Медицинская помощь и оплата госпитализации в стационаре для беременных гражданок Украины
У меня такой вопрос, я гражданка Украины, мне нужна госпитализация в стационар по беременности, полиса нет, на какую медицинскую помощь я могу расчитывать? И должна ли оплачивать пребывание в больнице? Если да,то с какого момента должна производиться оплата, с первого дня пребывания?
Здравствуйте. Бесплатно Вам окажут только экстренную помощь. Все остальное оплачивается за ваш счет, с момента госпитализации в стационар.
СпроситьМеня положили в больницу по направлению на госпитализацию по полису ДМС. Спустя несколько дней моего пребывания в больнице, лечащий врач мне сообщает, что скорее всего страховая компания не сможет оплатить мое лечение по полису ДМС и мне нужно самому оплатить пребывание в больнице. Как мне поступить в данном случае? Так же попутно выясняется, что в страховую компанию эпикриз из больницы не спешат отправлять. На мои недоумённые вопросы по этому поводу, внятных ответов не получил.
Доброго вам времени суток. Советую вам в срочном порядке связаться со страховой компанией по полису ДМС и обсудить ситуацию. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьЭто незаконно. Согласно главе 48 ГК РФ страховщик при наступлении страхового случая несет обязательства по договору страхования и оплачивает лечение. Если он отказывается это делать, то подавайте претензию, а потом исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВам связаться надо со страховой компанией и узнать в чем дело. А вообще если Вас положили по направлению по полису ДМС, то страховая компания должна оплатить лечение.
Так как полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.
Если Вам откажут, то придется обращаться с жалобой в департамент здраовоохранения и претензией в адрес страховой компании. В дальнейшем не исключено обращение в суд, Ст.3,131,132 ГПК РФ.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)
Статья 10. Застрахованные лица.
Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц
1. Застрахованные лица имеют право на:
1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;
б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;
2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;
4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.
2. Застрахованные лица обязаны:
1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
2) подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;
3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
4) осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.
3. Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения и до истечения тридцати дней со дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные представители. По истечении тридцати дней со дня государственной регистрации рождения ребенка и до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме обязательное медицинское страхование осуществляется страховой медицинской организацией, выбранной одним из его родителей или другим законным представителем.
4. Выбор или замена страховой медицинской организации осуществляется застрахованным лицом, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме - его родителями или другими законными представителями), путем подачи заявления в страховую медицинскую организацию из числа включенных в реестр страховых медицинских организаций, который размещается в обязательном порядке территориальным фондом на его официальном сайте в сети "Интернет" и может дополнительно опубликовываться иными способами.
5. Для выбора или замены страховой медицинской организации застрахованное лицо лично или через своего представителя обращается с заявлением о выборе (замене) страховой медицинской организации непосредственно в выбранную им страховую медицинскую организацию или иные организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования. На основании указанного заявления застрахованному лицу или его представителю выдается полис обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования. Если застрахованным лицом не было подано заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации, такое лицо считается застрахованным той страховой медицинской организацией, которой он был застрахован ранее, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 2 настоящей статьи.
6. Сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации в случае прекращения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в связи с приостановлением, отзывом или прекращением действия лицензии страховой медицинской организации, ежемесячно до 10-го числа направляются территориальным фондом в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Соотношение работающих граждан и неработающих граждан, не обратившихся в страховую медицинскую организацию, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации в случае прекращения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в связи с приостановлением, отзывом или прекращением действия лицензии страховой медицинской организации, которое отражается в сведениях, направляемых в страховые медицинские организации, должно быть равным.
7. Страховые медицинские организации, указанные в части 6 настоящей статьи:
1) в течение трех рабочих дней с момента получения сведений из территориального фонда информируют застрахованное лицо в письменной форме о факте страхования и необходимости получения полиса обязательного медицинского страхования;
2) обеспечивают выдачу застрахованному лицу полиса обязательного медицинского страхования в порядке, установленном статьей 46 настоящего Федерального закона;
3) предоставляют застрахованному лицу информацию о его правах и обязанностях.
