Как защитить себя от недобросовестных клиентов при проведении акций в магазине?
398₽ VIP

• г. Казань

Вопрос: магазин устраивает акцию первая покупка 30%, на вторую 40%, на третью вещь 40%, на четвертую 50%, на пятую 60%, на шестую 70%. Допустим клиент покупает максимум покупок, а потом недобросовестно пытается сдать весь самый дорогой товар, оставляя себе лишь все со скидкой 70%. Магазин в минусе, все права потребителя соблюдены и вроде бы клиент прав. Каким образом может защитить себя продавец от подобных случаев? Есть ли ответ?

Читать ответы (18)
Ответы на вопрос (18):

Указанный Вами случай, должен быть прописан в условиях акции, о том что в этом случае все расчеты производятся по цене товара без скидки и условия акции на такие случаи не распространяются.

Отказаться от права сдать товар по основаниям, указанным в Законе о защите прав потребителей Вы не сможете и права не имеете.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I

"О защите прав потребителей"

Спросить

Пропишите в условиях акции, что товар купленный по акции возврату и обмену не подлежит, либо возвращается с учетом перерасчета стоимости по условиям акции, это не будет нарушением Закон РФ N 2300-I "О защите прав потребителей"

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Продавцу принимать товар по ценеуказанной в чеке покупки. Кроме того технически сложный товар обратно принимается при определённых условиях, если он исправный товар.

С учётом ст. 25 закона о защите прав потребителя

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Просто сдать товар надлежащего качества и получить деньги покупатель не вправе согласно

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить

"Каким образом может защитить себя продавец от подобных случаев?"

Есть перечень, который не может быть возвращён потребителем.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" указывает:

"1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)".

Остальные товары можно вернуть и магазину не защититься.

Спросить
Это лучший ответ

Ст25 закона дает вам право не принимать товар

Вы информацию предоставили- ст10 и12 закона не применимы

Только по ст18 закона вам могут сдать товар

Спросить

что значит недобросовестно?

согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" существует строгий порядок возврата товара.

возврат товара ненадлежащего качества и надлежащего качества.

если товар ненадлежащего качества , защитится продавцу в части возврата денег будет проблематично, но здесь продавец сам виноват.

что касается возврата товара надлежащего качества , здесь должен быть перерасчет оплаты товара, и в данном случаи в суде правда будет на стороне продавца, да и то возврат возможен если у продавца нет аналогичного товара.(ст.25 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей")

Спросить

Ну во первых у покупателя должны быть основания для возврата купленного товара... даже в соответствии со ст.25 ФЗ О защите прав потребителя необходимы обоснования для возврата качественного товара не подошедшего по причинам указанным в данной статье...

Ну а если товар по каким то причинам пришел в негодность, то Вы имеете право провести экспертизу и выявить причины его несоответствия...

Спросить

c каждым покупателем составлять письменный договор указав, за что эти скидки и , что не может сделать покупатель принимая данные условия скидок. по другому не выхода.

Спросить

Конечно, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Но это правило распространяется только при дистанционном способе продажи.

В остальных случаях возврат товара возможно, если он ненадлежащего качества, при этом качественный товар можно обменять на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Таким образом, все механизмы защиты прав продавца законом предусмотрены.

Спросить

Прошу прощения, можно в двух словах пояснить что делать продавцу?

Спросить

Прописать в условиях акции, что при возврате товара согласно Закону "о защите прав потребителей" производится перерасчёт покупной цены.

Спросить

Отказать в возврате товара. А если имеется письменная претензия, то в письменном виде с учетом консультации.

Спросить

Благодарю всех за ответ. Но все что Вы пишете, это и так понятно. Покупатель имеет право сдать товар в течении 14 дней, аргументировав тем что якобы не подошел размер, или еще что то не понравилось. Принцип акции - начинается с самого дорогого товара скидка 30%, далее по убыванию цены товара на последующие 40%,50%, 60%,на все остальные 70%. Получает свои деньги по чеку за первые 5 товаров, и оставляет себе лишь товар товар со скидкой 70%. Магазин в пролете.....

Спросить

Вы вправе удержать причиненные Вам убытки согласно ст.453 ГК РФ

4.

В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.

(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

5. Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.

Спросить

То, что товар не понравился - это не есть аргумент для его сдачи продавцу... тем более ст.25 комментирует, что первоначально обмен - а уже в случае отсутствия возврат денег покупателю...

Тем более, покупатель обязан вернут неиспользованный товар... если имеются подозрения его эксплуатации - то возможен отказ с Вашей стороны...

Спросить

Потребитель может обменять, подчеркиваю "обменять" на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Спросить

Для уточнения - магазин детской одежды.

Спросить
Наталья
23.01.2020, 22:19

Как вернуть товар, приобретенный в рамках маркетинговой акции, и защитить свои права потребителя?

