Усугубление ситуации после наращивания ресниц - диагноз химического ожога роговицы и отказ мастера в возврате денег
У меня следущая ситуация: Я решила наростить ресницы, пошла к мастеру, объявление которого нашла на сайте объявлений. В анкете было указано что она опытный сертифицированный специалист со стажем 7 лет.
Во время наращивания (которое присходило на дому) у меня щипал правый глаз на что мастер сказала что это нормально. По окончанию процедуры глаз был красный и слезился на что я опять услышала что это норма. На следущий день состояние глаза ухудшилось и после похода к врачу был поставлен диагноз химический ожог роговицы.
Фото справки отослала мастеру.
На что она мне ответила ну второй глаз же цел, все клиентки нормально ходят, у вас чувствительные глаза.
На мою претензию по возврату денег и извинения она закинула меня в черный список.
Что делать?
Нужно провести мед. экспертизу о причинах ожога, писать претензию и подавать в суд о возмещении морального вреда и материального ущерба.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1064]
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
СпроситьЗдравствуйте, Алина! По истечении 10 дней со дня подачи претензии, если ваше обращение проигрнорировали, не тяните, обращайтесь в суд!
СпроситьДелала в салоне красоты наращивание ресниц. Непрофессионализм мастера привел к химическому ожогу глаза 1 степени. Во время наращивания мастер просила меня несколько раз попытаться открыть глаза, т. к. верхние и нижние ресницы склеились. Я пыталась и 3 раза правый глаз открывался только на половину. Помимо этого я постоянно чувствовала боль, глаз жгло, текли слезы, мастер царапала веки пинцетом, дергала за родные ресницы, и даже острым пинцетом задела либо внутреннюю часть века, либо белок глаза. (по ощущениям не могу различить, но точно не внешнюю часть века). После окончания я увидела что глаз ужасно красный. Мастер убеждала: "у вас просто чувствительные глазки". "через два часа все пройдет". На утро следующего дня правый глаз был сильно красным, болел. Я поехала к врачу, врач поставил диагноз "химический ожог коньюктивы глаза". На следующий день я пошла в салон красоты, требовать чтобы мне возместили ущерб, вернули деньги за наращивание, за лечение, и моральный ущерб 10 тыс. р. В детстве я чуть не потеряла зрение, у меня частичная атрофия зрительного нерва. Собственница салона сказала, что перезвонит завтра и пообещала выплатить ущерб. Еще я просила прислать фото сертификата мастера, так как на рабочем месте его не было. Звонка от нее не последовало, на звонки не отвечает, фото не выслала. Скажите пожалуйста, какими должны быть мои следующие шаги. Какая это статья преступления? Нужно идти в полицию, или можно подавать иск в суд на мастера?
Напишите претензию на имя мастера отнесите с салон если она еще работает конечно. По хорошему нужно проводить экспертизу на установление вреда здоровью и подтверждению причинно-следственной связи произошедшего и действий мастера. В зависимости от тяжести причиненного вреда будет понятно уголовные либо гражданские правоотношения возникнут. При этом не нужно вам говорить о том, что у вас были ранее заболевания глаз.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Анна Алексеевна! Предъявите претензию в письменной форме с требованием возмещения морального вреда и возврата уплаченной суммы согласно ст.15 и 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" по факту некачественного оказания услуги. Насчет того, есть ли здесь преступление, можно выяснить подав заявление по статье 238 УК РФ в Следственный комитет, т.к. вполне возможно, что имеет место оказание услуг, не соответствующим требованиям безопасноти. Согласно ст.151 УПК РФ это подследственность Следственного комитета.
Если добровольно не возместят, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Оказание услуг ненадлежащего качества опасного для жизни и здоровья граждан влечет уголовную ответственность по ст. 238 УК РФ. Обращаться нужно в полицию.
