Недобросовестный ремонт моего планшет-телефона - как выиграть суд и получить компенсацию до 4.7 миллионов рублей?
597₽ VIP
25.04.2015 менял операционную системусистему. 28 Сентября 2015 отдал планшет-телефон (трансформер) в ремонт. Поменяли раздел. Отдали только 21.12.2015 г. Зарядку оригинальную потеряли! Дали старую, думали что и так сойдет, на следующий день пришел - поменяли, сказали ну это то надежная но не оригинальная! Планшет ругается, почему зу не оригинальноеоригинальное и более 20% не заряжает! Потратил на ремонт 15750 р. Это еще со скидкой 15%! Подскажите, как правильно поступить? Мой телефон-планшет стоит 64391 р. Все сроки давно прошли. Подскажите как правильно поступить, конечно хотелось бы и суд выйграть. Потому что они наживаются на честных граждан! А сами получают в кризис от 300000 до 500000 в месяц! Можно ли выйграть суд и получить минимум 300 к*3 сотрудника* 3 месяца В общем минимум 2.700.000 ну и до 4.700.000?
Здесь два нарушения: нарушение сроков и некачественная услуга. Подавайте претензию. Пусть платят пеню 3%.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Абзац исключен.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьДля начала подавайте претензию.
Потом в суд согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
На замену должны были выдать иной планшет, пока ремонтируют дорогостоящий товар.
Ст. 23 закона указывает:
"За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара."
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
По сроку ремонта не исключено, что Вы сами где-то подписали бумажку о согласии на такой продолжительный ремонт.
Обычно таких сроков ремонта (89 дней) не бывает без подписанных бумаг - в сервисе не дураки работают.
СпроситьИзначально подавайте претензию, а если не удовлетворят, то иск в суд. Также жалобу в Роспотребнадзор напишите. Ст 28, 29 Закона о защите прав потребителей.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте, Антон Владимирович.
Ваш вопрос относится к защите прав потребителей, по таким делам обязателен досудебный порядок урегулирования спора: направление письменной претензии. В ней указываете все Ваши требования и уведомляете, что в случае их не удовлетворения будете вынуждены обратиться в суд.
Претензия должна быть в двух экземплярах: на Вашем они должны поставить отметку о принятии (принять может любой сотрудник). Если не берут, отправьте почтой ценным письмом с заказным уведомлением и описью вложений.
Вы имеете право получить пеню 3 % за каждый день просрочки, стоимость утерянного зарядного устройства, компенсацию морального вреда (ст. 28, 29 Закона о защите прав потребителей).
Суду необходимо представить все документы (чеки, акты, договоры и т.п.) с сервисом, документы о покупке телефона, копию претензии со штампом или почтовых квитанций, мотивированное исковое заявление (ст. 131,132 ГПК РФ).
Со сроками у Вас все в порядке (ст. 18 Закона ЗПП), шансы на получение компенсации в судебном порядке хорошие.
С уважением, юрист
Коршунова Юлия Геннадьевна.
СпроситьДля обращения в суд, Вы в первую очередь должны написать претензию, обязательно в 2-х экземплярах, один должен остаться у Вас с отметкой о получении, далее после установленного Вами РАЗУМНОГО СРОКА (НЕ МЕНЕЕ 2-Х НЕДЕЛЬ) Вы вправе обратиться в суд в соответствии с нормами закона 2О защите прав потребителей" в т. ч. в соответствии со ст.28 закона "О защите прав потребителей" можете взыскать неустойку в размере 3% в день от суммы не исполненных обязательств, а также попросить суд взыскать компенсацию за моральный вред.В случае отказа от добровольного удовлетворения требований в суде стороной ответчика суд в Вашу ползу наложит штраф на Ответчика в размере 50% от удовлетворенных требований судом.
Сумму которую Вам хотели бы потребовать от 2 700 000 до 4 700 000 суд никогда в Вашу пользу не взыщет, т.к они основаны на неверном обосновании расчетов, а именно суд в расчетах будет руководствоваться максимум суммой не исполненных обязательств, а они не могут превышать стоимость самого оборудование, в связи с чем максимальная сумма ко взысканию не превысит 64391+64391+10000+69391= 208173рубля [64391-не исполненные обязательства+64391-неустойка(если период составит более 34 дней с момента обращения с письменной претензией) из расчета 3% в день, но на сумму не более стоимости товара + 10000 компенсация морального вреда+штраф за отказ от добровольного исполнения обязательств (64391+64391+10000)/2=69391]
Суд скорее всего будет руководствоваться представленными Вами доказательствами о понесенных затратах, а как Вы указали ранее они составляют 15750 руб, в связи с чем суд скорее всего взыщет не более 15750+15750+10000+20750=62250руб,(расчет по аналогии), но это максимум, на практике скорее всего и того будет меньше.
Спросить