Изменение Устава ОУ - Право педагога-психолога на пенсию по выслуге лет
В августе 2015 г. изменился Устав ОУ, и соответственно название. Было спец. (коррекционная) школа-интернат, стало - общеобразовательная школа-интернат. Имеет ли право на пенсию по выслуге лет педагог-психолог? Если нет, что делать?
В судебном порядке надо будет добиваться, доказывая, что дети все равно с отклонениями в этой школе.
СпроситьИмеет ли право педагог-психолог общей образовательной школы на назначение пенсии по выслуге лет (стаж 25 лет) в нагрузке 0,5 ставке психолога (после сокращения) + дополнительно классное руководство в старшем звене + элективный курс "Мир профессий"?
В классификаторе выпущен педагог-психолог, однако не было приказа Мин. Обр. об отмене должности педагога-психолога на получении пенсии по выслуге лет.
Работа в должности педагог-психолог засчитывается только в специальных (коррекционных) школах, в общеобразовательных - нет.
Досрочная пенсия педагогам:
Удачи!
СпроситьПочему педагоги-психологи общеобразовательных школ не имеют права на льготную пенсию по выслуге лет?
Мне отказали в льготной пенсии по выслуге лет по той причине что я педагог психолог общеобразовательной школы Действительно ли не входят в этот список педагоги психологи общеобразовательных школ?
Уважаемая Неустроева Елизавета, педагог-психолог действительно не входит в Перечень профессий дающие право на назначение пенсии по выслуге лет.
С уважением, кандидат педагогических наукЮрис Королев
СпроситьСкажите, пожалуйста, педагог-психолог в сельской школе имеет право на льготы педагога по возврату коммунальных платежей? Идет ли педагогический стаж педагогу-психологу? Спасибо!
Работаю воспитателем в коррекционной школе-интернате 8 вида, с 15 ноября изменили название учреждения, убрали в названии слово Коррекционная и 8 вида и оставили только Общеобразовательная школа-интернат, сегодня в пенсионном, нам сказали, что льготный пед стаж теперь не идет, а у нас уже стаж 25 лет и осталось отработать 2-3 года, так как декретный не вошел. Что делать?
Для того чтобы льготная пенсия педагогам была начислена, необходим стаж работы в определенных образовательных заведениях. Их перечень, равно как и перечень специальностей, установлен Постановлением Правительства № 781 от 2002 года. Один из видов образовательного заведения-школы-интернаты всех видов. Отказ пенсионного фонда в назначении пенсии можно оспорить в судебном прядке.
СпроситьДобрый вечер! Имеет ли право педагог-психолог общеобразовательной школы на льготную пенсию по выслуге лет.
Общеобразовательная школа-интернат (не коррекционная). Имеют ли право заставить перейти ребенка (5 класс) в другую школу, если ему дали справку о надомном обучении. Интернат рядом с домом, где живет ребенок. Администрация мотивирует решение тем, что интернат не имеет право обучать детей на дому, в отличии от школ. Правомерно ли это? Если нет, на какой документ нужно сослаться?
Это правомерно. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), см ст. 34, таких прав Вам не дает.
СпроситьЕсли это прописано в уставе образовательного учреждения и не противоречит закону ФЗ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" то все законно! Как вариант для успокоения души , напишите на имя директора письмо с разъяснением , дадут ответ в течение 30 дней ! Где будет все указано! Им смысла нет нарушать. Все бояться за свои места!
СпроситьКстати говоря в статье 34 данного федерального закона ничего не сказано о запрете школы-интерната заниматься надомным обучением И вообще в данном федеральном законе не содержится статьи прямо запрещающей школе -интернату заниматься надомным обучением
Поэтому позиция школы-интернат неправомерна. Ссылаться нужно на ФЗ Об образовании в РФ который не содержит прямого запрета
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | с
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
""2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
""4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
""5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
СпроситьЭто неправомерно. На дому обучение возможно .
Статья 41 Закона Об образовании предусматривает , что обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст 41
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 4] [Статья 41]
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполнмоченного органа
СпроситьОксана, здравствуйте.
Юристы на сайте знают в основном федеральное законодательство, а не региональное. Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (часть 6 ст. 41 названного закона).
.
Какие по этому вопросу изданы в г. Рязани нормативные акты мы точно не знаем. Поэтому имеет смысл с вашим вопросом обратиться в управление образования и молодежной политики г. Рязани. По крайней мере вы получите официальный ответ.
