Северный стаж работа на полставки.
Засчитывется ли работа на полставки в северный стаж? Если да, то в каком объеме?
Начисление районных коэффициентов регулируется Законом РФ от 19.02.1993 N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон).
Действие данного Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно, в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях.
Статьей 10 Закона установлено, что районный коэффициент применяется к заработной плате, пособиям, стипендиям и компенсациям.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата - вознаграждение за труд работника, принятого на работу по трудовому договору, в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
СпроситьСмотря что имеете в виду. Учитывается - если не на судне, там может быть только морской. На месте нахождения постоянном.
СпроситьПрохажу службу в районах крайнего севера по контракту и здесь же родился. До службы в армии по контракту работал так же на крайнем севере 2 года 4 месяца. Вопрос, хотел узнать, входит ли гражданский северный стаж в военный северный стаж по контракту для ухода на пенсию с северным стаже 20 лет. Если два северных стажа сложить в одно? Гражданский северный стаж+военный северный стаж по контракту?
Да, входит.
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы
На северную пенсию Вы сможете рассчитывать при условии, что отработали на Крайнем севере 15 лет, а страховой стаж равен 25.
Обоснование:
п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
6) мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Но в тоже время Вы можете рассчитывать на пенсию по выслуге лет.
СпроситьНачисление северной надбавки. Уехала из города Братска Иркутской области в Подмосковье. Собираюсь вернуться назад, трудовой северный стаж более 15 лет, в Подмосковье проживаю 2 года. Будут ли мне начисляться северные надбавки в полном объеме? А если я вернусь чрез 5 лет, т.е.зависит ли оплата северных от количества прерванных лет?
В настоящее время (после постановления Черномырдина) все "полярки" заработанные вами сохраняются и выплачиваются вам независимо от периода перерыва работы в РКС.
СпроситьЗасчитывается ли служба в ВС по призыву в северных районах в северный стаж для досрочного выхода на пенсию.
Нет.
"Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 августа 2005 г. N 34-В05-1
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Горохова Б.А.
судей Зелепукина А.Н., Василевской В.П.
рассмотрела в судебном заседании от 26 августа 2005 года гражданское дело по иску Хромушкиной Нелли Владимировны к Государственному учреждению-отделу пенсионного фонда Российской Федерации г. Заозерска Мурманской области о досрочном назначении пенсии по старости по надзорной жалобе Хромушкиной Н.В. на постановление президиума Мурманского областного суда от 5 августа 2004 года, которым решение Заозерского городского суда Мурманской области от 12 марта 2004 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 14 апреля 2004 года отменены и вынесено новое решение.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зелепукина А.Н., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, установила:
Хромушкина Н.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению-отделу пенсионного фонда Российской Федерации г. Заозерска Мурманской области о досрочном назначении пенсии по старости на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ссылаясь на то. что на день обращения по вопросу назначения досрочной пенсии - 10 ноября 2003 года она достигла возраста 50 лет, имеет 2-х детей, общий трудовой стаж 20 лет 3 месяца, из них 14 лет 2 месяца работы в районах Крайнего Севера, из которых в свою очередь 4 года 4 месяца - служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (суд ошибочно указал 9 лет 10 месяцев). Однако ответчиком в назначении досрочной пенсии по старости отказано по причине того, что служба в Вооруженных силах Российской Федерации не может быть включена в период работ на Крайнем Севере.
Решением Заозерского городского суда Мурманской области от 12 марта 2004 года иск удовлетворен.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 14 апреля 2004 года решение оставлено без изменения.
Постановлением президиума Мурманского областного суда от 5 августа 2004 года решение и определение кассационной инстанции отменены, вынесено новое решение об отказе Хромушкиной Н.В. в назначении досрочной пенсии по старости.
В надзорной жалобе Хромушкина Н.В. просит отменить в связи с неправильным применением и толкованием норм материального права постановление президиума Мурманского областного суда от 5 августа 2004 года и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 12 января 2005 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации В.П. Василевской от 29 июля 2005 г. передано для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции - Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.
