Как защитить себя при проблемах с контрактным двигателем - ремонт за счет установщиков или юридическая поддержка?
После замены двигателя на контрактный, появился огромный расход масла и не корректная работа двигателя. Установщики на претензию предлагают ремонт за наш счёт. Вопрос-заручиться поддержкой юриста и независимого механика и вскрыть двигатель на их станции? Какие правильные ходы в данном случае? Гарантия на двигатель есть, но не прописаны конкретные пункты её возникновения.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/17/30x30/372988.jpg)
Авто на гарантии
При замене в сервисном центре масла в двигателе увидели коксовые отложения на деталях двигателя, до это масло менялось у дилера, при прохождении ТО.
Предлагают ремонт и переборку двигателя за мой счёт.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Они не правы, сейчас необходимо предъявить дилеру письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание с указанием срока.
СпроситьНашей организацией была произведена замена масла в автомобиле клиента (клиент юр. лицо) и двигатель вышел из строя. Была проведена автотехническая экспертиза (ее заказал клиент), которая показала абразив в двигателе, эксперт не указал что это наша вина, а указал что абразив появился во время нахождения на СТО. Анализ масла в норме, дизтопливо сера 176 ррм критически превышено. Еще до экспертизы была претензия заменить двигатель. При разборе выявлены повреждения абразивом, мы согласны отремонтировать заменяя детали в двигателе на новые оригинальные. Правомочно ли требовать замены двигателя целиком? И в какие сроки мы должны реагировать на претензии? После экспертизы второй претензии не подавалось.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Нет. Тот факт, что в двигателе возникли недостатки при оказании услуги (ст.779-783 ГК РФ), вовсе не основание для его замены. Тем более если недостаток является устранимым путем капитального ремонта двигателя. Имеет смысл высказать в письменной форме свои возражения по этому поводу. На претензии нужно реагировать в сроки, установленные договором.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. Факт выявления недостатков при оказании услуги не дает права требовать замены двигателя. На претензию вы обязаны реагировать в тридцатидневный срок если иные сроки не установлены договором (Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Статья 779 ГК РФ. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. . Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Здравствуйте, поскольку ваша организация осуществляла подрядные работы, оказывала услуги, то вы несете ответственность за вверенное вам имущество, а значит или заменять двигатель или ремонтировать его - как договоритесь с заказчиком
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018)СпроситьСтатья 714. Ответственность подрядчика за несохранность предоставленного заказчиком имущества
Подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленных заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, вы не обязаны менять двигатель. Вам стоит дать письменный мотивированный ответ на претензию, где указать, что вы готовы осуществить ремонт за ваш счёт. Ждать повторную преиензии не стоит, надо дать ответ. За помощью лучше обратиться к юристу ст.779 ГК РФ.
Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Неправомочны, если двигатель уже не новый и допустимо заменять детали. Поэтому если клиент подаст в суд, то можете оспаривать размер его требований, возражать против них, предоставлять свои расчет (ст. 35 ГПК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель, на эти ваши вопросы, только суд даст ответ. А то что при нахождении в ремонте выявлены повреждения абразивом (согласно заключения эксперта), не говорит о вашей виновности, пусть обращаются в суд и доказывают свою правоту. В суде можете просить о назначении проведения дополнительной экспертизы, (один эксперт хорошо, - а два лучше), на основании статьи 79 ГПК РФ. Назначение экспертизы. В суд вызовите экспертов, суд их допросит и вынесет своё решение, менять полностью двигатель, или частично. Просто очень много нюансов и все здесь не возможно перечислить, это и износ двигателя, и пробег автомобиля, все эти факторы, сыграют свою роль при вынесении решения суда. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/16/30x30/351960.jpg)
Руслан Александрович! Судя по тому, что Вы описали, в случае судебной тяжбы, суд сам назначит автотехническую экспертизу, ибо выводы предыдущей, которые Вы указали, слишком туманны. Возможно, что и умышленно туманны, ибо её заказал "клиент". Ну, а кто платит, тот и заказывает музыку. Без детального изучения правовой ситуации делать какие-то выводы опасно для репутации юриста, поэтому от них воздержусь. Но в любом случае, если цена иска будет существенной, Вам придется для ведения процесса заключить договор с юристом или адвокатом в соответствии с хорошо Вам знакомой ст.779 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте! Замена агрегата целиком не обязательна, если возможен ремонт двигателя. Реагировать на претензии необходимо в соответствии с ГК РФ Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора
2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.Т.е. если срок не определен в договоре, то отреагировать надо в течении 30 дней. Заказывать дополнительную судебную экспертизу не вижу смысла, к тому же за неё придется платить.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Добрый день Требования не правомерны. Вы вправе представить свои возражения на этот счет, а также ходатайствовать проведении повторной экспертизы с определенными вопросами для экспертов.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.06.2018)
Статья 79. Назначение экспертизы
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьДоброй ночи! Согласно договора возмездного оказания услуг, предусмотренного ст.779 ГК РФ, Ваша организация выполнила работы по замене масла в двигателе автомашины. Ваши обязательства по договору этим были исчерпаны. То, что двигатель вышел из строя, при наличии заключения эксперта об отсутствии в этом Вашей вины, не дает оснований заказчику требовать полной замены двигателя, так как это не соответствует условиям договора. К тому же не исключена возможность возникшей неисправности двигателя в результате иных причин, не связанных с произведенной Вами работы по замене масла.. Произвести ремонт двигателя Вы можете по согласованию с заказчиком. Ответ на претензию необходимо дать в указанные в ней сроки.
