Проблема с покупкой на сайте Ярмарка Мастеров - неудовлетворительная ткань платья и отказ продавца от возврата
Купила на сайте ярмарка мастеров платье, не понравилась ткань. Продавец говорит шили по моим меркам и все соответствует описанию, возврат делать отказывается. Мерки у меня 46 ой стандартный размер. Не так чтобы очень уж нестандартные и индивидуальные. Образец ткани на согласование не предложил выслать. Получается увидела фото, ткань названа: плательная ткань, оплатила на карту и получила платье. Ткань не нравится категорически, на ощупь неприятная. Помогите, пожалуйста, вернуть деньг. Платье выслала сращу в 1 ый же день как получила, несмотря на отказ продавца, благо адрес написан на посылке обратный.
Купила в интернет ателье дочери платье. Оплатила через сбербанк на карту. Платье не подошло. Размер, ткань и пошив не соответствует заявленном. Принимать возврат ателье не хочет. У них нет возврата как правильно поступить, чтобы вернуть деньги?
Добрый день!
Пожалуйста подскажите как поступить в такой ситуации: Я заказала пальто на интернет портале "Ярмарка мастеров", которое должны были сшить по эскизу продавца, но по моим меркам. В "Правилах магазина" значиться следующее:
"Условия возврата и обмена. Все модели, представленные в нашем магазине, мы изготавливаем на заказ по индивидуальным меркам и пожеланиям наших клиенток. То есть каждая вещь создается именно для Вас. Поэтому возврат и обмен невозможен. Надеемся на Ваше понимание."
Я видела эти условия до покупки, но у мастера большое количество исключительно восторженных отзывов и я полагала что риски малы. Мы утвердили ткань, я выслала все запрошенные мерки, произвела 100% предоплату.
Сегодня я получила пальто. Меня не устраивает как оно сшито, пальто не село по размеру. Мне так же не нравиться ткань. Мастер написала что ткань на 85% состоит из шерсти, но получив пальто я уверена что это обман!
Да, с одной стороны, пальто сшито по моим меркам. Но оно сшито ужасно, если бы я могла сначала увидеть, примерить и оценить вещь, я бы ни никогда не купила этот товар!
Каковы мои шансы вернуть изделие продавцу?
С уважением, Дарья.
Если товар некачественный. Не соответствует заявленным меркам, Вы вправе требовать возврат денег. Обмену он не подлежит только в случае, если он качественный и Вам просто не понравился. Но это не Ваш случай.
Поскольку Вы заказывали товар в интернете, то лучше провести экспертизу самостоятельно - обратиться в специализированную организацию. С этим заключением и письменной претензией можно будет обратиться к продавцу. В претензии также укажите требование о возмещении расходов на экспертизу.
Возможно также, что Вам предоставлена недостоверная информация о товаре, что также является основанием для возврата денег.
СпроситьДевушка обратилась ко мне в интернет-ателье. Обговорив все в Вотсаппе, она сделала предоплату 6000 р. Обговорённые её ткани ей начали не нравяться. Такие цвета ткани и сама ткань не везде есть, поэтому пришлось искать 5 дней, ездив по разным магазинам. После того, как купив все, она сообщается, что такая ткань ей не нравится, но пошив будет. И то что ей уже нужно платье, но даты обговаривались и у меня ещё есть время. Потом скинув мерки оказывается, что все мерки неправильные и швея отказывается шить по таким меркам неправильным. После этого человек отказывается шить платье и просит чтоб ей вернули деньги. Но ей сказано, что это не магазин, а Ателье. И то что были потрачены деньги и время. На это она отвечает, что ей все равно, ей не нужна эта ткань, ей не нужно платье и просит деньги. Хочет пойти писать заявление. И говорит, что нанесли моральный ущерб.
Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации? И что грозит?
Если нет письменного договора. то жаловаться бесполезно. Если доказан факт приобретения материала за деньги заказчика по его же заказу, то взыскивать деньги нет оснований.
В любом случае без суда здесь не обойтись.
СпроситьМной была куплено 8 метров ткани в интернет-магазине. Ткань не подошла по оттенку, ее реальный внешний вид не совпадал с оттенком, представленным на фото на сайте. Магазин отказался делать возврат ткани или обмен ее на другую, мотивируя тем, что отрезная продукция возврату и обмену не подлежит. Должен ли продавец вернуть деньги за ткань, купленную через интернет?
Инна, здравствуйте.
Если реальный цвет ткани не соответствует цвету на сайте, то возвратить вам деньги должны.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителя" вам обязаны были предоставить необходимую и достоверную информацию о товаре, что сделано не было.
Поэтому пишите претензию, если откажут - обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Должен. Смотрите статью у меня в профиле - все поймете. Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения за помощью.
СпроситьМогу ли я требовать возврат денег за некачественную ткань? Купила отрез пальтовой ткани, 100% кашемир, стоимость за метр 5400 руб. Дома обнаружила, что с изнаночной стороны вылазят ворсинки. Продавец не предупредил об этом, однако я ему сообщала, что собираюсь шить пальто без подкладочной ткани. Получается продавец ввёл меня в заблуждение. Могу ли я вернуть деньги за ткань?