Вы вправе потребовать взыскания расходов на лечение, реабилитацию, утраченный заработок, убытки, неустойку, штраф за неисполнение Ваших законных требований и компенсацию морального вреда. Для начала нужно направить в салон письменную претензию на основании ст. 15, 28, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Ущерб надо взыскивать непосредственно в организации, в которой работает мастер. При ущербе до 100000 руб иск подается мировому судье по месту Вашего жительства.
СпроситьДобрый день Анна
Обратитесь в полицию с заявлением о причинении ущерба здоровью по ст. 118 УК. При вынесении приговора обратитесь по взысканию морального вреда в суд по ст. 151 ГК Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда
УК РФ Статья 118. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
1. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, -
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
СпроситьАнна, в данной ситуации усматривается нарушение положений ст. 4,7,14 ФЗ "О защите прав потребителей".
Непременно направьте претензию на имя владельца салона. Все данные должны быть указаны на вывеске. В претензии отразите все свои требования: о возврате денег за некачественно оказанную услугу, о компенсации морального вреда и возмещении иных расходов (на прохождение медицинского обследования, на лечение, на транспортные расходы, на оплату услуг юриста за консультацию и составление претензии...) Все отраженные в претензии суммы должны быть подкреплены платежными документами. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. Если в добровольном порядке Ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь в суд и иском о защите прав потребителей. В этом случае вы вправе требовать также уплаты штрафа в размере 50% от присужденной судом к выплате суммы.
СпроситьХодила на наращивание ресниц, после процедуры покраснел глаз. Выяснилось, что это химический ожог слизистой глаза. Врач назначил лечение. Каким образом мне предьявить притензию мастеру за некачественно выполненную работу?
Уважаемые Аня, можете направить претензию мастеру, о выплате вам денежных средств за данную процедуру, а также о возмещении морального вреда, и расходов на ваше лечение. В случае отказа обращайтесь в суд. К Претензии приложите копии потраченных вами средства лечения, заключение врача. Удачи вам и всего самого наилучшего
СпроситьОбратитесь с письменной претензию к мастеру ссылаяь на ст. 29 Закона о защите прав потребителей
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ситуация следующая.
Девушка наращивала себе ресницы у мастера, который работает не официально. Арендует кабинет.
После процедуры наращивания, первый день все было нормально, не считая того, что глаз один пекло. На след. День начались проблемы с глазом (пелена). Началось всё после наращивания на след. День. ездили к врачу, сказали, что похоже на коньюктивит. Врачей было несколько, и т.к. лучше не становилось, ездили по платным клиникам. В одной клинике сказали, что у нее повреждена роговица глаза. С глазом становилось всё хуже, вплоть до потери зрения. Виднелись только силуэты. Опять платные врачи, лечение и т.д. поставили диагноз - кератоконьюктивит.
За это время было куплено много лекарств, платные врачи, такси, и т.д.
Пообщавшись с клиентами этого мастера выяснилось, что подобное было у некоторых ее клиентов. Этот мастер каким-то образом царапает роговицу глаза, и возможно в добавок занесла инфекцию.
Написав мастеру, и предъявив претензии, мастер конечно свою вину исключает. И не идёт на встречу, даже деньги за некачественную процедуру не вернула.
Вопрос в следующем: что можно сделать в этой ситуации? Как наказать такого мастера по закону? Возможно Роспотребнадзор? Или налоговая? За причинение вреда здоровью, за финансовый и материальный ущерб? И каковы шансы если будет подано исковое заявление в суд на причинение вреда здоровью? С чего начинать?
Здравствуйте, Яков! Начать стоит с того, чтобы подать заявление о преступлении по статье 238 УК РФ в Следственный комитет РФ в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, за оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности. Жалоба в Роспотребнадзор также не помешает. По совокупности можно собрать доказательства (ст.55-56 ГПК РФ), чтобы подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, для взыскания причиненного вреда здоровью (ст.15, 1064, 1082, 1085 ГК РФ) и причиненного морального вреда (ст.151, 1099-1101 ГК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьЗдравствуйте. Для начала можно написать в налоговую, роспотребнадзор чтобы проверили ее деятельность. Паралельно с этим обращаетесь в суд с исковым заявлением. ГК РФ Статья 1084. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных либо иных обязательств. Нужно будет приложить доказательства того что делали у нее, переписка, сведения об оплате и т.д ну и все медицинские документы.