Спасибо за обращение на сайт.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/15/30x30/c7d18ff3ffa6da6121a9001d128363d5.jpg)
Здравствуйте, Руслан Александрович!
Неправомерно требовать замену двигателя на новый, поскольку можно обойтись и ремонтом для устранения повреждений. Экспертиза, которая была проведена по заказу клиента по большому счёту ничего не доказывает и вменить Вам в вину образование абразива невозможно. Даже если клиент обратиться в суд с требованием о полной замене двигателя, он озязан будет доказать те обстоятельства, на которых основан его иск (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ), а судья непременно задаст ему примерно такой вопрос "Чем вас не устраивает предлагаемый ответчиком ремонт?"
Вы свои обязательства по договору об оказании услуг (ст. 779 ГК РФ) выполнили в полном объёме, поэтому можете отвечать на претензию, а можете и вовсе проигнорировать её. Срок - 30 дней.
СпроситьПоменял масло в двигателе, через 10 км загорелась лампочка давления масла. Т.к. в том месте где я двигался остановка запрещена я продолжил движение еще 5 км с маленькой скоростью до дома. После этого позвонил в сервис. Мастер приехавший обнаружил, что прокладка масляного фильтра выдавлена и масло вытекло. Он заменил масляный фильтр на месте, долил масло и завел двигатель. Двигатель застучал. Мастер говорит, что когда проводил замену проверял работу двигателя и масляного фильтра на повышенных оборотах, все работало отлично. На мой вопрос за чей счет будет проведен ремонт двигателя ответил, что водитель обязан сам следить за давлением масла в двигателе и при загорании лампочки давления масла должен своевременно принять меры к остановке и выключению двигателя. И что сервис готов только бесплатно заменить масляный фильтр если он неисправен и все. Так ли это?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/04/30x30/43836.jpg)
Здравствуйте, Андрей!
Пишите претензию продавцу в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей". При отказе обращайтесь с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Нет это не так, Вам произвели некачественный ремонт.
Я бы посоветовал Вам произвести экспертизу, пока не прошло много времени. Эксперт установит, что ремонт был произведени некачественно, что позволит Вам обратиться с претензией и дальше в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200608/03/30x30/40856.jpg)
Здравствуйте, Андрей. Требуйте от автосервиса устранение недостатков, ремонта двигателя. По вине их мастера произошла неисправность. Направте им письменную претензию с указанием того, что если они не исправят, то Вы обратитесь в суд за защитой прав потребителя.
СпроситьТЕКСТ ПРЕТЕНЗИИ
_____________________ потребитель передал данный автомобиль в ООО «_____________» для замены масла в нем.
На основании ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с
По общему правилу обязанность доказать обстоятельства, освобождающие от ответственности (например, неисправность вызвана нарушением правил эксплуатации) возложена на сервисный центр.
Характер неисправности, результаты диагностики, количество использованных запчастей, не должны интересовать потребителя: ему важен лишь факт устранения выявленного недостатка..
Если у сторон возник спор о причинах его возникновения недостатка в данном автомобиле - ООО « » должен провести экспертизу автомобиля в независимой экспертной организации, в присутствии потребителя.
Согласно правилам оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290) (с изменениями от 23 января 2007 г.), исполнитель обязан после оказания услуги (выполнения работы) до вести до сведения правила и условия эффективного и безопасного использования результатов оказания услуги (выполнения работы), качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности - требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода.
В данном случае, четко прослеживается взаимосвязь между заменой масло специалистами ООО « » и возникшей неисправностью двигателя из-за течи масло, в связи с ослаблением уплотнительного кольца прокладки масляного фильтра.
При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.
Согласно ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Согласно ст.1064, 1068 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
А также, согласно ст.15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав в области защиты прав потребителей в возмещается причинителем вреда только при наличии вины.
Поскольку моральный вред определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.
Учитывая изложенное прошу Вас незамедлительно устранить не достатке в автомобиле за Ваш счет в течении _______ дней, в противном случае буду вынуждена обратиться в суд.