Я в магазине купила ткань, пошила из нее платье. После стирки краска с ткани облезла, носить такое платье я конечно же не смогу. Могу ли я вернуть это платье - тряпочку обратно в магазин, где была куплена ткань и потребовать возврата денег за ткань?
Перечень таких товаров установлен постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.
Так, согласно перечню, возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества следующих категорий:
предметы личной гигиены (в том числе расчёски, зубные щётки, заколки, бигуди, линзы для очков, маникюрные ножницы и др.);
лекарства и медицинские приборы;
товары по уходу за детьми (соски, пелёнки, бутылочки и т. д.);
нательное и постельное бельё, а также чулочно-носочные изделия;
парфюмерия и косметика;
ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;
провода, шнуры, кабели;
строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж (линолеум, ковролин и т. д.);
одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров;
бытовая химия;
пестициды и агрохимикаты;
бытовая мебель (хотя некоторые крупные магазины дают покупателям возможность возвращать мебель, по закону они этого делать не обязаны);
ювелирные изделия из драгоценных металлов или с драгоценными камнями;
автомобили и мотовелотовары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;
гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
непереодическая печатная продукция (книги, брошюры, календари);
животные и растения;
технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (телефоны, фотоаппараты, радиоэлектроника и т. п.).
СпроситьС одной стороны - нет, так как на основании постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81) текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие) отпускаемые на метраж, не подлежат возврату и обмену. Но если этот вопрос для Вас принципиален, Вы можете заказать независимую экспертизу за свой счет, и предъявить претензию продавцу или изготовителю (производителю). В случае, обнаружения не качественного товара, Вам должны будут вернуть деньги на приобретение ткани, возместить Ваши убытки и затраты на экспертизу. Обычно такие споры решаются в судебном порядке. В настоящий момент рекомендую Вам обратиться к продавцу с претензией. Если Вам нужна будет моя помощь, обращайтесь. Мой офис находится по адресу г. Краснодар ул. Пушкина 29 тел. 89094440090.
СпроситьЗдравствуйте! 23 июня 2018 года в магазине "Золотая нить" купила ткань. Мне необходимо было 2 метра, у них же эта ткань оставалась в остатке 2,08 м, я взяла полностью этот остаток. Но при просмотре со швеей этой ткани она нам не подошла для шитья. Я вернулась в магазин на следующий день, и попросила вернуть деньги, так как ткань не подходит для нашего платья. Но мне отказали. Есть ли у меня права на возврат денег этого остатка ткани?! При том что эту ткань в магазине по своему метражу не отрезала, а взяла какой есть.
Здравствуйте! 23 июня 2018 года в магазине "Золотая нить" купила ткань. Мне необходимо было 2 метра, у них же эта ткань оставалась в остатке 2,08 м, я взяла полностью этот остаток. Но при просмотре со швеей этой ткани она нам не подошла для шитья. Я вернулась в магазин на следующий день, и попросила вернуть деньги, так как ткань не подходит для нашего платья. Но мне отказали. Есть ли у меня права на возврат денег этого остатка ткани?! При том что эту ткань в магазине по своему метражу не отрезала, а взяла какой есть.
Правильно отказали. Нормы права:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
СпроситьКупили ткань на метраж. Сшила летний кардиган, после того, как сшила - прополоскала в холодной воде, что бы отошел мел, а ткань полиняла. Ткань купила неделю назад, чек имеется. Еще купила два отреза такой же ткани, но не шила ее и не мочила. Она новая. Имею ли я права вернуть оставшуюся ткань и вернуть деньги за ткань, которая полиняла по закону.
Пишите претензию продавцу товара о замене товара ненадлежащего качества.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
СпроситьПишите претензию продавцу товара о замене товара. А если товар нечем заменить ,то мне обязаны вернуть деньги за испорченную ткань?
СпроситьНа ваше усмотрение - либо обмен товара, либо возврат денежных средств. Удачи вам.
СпроситьКупил диван, через пол года разошлась ткань по шву, мне предложили пережить диван, но уже в другую ткань, так как той которая у меня была уже нет. Но проблема в том, что новые ткани мне не нравятся, могу ли я вернуть деньги или поменять на другой диван? Который мне нравится в этом магазине. В договоре ничего не прописано.
Воспользовались услугами по пошиву платья для ребенка. Швею нашли в инстаграмм. Обсудили ткань и выслали фото и мерки по Вацап Переписка есть. Договора нет. Результат не устраивает так как ткань заменена на другую без предупреждения и согласования. Аванс перечислили на карту швее. Переделывать не хочет мотивируя тем что ей так нравится больше. Не реагирует что заказчик решает какой должен быть материал. Аванс не возвращает. Вопрос: можно ли вернуть деньги в сложившейся ситуации?