СпроситьЯков, в данном случае имеет место быть поражение глаза вирусным, грибковым или бактериальным заболеванием в следствии, возможно плохой гигиены рабочего места. Это последствие того, что некоторые девушки и женщины пытаясь сэкономить обращаются к частным "специалистам". В данном случае рекомендую обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а так же, после прохождения лечения обратиться с претензией к "специалисту" по вопросу компенсации вреда здоровью и компенсации морального вреда. В случае отказа или игнорирования требований, обещаемся в суд с иском к "специалисту".
СпроситьЗдравствуйте, Яков!
По закону можно наказывать сразу несколькими путями.
1. Обращение в Роспотребнадзор. Начните с жалобы туда.
2. Обращение в налоговую
3. Подача иска в суд.
Шансы весьма велики. При наличии доказательств.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в Постановлении Пленума по общему правилу, установленному пунктами 1 и 2 статьи 1064 ГК РФ, ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины. В случаях, специально предусмотренных законом, вред возмещается независимо от вины причинителя вреда (пункт 1 статьи 1070, статья 1079, пункт 1 статьи 1095, статья 1100 ГК РФ). Обязанность по возмещению вреда может быть возложена на лиц, не являющихся причинителями вреда (статьи 1069, 1070, 1073, 1074, 1079 и 1095 ГК РФ).
Услуга по наращиванию ресниц относится к бытовым услугам, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятому и введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 г. N 14-ст (номер услуги 96.02.13.112).
В соответствии с положениями национального стандарта РФ ГОСТ "Услуги бытовые. Наращивание ресниц. Общие требования" для исключения аллергических реакции перед наращиванием ресниц клиентам сначала проводят пробное наращивание только на внешних уголках глаз. При отсутствии аллергической реакции в течение 4-7 дней наращивание ресниц может быть осуществлено по всей длине века.
По всей видимости "мастер" принебрег технологией, которая определена ГОСТОМ.
СпроситьСпособы наказания мастера исходя из вашего описания.
1. По факту "неофициальной" работы.
Если мастер не исполнила требование о государственной регистрации предпринимательской деятельности, предусмотренное ст.23 ГК РФ, в виде регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, или в виде упрощенной регистрации только в качестве налогоплательщика НПД, а также не выдала кассовый чек об оплате за оказанную услугу, то вам стоит написать по этому факту заявление в прокуратуру, полицию или Роспотребнадзор, а также в инспекцию ФНС.
За осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, мастер будет привлечена судом к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ.
Причем мастер не сможет ссылаться на свое право вести деятельность без оформления статуса ИП, с регистрацией только плательщиком НПД, если в этом статусе она тоже не зарегистрирована.
Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 ст.23 ГК РФ, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Кроме того, за неприменение контрольно-кассовой техники незаконно работающий гражданин будет привлечен по ст.14.5 КоАП РФ.
2. По факту причинения вреда здоровью потребителя вследствие нарушения санитарно-эпидемиологических правил при ведении предпринимательской деятельности мастер будет привлечена к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.
3. Также вы вправе взыскать в судебном порядке компенсацию расходов на лечение вследствие вреда, причиненного здоровью потребителя при оказании услуг (ст.1084 ГК РФ), и компенсацию морального вреда (ст.151, 1099-1101 ГК РФ).
Доказательствами причинения вреда некачественным оказанием услуг будут материалы административного расследования по ст.14.1,14.5 и 6.3 КоАП РФ, ваши объяснения и показания свидетелей.