Статья 45. Полис обязательного медицинского страхования
1. Полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.
2. Единые требования к полису обязательного медицинского страхования устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования.
СпроситьВам следует созвониться во своей страховой компанией, выдавшей полис ДМС, и выяснить причины отказа оплатить мед. услуги. Смотрите полис ДМС - перечень оплачиваемых услуг (страховые случаи).
Ускорить отправку выписки из истории болезни можно обратившись к заведующему отделением или к начмеду (зам. главврача по лечебной части).
Смотрите сами по состоянию здоровья можете Вы отказаться от мед. услуг и покинуть больницу или необходимо продолжить лечение, а затем в суде решать вопрос оплаты лечения страховой компанией.
Ст.934 ГК РФ, ст.131-132 ГПК РФ, ст.20 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, пишите жалобу на имя Главарача. И требуйте отправить эпикриз в страховую. Пообещайте подключить прокуратуру по данному вопросу. И к прокурору. Также стоит обратиться. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день, прежде всего при выстраивании тактики дальнейших действий необходимо определить следующее:
1. Является ли Ваше заболевание страховым случаем, в рамках Вашей программы по ДМС и покрываются ли расходы связанные со спецификой лечения данного заболевания в полис ДМС. Если нет, то страховая компания направила Вас на госпитализацию с определенном диагнозом, в процессе стационарного обследования было выявлено иное заболевание либо необходимы иные методы лечения, которые не включены в страховое покрытие, либо в случае если договор ДМС является депозитным (т.е. ответственность страховщика в пределах страхового взноса минус расходы на РВД), превышают сумму ответственности Страховщика, в таком случае Страховая Компания обязана оплатить процедуры, которые были определены в соответствии с выданным направлением, однако оплачивать лечение не входящие в покрытие она не обязана и Вы можете написать тысячу жалоб и т.д., исков это ровным счетом ничего не решит, а если не хватка средств по депозитному договору, Страховая Компания может предложить произвести доплату.
2. Ваше заболевание, методы лечения входят в страховое покрытие, здесь надо связываться с куратором в страховой компании и обсуждать причину, может быть страховая компания считает, что для принятия решения о необходимости данного вида лечения, которое предложила клиника, нет оснований или их недостаточно, здесь надо искать компромисс, дополнительные обследования (с выдачей направления страховой компании), дополнительно может попросить письменно обосновать отказ или не согласие, либо перевод в другую клинику, но в любом случае, здесь Вы имеете право на обжалование действий страховой компании, в том числе проведения независимой медицинской экспертизы, в том числе с дальнейшей оплатой за свой счет лечения и последующим взысканием со страховой компании, включая штрафов и неустоек. Кроме того, если договор корпоративный, свяжитесь с куратором с Вашей стороны, чтобы выяснить причину. Удачи и скорейшего выздоровления!
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Если у Вас имеется полис добровольного медицинского страхования и Ваш конкретный случай подпадает под перечень страховых случаев, то страховая компания обязана оплатить Вам лечение. Поскольку поступил отказ Вам следует выяснить в чём его причина. Если Вы и от самой страховой компании не получите внятного ответа, то тогда обращайтесь с письменной претензией согласно Закону РФ "О защите прав потребителей". В случае неудовлетворения претензии в десятидневный срок подавайте в суд иск. Через суд сможете взыскать компенсацию расходов на лечение, компенсацию морального вреда, штраф, судебные расходы (юрист, почтовые расходы и др.).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Удачи Вам!
СпроситьТем более это ответственность страховой компании, если Вы по направлению от страховщика в соответствии с наступлением страхового события (глава 48 ГК РФ).