.
С уважением!
СпроситьНе понятен ответ. Вы ссылаетесь на закон Об образовании. Какая статья не разрешает домашнее обучение в общеобразовательной школе-интернате? Т.е., если, например, 5 детей в разных классах сломали ноги, и в течение месяца должны учиться на дому, интернат отправляет их в другие школы???
СпроситьФедеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" регулирует эти отношения. Интернат их при такой ситуации не обязан куда-то отправлять.
СпроситьЕсли это прописано в уставе образовательного учреждения и не противоречит закону ФЗ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" то все законно! Как вариант для успокоения души , напишите на имя директора письмо с разъяснением , дадут ответ в течение 30 дней ! Где будет все указано! Им смысла нет нарушать. Все бояться за свои места!
СпроситьНа дому обучение возможно .
Статья 41 Закона Об образовании предусматривает , что обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст 41
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 4] [Статья 41]
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполнмоченного органа
СпроситьИнтернат в данной ситуации должен организовать надомное обучение,а не отправлять детей в другие школы Такое обучение независимо от того прописано он в Уставе школы-интерната или не прописано
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст 41
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 4] [Статья 41]
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Письмо Министерства образования РФ от 28.02.2003 № 27/2643-6 « «Методические рекомендации об организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения».
В компетенцию администрации образовательного учреждения входит:
- разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану,
5. Реализация индивидуального учебного плана
Работа по индивидуальным учебным планам предполагает особые формы и методы взаимодействия обучающих и обучающихся.
Какова роль учителя в самоопределении учащегося?
Он должен:
расширить возможности для выбора учащегося (введение предметов разного уровня сложности, разработка соответствующих программ);
показать те альтернативы, которые есть у ученика (формирование информационной готовности к выбору);
научить способам деятельности (не решает за ученика, а учит выбирать);
формировать культуру собственного выбора (тьюторская деятельность).
СпроситьМне важно знать законно ли поступает интернат, пытаясь избавиться от такого ребенка? Насколько я знаю, в законе Об образовании нет статьи, что интернат не имеет право обучать детей на дому. А значит, они обязаны обучать ребенка, получившего справку о надомном обучении. Я права?
СпроситьДа,Вы правы.Это обязанность интерната в данном случае.Закон ФЗ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
СпроситьДа, согласно ст. 66 ФЗ "Об образовании"
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
""10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
СпроситьЗацепила фраза: организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Т.е., кроме закона Об образовании может существовать еще какай-то документ регионального уровня, запрещающий школе-интернату надомное обучение???
СпроситьНет, все нормативные акты регионального уровня должны соответствовать ФЗ "Об образовании".
СпроситьЮристы на сайте знают в основном федеральное законодательство, а не региональное. Согласно Федеральному закону Об образовании в Российской Федерации порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (часть 6 ст. 41 названного закона). Но региональное законодательство не может противоречить ФЗ, где сказано, что образовательная организация обязана организовать обучение таких детей. Это первое. И второе. В 6 ст. фраза длительное лечение, по-моему, любым юристом может быть оспорена. Если это не патология, не ребенок-инвалид, любое отклонение от нормы или травма могут носить и не длительный характер. И почему другая школа обязана доучивать детей, от которых отказывается интернат, на основании того, что у них нет надомного обучения?
СпроситьДоброго времени суток! Пенсия педагогам - в данном случае необходимо понимать, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Продолжительность такой ежедневной работы также оказывает непосредственное влияние на трудоспособность. Поэтому необходимо учитывать различия в характере работы лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях, в том числе выполняющих норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, или работающих на соответствующих должностях на условиях неполного рабочего времени. Указанные различия, характеризующие трудовую деятельность, являются объективно значимым обстоятельством, определяющим особые правила исчисления специального стажа (Решение Верховного Суда РФ от 25.07.2012 N АКПИ 12-726).
СпроситьДобрый день! Вам нужно обратиться в ПФ за разъяснением, лучше это сделать письменно, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт или почтой заказным письмом. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьКак выиграть судебный процесс по выслуге педагогу-психологу в школе, где учатся дети из приюта! По сетке педагогу-психологу приюта выслуга имеется, а в школе не имеет право на выслугу, обидно, я так же работаю с этими детьми!
