Дефектные зимние кроссовки - истек срок гарантии, что делать?
Кроссовки куплены 08,11,2015 позиционировались как зимние кроссовки, но изначально при покупке увидели хлипкое соединение язычка с самой колодкой (просто нитками пришит) а ткань кроссовок что-то типо флиса а сверху тянущийся материал. Так вот как и предвещало-на этих местах при натяжении пошли дырки. На сайте АДИДАС написано что гарантия месяц, а у нас получается уже 57 дней прошло. Что делать? (ну сразу видно что всё из-за ткани и прошивки.)
Здравствуйте.
Следует обратиться с мотивированной письменной претензией к продавцу.
СпроситьКупил кроссовки у авторизованного ритейлера, спустя два месяца использования кроссовок заметил, что они стали натирать ногу, посмотрел, оказалось, что в районе основания "языка" с внутренний стороны кроссовок расходиться шов: торчат нитки и загибается ткань.
Подскажите, могу ли поменять кроссовки или же попросить проведение экспертизы, если магазин продавший мне кроссовки предоставляет гарантию 30 дней, а производитель кроссовок дает гарантию 2 года?
Спасибо.
Здравствуйте! Пишите претензию по поводу расторжения договора купли продажи. Укажите ваши требования и возмущения. Согласно ст 18 Закона о Защите прав потребителей.
СпроситьПокупала ребенку зимние сапоги в магазине СпортМастер. Материал: ткань и кожзам. Стоимость-2190,0 р. (не дешевые) Сегодня утром, когда ребенок одел сапоги, обнаружили большую прореху в месте соединения (шва) материала с кожзамом. Носить не возможно. Гарантия была месяц, но уже прошло около двух месяцев. Хочу обращаться с претензией в магазин. Стоит ли обращаться? Так как гарантии нет. Но деньги жалко и сапоги ( ( ( ( (
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьПретензия на возврат денег за порвавшийся диван из дорогой ткани - что делать после отказа продавца?
У меня такой вопрос. Купили диван из самой дорогой ткани, говорили будет служить вечно, гарантия 1 год, в итоге диван порвался через полгода, видно что натирает каркас, ткань лопнула. Написали претензию на возврат денег, прошло 10 дней, ответа Нет, диван не забирали, как теперь поступить?
Здравствуйте))) я 23 декабря 2016 года купила шубу, через месяц заметила, что где пришиты пуговки на шубе на материале (там ткань пришита а не кожа) появились полосы черные темно синии, как будто краситься от одежды))) незнаю что делать гарантия 3 месяца на шубу))) подскажите могу вернуть или нет)?
Да, можете вернуть.
На основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спросить- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
что делать гарантия 3 месяца на шубу
Обратитесь к продавцу с претензией с указанием одного из требований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП -
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);Спросить- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
29.11.2016
Клавдия (не прочитано) сегодня, 17:02
Здравствуйте я ИП и у меня сегодня произошла ситуация, женщина купила в октябре месяце брюки на флисе, сегодня их принимал сказав что одевала их все неделю и чуть ниже колена они у неё разошлись по шву хотя сам шов целый и флис пришит, а сама ткань как будто вырвана и на самой ткани торчат нитки, я юей отказала о возврате деньг на что она мне сказала что пойдёт Роспотребнадзор. Как быть в этой ситуации?!
Доброго времени суток!!! по закону вы должны принять товар и провести проверку качества - найдите эксперта чтобы он определил природу недостатка: брак или эксплуатационный результат - если это заводской брак то вы обязаны обменять товар или вернуть деньги.
СпроситьРоспотребнадзор в данном случае не поможет. Нужно обращаться в суд и проводить независимую товароведческую экспертизу, которая сможет определить, барк это или неаккуратная эксплуатация. Так что пока вам не о чем переживать, поскольку она вряд ли пойдет в суд.
СпроситьКупила на сайте ярмарка мастеров платье, не понравилась ткань. Продавец говорит шили по моим меркам и все соответствует описанию, возврат делать отказывается. Мерки у меня 46 ой стандартный размер. Не так чтобы очень уж нестандартные и индивидуальные. Образец ткани на согласование не предложил выслать. Получается увидела фото, ткань названа: плательная ткань, оплатила на карту и получила платье. Ткань не нравится категорически, на ощупь неприятная. Помогите, пожалуйста, вернуть деньг. Платье выслала сращу в 1 ый же день как получила, несмотря на отказ продавца, благо адрес написан на посылке обратный.