Здравствуйте, Елена!
Конечно можно вернуть деньги.
Ваш заказ не выполнен.
То что ей нравится больше - ее проблема.
Пусть сама носит, если нравится.
Вы то тут при чем.
Вам должны быть возвращены деньги.
Ст. 309, Закон О защите прав потребителей
ГК РФ Статья 309. Общие положения
СпроситьОбязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Подобное возможно в судебном порядке. Требования к иску предусмотрены ст.131 и 132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Но, если исполнитель без согласования заменил материал, это не может быть отнесено к расходам.
Составляйте претензию о возврате, подписывайте, сканируйте и отправляйте исполнителю в электронной переписке. Укажите срок для возврата в полном размере аванса и реквизиты для перечисления средств. Не вернет, далее только в судебном порядке можно решить вопрос.
СпроситьСумма сделки менее 10000 руб., поэтому не обязательно заключение сделки на оказание услуг (выполнение пошива) в письменном виде (ст.161 ГК РФ).
Допускается в этом случае доказательства заключения сделки такие как свидетельские показания, документы о перечислении, фото, переписка ватцап и т.д.
Вы можете требовать возврата денег и материала, напишите претензию, при невыполнении обращайтесь в суд.
Если исполнитель заказа-швея имеет статус индивидуального предпринимателя, то применимы положения Закона О защите прав потребителей. № 2300-1. Вы вправе претендовать на выплыту неустойки и компенсации морального вреда (ст.15 ЗоПП).
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)Спросить1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
1. Если эта швея не является ИП, то согласно преамбуле к
Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" данный закон в вашей ситуации не применим.
2. Чтобы точно ответить на ваш вопрос можно или нельзя вернуть деньги, нужно точно знать содержание вашей переписки Если из содержания переписки однозначно следует что швея согласилась пошить платье из выбранной вами ткани, тогда вы можете вернуть свои деньги или потребовать бесплатно сшить платье из выбранной вами ткани.
В вашем случае имеет место договор бытового подряда ст.730 ГК РФ, когда подрядчик (швея) обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу. Согласно статьи 731 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от оплаты работы или услуги, не предусмотренной договором.
Получается, что если швея выполнила работу в нарушении ваших договоренностей, то вы имеете право не платить за эту работу и соответственно потребовать возврата оплаченных денег.
СпроситьЗдравствуйте!
Ваша ситуация регулируется ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Замена ткани швеей не может быть на её усмотрение, она должна была с Вами согласовать как с заказчиком, это нарушение с её стороны.
Вы вправе написать ей письменную претензию, чтобы она либо бесплатно переделала работу, либо вернула Вам деньги.
В случае отказа Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением, в котором Вам нужно указать, что Вы требуете возврат денежных средств, либо безвозмездное исправление недостатков и оплату неустойки за просрочку выполнения сроков работ, компенсацию морального вреда, и оплату судебных издержек.
Если Вы это укажете в претензии, я думаю, что у нее не будет желания судиться и она вернет Вам деньги, либо переделает платье без суда.
СпроситьНачну с главного: вы можете потратить уму времени и средств и денег так и не получить.
Объясняю почему:
Вам уже пояснили, что это придется делать через суд, а тут начинаются первые траты:
1. уплата пошлины за подачу искового заявление
2. Возможные: оплата составления претензии, оплата составления искового заявления (сделаете сами, пункт затрат убираете)
3. Сами пойдете в суд или представителя наймете? (представитель опять оплата)
4. Доказывать, что ткань не та придется вам (если на суде ответчик не признает), а раз так, то это экспертиза и опять платить Вам.
Суд конечно учтет все ваши траты и укажет их к возмещению в своем решении и вот вы идете с исполнительным листом к приставам, с надеждой, что вот сейчас вам вернут все деньги.
Но проходит месяц, а денег все нет и пристав вам отвечает, что у швеи ничего нет, даже арестовать нечего...
И вот наступает финал вашего похода за правдой...
И после всего этого я даже не знаю какой правильный ответ на ваш вопрос: можно ли вернуть деньги? ...
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания[b][/b]
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.Спросить2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Договор возмездного оказания услуг может быть совершен как в письменной, так и в устной форме согласно гражданского законодательства. В вашем случае он заключен в устной форме, а условия договора обсуждались посредством общения в социальных сетях и мессенджере Whatsapp. Если информация о виде (типе) ткани сохранилась в интернете, то вы можете требовать возврата денег от исполнителя, поскольку он не исполнил заказ, о котором договаривались. А в случае отказа за вами остается право обратиться в суд с иском о возмещении убытков в порядке ст.131 и 132 ГПК РФ. Единственная проблема только в том, куда обращаться в суд. Если исполнитель заказа является ИП или ООО, то в этом случае вы можете обратиться в суд по вашему месту жительства в рамках закона о защите прав потребителей. Если же это просто "частник" (швея на дому), то в этом случае придется обращаться в суд по месту жительства этой горе-швеи.
Спросить