Проблема с мультиваркой - Как вернуть деньги или обменять изделие на другую модель?
Купил мультиварку, начал готовить, загорелся индикатор сообщающий об неисправности изделия. В магазине изделие взяли на экспертизу на 21 день. Можно ли вернуть деньги за товар или обменять на другую модель?
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьПомогите пожалуйста советом. Пару месяцев назад купил кухонный комбайн и в подарок дали мультиварку в чеке мультиварка пробита, как отдельный товар. В первый раз начал готовить, так она отключилась и больше не включилась. Привез в магазин, забрали на ремонт. Через 25 дней забрал с ремонта, начал готовить завоняло пластмассой. В итоге дно мультиварки сплавилось и даже испортился стол. Подскажите какие есть варианты? Могут ли они обменять эту на новую или вернуть деньги?
Если товар, который Вы приобрели оказался ненадлежащего качества , то Вы вправе предъявить продавцу одно из требований, указанных в ст.18 ФЗ О защите прав потребителей.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Срок рассмотрения заявления 10 дней.
В случае отказа В ВЫПОЛНЕНИИ Вашего законного требования, Вы сможете обратиться с аналогичными требованиями в суд.
Если продавец назначит экспертизу, но проследите, чтобы товар отправили на экспертизу качества, а не на ремонт. Иначе потом вам придется пользоваться отремонтированной вещью!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьМожно ли обменять мультиварку на другую модель или же вернуть деньги?
Возможно, но только при наличии оснований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП.
СпроситьКупили мультиварку-при приготовлении пищи жидкость стала выходить через отверстие для пара. В магазине забрали на экспертизу. Деффектов не обнаружили. Однако готовить в такой мультиварке не представляется возможным. Что делать? Как нам поменять товар или вернуть деньги?
Здравствуйте Ирина. Провести свою независимую экспертизу, и если заключение независимого эксперта будет отличаться от заключения в магазине, разрешение вопроса возможно только через суд.
СпроситьНезависимый эксперт дал заключение в нашу пользу, речь идет о кожаной куртке (о некачественном товаре и недостоверной информацией о изделии, т.е кожаная куртка не является кожаным изделием) с подробным описанием изделия, но не указал артикул изделия. При этом сделал фото изделия, где указана Фирма информация о изделии и т.д. В магазине отказали в возврате денежных средств, ссылаясь на то что сведений нет, позволяющих однозначно сопоставить результаты экспертизы с купленной курткой. Предложили сделать встречную экспертизу. Встречная экспертиза дала заключение так же в нашу пользу. Магазин оплатил стоимость куртки, но отказал в оплате первой сделанной нами независимой экспертизе. Подскажите, что можно сделать в этой ситуации. И является ли основания отказа отсутствие артикула в независимой экспертизе. Заранее спасибо.
Алина, в данном случае вы в праве взыскать стоимость экспертизы в судебном порядке.
СпроситьКупила в магазине сорочку женскую, на этикетке, где указана информация о товаре, стоял размер, который мне был и нужен, на самом изделии размер не смотрела, так как доверилась этикетке. По приезду домой, обнаружила, что на изделии стоит размер намного больше указанного на этикетке и само изделие не соответствует размеру. Продавец, при расчете на кассе за изделие, не известил меня о не соответствии в размерах. Могу ли я вернуть данное изделие или обменять его на другой товар или, если такое невозможно, при написании претензии, сослаться на ст.КОАП РФ о введении в заблуждение покупателя?
В соответствии со ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.12 Закона продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Следовательно, Вы имеете право обратиться в адрес продавца с претензией, и требованием, основанным на ст.18 Закона.
Согласно ст. 18 Закона Вы вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
СпроситьВ магазине приобрела трикотажное изделие крупной вязки. На 10-й день после покупки в процессе носки обнаружено, что изделие пришло в негодность (нитки на швах и по всей поверхности декоративной отделки распустились, изделие расплелось). Дальнейшее использование данного трикотажного изделия не представляется возможным. Вернула в магазин на 12-й день после покупки с письменной претензией и просьбой вернуть деньги за товар. Получила отказ. Что мне делать дальше?