Таких нарушений судом при рассмотрении данного дела не допущено.
Разрешая дело, суд первой инстанции исходил из того, что на момент подачи заявления о назначении досрочной пенсии по старости Хромушкина Н.В. достигла возраста 50 лет, имеет 2-х детей и страховой стаж 20 лет 3 месяца, из которых в районах Крайнего Севера 9 лет 10 месяцев 5 дней составила работа в различных организациях, а 4 года 4 месяца - служба по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о наличии у Хромушкиной Н.В. права на досрочную пенсию по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", так как суммарный период ее работы и службы в районах Крайнего Севера составил более 12 лет.
Отменяя данное решение, президиум Мурманского областного суда сослался на незаконность включения судом периода службы истицы в Вооруженных силах Российской Федерации в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающего право на досрочное назначение пенсии, поскольку указанный период может быть засчитан в "специальный трудовой стаж только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено пенсионным законодательством".
В надзорной жалобе Хромушкина Н.В. указывает на то, что судом надзорной инстанции необоснованно сделан вывод о том, что период прохождения военной службы не может быть засчитан в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку прохождение военной службы по контракту является одним из видов трудовой деятельности, подлежит включению в период работы в районах Крайнего Севера и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ]# июля 2002 года N 516 она имеет право на досрочное назначение пенсии по старости.
Однако данный довод не основан на законе, поскольку президиум Мурманского областного суда правильно указал на ошибочное толкование норм материального права судом первой инстанции.
Действительно, военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Право на пенсию военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов реализуется в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (если ему предшествовали или за ним следовали периоды работы), засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 данного Федерального закона. Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 475).
Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.
При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный (в районах Крайнего Севера и т.п.) стаж.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что при рассмотрении дела судом надзорной инстанций не допущено существенного нарушения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного постановления. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены постановления президиума Мурманского областного суда от 5 августа 2004 года.
Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
постановление президиума Мурманского областного суда от 5 августа 2004 года оставить без изменения, надзорную жалобу Хромушкиной Нелли Владимировны без удовлетворения.
"
СпроситьОбщий северный стаж работы-16,8 лет (с учётом службы), а для начисления северной пенсии-14,8 лет т.е.период службы 2 года не учитывают. Законно ли это?
Увы.
"Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 января 2007 г. N 38-В06-6
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании от 19 января 2007 года гражданское дело по иску К. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Щекино и Щекинскому району Тульской области о признании права на досрочную трудовую пенсию
по надзорной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Щекино и Щекинскому району Тульской области на определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 29 июня 2004 года, которым отменено решение Щекинского городского суда от 5 апреля 2004 года и принято новое решение об удовлетворении иска, и постановление президиума Тульского областного суда от 16 мая 2005 года об изменении указанного определения суда второй инстанции.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г., выслушав объяснения представителей Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ по г. Щекино и Щекинскому району Тульской области И., Д., поддержавших доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, установила:
К. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Щекино и Щекинскому району Тульской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что с 4 сентября 1985 г. по 18 декабря 2000 г. проживала вместе с мужем, являющимся военнослужащим, в районах Крайнего Севера и работала в воинских частях по трудовым договорам более 8 лет, а затем по контракту на должностях рядового состава в течение 7 лет.
По мнению К., период прохождения военной службы должен быть засчитан ей в специальный трудовой стаж как работа в районах Крайнего Севера, что в силу подп. 6 п. 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" дает ей право на назначение пенсии по старости досрочно при достижении 50 лет. Однако при обращении в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Щекино и Щекинскому району Тульской области решением от 29 января 2004 года ей было отказано в назначение такой пенсии по мотивам отсутствия необходимого стажа.
Ответчик иск не признал.
Решением Щекинского городского суда Тульской области от 5 апреля 2004 года К. отказано в удовлетворении исковых требований.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 29 июня 2004 года указанное решение суда первой инстанции было отменено и принято новое решение, которым исковые требования К. были удовлетворены. Суд признал за К. право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с подп. 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", обязав Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Щекино и Щекинскому району Тульской области назначить К. пенсию с 22 января 2004 года.
