Отсутствие гарантии на замену операционной системы в гарантийном обязательстве продавца ПК (ноутбука) - правомерно ли это и возможные аргументы в противном случае
В гарантийном обязательстве продавца ПК (ноутбука) есть пункт: гарантия не распространяется на замену ОС (операционной системы). Т.Е. продавец не рассматривает замену ОС как ремонт и сроки гарантии не продлевает. Правомерно ли это? На что сослаться, если это не правомерно?
Возможна неоднозначная трактовка законодательства, моё мнение - неправомерно.
п.3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Не слова про то, что ремонт должен быть гарантийным.
Теперь, что такое недостаток товара - понятие установлено в преамбуле закона о защите прав потребителей.
Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
То есть:
Несоответствие условиям договора (купли -продажи) и обычно предъявляемым требованиям , так как фактически в этот момент его нельзя использовать.
СпроситьВ гарантийном обязательстве магазина, продавшего ПК (ноутбук) есть пункт: гарантия не распространяется на замену операционной системы..., т.е. замену ОС продавец не рассматривает как ремонт и срок гарантии не продлевает. Правомерно ли это? На что сослаться, если не правомерно?
У ноутбука, находящегося на гарантии трижды до заводского состояния восстанавливалась предустановленная производителем ОС (операционная система), один раз была произведена замена ЖД (жёсткого диска). В совокупности ноутбук не использовался более 30 дней. Дефекты заявлялись одни и те же: не реагирует на команды пользователя и т. д. Однако, замену ОС магазин не рассматривает как гарантийный случай, ссылаясь на составленное этим же магазином гарантийное обязательство. И не продлевает срок гарантии на то время, в течении которого выполнялись работы по восстановлению ОС. Гарантию на ноутбук магазин продлил на 14 дней (время замены ЖД), гарантию на собственно заменённый новый ЖД никак и нигде не обозначил, и следовательно, не дал. Вопрос: 1) можно ли заявление одних и тех же дефектов рассматривать как существенный недостаток (как его трактует преамбула Закона..); 2) является ли восстановление ОС, предустановленной производителем, гарантийным случаем; 3) что первичнее и главнее: Закон РФ о Защите прав потребителей (как я понимаю ст. № 18, 20) или составленное магазином гарантийное обязательство?
1) можно рассматривать.
2) является, если товар продавался с ОС.
3) Закон имеет большую юридическую силу.
Успехов.
СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
Вы имеете право:
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьКупил ноутбук, продавец предложил купить дополнительную гарантию, которая (с его слов) дает возможность обмена, в случае неисправности, на другой аналог, а не ремонт, как это предусмотрено по обычной гарантии. Я согласился. Ноутбук оказался неисправным, я отнес его в магазин с расчетом на замену, на что мне сказали, что будет осуществлен только ремонт, дополнительная гарантия не дает возможности замены товара (к стати в этой гарантии есть пункт где, действительно, написано что обмен не возможен, я ее просто не читал, поверил словам продавца!). Скажите могу я, по закону, теперь требовать обмена товара, а не ремонта? Если да, то что мне нужно для этого сделать?
Заранее благодарен за ответ.
Сергей, здравствуйте!
Поскольку ноутбук относится к технически сложным товарам, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе требовать его замены в случае неисправности в течение пятнадцати дней со дня покупки.
По истечении этого срока Вы можете требовать замены ноутбука лишь в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
- нарушение сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если Ваш случай подходит под один из описанных вариантов, то Вам направить в магазин претензию в 2 экземплярах (один экземпляр остается у Вас, на нем должны поставить дату и подпись о том, что претензия принята), претензия должна быть удовлетворена в течение семи дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней.
СпроситьЯвляется ли замена операционной системы (WS8 наWS7) основанием для отказа при замене ноутбука, находящегося по времени на гарантии?
Имеет ли право продавец отказать в гарантийном ремонте на клавиатуру ноутбука, на основании того что в нем была заменена пользователем матрица в рамках гарантийного срока, а экспертиза однозначно доказывает отсутствие связи между поломкой клавиатуры и сменой матрицы?
СИТУАЦИЯ
Когда звонил в магазин (то же подтвердил и производитель в телефонном разговоре)
- магазин прямо сказал что весь ноутбук лишается гарантии в случае замены пользователем каких либо его вещей (комплектующих) с другой стороны ноутбук - сложная вещь, на каждую вещь которой распространяется гарантия равная сроку гарантии на ноутбук (если иное, а иное не заявлено в договоре)
Правильно ли сказал магазин?
Мне отказали в гарантийном ремонте ноутбука. Т.к. серийный номер на ноутбуке стерся. Куплен в Эльдорадо, гарантия завода-изготовителя 1 год закончилась, оформлена программа дополнительного сервиса на 3 года, в ней есть пункт о стёртом номере, и отказе по этому поводу в гарантии. Законен ли этот пункт, что я могу зделать в этой ситуации.
Вам придется в суде в том числе и с привлечением свидетелей дорказать факт приобретения именно этого товара
СпроситьДоброй ночи Я при покупке ноутбука так же купил дополнительно гарантию на 3 года. Как я знаю что время которое уходит на ремонт плюсуется к срокам гарантии, но в сервисном центре сказали что гарантия окончена. Хотя в ремонте ноут был несколько раз более чем на месяц.
P.S. Имею я право требовать продление гарантии и в следствии этого ремонта клавиатуры на ноктбуке?))
Автомобиль seat дилер произвел замену двигателя в сборе по гарантии на мой вопрос о продлении гарантии ответил что гарантия на новый агрегат распространяется на срок 3 недели так как гарантия на авто заканчивается в апреле 14 правомерно ли это?
Сдавала на гарантийный ремонт машинку для стрижки волос. Пока машинка была на ремонте 2,5 месяца гарантия кончалась, теперь продавец отказывается продлевать гарантию, и заставляет забрать машинку из ремонта без гарантий. Законно ли это? и на какой срок должна продлиться гарантия после ремонта? И как правильно написать претензию на компенсацию денежных средств за просрочку сроков ремонта?
Здравствуйте. Подавайте жалобу на действия продавца а Роспотребнадзор.
Порядок обращения в Роапотребнадзор, согласно административному регламенту:
3.2. Письменные обращения в территориальный орган, подведомственное учреждение Роспотребнадзора направляются по соответствующим адресам, сведения о которых, а также телефонные номера и адреса электронной почты для направления письменных обращений которых размещены на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru.
В письменном обращении гражданином в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.3. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений, поступивших в центральный аппарат Роспотребнадзора, осуществляется по следующему графику:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 13.00 до 17.00;
пятница - с 12.45 до 16.00.
Информация о номерах телефонов Роспотребнадзора, а также его территориальных органов и подведомственных учреждений размещается на сайте Роспотребнадзора.
3.4. Обращения в форме электронных сообщений в центральный аппарат Роспотребнадзора направляются путем заполнения специальной формы на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru и направляются по адресу электронной почты Роспотребнадзора: depart@gsen.ru.
Обращения в форме электронных сообщений в территориальные органы, подведомственные учреждения Роспотребнадзора направляются путем использования соответственно официальных сайтов территориальных органов, подведомственных учреждений Роспотребнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Спросить