Вопрос об обмене товара в магазине М-Видео - предоставление ложной информации продавцом-консультантом
В магазине м-видео продавец-консультант продал мне товар не соответствующий моим требованиям, но это выяснилось дома - так как он предоставил мне ложную информацию. Могу ли я произвести обмен товара? И на каком основании..
Можете на основании ФЗ О защите прав потребителей. Напишите в магазин претензию с требованием о замене товара.
СпроситьПокупая сотовый телефон в салоне, я указала желаемую страну производителя (Корея). Продавец-консультант продемонстрировал с витрины, соответствующий моим требованиям, товар. При продаже телефона, был упакован аналогичный телефон, производства Китай, что было мною обнаружено дома. И меня это совершенно не устраивает. Могу ли я осуществить обмен, как это сделать? Мною был подписан гарантийный талон, в результате чего, магазин отказывается произвести обмен.
Уважаемая Елена!
В соответвие с Законом РФ "О защите правпотребителей" если с момента покупки не прошло 15 дней, то Вам должны обменять телефон в любом случае. Если прошло 15 дней, то возможен обмен в случае наличия недостатков в товаре.
С уважением и пожеланием удачи,
Команда юристов
ЛексФинанс Груп
Спросить12.09.2020 г. я купила мебельную стенку. Сегодня привезут на дом (в договоре " доставки товара под заказ" это не указано). Из информации о товаре есть лишь номер; артикул; в графе "товары (работы, услуги)" отмечено только наименование товара; количество: "1" и цена. В каком виде продавец обязан передать мне товар, в собранном или в разобранном (в договоре не указано) ?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, как правило, сборка не входит в стоимость мебели, вы можете и сами её собрать, но в этом случае, если что-то не подойдёт, будет сложно доказать, что сборка произведена правильно.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПрошу дать разъяснение: При покупке линолеума в магазине, по ошибке консультанта, был вписан код товара, не соответствующий выбору покупателя (покупатель не увидел соответствующую ошибку). Она вскрылась только после доставки товара. В магазине ведется видео наблюдение. При котором должно быть видно, что покупатель стоит у выбранного им товара, а товар, который доставлен расположен в другом месте. При получении товара (доставка в другой район) покупатель тут же позвонил в магазин, где на словах они признали свою ошибку, но ссылаются на то, что в чеке был указан код соответствующий доставленному товару.
• Здравствуйте,
Никто видеонаблюдения рассматривать не будет, если вы подписали акт приема передачи или накладную о приёмке товара, то винить уже некого
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии со статьей 25 закона О защите прав потребителей Вы имеете право обменять товар, если он не подошел Вам по расцветке, фасону и так далее. Напишите продавцу заявление об обмене товара, в течение 14 дней со дня покупки.
СпроситьЧерез интернет заказала «умный чайник», при доставке выяснилось, что товар не соответствует и вместо него был прислан чайник визуально аналогичный, но без доп. функций. Обратилась к продавцу, тот сообщил, что «извините, наш товар действительно не «умный», мы добавили неверное фото и описание. На самом деле в наличии только эта, самая простая модель этого производителя. Предлагаем Вам возврат дс». Меня возврат не интересует, так как Стоимость заказанного чайника повысилась примерно на 30 процентов у других продавцов и желаемую модель позволить себе теперь я не могу. Я настаиваю на обмене, продавец настаивает на возврате средств. Данный товар со своей карточки продавец удалил. Могу ли я настаивать на обмене товара на тот, что я приобрела, ведь продавец предоставил на сайте заведомо ложную информацию о товаре? Благодарю!
22.02.2016 г. был приобретён телевизор в кредит, в магазине Эльдорадо. Консультант описал товар как очень хороший и качественный, на стенде всё выглядело тоже хорошо. Была оформлена страховка на два года, по которой могу обменять товар на любой другой, на сумму покупки. После оформления документов, забрали товар со склада, причём товар проверили только на внешний вид, т.к. нет возможности проверить полностью! После подключения дома обнаружил, что товар не соответствует описанию консультанта! На ценнике было не полное описание товара! Позвонил в магазин, объяснил ситуацию, на что мне ответили-товар надлежащего качества обмену и возврату не подлежит! Но получается, что консультант ввёл в заблуждение! Как быть в этой ситуации? Могу ли я совершить обмен? Спасибо!
Имеете право на основании ст10 и 12 Закона или ст18 Закона
Применить ст25 Закона Вы не можете
СпроситьЕсли Вас ввели в заблуждение,то можете подать претензию о возврате денег или замене товара,ст.10,12,18 закона о защите прав потребителей.Проигнорируют - обращайтесь в суд
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьПри обнаружении недостатков в товаре в течении какого срока с момента предъявления покупателем такого требования продавец обязан вернуть стоимость товара (расторгнуть договор купли-продажи); произвести гарантийный ремонт товара; заменить товар с недостатками на новый; уменьшить стоимость товара; предоставить на время ремонта товара аналогичный товар для пользования?
Здравствуйте Ирина!
все вышеперечисленные действия возможны только в период действия срока службы, срока годности или гарантийного срока на товар.
с уважением,
СпроситьНаписана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег."
Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата.
Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?
Вы в претензии сами написали 2 требования, следовательно продавец вправе выбрать какое из требований удовлетворять. Также существуют сроки на возврат, обмен и. т.п. Чтобы сказать удовлетворит ли суд нужно смотреть чек и вашу претензию.
СпроситьПриобрела туфли в магазине, за 899 руб., попала под акцию-30% по купону согласно чека заплатила за них - 629 руб. Товар оказался не качественным. Обратилась в магазин по поводу обмена товара (на аналогичные туфли). Сотрудник магазина предложил оформить возврат денежных средств согласно чека т.е. 629 руб., либо произвести обмен некачественного товара на новый аналогичный, но с перерасчетом суммы, т.е. предлагают мне доплатить 30% скидки. Подскажите могу ли я требовать обмен товара без доплат?
Можете, только в случае если аналогичные туфли так же будут со скидкой или дешевле ваших, тогда доплатят вам.
СпроситьВ Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.
Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар.
В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?