Постановлением президиума Тульского областного суда от 16 мая 2005 года было изменено определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 29 июня 2004 года в части даты назначения пенсии и Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Щекино и Щекинскому району Тульской области обязано назначить К. досрочную трудовую пенсию по старости с 28 января 2004 года. В остальной части кассационное определение оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Щекино и Щекинскому району Тульской области просит определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 29 июня 2004 года и постановление президиума Тульского областного суда от 16 мая 2005 года отменить и оставить в силе решение Щекинского городского суда Тульской области от 5 апреля 2004 года.
Определением судьи Верховного Суда РФ от 11 сентября 2006 года дело истребовано в Верховный Суд РФ и определением от 18 декабря 2006 года передано для рассмотрения по существу в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Истица К., в заседание Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не явилась, извещена, в письменном ходатайстве просила рассмотрение надзорной жалобы отложить в связи с ее болезнью, однако достоверных доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки в суд, не представила. Приложенные к ходатайству ксерокопии документов о наличии у нее заболевания и нахождении на лечении нельзя признать достоверными, так как они надлежащим образом не удостоверены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит ее подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.
При рассмотрении данного дела существенное нарушение норм материального права допущено судом второй и надзорной инстанции.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что период прохождения истицей военной службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ввиду отсутствия правовых оснований, в связи с чем отказал в удовлетворении иска.
Отменяя данное решение, суд второй инстанции сослался на то, что положение подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" обусловливает досрочное назначение трудовой пенсии по старости не родом деятельности, а исключительно местом ее осуществления - районы Крайнего Севера и включил в стаж работы в районах Крайнего Севера период прохождения К. военной службы.
Президиум Тульского областного суда, соглашаясь с выводом суда второй инстанции о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периода прохождения истицей военной службы, изменил дату назначения пенсии, поскольку на момент обращения в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, то есть на 22 января 2004 года, К. не достигла требуемого законом (подп. 6 п. 1 ст. 28 названного Закона) возраста 50 лет и обязал назначить пенсию по достижении ей указанного возраста - с 28 января 2004 года.
Судебная коллегия находит вывод суда о включении в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, периода прохождения военной службы незаконным, основанным на неправильном применении и толковании норм материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 1 ч. 1 статьи 11 указанного Закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии с пунктом 3 ч. 4 статьи 30 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.
Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Вместе с тем, по ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла ст.ст. 14, 88 и 90 Закона РФ от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах в целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрения дела судом второй и надзорной инстанции в применении норм материального права, которое повлекло вынесение неправосудного решения, Судебная коллегия признает определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 29 июня 2004 года и постановление президиума Тульского областного суда от 16 мая 2005 года незаконными, а решение Щекинского городского суда Тульской области от 5 апреля 2004 года правильным и подлежащим оставлению в силе.
Руководствуясь ст.ст. 387, 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 29 июня 2004 года и постановление президиума Тульского областного суда от 16 мая 2005 года отменить, оставить в силе решение Щекинского городского суда Тульской области от 5 апреля 2004 года".
СпроситьСкажите пожалуйста. Засчитывается ли в северный трудовой стаж 2 года обучения в дошкольном педагогическом училище которое так же в северной местности при начислении северной пенсии.
Все зависит от времени работы на КС.
По Правилам исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в «северный» стаж засчитывается работа, выполняемая постоянно в течение полного рабочего дня. Раньше такого требования не было.
Поэтому, период работы до 2002 года должен быть включен.
СпроситьРаботаю с 01.09.2017 года в организации зарегистрированной в Саратове, но работы производим в ЯНАО. Работаем по трудовому договору. Работа датель нам не платит северные надбавки и не где не учитывается северный стаж. Это законно? Куда нужно жаловаться. В связи с работай я переехал в ЯНАО, а получается северный стаж у меня не учитывается.
Уезжая из города, приравненного к северным территориям, лишаюсь ли я в пенсии северных надбавок, если 20-летний северный стаж не выработан? Спасибо за внимание.