При возврате товара приобрет нного в рамках любой их маркетинговых акций проводимых в магазине необходимо вернуть все изделия купленные по акции и указанные в чеке Ссылка ид т на ст 25 Закона о правах потребителя Это законно В магазине акция При покупки тр х вещей действует акция 30 Одну вещь решила сдать. Не принимают, требуют все вещи сдать или обменять на аналогичную. 'Исп.
Читать ответы (1)
Анастасия
08.12.2015, 08:30

Возможные нарушения закона при возврате одной вещи из трех при акционной покупке в фирменном магазине

Я купила в фирменном магазине три предмета одежды. У магазина была акция, что при покупке более двух вещей скидка на весь приобретеный товар 30 %. Прошло 8 дней и я поняла, что вещь абсолютно не подходит по цвету. Чек сохранен, бирка магазина отсутствует. Магазин предложил мне вернуть все три вещи, так как покупка была по акции. Но я хочу сдать обратно только кофту. Магазин отказался принять одну вещь из трех. Подскажите законно ли это. И что мне далась.
Читать ответы (2)
Нонна
18.03.2012, 21:48

Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)?

При защите прав потребителя в суде понятия покупатель и потребитель равнозначны, если товар покупал один человек, а использовал его совершенно другой (напр. Товар приобретён со скидкой по дисконтн. Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)? Имеет ли право продавец отказать потребителю товара в бесплатном ремонте или возврате денег, если потребитель не является непосредственным покупателем этого товара? Покупатель и потребитель - это одно и то же?
Читать ответы (1)
Гость_
22.09.2021, 19:18

Изменение комплектации без уведомления - обман потребителя или законный прием на сайте продавца?

Имеет ли право продавец на сайте указать что комплектация заказанного товара может быть изменена без уведомления потребителя (и соответственно продан товар с другой комплектацией)? Ведь товар приобретается дистанционным способом, получается что потребитель купив товар может получить совсем не то что он заказывал, а деньги оплачиваются вперед Не является ли наделение продавца себя таким правом - обманом потребителя?
Читать ответы (1)
Александр
16.12.2017, 11:24

Магазин отказывается продать товар по акции, несмотря на соблюдение условий и наличие информации о участии города в акции

Магазин отказывает мне как потребителю в приобретении товара участвующего в акции и на условиях этой самой акции. Подробные правила прописаны на сайте магазина. На момент заказа все условия были соблюдены. Сейчас же магазин утверждает что данная акция в нашем городе не действует. Хотя на сайте в списке городов участников наш город есть.
Читать ответы (7)
Игнатьева Ирина Равеловна
23.07.2013, 14:09

Права клиента и продавца при покупке последней скидочной вещи с дефектом и неприятным запахом

Если клиент купил последнюю вещь со скидкой, а она оказалась бракованная или мятая и пахнет потом или замерившая. Какие права есть у клиента и у продавца?
Читать ответы (1)
Игнатьева Ирина Равеловна
16.09.2013, 12:48

Права клиента и продавца в случае покупки бракованной или мятой вещи со скидкой

Если клиент купил последнюю вещь со скидкой, а она оказалась бракованная или мятая и пахнет потом или замерившая. Ведь его никто не заставлял покупать. Бывает что мериют неск покупателей а вещь не подходит по размеру и товарный вид теряет или пахнет. Какие права есть у клиента и у продавца?
Читать ответы (1)
Milena
27.06.2013, 18:08

Продавец отказывается вернуть полную стоимость одной из трех приобретенных вещей - правомерно ли это?

Приобрела 3 вещи в данном магазине. При покупке трех вещей в одном чеке мне сделали скидку на каждый товар 10%-акция магазина. Одна из вещей не подошла по размеру и я вернула её в магазин. Но продавец отказывается возвращать мне деньги за эту вещь в полном объеме, т.е. стоимость-10% (скидка по акции). Предлагает вернуть сумму, за вычетом скидки с двух других вещей, которую они сделали при покупке, т.е. на 300 руб меньше, чем я реально заплатила за эту вещь. Прав ли продавец?
Читать ответы (1)
Владимир
13.09.2022, 13:25

Обман продавца - почему при покупке телефона Samsung купон на следующую покупку оказался ненастоящим?

При покупке телефона Самсунг обещали купон на следующую покупку. Я планировал следующую покупку и с учетом купона мне показалась покупка выгоднее. Но, когда началась акция, магазин убрал из акции все нужные мне товары. В итоге я не могу использовать купон. Не является ли это нарушением закона и обмана потребителя. Ведь я с учетом обещания скидки на следующую покупку я купил телефон.
Читать ответы (2)
Александр
23.10.2014, 15:07

Как решить проблему претензий по качеству при доставке товаров через курьерскую службу без наличия товарной накладной

Открыл интернет магазин как ИП. Доставляю товары пока сам, при доставке отдаю клиенту чек и товарную накладную, себе оставляю копию товарной накладной с подписью покупателя, что претензий по количеству качеству не имею. Заключаю договор с курьерской службой, они товар будут возить мимо меня, напрямую брать у поставщика, и везти розничному клиенту, у них никакой накладной и клиент расписывается всего лишь в маршрутном листе, так вот у них не будет такой накладной с росписью клиента, как мне быть потом когда клиент предъявит претензии по качеству? С уважением, Александр.
Читать ответы (1)