Как требовать замену или гарантийный ремонт дорогого телефона с существенным недостатком?
Купил новый дорогой телефон. После месяца использования был обнаружен существенеый недостаток в его работе (сильный хрип разговорного динамика). Могу ли я требовать немедленной замены данного товара или же придётся сдать его на гарантийный ремонт? И если придётся сдавать в ремонт, то равнозначную ли замену я должен получить на время ремонта?
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно ч. 2 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей", в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Вы должны написать письменное заявление о предоставлении вам другого телефона на время ремонта вашего телефона. При этом в законе не оговорено, что предоставляемый на время ремонта в пользование товар должен быть именно той же марки и т.д., что и отданный в ремонт товар. Закон говорит только о том, что переданный на время ремонта в пользование товар должен обладать теми же основными потребительскими свойствами. То есть, на время ремонта вашего телефона вам могут передать в пользование телефон другой марки, но исправный, с основным набором функций, схожих с вашим телефоном (звонки, смс, интернет и т.д.)
СпроситьНижний Новгород - онлайн услуги юристов

Могу ли я требовать замену телефона после повторного ремонта по гарантии и обнаруженного нового дефекта?
Ярошенко может обратиться в суд или к уполномоченным органам защиты прав потребителей для защиты своих прав.
Правовая оценка ситуации с неисправным смартфоном - возможность расторжения договора и требование замены на новый аппарат
Проблемы с динамиком в сенсорном телефоне Fly - как вернуть устройство продавцу?
Проблемы с динамиком - разборки с телефоном Fly и требование возврата денег
Неисправность не устранена после гарантийного ремонта - варианты дальнейших действий
Вопросы о замене товара и предоставлении временного телефона при поломке камеры