На своем экземпляре претензии получите отметку, если не будут брать пошлите письмом с уведомлением с описью ценного вложения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Мастер говорит,что когда проводил замену проверял работу двигателя и масляного фильтра на повышенных оборотах,все работало отлично.
Врет, никогда такого никто не делает. Это их полная вина. ДОбровольно не будут делать и платить только через суд.
ПРименению подлежит закон о защите прав потребителей и Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Андрей, г.Аткарск !
На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, Потребитель вправе:
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- и потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором или вами срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества выполненных работ может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Исходя из выше изложенного, предварительно направив письменную Претензию, вы вправе обратиться в суд с иском к данному Автосервису :
1)О расторжении Договора оказания Услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за Услугу;
3)О возмещении материального вреда;
4)О выплате вам неустойки ;
5)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 06.02.2014г
20:54 моск.
СпроситьТакая ситуация: обратился на СТО для замены шкива коленчатого вала. В процессе замены был поврежден двигатель моего автомобиля. Вызвали показали и сказали, что будут ставить контрактный двигатель. Из документов имеется. Наряд задание на замену шкива коленвала, диагностика с рекомендацией на замену шкива. Претензия с подписью и печатью где прописаны сроки, качество замены двигателя и возврат старого. Теперь СТО отказывается возвращать старый двигатель опираясь на гарантию которую они дают 3 месяца. Вправе ли я требовать возврат моего двигателя.? Причем что некоторое навесное оборудование на моем двигателе было новое (пример ремень грм и ролики замена 5 тыс назад, т.е еще 95 тыс пробега, здесь они говорят дадут 50 тыс пробега и то похоже что на словах. Вправе ли я требовать возврат моего двигателя.?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Павел, здравствуйте! СТО все снятое с Вашего автомобиля(даже использованные расходные материалы обязаны вернуть Вам. Конечно требуйте...
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
Вправе! Как я понял у Вас все документы на руках имеются, чтобы обратиться в суд на них с иском. Если Вы как гражданин заказывали у них ремонт, то Вы еще с них можете требовать (также через суд) компенсацию морального вреда. Так что, все дело техники. Ну а иск и поход в суд доверьте юристу, Вы потом эти расходы тоже взыщите с СТО. Удачи! Обращайтесь!
СпроситьКупила новый автомобиль, три года гарантии. За полтора года произошло 3 поломки в двигателе. Первая поломка - протечка масла из поддона, вторая - лопнула прокладка масленого насоса, третья - неисправность сальника. Во всех случаях производилась замена неисправных деталей. На требования заменить двигатель дилер отвечает отказом. Можно ли составить претензию на замену двигателя?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202304/15/30x30/9ab0f0f131bebffd3e254f86d440f6c0.jpg)
Здравствуйте! Если авто на гарантии Вы вообще вправе обращаться с требованием о расторжении договора купли-продажи и заменить авто или же возвратить деньги.
СпроситьПоявился стук в двигателе, отдал дилеру для ремонта. Случай был признал гарантийным. Причина, брак в головке блока цилиндров. Дилер написал письмо на завод изготовитель, на что получил ответ, (по словам дилера) заменить все запчасти двигателя, но не сам двигатель. На мой вопрос о продлении гарантии на двигатель, дилер ответил, что гарантия на двигатель будет длится до конца гарантии на машину. А гарантия на машину заканчивается в сентябре 2014 года. Разве гарантию на двигатель, не должны продлить, в связи со сложным ремонтом. (можно сказать 80% всего двигателя. Дилер сказал так, если бы двигатель ремонтировался за мой счет, то гарантия была бы еще 2 года с момента окончания ремонта, а так как ремонтируют по гарантии, то до конца гарантийного срока на машину. Подскажите пожалуйста, какие права я имею и на что мне рассчитывать!? Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256758.jpg)
Во-первых, можно думать о существенном недостатке товара (автомобиля) и говорить о замене. Во-вторых, гарантия должна быть продлена на время ремонта, но не как на новое изделие.
СпроситьЯвляюсь индивидуальным предпринимателем (магазин автозапчастей).
Клиент заказал контрактный, бывший в употреблении двигатель на автомобиль.
Заключили с покупателем договор, по договору доставили, продали бывший в употреблении двигатель. Двигатель установили, двигатель работал нормально, без проблем. Выдали клиенту гарантию на 2 месяца с момента установки. У клиента претензий к работе двигателя не было. Гарантия закончилась, через 2 месяца после окончания гарантии., двигатель сломался. Покупатель выдвигает требования возместить ремонт или обменять двигатель. Мотивирует тем, что двигатель бывший в употреблении, уже ремонтировали до продажи ему.
