Частное лицо готовится подать иск на компенсацию за нарушение срока договора с ООО Новые кухни - как избежать закрытия компании и получить компенсацию?
₽ VIP
В конце ноября 2009 года мной (частным лицом) был заключен договор с фирмой производителем мебели (ООО Новые кухни) на постаку шкафа, однако заказ не был выполнен в срок, причем с нас обманным путем была получена вся сумма (сказали что шкаф готов) . собираемся подавать иск о компенсации за нарушение срока договора (шкафа все еще нет) но боимся что ООО будет закрыто и ничего получить не удастся, какие действия лучше предпринять чтобы воспрепятствовать закрытию ООО или иные для получения компенсации?
Подавая в суд исковое заявление, руководствуясь ст.139-140 Гражданского процессуального кодекса и статьёй 858 гражданского кодекса обратитесь с заявлением в суд принять меры по обеспечению иска в виде наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счёте ООО (укажите размер средств). Обоснуйте свои требования. В обеспечение иска можно также требовать ареста и другого имущества ООО.
Спроситьвместе с подачей иска в суд подайте также заявление о принятии судом обеспечительных мер в виде наложения ареста расчетного счета общества, либо внесением обществом спорной суммы на депозитный счет суда.
СпроситьЗдравствуйте! Месяц назад был заключен договор на изготовление мебели (кухни и шкафа) с ИП. Первоначально шкаф привезли не с теми размерами, кухню аналогично. Отправили на переделку все, часть кухни стоит. В договоре указан срок изготовления от 7 до 21 дня. Все сроки уже прошли по договору. Вся сумма, указанная в договоре была оплачена полностью. Замерщик-бракодел все время отодвигает сроки когда привезут шкаф и части кухни. В итоге, более месяца мебели нет. Руководитель компании на связь не выходит. С каким заявлением обращаться в полицию?
Полиция такими делами не занимается. Вам следует подать письменную претензию изготовителя. Изложите свои требования. Если она не будет удовлетворена – решать дела в судебном порядке.
СпроситьДоброго времени суток, Наталия!
Вы можете написать уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Вы можете одновременно предъявить претензию в соответствии с нормами закона. В противном случае, вы можете обратиться в суд.
В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьДоброго вам времени суток. Надо в данном случае вам подавать письменную претензию самому изготовителю. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
Это не к полиции, а в Роспотребнадзор, если исполнитель не удовлетворит Ваши письменные требования о расторжении договора, возврате денег и выплате неустойки за нарушение сроков. По Закону "О защите прав потребителей", ст.29 у Вас есть такие права.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте.
Полиция по заявлению на ИП даст отказ в возбуждении уголовного дела, т.к. это гражданско-правовые отношения. В адрес ИП необходимо официально направить претензию.
СпроситьМной заключен договор ИП на изготовление мебели, срок изготовления по договору 45 дней. Сумма договора 9000 руб., аванс уплачен мной 5000 руб. Срок изготовления по договору уже прошел, но шкаф до сих пор не изготовлен. Могу ли я после изготовления шкафа доплатить сумму уменьшенную на сумму неустойки?
Я сделал заказ на пошив штор, тюлей, изготовление карнизов с торговой фирмой для своей квартиры, на общую сумму 1900 у.е. Между мной и фирмой был заключен договор со сроком исполнения 27 декабря 2002 г. Часть работы была выполненна в срок, о чем была сделана соответствующая запись в договоре. Представитель фирмы сказал, что в связи с отсутствием заказанного мной материала срок итсполнения части заказа переносится на 1 месяц. Однако по прошесвии указанного срока работа не была выполнена.
Пошлите письменное уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке, подождите десять дней и подайте иск о принуждении к выполнению договорных обязательств и уплаты пени, за просрочку в выполнении обязательств исполнителя.
