Законно ли мое требование вернуть мне деньги за пылесос и каков порядок действий что бы их получить?
Прошу проконсультировать по защите прав потребителей.
Вправе ли я требовать (вплоть до судебных органов) расторжения договора купли-продажи пылесоса.
Купила моющий пылесос 30.09.2009. При использовании обнаружила что не снимается щетка, перекручивается трубка подачи воды. Предъявила претензию магазину, пылесос забрали на проверку и вернули мне с заключением что он исправен, при этом забрали один из гарантийных талонов, в возврате денег отказали. При дальнейшем использовании трубка опять не снимается, заменить ее невозможно.
Законно ли мое требование вернуть мне деньги за пылесос и каков порядок действий что бы их получить?
Марина Владимировна, Ваше требование не совсем законно. Пылесос можно было возвратить до момента его использования, если бы был обнаружен брак. Сейчас же , согласно гарантии Вам обязаны устранить неполадки в пылесосе.
СпроситьЗдравствуйте!
В Вашем случае необходимо установить, имеет ли место дефект в изделии не оговоренный при продаже.
Если Вы уверенны, что пылесос неисправен то необходимо написать ПРЕТЕНЗИЮ на имя директора магазина (продавца). Претензия пишется в произвольной форме, наподобие заявления (поищите образец в интернет или на моем сайте). В заключении претензии, напишите ваши требования (одно из перечисленных ниже). Отправить ее можно по почте (заказным письмом с уведомлением) или отнести самому (только потребуйте на копии поставить отметку со штампом, что претензия принята). Требуйте от продавца проведения независимой экспертизы пылесоса. Продавец обязан ее провести за свой счет и при обнаружении недостатков, по вашему выбору должен:
- заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерно уменьшить покупную цену;
- незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
- вернуть уплаченную за товар сумму (см. ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
Если магазин не ответит или откажется, проведите экспертизу сами и обращайтесь в суд. Иски данной категории не облагаются гос. пошлиной - в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав, если цена иска не превышает 1 миллион рублей. Посему вам нужно будет только грамотно составить исковое заявление.
Имейте ввиду, если пылесос исправен или сломался по вашей вине, тогда продавец может потребовать с вас возмещения расходов на экспертизу, в судебном порядке.
Договор купли продажи, вы можете расторгнуть только при наличии недостатков в товаре, которые не были оговорены продавцом.
Удачи!
СпроситьОбязан ли магазин отремонтировать/заменить пылесос или вернуть мне деньги?
Проблемы с моющим пылесосом - отказали в обмене на неисправный товар
Покупка пылесоса в интернет-магазине - отсутствие части из комплекта и отказ продавца в замене
Проблемы с покупкой моющего пылесоса - требую возврат денег и компенсацию за транспортировку
Проблемы при использовании нового пылесоса на линолиуме - неудачная щетка и заслонка, возможно ли заменить товар в магазине?
Проблема с гарантийным ремонтом - отказ от платного ремонта и взыскание диагностики пылесоса