Педагог-психологам детских садов не полагается льготная пенсия - как добиться изменений в Законе?
Работаю педагогом-психологом в Центре развития ребенка - детском саду. Сад не коррекционный. Скоро подходит время льготной пенсии, но, как выяснилось, должность «педагог – психолог» не входит в список должностей, которым полагается льготная пенсия.
Мы, педагоги – психологи, как и воспитатели, проводим с детьми занятия (групповые, подгрупповые, индивидуальные), т.е. ведем педагогическую деятельность. Но нам, в отличие от воспитателей и музыкальных руководителей льготная пенсия не полагается.
Педагог – психолог ведет развивающие занятия (например, по развитию познавательной сферы или по подготовке детей к школе) и занятия по коррекции психического развития дошкольников (коррекционная работа со страхами, агрессией, гиперактивностью и т.д.). Это отражено в планах работы и другой отчетной документации педагога - психолога детского сада.
В настоящее время есть судебная практика относительно музыкальных руководителей детских садов, которым ранее льготная пенсия не полагалась, и которые теперь доказали свое право на льготную пенсию. Это нас, педагогов – психологов, обнадеживает!
Пожалуйста ответьте, возможно ли нам добиться включения педагога – психолога в список должностей, которым положена льготная педагогическая пенсия. И еще, какие документы необходимо представить в суд для доказательства того, что педагог - психолог в детском саду занимается педагогической деятельностью и может получать льготную педагогическую пенсию.
Вам его не включат.
Правительство Российской Федерации, утверждая Список и Правила и определяя, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, исходило из объективных критериев оценки характера труда и функциональных обязанностей лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.
В свою очередь, возможность установления тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на которую указано в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", относится к случаям работы в соответствующих должностях в учреждениях, предусмотренных списками.
Возможность же признания права на досрочное назначение пенсии за лицами, которые осуществляли соответствующую деятельность в должностях, аналогичных предусмотренным списками, но в иных учреждениях, действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.02.2012 г. N 237-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Г. на нарушение ее конституционных прав пунктом 12 вышеназванных Правил исчисления периодов работы, и положениями вышеназванного списка должностей и учреждений, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).
Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих педагогическую деятельность, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, а также профиля учреждения, в котором осуществляется их трудовая деятельность, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом (статья 19 часть 1, Конституции Российской Федерации) либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (статья 39 часть 1, Конституции Российской Федерации).
Определение же того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, зависит от вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства Российской Федерации.
Потому отсутствие в пункте 11 Правил N 781 общеобразовательных школ свидетельствует о наличии оснований для отказа в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы в должности социального педагога в таких учреждениях.
Таким образом, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей. При этом работа в должности социального педагога засчитывается в стаж при осуществлении работы в образовательных учреждениях для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей; в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии; в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа; в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; в учреждениях социального обслуживания.
СпроситьДарья Вячеславовна здравствуйте, пунктом 11 Правил исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости педагогическим работникам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, работа в должностях социального педагога, педагога-психолога, засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в специальных(коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся с отклонениями в развитии, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, в образовательных учреждениях для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и в учреждениях социального обслуживания, учреждение, в котором вы работали не относится к перечисленным учреждениям, поэтому стаж работы в детском саду не засчитывается на досрочную пенсию. Пробуйте через суд.
СпроситьДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ДОСРОЧНОЙ ПЕНСИИ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ НЕ ТОЛЬКО ДОЛЖНОСТЬ, НО И МЕСТО РАБОТЫ ПО ПЕРЕЧНЮ, УСТАНАВЛИВАЕМОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ. ДЕТСКИЙ САД В ЭТОМ ПЕРЕЧНЕ ОТСУТСТВУЕТ.
СОГЛАСНО ПОЗИЦИИ ВЕРХОВНОГО СУД, СУД НЕ ВПРАВЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ТОЖДЕСТВО РАЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, Т.Е. ПРИЗНАВАТЬ ПРАВО НА ДОСРОЧНУЮ ПЕНСИЮ ЗА ЛИЦАМИ, КОТОРЫЕ РАБОТАЛИ В ИНЫХ ТИПАХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЧЕМ, ТЕ КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ.