СпроситьСделав заказ в мебельном магазине шкафа купе 5.12.12. мне обещали что заказ будет готов 20.12.12 мы с магазином заключили договор. Я думала что к новому году шкаф будет готов и выкинула всю старую мебель оставив вещи в мешках, а у меня однокомнатная квартира. Очень быстро сделала ремонт и ждала шкаф. Но шкаф в срок не привезли я обратилась в магазин чтобы мне вернули деньги но директор магазина начал меня уговаривать подождать до 10.01.13 что он всё проконтролирует и шкаф мне доставят. Хотя я уже договорилась с другим человеком, но я пошла на уступки и новый год справляла на баулах. Подошло 10.01.13 шкаф опять не привезли попросили подождать до 12.01.13 я не выдержала и попросила деньги назад в итоги мне вернули деньги и 0,3% от суммы за 24 дня. имею ли я требовать компенсацию за невыполнения договора и морального ущерба и в каких % сумма шкафа 22750 мне вернули эту сумму и %1706 р договор я не отдала.
Ваши взаимоотношения с контрагентом попадают под действие фз "о защите прав потребителей". В рамках этого закона, необходимо направить претензию и, при неудовлетворении Ваших требований, обращаться в суд. Детально проконсультироваться и получить юр. Помощь, в части составления претензии и искового заявления, Вы сможете, при непосредственном обращении. С уважением, Д. Кузьмин.
СпроситьВ магазине был заказан шкаф с предоплатой. Срок изготовления был назначен 3 недели. В результате изготовление и доставка шкафа были задержаны еще на 2 недели. Наконец, после доставки шкафа оказалось, что нет схемы сборки, все детали шкафа упакованы в стрейч ленту. Непосредственно изготовление деталей шкафа было выполнено кустарным способом. С нарушением всех технологий.
Увидев все это после раскрытия упаковки я попросила водителя вернуть шкаф в магазин, предупредив об этом продавца магазина.
Хотелось бы узнать, как я могу получить оплаченные ранее деньги и как возместить моральный ущерб от ожидания и невыполнения заказа!
Со мной был заключен договор подряда на выполнение мебели для кухни 20.03.12 г. Срок выполнения работ - 29.06.12 г. Срок был перенесен по инициатеве предприятия, т.к. они не могут исготовить заказ, технологически невозможно изготовить радиусную метровую дрерку. Срок был увеличен на 10 дней. Мне переодически звонили и говорили, то мойку не могут подобрать, то ручки не могут поставить, то типогравский станок сломался. . Итог 7 июля кухня не готова. Мною была направлена претензия, при общении с отв. работником предприятия был заключен новый договор, с новым сроком выполнения - 20.07.12 г. В срок, 20.07.12 г. кухня была смонтирована, но было 7 замечаний - недокомплект, шкаф выполнен неправильно, ящик установлен без доводчика и т.д. Я обратилась в суд с исковым заявлением. Как мне доказывать в суде причиненный моральный вред из-за того, что я потратила большую сумму денег на изготовление и, что вовремя не получила услуги предприятия?.
Лидия, моральный вред-это физические и нравственные страдания, вот и доказывайте как вы страдали. Удачи!
СпроситьЗаключенный договор на покупку шкафа - компенсация за задержку и возможность предъявить непоставку
Был заключен договор на покупку и доставку комнатного шкафа. Внесена предоплата. Шкаф собрали, после устранения всех недоделок через месяц после истечения срока поставки. При сборке повредили мебель в комнате (скол). Кроме договора, никаких документов о получении шкафа подписано не было. Скидку за задержку делать не хотят. Поскольку я не подписывал ни акт-приема передачи шкафа, ни ТТН, ни каких либо еще документов, свидетельствующих о поставки шкафа и его принятия мною, я могу им предъявить о его непоставке?
Вы вправе потребовать замену мебели согласно Закона РФ О защите прав потребителей.
СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 23.1]
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЕсли вы так поступите, то наверняка ждите иска от продавца. В теории подтвердить доставку шкафа он не сможет документально, а свидетелей Вы сможете предъявить столько же сколько и он.