Поэтому иск в суд о возмещении вреда целесообразно подать после принятия решения об административных наказаниях.
СпроситьПыли наглотаетесь очень много... Мороки много будет... Что получите и как накажете - сказать сложно... Надо фиксировать нарушение... Обращаться в полицию с заявлением о преступлении -
УК РФ Статья 171. Незаконное предпринимательство
и
УК РФ Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности,
прокурору, в Минздрав, в Роспотребнадзор и т.д. А далее иск-ст. 151 ГК РФ, ст. 1064, ст. 1085 ГК РФ и т.д.
СпроситьНа сайте авито, нашла мастера по наращиванию ресниц, пришла на процедуру, которую проводит данный специалист на дому! Оплатила услугу по Ее окончанию. Выходя на улицу обнаружила, что несколько ресниц осыпалось, по приезду домой, потеряла большую часть ресниц. Позвонила мастеру и сообщила об этом, потребовала возврат всей суммы, с условием что приеду и покажу состояние ресниц. Мастер отказалась отдавать деньги, ссылаясь на то,что возможно был старый клей, но даже если так, Оттона может переделать ресницы, но деньги не вернёт!Я не хочу делать перенаращивание у данного мастера, так как процедура на глазах, и я боюсь в худшем случае потерять зрение. Кула мне обратиться за помощью, чтобы мне вернули сумму за процедуру. Мастер работает не официально, без ип и не имея привязки к салонам красоты.
Кула мне обратиться за помощью, чтобы мне вернули сумму за процедуру. Мастер работает не официально, без ип и не имея привязки к салонам красоты.[quote][/quote]
Если мастер не Ип,то на ваши отношения не распространяется Закон РФ О защите прав потребителей Пригрозите мастеру обращением в налоговую, так как она работает неофициально и не платит налоги. Быть может такая угроза подействует и мастер вернет вам деньги.
СпроситьПодайте жалобу в налоговую инспекцию и в прокуратуру о незаконной предпринимательской деятельности мастера и некачественном оказании услуг.
СпроситьЯ начинающий мастер 3 месяца работаю, нарастила клиентке ресницы 22 дня назад, я у ее на следующий день спросила как ресницы, на что она мне пишет что всё хорошо, сейчас она мне пишет что сняла мои ресницы у другого мастера потому как тянуло глаз, был дисканфорт и требует возврат денег хотя бы 50℅ от стоимости, на что я ей сказала что нужно было прийти ко мне снять и мы бы урегулировали всё, пошла опять к начинающему мастеру и пишет что я плохой мастер а она небо и земля по сравнению, показала мне фото работы того мастера, я наглядно увидела что работа не очень.
Как поступить в данной ситуации вернуть ей половину или нет потому как прошло много времени.
Я советую вам все же вернуть денежных средства, потому что она может пойти в полицию и тд,да состава нет но нервы вам попортят знатно.
СпроситьЯ мастер по наращиванию ресниц! 28.05 у меня была клиентка, я нарастила ей ресницы, результатом она осталась довольна. На следующей день мы с ней тоже встречались, у нее было покраснение глаз, на что я порекомендовала обратить внимание и принять меры т к прокапать противовоспалительными средствами... Она ответила что это норма для ее глаз после процедуры... 16.06 она заявила что у неё проблемы с глазами якобы после наращивания ресниц... Вероятность того что я занесла ей инфекцию,... Инструменты я обрабатываю тчательно, раствором затем в стерелизаторе... 7.07 она же сообщила что идёт на операцию, по фото это ячмень... Диагноз она не называет и в какой клинике оперируется тоже... Сейчас потребовала возврат денег за процедуру. Как быть мне в этой ситуации... Ведь есть вероятность того что она могла подцепить эту инфекцию и не вследствии процедуры...
Здравствуйте.