Вчера купила пару белых кроссовок из ткани, одела один раз и после носки решила их постирать. После стирки вся ткань сильно пожелтела, очень сильно. С этой парой стирала и другие белые кроссы и с ними ничего не случилось. Могу ли я вернуть в магазин эти кроссовки? Считается ли такая ситуация браком и использованием некачественного материала?
Здравствуйте, Ольга
К сожалению крайне мала вероятность того, что кроссовки удастся вернуть...
В соответствии со статьей 18 ФЗ "О защите прав потребителей" при обнаружении в товаре недостатков покупатель вправе вернуть его продавцу и потребовать обмен на товар надлежащего качества или возврат денежных средств. Продавец обязан товар принять и при необходимости провести проверку качества, а также направить товар на экспертизу для определения виновника появления недостатков.
Экспертиза покажет наличие Вашей вины, так как на самом товаре было указано, что стирать его нельзя. И на Вас еще может быть наложена обязанность возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
Кроме этого, в соответствии со статьей 10 ФЗ "О ЗПП" продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию о товаре. Согласно п.3 данной статьи такая информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
На самом товаре были указаны правила ухода за ним, т.е изначально Вам был продан товар надлежащего качества и предоставлена соответствующая информация о нем.
СпроситьОльга, есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и гарантия качества.
1.Гарантия возврата.
Можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2.Гарантия качества:
По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:
- отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
- истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
- нарушены ниточные швы;
- осыпался краситель.
Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
- ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
- отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).
Именно по второму варианту Вы сможете сделать некачественный товар (обувь) продавцу.
СпроситьЗдравствуйте Ольга.
Вы можете вернуть товар не надлежащего качества.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Нужно обратиться к продавцу, при отказе написать письменную претензию и отправить ее с уведомлением.
СпроситьЗдравствуйте.
Можно вернуть вам кроссовки продавцу товара, так как кроссовки явно бракованные вам попались.
Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьЗдравствуйте! На самом деле-кроссовки вернуть можно.
1. В вашем случае очевидно, что это-брак!.
2, Вернуть деньги, т.е. расторгуть договор купли продажи, согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", вы имеете право в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен, то в разумный срок в пределах 2-х лет со дня покупки.
3.Поэтому-в соответствии со ст. 18 указанного Закона, вам следует обратиться в магазин с претензией о расторжении договора купли продажи и возврате денег. Претензию пишите в 2 экз. с указанием вашего требования о возврате денег , и сдавайте в магазин под роспись. Срок удовлетворения претензии-10 суток. Магазин вправе провести проверку качества (экспертизу), но-срок экспертизы также входит в 10-дневный срок, установленный для удовлетворения претензии.
4. В случае отказа придется обращаться в суд. Но в этом случае продавец понесет гражданскую ответственность-
-суд примет положительное решение о возврате денег;
- плюс-вам будет выплачена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки свыше 10 дней;
- плюс в вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50% от стоимости товара
- плюс вы сможете взыскать компенсацию морального вреда;
5. Все указанные последствия продавцы прекрасно знают, и на практике, когда наличие брака очевидно, как в вашем случае, то все вопросы,как правило, решаются мирно. Дополнительных финансовых штрафных санкция никто иметь не хочет.
6. Поэтому затягивать не следует. Составляйте претензию (это я написал в п.2 ответа), и-сдавайте в магазин.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! Ну вообще кроссовки можно стирать. Так что если они не пережили первую же стирку при том, что потребитель не был предупрежден о том, что их стирать нельзя, нет указания на это в документах продавца и гарантийном талоне (ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), то у Вас есть все основания для предъявления претензии с требованием возврата денежных за товар ненадлежащего качества на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Предъявите претензию, выждите 10 дней, после чего можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. В суде понадобится экспертиза и лучше ее сделать до суда, чтобы подтвердить недостаток, если продавец не выполнит требования закона и не проведет проверку качества и экспертизу за свой счет.
СпроситьЗдравствуйте.
Ольга, дело в том, что такой недостаток, как правило, проявляется, если кроссовки нельзя стирать. В этом случае должна присутствовать соответствующая маркировка. И если такая информация Вам не была предоставлена, то товар возможно вернуть на этом основании. Так, в ст.12 Закона о защите прав потребителей указано:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
То есть, в приобретенном Вами товаре возникли недостатки в связи с тем, что Вам не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;...
