Отсутствие гарантии на замену операционной системы в гарантийном обязательстве продавца ПК (ноутбука) - правомерно ли это и возможные аргументы в противном случае

• г. Самара

В гарантийном обязательстве продавца ПК (ноутбука) есть пункт: гарантия не распространяется на замену ОС (операционной системы). Т.Е. продавец не рассматривает замену ОС как ремонт и сроки гарантии не продлевает. Правомерно ли это? На что сослаться, если это не правомерно?

Ответы на вопрос (2):

Неправомерно, ссылайтесь на ЗоЗПП.

Спросить
Пожаловаться

Возможна неоднозначная трактовка законодательства, моё мнение - неправомерно.

п.3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Не слова про то, что ремонт должен быть гарантийным.

Теперь, что такое недостаток товара - понятие установлено в преамбуле закона о защите прав потребителей.

Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

То есть:

Несоответствие условиям договора (купли -продажи) и обычно предъявляемым требованиям , так как фактически в этот момент его нельзя использовать.

Спросить
Пожаловаться

В гарантийном обязательстве магазина, продавшего ПК (ноутбук) есть пункт: гарантия не распространяется на замену операционной системы..., т.е. замену ОС продавец не рассматривает как ремонт и срок гарантии не продлевает. Правомерно ли это? На что сослаться, если не правомерно?

У ноутбука, находящегося на гарантии трижды до заводского состояния восстанавливалась предустановленная производителем ОС (операционная система), один раз была произведена замена ЖД (жёсткого диска). В совокупности ноутбук не использовался более 30 дней. Дефекты заявлялись одни и те же: не реагирует на команды пользователя и т. д. Однако, замену ОС магазин не рассматривает как гарантийный случай, ссылаясь на составленное этим же магазином гарантийное обязательство. И не продлевает срок гарантии на то время, в течении которого выполнялись работы по восстановлению ОС. Гарантию на ноутбук магазин продлил на 14 дней (время замены ЖД), гарантию на собственно заменённый новый ЖД никак и нигде не обозначил, и следовательно, не дал. Вопрос: 1) можно ли заявление одних и тех же дефектов рассматривать как существенный недостаток (как его трактует преамбула Закона..); 2) является ли восстановление ОС, предустановленной производителем, гарантийным случаем; 3) что первичнее и главнее: Закон РФ о Защите прав потребителей (как я понимаю ст. № 18, 20) или составленное магазином гарантийное обязательство?

Купил ноутбук, продавец предложил купить дополнительную гарантию, которая (с его слов) дает возможность обмена, в случае неисправности, на другой аналог, а не ремонт, как это предусмотрено по обычной гарантии. Я согласился. Ноутбук оказался неисправным, я отнес его в магазин с расчетом на замену, на что мне сказали, что будет осуществлен только ремонт, дополнительная гарантия не дает возможности замены товара (к стати в этой гарантии есть пункт где, действительно, написано что обмен не возможен, я ее просто не читал, поверил словам продавца!). Скажите могу я, по закону, теперь требовать обмена товара, а не ремонта? Если да, то что мне нужно для этого сделать?

Заранее благодарен за ответ.

Является ли замена операционной системы (WS8 наWS7) основанием для отказа при замене ноутбука, находящегося по времени на гарантии?

Имеет ли право продавец отказать в гарантийном ремонте на клавиатуру ноутбука, на основании того что в нем была заменена пользователем матрица в рамках гарантийного срока, а экспертиза однозначно доказывает отсутствие связи между поломкой клавиатуры и сменой матрицы?

СИТУАЦИЯ

Когда звонил в магазин (то же подтвердил и производитель в телефонном разговоре)

- магазин прямо сказал что весь ноутбук лишается гарантии в случае замены пользователем каких либо его вещей (комплектующих) с другой стороны ноутбук - сложная вещь, на каждую вещь которой распространяется гарантия равная сроку гарантии на ноутбук (если иное, а иное не заявлено в договоре)

Правильно ли сказал магазин?

Мне отказали в гарантийном ремонте ноутбука. Т.к. серийный номер на ноутбуке стерся. Куплен в Эльдорадо, гарантия завода-изготовителя 1 год закончилась, оформлена программа дополнительного сервиса на 3 года, в ней есть пункт о стёртом номере, и отказе по этому поводу в гарантии. Законен ли этот пункт, что я могу зделать в этой ситуации.

Доброй ночи Я при покупке ноутбука так же купил дополнительно гарантию на 3 года. Как я знаю что время которое уходит на ремонт плюсуется к срокам гарантии, но в сервисном центре сказали что гарантия окончена. Хотя в ремонте ноут был несколько раз более чем на месяц.

P.S. Имею я право требовать продление гарантии и в следствии этого ремонта клавиатуры на ноктбуке?))

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Автомобиль seat дилер произвел замену двигателя в сборе по гарантии на мой вопрос о продлении гарантии ответил что гарантия на новый агрегат распространяется на срок 3 недели так как гарантия на авто заканчивается в апреле 14 правомерно ли это?

Сдавала на гарантийный ремонт машинку для стрижки волос. Пока машинка была на ремонте 2,5 месяца гарантия кончалась, теперь продавец отказывается продлевать гарантию, и заставляет забрать машинку из ремонта без гарантий. Законно ли это? и на какой срок должна продлиться гарантия после ремонта? И как правильно написать претензию на компенсацию денежных средств за просрочку сроков ремонта?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение