установленные правила, сколько икры можно провозить в самолете по РФ и как именно можно ее перевозить, распространяются в равной степени и на красную, и на черную икру. Но есть существенное отличие: красную икру можно перевозить без документов, а факт покупки черной икры у надежного производителя вам потребуется подтвердить.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---наказание зависит от многих факторов. оформлено или нет ИП, (незаконная предпринимательская деятельность) и размер ущерба причинённый государству
СпроситьОтправил красную икру в количестве 1 килограмм посылкой "Почта России" Посылка пришла до адресата без икры. Что можно сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/29/30x30/83c0b3de90a4f169f7e228ddad502167.jpg)
Ув. Александр, вам необходимо написать заявление об утере посылки в том отделении почты в котором была принята посылка, также если вы направили посылку без объявленной ценности то в случае утери согласно закону вам могут выплатить отравительную стоимость, так как нам нужно ценность отправленной посылки. Опишите пожалуйста каким отправлением была отправлена посылка (ценным, простым, заказным - просты, заказным - с уведомлением).
СпроситьВ торговом павильоне купили баночку красной икры. Когда дома открыли икра оказалась испорченной с тухлым запахом. Чек при этом не дали. Стоимость икры 400 рублей. Какими должны быть наши действия, если нам откажутся вернуть деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
В Роспотребнадзор обращайтесь с жалобой. Также можете обратиться в суд (ст. 3 ГПК РФ), Чек в данном случае не является необходимым. Можно взыскать моральный вред (ст. 151 ГК РФ, Закон О защите прав потребителей)
СпроситьИсходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
Вы вправе обменять непродовольственные товары надлежащего качества многих видов на аналогичные товары у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Срок обмена - 14 дней, не считая дня покупки. Обменять товар можно, если он не был в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также есть товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ. При отсутствии такого документа вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 502 ГК РФ).
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Пишите жалобу в Роспотребнадзор, пусть проведут проверку. Напишите жалобу в книге жалоб и предложений. Напишите претензию в магазин и потребуйте компенсацию морального вреда (на Ваше усмотрение сумма). В интересах магазина урегулировать с Вами конфликт в досудебном порядке. Обратитесь в суд, если Вам откажут. Просите взыскать компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов. Ну и,конечно, вернуть деньги. Отсутствие чека не препятствие. Если что ссылайтесь на свидетелей покупки.
Закон о защите прав потребителей
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся применения абзаца 2 пункта 4, см. письмо Госстандарта РФ от 22.09.2000 N ИК-110-19/3022.
4. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).
Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Светлана г.Москва!
По данному факту рекомендую вам обратиться с письменной Жалобой в Роспотребнадзор РФ.
Но при этом, рекомендую вам предварительно всё же обратиться по данному факту с письменной Претензией к Руководителю торговой точки в которой приобреталась данная икра (ст.18 ЗЗПП РФ).
исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 26.01.2017 г.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/15/30x30/c7d18ff3ffa6da6121a9001d128363d5.jpg)
Здравствуйте, Светлана!
Самым первым делом, в случае отказа нужно обратиться в Роспотребнозор с жалобой на реализацию некачественной (просроченной) пищевой продукции. Вашу жалобу рассмотрят в порядке, установленном ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" в срок, не превышающий 30 дней.
Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/13/30x30/274223.png)
Для начала, все таки, попробуете вернуть деньги или обменять икорку. Поговорите с продавцом, а по возможности с директором. Пригрозите жалобой в Роспотребнадзор, ну а если будет отказ, тогда смело шагайте и пишите жалобу. Вооружитесь свидетелемем, так как вы не одна покупали товар, а при покупке икры с вами кто то был, это видно из вашего вопроса.
В жалобе подробно расскажите как все произошло, икру тоже возьмите с собой, и в жалобе потребуйте, чтобы икру забрали на экспертизу.
И не забывайте контролировать ход вашей жалобы.
СпроситьВ Роспотребнадзор с жалобой обратитесь на основании данной статьи.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте, Светлана!
Согласно части 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Поэтому обращайтесь с претензией к магазину и требуйте вернуть деньги обратно.
Если откажут, обратитесь с жалобой о местный отдел Роспотребнадзора.
Магазин будет оштрафован до 40000 рублей (ст. 14.5 КОАП РФ). Также ВЫ вправе в судебном порядке потребовать возмещение морального вреда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/28/30x30/423969.jpg)
Уважаемая Светлана.
Ваши действия следующие.
Идете в торговый павильон с подготовленной в письменном виде претензией. Основания для написания претензии ст. 18 Закона о защите прав потребителей и на месте требуете вернуть Вам уплаченную Вами денежную сумму за некачественный товар. В случае отказа вручаете претензию, на втором экз. пусть Вам поставят дату и фамилию лица принявшего претензию. Далее обращаетесь в Роспотребнадзор с жалобой и в суд с исковым заявлением. При этом, отсутствие чека (в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Желаю удачи и всего Вам хорошего.
СпроситьСкажите пожайлуста может ли ИП продавать красную икру розницей, какие нужно оформить документы для продажи красной икры.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Добрый вечер! да может. Желаю вам решения вваших вопросов, звоните, если нужна консультация.
СпроситьЯ купила 10 банок красной икры в магазине Ашан 15 августа т.г. Открыли одну баночку сразу оказалась надлежащего качества, через какое-то время съели еще одну. Сегодня открыли очередную баночку - внутри икра темно-коричневого цвета с характерным запахом протухшего продукта. Поехала в магазин Ашан с чеком чтобы сдать оставшуюся икру - в возврате денежных средств отказали, ссылаясь на то, что: 1) нормальные люди чек 3 месяца не хранят, 2) икру хранили не в морозильнике.
Вся икра хранилась у нас в холодильнике при температуре около 0 градусов. Подскажите, правы ли работники магазина и стоит ли обращаться в Роспотребнадзор.
Спасибо, с уважением, Юлия.
Здравствуйте! Мы писали сотрудникам полиции расписку о ответственном хранении красной икры, прошло уже две недели, они нам так и не позвонили а Икра испортилась, что может быть нам за это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/25/30x30/375685.jpg)
Если Вы не нарушали условий хранения икры - ничего. Правда в любом случае несоблюдение этих правил должны будут доказать сотрудники милиции. Но лучше подстраховаться к их приходу (если они придут с проверкой). А затем официально (письменно с вручением уведомления или путем направления почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, но лучьше личным вручением, поскольку так быстрее) уведомить орган милиции, который Вам оставил икру на хранение, о том, что икра пришла в негодность и Вы приглашаете их принять участие в ее утилизации (например - в выбросе ее к мусорный контейнер). В уведомлении предлагаете дату и время предполагаемого уничтожения. Если не придут - попробуйте продублировать повторно. А затем пригласите пару людей (можно друзей или коллег) и в их присутствии составьте акт об уничтожении икры (в акте укажите как и где икра хранилась до уничтожения и каким способом была уничтожена с указанием места нахождения емкости, в которой икра уничтожена). Акт в 2-х экз. Один Вам, второй направьте в милицию. Думаю - это закроет вопрос. Но в любом случае - сначала попробуйте выйти на контакт с органами и предварительно этот вопрос с ними проговорить. Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/11/30x30/43946.jpg)
Сколько я понимаю полицейские не вправе по расписке передавать скоропортящийся товар на ответственное хранение, поэтому пора бы ознакомить с документами, составленными полицейскими...
Спросить