Добрый день, Светлана!
Вернуть деньги за товар сможете только в том случае если докажите что товар является ненадлежащего качества. Это может подтвердить только эксперт. Для этого вы должны обратиться к продавцу с просьбой провести независимую экспертизу. Если будет отказ, обращайтесь в суд, суд сам назначит и проведет данную экспертизу.
СпроситьЕсли я купила мультиварку и дополнительно для нее чашу (которая подходит только к данной мультиварке и стоимостью в пол цены мультиварки), одним чеком... а мультиварка оказалась бракованой, уже доказанно их экспертизой,... Предлагают взять товар или деньги... Должны мне вернуть деньги и за чашу тоже? Могу ли я вернуть товар без коробки? Спасибо!
Вернуть товар без упаковки можно. Если мультиварка и чаша приобретались как два разных товара, данная чаша не входит в продажный комплект мультиварки, то вернуть и мультиварку, и чашу не получится
СпроситьКупил мультиварку но оказалось что в ней нет тех функций которые были заявлены мне представителем в магазине и которые написаны в книге эксплуатации данной модели. Мультиварка не выпекает и не жарит хотя все эти функции заявлены в книжке эксплуатации данной модели. Могу ли я обменять данный товар на такой же или дороже по стоимости если купил товар сутки назад? Ведь неисправность была обнаружена в процессе эксплуатации товара. Спасибо.
Немогу вернуть деньги за телефон THC купленый 01.06.14, отданый обратно в магазин 03.06.14 по причине (плохое качество фотографий) на корпусе с задней стороны есть 2 царапины.
Так же купил дополнительную гарантию и там есть такой раздел:
1)Настоящее Соглашение предоставляет владельцу право на послегарантийное обслуживание Изделия в сервисном центре ООО Днепр
2) В случии обнуружения недостатков в Изделии за пределами основной грантии, но в периуд действия настоящего соглошения владелец имеет право на:
1)Профессиональную консультацию по вопросам эксплуатации Изделия
2)Бесплатный ремонт изделия. Максимальный срок ремонта-45 дней.
3)в случае не ремотнопригодности Изделия производится обмен товара на товар этой же марки
4)При отсуцтвии товара этой же марки на день замены, производится обмен на другую модель с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Проблема в том что я им уже 3 заявления написал, мне всёравно отказали. Появилась мысыль зацепится и вернуть деньги.
Я узнал что диагностику проводили мастера не имеющие мед комиссии (психиатор нарколог) сервис центр имеет лицензию на обслуживая Изделий Thc но мастер который не производил диагностику, не имея удостоверения на право диагностировать, ремонтировать, давать заключение по устройством Thc У них так же отсуцтвует удостоверения на право испытания устровств до 1000 вольт
Так же я могу сослатся на плохую консультацию продавца?
Я хочу составить иск в суд и у меня возникает вопрос могу лия сослатся на вышеописанные мысли?
Должны ли мастера иметь допуска к той или иной марки, модели Изделия (для диагностики)
Моя цель вернуть деньги или обменять на другую моделаь.
Вчера купил мультиварку жене, дорогую. Так начали готовить, проявились недостатки (сам стал отключаться дисплей), приготовили. Второе блюдо начали, дтсплей не включился вообще. В магазине деньги не вернут, я так понимаю? И могут ли на аналогичный товар обменять?
Здравствуйте, Ирина.
Вернут, вам следует обращаться с письменной претензией в магазин с требованием вернуть денежные средства за некачественный товар. Если будет нужна помощь в составлении всех необходимых документов и решении Вашего вопроса, обращайтесь, буду рад вам помочь.
СпроситьПретензию можете написать и дома, в 2-х экземплярах, подаёте продавцу, один экземпляр остается у них, на втором просите поставить отметку о принятии
Спросить