ОДНАКО СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ, ПОЭТОМУ ОТКАЗ ПФ В НАЗНАЧЕНИИ ДОСРОЧНОЙ ПЕНСИИ ВЫ ВПРАВЕ ОБЖАЛОВАТЬ В СУД - СТ. 131 -132 ГПК РФ.
пункт 11 Правил исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости педагогическим работникам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781,
работа в должностях социального педагога, педагога-психолога, засчитывается в стаж работы
в образовательных учреждениях для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей,
в специальных(коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся с отклонениями в развитии,
в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, в
образовательных учреждениях для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и
в учреждениях социального обслуживания
УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Петрова С.А. Дело № 33-1715/2012
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск 05 июня 2012 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,
судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,
при секретаре Атногуловой И.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного Фонда РФ (государственного учреждения) в Заволжском районе города Ульяновска на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 05 апреля 2012 года, по которому постановлено:
Исковые требования Шестаковой Г*** П*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области засчитать Шестаковой Г*** П*** в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период ее работы с 01.09.2003 по 19.07.2006 года и с 1.08.2006 по 25.12.2011 в МДОУ детский сад компенсирующего вида № *** и назначить ей трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 26.12. 2011 года.
В остальной части иска Шестаковой Г*** П*** отказать.
Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г., объяснения Шестаковой Г.П. и ее представителя Ерофеевой Ю.Е., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Шестакова Г.П. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о включении периода работы в специальный педагогический стаж и о назначении пенсии.
В обоснование иска указала, что решением комиссии УПФР от 24.01.2012 в назначении пенсии ей было отказано из-за отсутствия необходимого стажа. При этом в специальный стаж не был включен период ее работы с 22.02.2000 по 29.08.2003 в должности педагога-психолога в НДОУ детский сад № *** и с 01.09.2003 по 25.12.2011 в должности педагога-психолога в МДОУ детский сад компенсирующего вида № ***, ввиду того, что в выписке из индивидуального лицевого счета эти периоды отражены «общими условиями», то есть работодатель не подтверждает льготный характер работы. С решением ответчика была не согласна.
Просила включить в специальный педагогический стаж вышеуказанные периоды работы и назначить ей пенсию с 26.12.2011.
Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить как принятое с существенным нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что период работы истицы в должности педагога-психолога в МДОУ детский сад компенсирующего вида не может быть включен в специальный стаж, поскольку наименование учреждения, в котором работала истица, не соответствует наименованию учреждения, предусмотренных п.11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781. Полагает, что детский сад компенсирующего вида, в котором работала истица и специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, работа в которых включается в специальный стаж, - это два разных вида учреждения. Кроме того, суд не учел, что в выписке из индивидуального лицевого счета спорный период истицы отражен общими условиями труда, то есть работодатель не подтвердил льготный характер работы истицы.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что 26 декабря 2011г. Шестакова Г.П. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска № 76 от 24.01.2012 в назначении пенсии истице было отказано по мотиву отсутствия необходимого педагогического стажа. В специальный стаж истице было засчитано 16 лет 11 месяцев 1 день. В специальный стаж не были засчитаны периоды: с 22.02.2000 по 29.08.2003 в должности педагога-психолога в НДОУ детский сад № *** и с 01.09.2003 по 25.12.2011 в должности педагога-психолога в МДОУ детский сад компенсирующего вида № ***.
Удовлетворяя требования Шестаковой Г.П. о включении периода ее работы с 01.09.2003 по 19.07.2006 года и с 1.08.2006 по 25.12.2011 в муниципальном дошкольном образовательном учреждении (далее МДОУ) детский сад компенсирующего вида № *** в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, суд исходил из того, что данное учреждение является специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии: детский сад и подпадает под п.1.5 Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ №781.
Таким образом, судом была установлена тождественность учреждения «детский сад компенсирующего вида» детскому саду - «специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исполняемые истицей обязанности по должности педагога-психолога в МДОУ детский сад компенсирующего вида аналогичны тем, которые осуществляют лица, указанных профессий в специальных (коррекционных) детских садах.
Судебная коллегия не может согласиться с приведенными выводами суда, так как они основаны на неправильном толковании и применении норм материального права и не соответствуют обстоятельствам дела.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Пунктом 2 статьи 27 данного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
В указанном Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также в ранее действовавшем Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, имеются наименование должности "педагог-психолог" и в пункте 1.7 раздела «Наименование учреждений» Списка указаны образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа (школа) -детский сад, в том числе компенсирующего вида.
Вместе с тем, в пункте 11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" указано на то, что работа в должности педагога-психолога засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях, указанных в пунктах 1.3, 1.5, 1.6, 1.11, 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка. Пункт 1.7 раздела «Наименование учреждений» в данном перечне не указан
В пункте 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 работа в качестве педагога - психолога засчитывалась в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в учреждениях социального обслуживания.
Следовательно, работа в должности педагога-психолога в образовательном учреждении - детский сад компенсирующего вида не включается в стаж для назначения пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ.
Ссылка суда первой инстанции на то, что фактически выполнявшаяся истицей в спорные периоды работа соответствовала должностным обязанностям педагога-психолога в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, нельзя признать состоятельной, поскольку действующее законодательство, как и пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", не предусматривают возможности установления соответствия выполняемой работы в одном учреждении работам по данной должности в другом учреждении, нежели в том, в котором работает гражданин. В судебном порядке может быть установлено лишь тождество должности или учреждения, имеющих неправильное наименование, не предусмотренное списками или перечнем, наименованию учреждения и должности, содержащихся в списках, работа в которых дает право на льготное назначение пенсии.
Таким образом, вопрос о тождественности должностных обязанностей, выполняемых Шестаковой Г.П. в детском саде компенсирующего вида функциям, условиям и характеру деятельности педагога-психолога в специальном (корректирующем) образовательном учреждении, которое дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж, мог бы быть решен судом в случае неправильного наименования должности или учреждения, которые не содержатся в нормативно-правовых актах.
Статьей 12 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» определен перечень типов образовательных учреждений. В данном перечне есть как дошкольные образовательные учреждения, к которым относится - детский сад компенсирующего вида, так и специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Для каждого вида учреждений приняты соответствующие типовые положения.
При таких обстоятельствах, включение периодов работы Шестаковой Г.П. в должности педагога-психолога в МДОУ детский сад компенсирующего вида № *** и назначении ей трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 26.12. 2011 года является неверным, основанным на неправильном толковании судом норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Принимая во внимание изложенное, решение районного суда в части обязания ответчика засчитать Шестаковой Г. П. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период ее работы с 01.09.2003 по 19.07.2006 года и с 1.08.2006 по 25.12.2011 в МДОУ детский сад компенсирующего вида № *** и назначении ей трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 26.12. 2011 года нельзя признать законным. В этой части решение суда подлежит отмене.
Учитывая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены, но допущена ошибка в применении и толковании норм материального права, судебная коллегия находит возможным, отменяя судебное постановление, принять новое в данной части решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Решение в части отказа во включении в специальный стаж периода работы истицы с 22.02.2000 по 29.08.2003 в должности педагога-психолога в НДОУ детский сад № *** является правильным, поскольку согласно Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 работа в качестве педагога - психолога засчитывалась в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в учреждениях социального обслуживания. В данной части решение сторонами не оспаривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 05 апреля 2012 года в части обязания Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска засчитать Шестаковой Г*** П*** в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период ее работы с 01.09.2003 по 19.07.2006 года и с 1.08.2006 по 25.12.2011 в МДОУ детский сад компенсирующего вида № *** и назначении ей трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 26.12. 2011 года – отменить.
Постановить в этой части новое решение. В иске Шестаковой Г*** П*** к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период ее работы с 01.09.2003 по 19.07.2006 года и с 1.08.2006 по 25.12.2011 в МДОУ детский сад компенсирующего вида № *** и назначении ей трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 26.12. 2011 года - отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
СпроситьСогласно Постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, работа в должностях социального педагога,
к сожалению не засчитывается, но Вы однако в случае отказа ПФ, праве обратится с иском в суд, согласно ст. 12 ГК РФ
См. ниже Судебная практика моего региона
У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С УД
Дело № 33 – *** - 2010г. Судья Зотова Л.И.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 июня 2010 года город Ульяновск
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Колобковой О.Б.,
судей Костенко А.П., Маслюкова П.А.,
при секретаре Чаплинской Н.В.
