Как защитить себя от недобросовестных клиентов при проведении акций в магазине?
398₽ VIP
Вопрос: магазин устраивает акцию первая покупка 30%, на вторую 40%, на третью вещь 40%, на четвертую 50%, на пятую 60%, на шестую 70%. Допустим клиент покупает максимум покупок, а потом недобросовестно пытается сдать весь самый дорогой товар, оставляя себе лишь все со скидкой 70%. Магазин в минусе, все права потребителя соблюдены и вроде бы клиент прав. Каким образом может защитить себя продавец от подобных случаев? Есть ли ответ?
Указанный Вами случай, должен быть прописан в условиях акции, о том что в этом случае все расчеты производятся по цене товара без скидки и условия акции на такие случаи не распространяются.
Отказаться от права сдать товар по основаниям, указанным в Законе о защите прав потребителей Вы не сможете и права не имеете.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
СпроситьПропишите в условиях акции, что товар купленный по акции возврату и обмену не подлежит, либо возвращается с учетом перерасчета стоимости по условиям акции, это не будет нарушением Закон РФ N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьПродавцу принимать товар по ценеуказанной в чеке покупки. Кроме того технически сложный товар обратно принимается при определённых условиях, если он исправный товар.
С учётом ст. 25 закона о защите прав потребителя
СпроситьПросто сдать товар надлежащего качества и получить деньги покупатель не вправе согласно
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Спросить"Каким образом может защитить себя продавец от подобных случаев?"
Есть перечень, который не может быть возвращён потребителем.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" указывает:
"1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)".
Остальные товары можно вернуть и магазину не защититься.
СпроситьСт25 закона дает вам право не принимать товар
Вы информацию предоставили- ст10 и12 закона не применимы
Только по ст18 закона вам могут сдать товар
Спроситьчто значит недобросовестно?
согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" существует строгий порядок возврата товара.
возврат товара ненадлежащего качества и надлежащего качества.
если товар ненадлежащего качества , защитится продавцу в части возврата денег будет проблематично, но здесь продавец сам виноват.
что касается возврата товара надлежащего качества , здесь должен быть перерасчет оплаты товара, и в данном случаи в суде правда будет на стороне продавца, да и то возврат возможен если у продавца нет аналогичного товара.(ст.25 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей")
СпроситьНу во первых у покупателя должны быть основания для возврата купленного товара... даже в соответствии со ст.25 ФЗ О защите прав потребителя необходимы обоснования для возврата качественного товара не подошедшего по причинам указанным в данной статье...
Ну а если товар по каким то причинам пришел в негодность, то Вы имеете право провести экспертизу и выявить причины его несоответствия...
Спроситьc каждым покупателем составлять письменный договор указав, за что эти скидки и , что не может сделать покупатель принимая данные условия скидок. по другому не выхода.
СпроситьКонечно, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Но это правило распространяется только при дистанционном способе продажи.
В остальных случаях возврат товара возможно, если он ненадлежащего качества, при этом качественный товар можно обменять на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Таким образом, все механизмы защиты прав продавца законом предусмотрены.
СпроситьПрошу прощения, можно в двух словах пояснить что делать продавцу?
СпроситьПрописать в условиях акции, что при возврате товара согласно Закону "о защите прав потребителей" производится перерасчёт покупной цены.
СпроситьОтказать в возврате товара. А если имеется письменная претензия, то в письменном виде с учетом консультации.
СпроситьБлагодарю всех за ответ. Но все что Вы пишете, это и так понятно. Покупатель имеет право сдать товар в течении 14 дней, аргументировав тем что якобы не подошел размер, или еще что то не понравилось. Принцип акции - начинается с самого дорогого товара скидка 30%, далее по убыванию цены товара на последующие 40%,50%, 60%,на все остальные 70%. Получает свои деньги по чеку за первые 5 товаров, и оставляет себе лишь товар товар со скидкой 70%. Магазин в пролете.....
СпроситьВы вправе удержать причиненные Вам убытки согласно ст.453 ГК РФ
4.
В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
5. Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.
СпроситьТо, что товар не понравился - это не есть аргумент для его сдачи продавцу... тем более ст.25 комментирует, что первоначально обмен - а уже в случае отсутствия возврат денег покупателю...
Тем более, покупатель обязан вернут неиспользованный товар... если имеются подозрения его эксплуатации - то возможен отказ с Вашей стороны...
СпроситьПотребитель может обменять, подчеркиваю "обменять" на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
СпроситьДля уточнения - магазин детской одежды.
СпроситьВозможные нарушения закона при возврате одной вещи из трех при акционной покупке в фирменном магазине
Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)?
Изменение комплектации без уведомления - обман потребителя или законный прием на сайте продавца?
Магазин отказывается продать товар по акции, несмотря на соблюдение условий и наличие информации о участии города в акции

Права клиента и продавца при покупке последней скидочной вещи с дефектом и неприятным запахом

Права клиента и продавца в случае покупки бракованной или мятой вещи со скидкой
Продавец отказывается вернуть полную стоимость одной из трех приобретенных вещей - правомерно ли это?