В договоре указано что двигатель бывший в употреблении. Про ремонт, вскрытие и тд. ничего не оговаривалось. Может ли покупатель требовать ремонт или обмен двигателя, ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Нет, не может. Гарантия закончилась, а Вы предоставили ему полную информцию о товаре. Его права не нарушены (ст. 8, 10 Закона о защите прав потребителей)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/20/30x30/9efc3ccab6b1c07f307d4c879af59a14.jpg)
Только при существенном нарушении вами требований ст. 10 ЗЗПП по раскрытию информации о товаре, тем более - он понимал и подписал в договоре, что б/у и гарантия была
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
В данном случае Вы выполнили все условия договора купи-продажи и покупатель был извещен о свойствах товара. Полагаю, что можете отказать ему в возврате денег, ремонте, замене и т.д..
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
В ст. 475 ГК РФ указано:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Вы же все указали. Оснований для претензий не усматривается
СпроситьОн вправе требовать, а вы вправе ему отказать. На зап. части б/у вообще можно не давать гарантии, закон о защите прав потребителя на них не распространяется. Гарантия может быть от продавца, добровольно по договору.
Статья 470. ГК РФ Гарантия качества товара
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
СпроситьАлександр, здравствуйте.
Клиент конечно же требовать может, хоть космический корабль ему отремонтировать.
Но в договоре купли-продажи, как Вы и указали, все оговорено, условия всех устроили, что подтверждается подписью - ст. 454 ГК, стороны были вольны в заключении договора и их никто не принуждал к его совершению - ст. 421 ГК РФ.
Вы соблюли все требования, проинформировав покупателя о характеристиках, состоянии товара и даже предоставили допгарантию на б/у товар, исполнили нормы статей 8, 10.
Однако если он будет ссылаться на п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
то парируйте ему следующей статьей (19):
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Так что Вы чисты перед законом и потребителем. Отправляйте его в СТО.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Несмотря на то, что срок гарантии прошел, покупатель имеет право требовать отремонтировать двигатель или его обменять в течение 2 лет. При этом бремя доказывания возникновения недостатков до передачи товара покупателю лежит на нем.ст.18,19 закона о защите прав потребителей.Поэтому если уверены в качестве товара, то можете отказывать.Если нет - лучше удовлетворить требования по претензии, иначе Ваши расходы увеличатся.Все решит экспертиза.
ст.19 закона
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Покупатель может требовать что угодно.
Но закон не на его стороне.
Ст. 469 ГК РФ указывает:
"Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи."
Вы указали в договоре, что товар б/у.
Поэтому неважно, сколько раз до продажи его ремонтировали.
Поэтому можете отказать.
Суд ему не поможет.
Поскольку ст. 211 ГК РФ возлагает на покупателя риск поломки двигателя:
"Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором."
СпроситьЗаменили моторное масло и масленый фильтр официальном автосервисе Лексус, через десять дне вовремя движения через масленный фильтр выливается масло, двигатель заклинило, могу ли я требовать замену двигателя, а не ремонт. Претензию я написал, в которой указал заменить двигатель так как он работал без масла. Проблему фильтра, который огни установили с нарушением они признали.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Вы вправе заявить требования в порядке ст28-30 закона и взыскать убытки ст13 закона
В суде еще и моральный вред - ст15 закона и ст13 п6 закона штраф
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Если претензия мотивирована ссылками на нормы права и есть документы то можете требовать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Здравствуйте. Да, имеете право требовать замены двигателя, если в дальнейшем невозможно его полноценное функционирование.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/23/30x30/250063.jpg)
Олег Викторович! В вашем случае надо проводить экспертизу с целью установления причин поломки двигателя. Если будет установлено, что причиной поломки является некачественное моторное масло и некачественный фильтр, то вы взыщите в суде и прямой ущерб, и моральный вред на основании закона "О защите прав потребителей". Начинать дело надо с предъявления письменной обоснованной претензии к автосервису. Если автосервис добровольно признал, что причина поломки двигателя - некачественное моторное масло, то письменно предложите им компенсировать ущерб путем замены двигателя. Если откажут - в судебном порядке. Удачи!
СпроситьЗастучал двигатель машина на гарантии пробег 49000 предлагают ремонт! Могу ли требовать замену двигателя? Зачем мне отремонтированный?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
Купил новую газель. Она на гарантии. Померил компрессию на двигатели получилось: 10, 9, 11, 12 я так понимаю что это не в норме. Механик говорит что двигатель работает ровно, ездит и ездий дальше. Могу ли я требовать замену двигателя по гарантии?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/11/30x30/559575b6c1d5a8471638f2475950b893.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/29/30x30/bea85d9b4fee0d9795d9cb8f78bfb58a.jpg)
Проведите экспертизу, если по её Заключению будет установлено не соответствие - можете требовать замену.
Спросить