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, и не подписывайте, у вас есть полис. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьНужно ли платить за стационар в гос клинике, если полис ещё на девичью фамилию? Почти год назад я вышла замуж, не все документы поменяла (Снилс, полис). 31 декабря по скорой меня увезли в больницу, делали небольшую операцию, четвёртый день я нахожусь в стационаре. Сегодня работники больницы сказали, что я должна заплатить 1900 за каждый день пребывания в больнице, так как мой полис на старую фамилию. Насколько это правомерно?
Это неправомерно. Вы в государственном лечебном учреждении. Ми вообще полис здесь непричем. Тем более у Вас он есть.
СпроситьЗдравствуйте. Ваш полис не является действительным, Вы обязаны были поменять его в установленном порядке.
Согласно п.п. 3) п. 2 ст. 16 ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" застрахованные лица обязаны:Спросить3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
Скажите, пожалуйста, если у меня нет полиса. Я гражданка Украины. В случае заражения ковид окажут ли мне бесплатную медицинскую помощь, кто оплатит лечение в стационаре. Спасибо.
Граждане Украины, не получившие правового статуса на территории Российской Федерации, могут получить медицинскую помощь в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 186 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации» (далее – Правила). Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается иностранным гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения указанная медицинская помощь оказывается иностранным гражданам бесплатно. Медицинская помощь в неотложной форме (за исключением скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) и плановой форме оказывается иностранным гражданам в соответствии с договорами о предоставлении платных медицинских услуг либо договорами добровольного медицинского страхования и (или) заключенными в пользу иностранных граждан, указанных в пункте 4 Правил, договорами в сфере обязательного медицинского страхования.СпроситьГраждане Украины, получившие временное убежище на территории Российской Федерации являются застрахованными лицами (статья 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации») в системе обязательного медицинского страхования и имеют право на получение медицинской помощи в полном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства (имеют право получить полис ОМС при наличии свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).
Граждане Украины, получившие статус беженца в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах», являются застрахованными в системе обязательного медицинского страхования и имеют право на получение медицинской помощи в полном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства
У сотрудников полиции отсутствуют медицинские полиса. Могут ли они вызывать скорую медицинскую помощь и рассчитывать на срочную госпитализацию в городские больницы?
На следующий день после исполнения 45 лет мне предстоит плановая госпитализация. Срок пребывания в больнице приблизительно месяц. Могут ли мне выписать штраф за просрочку, или же пребывание в больнице является достаточным оправданием для нарушения срока замены.
Ярослава, да, разумеется, нахождение на стационарном лечении является уважительной причиной невыполнения обязанности по замене паспорта.
Выздоравливайте!
СпроситьМестом временного пребывания бездомного гражданина можно считать больницу, которая бездомный попал и лечится больше 3 х дней? Работники больницы могут ли оформить временную прописку по месту пребыванию т.е. больнице?
Здравствуйте !
Не нужно путать действующий в России с 1993 года РЕГИСТРАЦИОННЫЙ УЧЕТ (или кратко РЕГИСТРАЦИЮ) в жилых помещениях с не существующей у нас в РФ уже 20 лет пропиской в жилых помещениях.
С 1993 года Законом РФ от 26.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в место существовавшей на тот период "прописки" по всей России был введен для граждан РФ регистрационный учет (регистрация) в жилых помещениях по месту их жительства (постоянная регистрация) и по месту их пребывания (временная регистрация от 1 месяца до 5 лет).
Все вопросы, связанные с регистрацией граждан РФ в жилых помещениях, а так же со снятием их с регистрационного учета в жилых помещениях, в т.ч. несовершеннолетних, регулируются у нас следующими нормативными актами:
1. Законом РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
2. Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ 17.07.1995 г. № 713.
Согласно п.3 указанных Правил местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, БОЛЬНИЦА, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.1997 N 172, от 14.08.2002 N 599)
Согласно п.4 Правил ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения.
Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.
Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами настоящих Правил возлагается на Федеральную миграционную службу, ее территориальные органы и органы внутренних дел.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 220)
Согласно п.9 Правил граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок СВЫШЕ 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2004 N 825)
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.1997 N 172, от 14.08.2002 N 599, от 26.10.2011 N 869)
В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2011 N 869)
В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о документах, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2011 N 869)
В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.
Граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2010 N 885)
Так что, если этот бездомный будет лечиться свыше 90 дней в этой больнице, тогда главный врач этой больницы обязан будет через ФМС осуществить его регистрацию по месту пребывания в установленном указанными Правилами порядке.
Удачи.
СпроситьОтветьте пожалуйста на вопрос: я подала документы на получение РВП в УФМС Приморского района СПб 29 мая 2012 года, срок моего временного пребывания в Питере заканчивается 17.07.2012. С какого момента мне должны продлить срок временного пребывания на основании подачи док-тов на РВП и на какой срок? Со дня подачи док-тов на РВП или со дня окончания срока пребывания? И сколько раз можно продлить временное пребывание, если решения по моему заявлению нет к окончанию моего пребывания?
Заранее спасибо!
Если Вы из "безвизовой" страны, то продлить могут на 1-2-3 месяца. Этого хватит, чтобы дождаться РВП.
Пусть принимающая сторона УЖЕ подает уведомление, чтобы не было "разрыва в регистрации".
СпроситьВ УФМС мне сказали, что срок временного пребывания в случае подачи док-тов на РВП можно продлить только 2 раза: один раз на 60 дней; и второй - на 20 дней. И всё это считается со дня подачи док-тов на РВП. А разве не со дня срока окончания моего пребывания?
Спасибо!
СпроситьМоего сына (6 лет) положили в больницу с подозрением на острый аппендицит. Мне с ним остаться не разрешили, мотивировав тем, что совместное пребывание ограничено пятилетним возрастом пациента. Молодые родители, которые поступили вместе с нами, утверждали, что я имею полное право остаться по закону. Медсестра высказалась резко против моего пребывания и сказала что за это их деньгами наказывают. Чувствуя себя предательницей, я всё же поехала домой. А приехав, попыталась найти в сети хоть какую-то юридическую зацепку в законе РФ об охране здоровья. Официально, как я поняла, вроде как до 3-х лет, а дальше? Зимой лежали в другой больнице - там без проблем нас положили вместе.
Чем определяется до какого его возраста я могу быть с сыном в больнице?
Что делать, если в совместном пребывании отказывают?
Почему нет чётких ограничений, а только расплывчатое понятие совместное пребывание с ребёнком старше 5 лет - на усмотрение врача?
Есть ли какие-то законы, регулирующие совместное пребывание в больнице матери и ребёнка и возрастной ценз совместного пребывания?
Как юридически добиться совместного пребывания с ребёнком, если по больничным правилам мне в этом отказывают?
Ольга, здравствуйте.
Молодые родители, которые подтвердили Ваше право, не ошиблись. В соответствии со ст. 22 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан Одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка.
Я, как мама, на Вашем месте в честь дня защиты детей, сделала бы "праздник" для Главного врача, ну и как следстве для медсестры. Их поступок по меньшей мере не гуманен.
Желаю выздоровления Вашему сыну.
СпроситьЗдравстуйте. Мне нужно продлить пребывание на территории Крымая. Я украинская гражданка. Какие мои действия и нет ли льготного пребывания в Крыму для граждан Украины в связи с военными действиями?
Как пенсионерке гражданке Украины увеличить срок пребывания на территории РФ? (на срок более 90 дней)
Можно ли получить Разрешение На Временное Пребывание? У меня в РФ имеется дочь, гражданка РФ с жилплощадью.
Здравствуйте, Ирина! Конечно, подавайте документы на оформление РВП и Вы сможете находить на на территории России неограниченное количество времени. При желании, пенсию также можно перевести в Россию.
Спросить