Я думаю, что пока она не обратилась к Вам с мотивированной претензией и не предоставила документы, подтверждающие факт причинения вреда именно оказанной Вами услуги, можете ее игнорировать. Встречно Вы вправе потребовать у нее предоставления таких доказательств.
СпроситьОчень нужна помощь! Недавно нарастила ресницы у частного мастера. Через 1 день пошло покраснение на правом глазе. Сходила в больницу, прописали лекарств на 1500, сказали ожог роговицы.
Могу ли подать в суд на мастера если он нигде не оформлен? Работает на дому, не имеет ИП,ООО, ничего. Мастер согласился возвратить деньги только за затраты на лекарства и приём у врача. А денег за наращивание отказался возвращать, говорит, наращивание выполнила качественно, а покраснения из-за испарений, что бывает при чувствительных глазах.
Примут ли иск? рассмотрят ли дело?
Можете взыскать весь ущерб на основании ст. 23 ГК РФ и закона РФ "О Защите прав потребителей"
СпроситьМастер оказал услугу по Наращиванию Ресниц - новый клиент. Перед началом процедуры. Клиент подписывает информационное соглашение (могу прикрепить его файлом) на данную услугу. Далее мастер приступила к работе, сначала выясняется с коиентом желаемая форма, изгиб, длина - клиентка уже знала что хотела и какую длину. Работа выполнялась поочерёдно: сначала наро стили ресницы на одном глазу и показали клиенту на контрасте с ненарошенным глазом-всё ли нравится и устраивает, клиента всё устроило и она сказала продолжать аналогичную процедуру на втором глазе. После того, как процедура была завершена, претензий по работе не было, клиент заплатил за процедуру. На следующий день поступил он клиента звонок с просьбой вернуть деньги и снять ресницы, в связи с тем, что ресницы, как смотрятся, ей не нравятся, вынлядят "колхозно" и что техника не соблюдена. Это неправда, так как мастер очень опытный и претензий от других клиентов не поступало. Наращивала клиентка ресницы накануне 8 марта, возможно на значимое событие и после него решила вернуть деньги. Как поступить в данной ситуации? ИП.
Здравствуйте, Татьяна! Ответить мотивированным отказом, т.к. судя по описанию, нет оснований полагать, что имел место факт некачественного оказания услуги (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), что давало бы повод требовать возврата денежных средств. А доказывать факт недостатка предоставьте потребителю (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Если не сможет доказать, то в суде ей ничего не светит.
СпроситьВы вправе отказать в удовлетворении претензии, указав, что работа соответствует техзаданию, соответственно, работа выполнена качественно. Оснований для возврата денег нет.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Просто послать лесом и предложить все претензии направлять письменно.
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
.
Статья 42.3. Подача и рассмотрение обращений потребителей
.
1. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги). Если прошло время, то ваш клиент обязан доказать некачественную работу. Вернуть деньги потому что вдруг ей не понравилось, не обязывает закон. Деньги не возвращайте, пусть предоставит доказательства о некачественной работе (экспертизу, заключение), и предъявит письменно свою претензию.
СпроситьВежливо ответить на претензию отказом... в рамках норм права -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Предложить потребителю предоставить доказательства некачественного оказания услуги... и готовиться к дальнейшим разборкам...
СпроситьВ ноябре делала у своего мастера наращивание ресниц, предварительно снимая их у неё же. Во время снятия ремувером я почувствовала жжение в углу левого глаза и сказала ей об этом. Она мне дала мокрые ватные диски чтобы я протерла глаза. Во время всей процедуры я все равно чувствовала жжение в углу левого глаза. После процедуры мой левый глаз был красный возле уголка. Мастер на это говорила «все пройдёт, чувствительные глаза». На следующий день я почувствовала будто в левом глазу что-то есть, осмотрев себя в зеркало я увидела какое-то образование в уголке левого глаза типо пузырика. Написала ей об этом через пару дней, на что она сказала «ничего не делать и не мазать, пройдёт само». В конце концов я так проходила 2 месяца и заметив что образование стало больше, пошла к врачу. Там меня осмотрели и сказали что это гемангиома слезного мясца, вызванная химическим ожогом и было механическое воздействие (свои ресницы не давали зажить образованию). После чего я пошла в другую больницу где меня осмотрели и тоже сказали что был хим ожог. Мне назначили анализы и операцию по удалению гемангиомы. После всего я написала мастеру об этом, на что она начала переживать за меня и предложила оплатить 50% операции/анализов, на что я согласилась. По итогу когда я сделала операцию и сдала все анализы, мой мастер по ресницам начала утверждать что ее вины в этом нет и нет заключения в котором написано что это было вызвано хим ожогом (в заключении врачей было написано что это гемангиома конъюнктивы, про хим ожог они сказали оба на словах). Я пыталась с ней решить мирно эту ситуацию, чтобы она как и обещала оплатила 50%, но она отказывается и просит мед экспертизу (у меня уже удалили это образование и отправили на гистологию). После этого я сказала что тогда буду писать заявление чтобы было разбирательство в этом, она решила что я вымогаю с неё деньги и написала на меня заявление о мошенничестве, после чего мне звонила следователь от неё, материлась и по итогу угрожающе сказала «я вам советую больше так не делать». Также мне сказали приехать написать объяснительную по этому заявлению. Скажите, что я могу сделать в данной ситуации? Какие мои действия?
Добрый день, Екатерина, в вашем случае вы вправе обратиться в суд! И потребовать возмещение ущерба и морального вреда!
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Все расходы понесенные вами, вы также вправе взыскать с "мастера"
Состава преступления, вымогательство, с вашей стороны не усматривается!
Начните прежде всего с направления претензии в письменном виде на имя данного мастера.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
Исходя из описания в вашем вопросе, поражение глаза действительно произошло в связи с неправильной процедурой наращивания ресниц и химическим ожогом.
ОДНАКО, врачи не вправе делать заключение и писать причину, по которой это все произошло.
Они вправе указать только диагноз.
1. Мастер воспользовался отсутствием такой формулировки зря, так как экспертиза 99 % подтвердит ее вину, а точнее заболевание, в связи с хим. ожогом.
2. Заявление вы написали в полицию по ст. 159 УК РФ, но тут нет состава преступления по Мошенничеству, вам откажут.
Просто дайте объяснение.
3. Экспертизу не проводите заранее, "деньги на ветер".
4. Собирайте все мед. документы и готовьте грамотный иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ) на возмещение компенсации за причинение вреда здоровью и морального вреда (ст. 151 ГК РФ).
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
5. Именно в рамках суда, в иске, ходатайствуйте о назначении экспертизы.
6. Дело не простое, но исходя из сведений, указанных в вопросе - выигрышное.
7. Взыскиваете все расходы по лечению, моральный вред и судебные издержки, в том числе на юриста.
8. Без суда - пустая трата времени, так как мастер занял позицию - не компенсировать вам ничего.
Всех благ Вам!
СпроситьВ полицию если вызовут, то надо съездить и там все изложить как было.
А на Вашем месте я бы подготовил для начала претензию к мастеру и отправил бы через почту Россия заказным с уведомлением.
Если ответа не даст., тогда в суд,
на основании постановления Правительства РФ от 15 августа 1997 года N 1025
Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации
следует:
VI. Ответственность исполнителя
23.За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.
24. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы); соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
Также чтоб это доказать что вина мастера, Вам потребуется экспертиза.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Для того чтобы вам подать заявление в суд о взыскании ущерба, вам необходимо собрать доказательства этого ущерба и доказательства причинно-следственной связи ожога и мастера. Приложите к иску оплату лечения, может переписку с мастером где она признает вину и тд.в соответствии со ст. 56 ГПК Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Скорее всего в суде назначат экспертизу (79 ГПК)
2. Если вас вызывают для дачи объяснений, то пусть пришлют официальную повестку. Без официального уведомления можете не являться и ничего не объяснять.