СпроситьНеобходимо Вам написать письменную претензию. Далее руководствоваться в данном случае нужно Законом "о защите прав потребителей". Также вы можете взыскать компенсацию за моральный вред, обратившись с иском в суд.
СпроситьВ соответствии со статьей 487 частью 4 ГК РФ В случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 ГК РФ ( в размере учетной ставки банковского процента на день исполнения денежного обязательства)
со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы от покупателя.
Таким образом, вы можете взыскать проценты в судебном порядке
СпроситьВаши права в этой ситуации регулируются ФЗ О защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Что касается возможности оспорить саму поставку товара, то такая ситуация потребует в суде доказательств.
Поскольку согласно ГПК РФ:
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Конечно суд будет учитывать отсутствие письменных документов о поставке товара, поскольку согласно ст. 161 ГК РФ в этой ситуации сделка должна быть совершена в письменной форме. Отсутсвие письменной сделки влечет согласно ст.162 ГК РФ определенные последствия:
1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
СпроситьМы заказали шкаф 17 апреля 2011 г. Цена нашего шкафа 1 500 000 бел. руб. и срок изготовления 1,5 месяца. Был составлен бланк заказа, где указана цена шкафа, взнос (50 000 бел. рублей) и оставшаяся сумма. Об изменении цены шкафа никто не предупреждал. Наш шкаф должен был быть готов в конце мая. Сегодня нам звонят и сообщают, что наш шкаф уже стоит 2 500 000 бел. руб. и что его еще не делали. А если мы сегодня внесем сумму (2 500 000), то наш шкаф сделают в конце мая. Можем ли мы добиться того, чтобы мы получили шкаф по начальной стоимости.
Возникла странная ситуация. Заказала кухню и шкаф купе. Заплатила 100%. Мебель сделали плохо. Сейчас идет суд и выясняется, что договор составлен только на кухню. А как быть со шкафом, ведь сделали не по размерам? Эскизы по шкафу были привязаны к договору в котором шкафа нет. Как вернуть шкаф продавцу, на что можно по закону опереться.
Добрый день. Зависит от того, как вы составили иск. здесь несколько вариантов - или изменять предмет иска, уточнив его, или подавать отдельный иск в отношении шкафа, статья 39 ГПК РФ.
СпроситьЕсли эскизы на шкаф-купе привязаны к договору на кухню, в договоре общая стоимость прописана с учетом стоимости шкафа, шкаф был доставлен в квартиру, то ставьте вопрос о том, что не смотря на то, что договор оформлен некорректно, он имеет юридическую силу в отношении как кухни, так и шкафа-купе.
СпроситьБыл заключен договор с частным лицом об изготовлении мебели. Также была составлена расписка о получении средств. Человек на связь выходит редко, и всегда какие то причины. Доказательств что мебель собирается тоже нет. Срок договора уже вышел на 2 недели. Что делать?
Добрый день!
Направляйте досудебную претензию исполнителю, Вы можете потребовать возврат денежных средств либо уменьшении стоимости изделия.
СпроситьОднозначно направляйте досудебную претензию.
В ходе ее составления можете руководствоваться следующими положениями:
Правовые основы деятельности в области выполнения работ на заказ на территории Российской Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в этой деятельности, определяются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее Закон) и Правилами бытового обслуживания населения в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 (далее Правила). Поскольку речь идет об изготовлении мебели, то здесь применимы положения законодательства РФ по защите прав потребителей в сфере бытового подряда.
В соответствии со ст.27 Законаи п.9 Правил исполнитель обязан выполнить работу в сроки, предусмотренные договором.
Правовые последствия нарушения сроков в выполненной работе регламентируются ст. 28 Закона, согласно которой потребитель по своему выбору вправе, в том числе,
- назначить подрядчику новый срок сдачи работы;
- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от подрядчика возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день или час, если срок определен в часах, просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки.
Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.
Спросить