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Поэтому, да, при таких обстоятельствах это считается браком, и Вы вправе предъявить продавцу претензию с требованием, например, о возврате денег. В этом случае Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней (ст.22 Закона).
При этом, в соответствии со ст.12 Закона:
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).Спросить
Господи, да с чего вы вообще взяли, что на них было написано что «стирка запрещена» ?
Да и кроме чека и пакета мне ничего не дали!
СпроситьВ ответе я подробно написал как подать претензию и последствия для продавца в случае если он добровольно претензию не удовлетворит.
А кроме чека вам ничего более и не нужно!
СпроситьГосподи, да с чего вы вообще взяли, что на них было написано что «стирка запрещена» ?
Да и кроме чека и пакета мне ничего не дали!
СпроситьСоответствующая маркировка может содержаться на коробке, или на памятке по эксплуатации, или на язычке кроссовок с внутренней стороны.
СпроситьКупила ткань в интернет-магазине, сшила постельное бельё, после стирки пошли катышки. Я хочу вернуть всю стоимость ткани. Прошло 4 месяца. Возможно ли это?
Возможно. Вам необходимо сделать экспертизу качества ткани. Если экспертиза покажет заводской брак, подавайте магазину письменную претензию о возврате стоимости ткани. Также можно взыскать деньги на изготовление постельного белья. Это Ваши убытки, которые подлежат возмещению согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьПо Закону "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатков товара Вы можете претендовать на замену на товар этой же марки, соразмерного уменьшения покупной цены, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Есть ли у Вас гарантийный талон на покупку? А сведения от производителя о данной ткани? Полагаю, что нет.
Можно попытаться все эти сведения выудить из продавца или добыть иным способом, но и продавец в свою очередь может сказать Вам, что Вы неправильно "эксплуатировали" товар - нарушили режим стирки, хранения и т.п. Вы, в свою очередь, можете провести экспертизу и установить, что ткань испортилась после стирки потому что изначально была некачественной или неправильно хранилась продавцом. В любом случае это довольно долгий и затратный путь, а учитывая, что продавцом является интернет-магазин, то шансы на успех, по моему мнению, ничтожно малы.
В качестве попытки разрешения спора мирно можете направить продавцу претензию, пригрозив жалобами во все инстанции в случае ее неудовлетворения, на некоторых и это действует.
С уважением, Мошкин С.А.
СпроситьЗанимаемся продажей ткани для мягкой мебели. Фабрика заказала кусок ткани, ткань отгрузили. В процессе обивки дивана, фабрика углядела разнотон в ткани, хотя до процесса обивки, ткань попадает на стол раскроя и швеи. Теперь фабрика хочет вернуть кусок ткани и бесплатно поменять его. Кусок этот имеет не товарный вид и продать его, я уже не смогу. С момента продажи прошло 10 дней. Как быть в такой ситуации?
А с чего это они бесплатно собрались менять? Если они его испортили, то пусть оплачивают испорченный материал, а уже потом решайте вопрос с новыми образцами.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Олег
Без изучения ваших документов консультация может быть не полной, однако очевидно, что товар передан (акт подписан...)
Если договор купли-продажи (поставки) окончен, то претензий быть не может
За более развернутой консультацией, помощью в составлении необходимых документов и выработкой грамотной правовой позиции Вы можете обратиться к профильному юристу из вашего города.
ВСЕГДА БОРИТЕСЬ ЗА СВОИ ПРАВА.
СпроситьЯ продавец, покупатель принес простыню без упаковки, использована, мятая и на ткани-сатин есть дефекты: раздвижки ткани, она утверждает что спала на ней только один раз и ткань так расползается, она ее купила недавно, при покупке ткань не просмотрела. Просит обменять, имеет ли она на это право?
Статья 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПОСКОЛЬКУ простыня потеряла товарный вид, то её нельзя обменять.
Спроситьпостельное белье не подлежит обмену и возврату -
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, расцветки
но если дефект является производственным дефектом, то требования законно
СпроситьВ соответствии с Перечнем товаров, надлежащего качества, не подлежащих обмену (п 5.) швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) обмену не подлежат.
Если потребитель настаивает на том, что ему продали товар ненадлежащего качестве, а вы как продавец с этим не согласны, Вы обязаны за свой счет провести экспертизу на предмет возникновения недостатков товара, в случае, если эксперт установит, что недостатки возникли к примеру в связи с нарушением правил использования товара, то покупатель обязан возместить затраты на проведение экспертизы.
Спросить