рассмотрела дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 28 мая 2010 года, по которому суд решил:
Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области от 26 апреля 2010 года об отказе в назначении Агошину С.Д. досрочной трудовой пенсии по старости признать незаконным.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области включить Агошину Сергею Дмитриевичу в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, период прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР по призыву с 30 июня 1983 года по 25 мая 1985 года и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости со снижением пенсионного возраста с момента обращения, то есть с 15 апреля 2010 года.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного учреждения) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области в пользу Агошина Сергея Дмитриевича в счет возмещения расходов, связанных с оплатой государственной пошлины, - 200 рублей и расходов по оплате услуг представителя (составление заявления) - 900 рублей.
Заслушав доклад судьи Колобковой О.Б., судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Агошин С.Д. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении досрочной пенсии, включении в стаж периода прохождения военной службы и взыскании судебных расходов.
Свои требования мотивировал тем, что 15.04.2010 года он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Барыше и Барышском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии на основании п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» как лицу, не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей. В назначении пенсии ему было отказано, комиссией не включен в стаж педагогической деятельности период службы в армии с 30.06.1983 г. по 25.05.1985 г. Считает указанное решение незаконным, противоречащим ст. ст. 19, 55 Конституции РФ. При этом ответчиком не принято во внимание, что ранее действовавшим Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 года № 1397 педагогическим работникам в стаж работы по специальности засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР. Просил признать незаконным и отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в г. Барыше и Барышском районе от 26 апреля 2010 г. Обязать УПФР в г. Барыше и Барышском районе включить в стаж для назначения досрочной пенсии период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с 30.06.1983 г. по 25.05.1985 г., а также взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб. и расходы по оплате услуг представителя в сумме 900 руб.
Рассмотрев спор по существу, суд принял приведенное выше решение.
В кассационной жалобе ответчик просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика Москвичеву С.А., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Основанием для отмены решения суда в кассационном порядке, в силу ст. 362 ГПК РФ, является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Из материалов дела следует, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области № 117 от 26.04.2010 года Агошину С.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.
В педагогический стаж не был включен период службы в Вооруженных Силах СССР с 30.06.1983 года по 25.05.1985 года.
В период с 09 октября 1986 года по 14 апреля 2010 года Агошин С.Д. работал тренером-преподавателем в Детской юношеской спортивной школе Б*** РОНО.
Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу п.п. 19 п.1 ст. 27 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Согласно пункту 2 названной нормы Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В период прохождения Агошиным С.Д. службы в Вооруженных Силах СССР действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждения, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.
Таким образом, период службы Агошина С.Д. в составе Вооруженных Сил СССР в указанный выше период подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости и вывод суда в этой части является правильным.
Однако, как следует из решения, суд включил истцу указанный период в стаж работы по специальности в льготном исчислении из расчета - один день военной службы за два дня работы со ссылкой на абз. 1 п.3 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Судебная коллегия считает этот вывод суда основанным на неправильном толковании норм материального права.
Статья 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусматривает льготное исчисление времени нахождения граждан на военной службе по призыву при включении данного периода в их общий трудовой стаж.
Ни названным федеральным законом, ни Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ни Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 не предусмотрено льготное исчисление периодов военной службы по призыву для зачета в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии.
При таких обстоятельствах решение суда о включении периода военной службы по призыву в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в льготном исчислении, является незаконным.
Как следствие, решение суда об обязании ответчика назначить Агошину С.Д. досрочную трудовую пенсию также является незаконным.
Пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, за периоды, начиная с 01 января 2001, года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 01 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Судом установлено, что Агошин С.Д. в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года работал тренером-преподавателем в Детской юношеской спортивной школе Б*** РОНО, т.е. в должности и учреждении, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Однако на 01 января 2001 года у него отсутствовал необходимый стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью 16 лет 8 месяцев, даже с учетом периода службы в армии по призыву, исчисленного в календарном порядке.
При таких обстоятельствах оснований для назначения пенсии Агошину С.Д. не имеется.
Таким образом, правильно определив круг обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, и характер спорных правоотношений, суд первой инстанции дал им ненадлежащую правовую оценку, неправильно применил нормы материального права, что в силу статьи 362 ГПК РФ является основанием для отмены решения суда.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает необходимым отменить решение суда, и поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся доказательств, считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение принять новое решение, которым в удовлетворении иска Агошина С.Д. отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 28 мая 2010 года отменить.
Принять новое решение, которым в удовлетворении иска Агошина Сергея Дмитриевича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, включении в стаж периода военной службы и взыскании судебных расходов отказать.
Спросить