Покупка сломанного экскаватора - что делать, если магазин отказывается вернуть деньги?
Я гражданка Украины, купили ребёнку на новый год р,у, экскаватор через три дня перестал работать ковш, игрушка в идеальном состоянии, так-как ребёнок с ограниченными возможностями и игрался только пультом и под присмотром в магазине отказываются менять или возвращать деньги, говорят: ну это же игрушка, какая гарантия? Может вы уронили коробку, в магазине же работал, что делать? Закупки товара в магазин идут рынка, продавец говорит, что им тоже ничего не меняют и они сами платят за сломанные игрушки,
Можно ли вернуть деньги за игрушку надлежащего качества с поврежденной упаковкой? При покупке игрушки продавец сказала что игрушка имеет звуковые и световые эффекты и на оборотной стороне коробки также написано. А на ценнике написано игрушка со световым эффектом. Мы принесли ее домой и разрезали коробку, поверив игрушку я отнесла ее в магазин а они отказались принимать ее обратно из за разрезанной коробки. Правы ли сотрудники магазина? Спасибо.
Элина, напишите претензию продавцу со ссылкой на аннотацию на коробке и закон о защите прав потребителей по вопросу информации.
СпроситьКупила в детском магазине музыкальную игрушку, придя домой обнаружила, что она не работает. Механизм с батарейками находится внутри игрушки. Я аккуратно вспорола бок игрушки чтоб поменять батарейки, но игрушка все равно не работала. Могу ли я вернуть неисправную игрушку в магазин?
Уважаемая Мария, г.Санкт-Петербург !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 03 .06. 2012г
22:03 моск.
СпроситьКупили в магазине мягкую музыкальную игрушку. При проверке в магазине все работало. Когда стали проверять дома, звуки которые должна была производить игрушка не раздавались. Вернулись в магазин, продавец сказала, что надо заменить батарейки, которых у них в продаже нет. В другом магазине купили батарейки и заменили, от чего игрушка работать не начала. Вернувшись в магазин мы сказали об этом продавцу. Нам ответили, что игрушка работала, а мы ее сломали. Нас попросили написать заявление на имя хозяина магазина с просьбой вернуть деньги или заменить игрушку на другую. Продавец пообещала, что эта процедура затянется надолго. Посоветуйте, пожалуйста, что нам делать? Спасибо.
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьКупили на новый год ребёнку в подарок игрушку-,,летающую тарелку'' ,работающую на батарейке и управляемую с помощью руки. Ребёнок давно мечтал об этой игрушке. В магазине произвели проверку-все работало. Но дома игрушка проработала несколько минут-гудит, но н взлетает, упаковку не сохранили, чек есть, магазин принимать отказывается, как быть.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьСкажите пожалуйста, вот я купил 05 мая 2012 года в магазине Правильные игрушки на м. Площадь Ильича, ул. Сергия Радонежского, д. 27 детскую электронную игрушку Робокраб с пультом д/у за 5 500,50 рублей в закрытой коробке. Но приехав домой и распоковав коробку, я обнаружил, что коробка изнутри вся была переклеена скотчем, а внутри коробки был вырезан прямоугольник с крепежом в том месте, который служит, чтобы при транспортировке игрушка не болталась. А на лапках Робокраба имеются следы сильного износа, как будто-бы игрушка Робокраб довольно долго ходила по асфальту.
Вопрос: Куда мне теперь жаловаться, чтобы магазин вернул мне обратно деньги за данный обман?
14 декабря купила внучке на Новый год игрушку-швейную машинку. 31 декабря Дед Мороз игрушку подарил, оказалось игрушка неисправна. В первый рабочий день магазина 2 января понесла машинку сдавать в магазин-не приняли, прошло более 14 дней. Предложили 9 января обратиться к руководству. Не главное, что 1000 за игрушку оплачены из пенсии, важно, что ребенок перестал верить и обижен на Деда Мороза-дарит сломанные игрушки. Можно ли добиться в данном случае обмена на исправную игрушку? Спасибо.
14 декабря купила внучке на Новый год игрушку-швейную машинку. 31 декабря Дед Мороз игрушку подарил, оказалось игрушка неисправна. В первый рабочий день магазина 2 января понесла машинку сдавать в магазин-не приняли, прошло более 14 дней. Предложили 9 января обратиться к руководству. Не главное, что 1000 за игрушку оплачены из пенсии, важно, что ребенок перестал верить и обижен на Деда Мороза-дарит сломанные игрушки. [b]Можно ли добиться в данном случае обмена на исправную игрушку?[/b]
Надо действовать в порядке, установленном законом (См. ниже).
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьМы купили на рынке электронную игрушку Ферби Бум за 3800 р. Спустя месяц игрушка перестала выполнять большинство своих функций (видимо сбой в электронике). Товарный чек я сохранил, отнес игрушку продавцу, но он сказал, что гарантия на электронные игрушки не распространяется, и вообще, может Вы ее уронили... Имею ли я право потребовать возврата денег или обмена товара в данном случае? Спасибо за ответ!
Купил в Юлмарте китайскую радиоуправляемую игрушку, на которую магазин дает гарантию всего 2 недели. Через 4 дня она сломалась-продавец отказался сразу возвращать деньги за товар, а отправил его на экспертизу до 20 дней! Правомерно ли это? 2 недели гарантия-а экспертиза 20 дней! Ребенок сидит без игрушки..
имеете право вернуть товар в магазин в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если сохранен товарный чек.
Спроситьв статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьКупил ребенку радиоуправляемую игрушку. Игрушка проработала около полугода. Ремонтом в городе никто не занимается. На сайте производителя игрушки написано--гарантия на игрушку 1 год. Года после покупки еще не прошло. В магазине-продавце сказали, что если бы игрушка сломалась в течении 14 дней, то они бы еще рассмотрели вариант обмена и, вообще, они гарантией не занимаются и гарантийные талоны не оформляют.
Игорь! Обратитесь к продавцу с письменной претензией об обмене товара или возврате уплаченных за него денежных средств. Вы в своем праве. Претензию отдавайте под расписку на копии или отправляйте заказным письмом.
СпроситьКупили игрушку в магазине ребенку, через три дня игрушка сломалась внешних повреждений нет, можем ли мы ее вернуть, чек есть, гарантии нет.
Добрый день, Максим!
В соответствии со статьей 18 ЗоЗПП РФ
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.