СпроситьЗдравствуй Екатерина
У вас же есть вотсап переписка с мастером, что подтверждает, что вы не вымогаете деньги, но то, что хотели заявить в полицию ваше право - так и объясните
А взыскать ущерб здоровью причиненный вам вы вправе и взыщите через суд со ссылкой на не надлежащее оказание услуги согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
И экспертизу назначите в суде об установлении причинной связи и наступившими последствиями (ст.79 ГПК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина! Вам имеет смысл подать в Следственный комитет РФ заявление о преступлении по статье 238 УК РФ за оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности, в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, получить талон-уведомление с номером из книги учета сообщений потерпевших (КУСП), чтобы потом отслеживать статус заявления. Также по факту некачественного оказания услуг на основании статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать возмещения причиненных убытков в полном объеме, а также возврата денежных средств за некачественно оказанную услугу. Если по претензии деньги не вернет, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Однако в суде нужно будет доказать причинно-следственную связь между действиями исполнителя и причинением вреда здоровью (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасностиСпросить1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Екатерина, добрый день.
Конечно мастер по наращиванию ресниц поступает бессовестно, но там где есть деньги, наверное это понятие в нашем современном мире не применимо
----------
Вы не обязаны отчитываться перед мастером, наоборот, Вас был причине вред, и через исковое производство можно было бы взыскать с неё сумму расходов на лечение и компенсацию морального вреда. (статьи 151, 1064 ГК РФ)
Доказательства у Вас есть - переписки через вот сап. Можно заверить у нотариуса.
Если будете подавать иск, исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
------
Следователь тоже ведёт себя по хамски, нельзя так общаться с гражданами. Они что там, пуп земли что-ли!? Никакой этики.
В любом случае, если та горе работник - мастер по наращиванию пожала заявление, надо дать объяснения по существу, показать, что Вы пострадали от её некомпетентности, и приложить копии справок медицинских.
Ей должны отказать в возбуждении дела
С уважением.
СпроситьЯ мастер по наращиванию ресниц. 31.08 у меня была новая клиентка. Я нарастила ей ресницы, в процессе все было хорошо, нигде не щипало не жгло. После наращивания у неё с глазами было все в прядке. На следующий день, она присылает мне фото глаза, где видно то что он покраснел. Хочу сказать что такое часто случается и это является нормой в наращивании ресниц.
Возможно это была аллергия. Возможно что она сама со своим глазом что то сделала. Она пошла к врачу, а тот ей выписал капли за 900₽. Она прислала чек и попросила вернуть ей стоимость моей работы, и деньги за капли. Я ец отказала, но сказала что сделаю ей большую скидку при следующем наращивании.
В итоге она написала на меня заявление. Мне написал юрист (даже не представился, сказал что просто юрист) , скинул мне документы: заявление, справка от врача, и то что я должна оплатить ей в течении 3 дней, если не оплачу то в суд.
Как добиться справедливости? Как доказать что это норма?
И ходит она кстати с моими ресницами сейчас, она не сняла их.
Добрый день!
Ангелина, если Вы провели процедуру в соотвествии с ГОСТ Подробнее ➤
(даже такой есть, сама в шоке), то можете отклонить претензии клиентки.
А если нет, то не рекомендую ввязываться в споры и урегулировать данную ситуацию мирно.
СпроситьКакое заявление и куда написано? Если заявление в полицию написано - это ничего не даст, поскольку вред лицу установлен скорее всего не будет, и как вы говорите, это может быть и аллергической реакцией, соответственно к уголовной ответственности вы привлечены не будете. Кроме того, если заявление написано в полицию с просьбой привлечь вас к ответственности, то вы должны быть опрошены сотрудником полиции в обязательном порядке с целью установления всех обстоятельств, имеющих значение.
Спросить