Мне сказали что дом сделан по проекту и что возможно летом торцевуую стену утеплят.

• г. Ярославль

Я являюсь собственником жилья которое приобрел в конце 2009 г в октябре. В процессе эксплуатации жилья оказалось, что температура в квартире не поднимается выше 16-17 градусов. Квартира угловая. Толщина стены из силикатного кирпича составляет 640 мм. По теплотехническим рассчетам без утеплителя такая толщина стены не проходит. В квартире из-за этого уже образовался грибок. Претензии застройщику я написал с требованием произвести утепление торцевой стены. Мне сказали что дом сделан по проекту и что возможно летом торцевуую стену утеплят. Что мне делать в данной ситуации дальше? Могу ли я не платить за оказываемые услуги по отоплению? Можно ли в судебном порядке потребовать провести независимую экспертизу проекта дома (или части проекта).

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Дмитрий!

Вам действительно следует обратиться в суд с исковым заявлением (в порядке защиты прав потребителей) к застройщику (или к собственнику дома - если он уже сдан в эксплуатацию и права на него переданы собственнику) с требованием о безвозмездном устранении недостатков строительных работ и о взыскании убытков, причиненных ненадлежащим выполнением работ (оказанием услуг), а также неустойки.

Экспертиза, даже независимая, оплачивается Вами, но все расходы, связанные с ее проведением, подлежат возмещению с ответчика (судебные расходы). Экспертизу (оценку причиненного ущерба) нужно сделать обязательно (можно и до подачи иска).

Не оплачивать услуги по отоплению квартиры, думаю, нет оснований. Ведь инженерные службы, скорее всего, выполняют свою работу исправно, квартира отапливается. К ним какие могут быть претензии? Если только просить отключить отопление на время (при условии, что в квартире нет жильцов) и сделать перерасчет коммунальных услуг. Но все же заявление в инженерную службу, отвечающую за отопление, стоит написать - поставить в известность, что квартира плохо отапливается.

Прежде чем подавать иск в суд, необходимо собрать доказательства и зафиксировать факт низкой температуры в квартире. Можно вызвать сотрудника ЖКХ для составления акта обследования жилого помещения (одно из доказательств в суде). Также для суда Вам понадобятся справки БТИ (экспликация и поэтажный план квартиры), выписка из домовой книги, финансово-лицевой счет.

Статья 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" (Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)):

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Спросить